Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 20:42, курсовая работа
Целью работы является оценка эффективности деятельности малого предприятия. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность и значение малого предприятия для экономики РФ;
- обозначить правовые основы регулирования деятельности малого
Введение
1. Теоретические аспекты оценки эффективности деятельности малого предприятия
1.1 Сущность и значение малого предприятия для экономики РФ
1.2 Правовые основы регулирования деятельности малого предприятия
1.3 Методика оценки эффективности деятельности малого предприятия
2. Анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Новая Техника»
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Новая Техника»
2.2 Оценка прибыли и показателей рентабельности предприятия
2.3 Анализ ликвидности и финансовой устойчивости предприятия
3. Направления повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности малых предприятий
3.1 Анализ особенностей развития малого предпринимательства на современном этапе
3.2 Финансирование и кредитование малого бизнеса
3.3 Государственная поддержка малых предприятий
Заключение
Список использованных источников и литературы
- Малый бизнес
считается одним из основных
источников налоговых
- Благодаря
своей гибкости и способности
быстро реагировать на
Нельзя забывать о социально-экономической роли малого бизнеса. Он создает новые рабочие места, тем самым, обеспечивая занятость населения, в результате снижается уровень безработицы. Поскольку предприятия малого бизнеса характеризуются относительно небольшим количеством персонала, это способствует наибольшему сплочению всего трудового коллектива, что обычно отсутствует на крупных предприятиях. Данное обстоятельство еще больше усиливает трудовую мотивация и положительно сказывается на результатах труда компании. Положительным моментом является и тот факт, что субъекты малого бизнеса обеспечивают трудоустройство социально нестабильных слоев населения (например, молодежи, женщин, иммигрантов и т.д.), давая им возможность набраться опыта, знаний, добиться карьерного роста и самореализоваться. Хотя производительность труда малого бизнеса и развивается более высокими темпами, все же средний уровень заработной платы на малых предприятиях ниже по сравнению с крупными. Это объясняется чрезмерной экономией предпринимателей и сравнительно меньшими доходами.
Список использованных источников и литературы
1 Аверина, О.И.
Анализ финансовой
2 Алклычев, А.М.
Малых и средний бизнес в
строительстве: есть ли
3 Бодрегин, О. «Малышей» взяли под защиту / О. Бодрегин // Новая бухгалтерия. – 2007. – №7. – С. 7-13.
4 Власков, И.П. Государственная финансовая поддержка малого и среднего бизнеса / И.П. Власков // Финансы и кредит. – 2009. - №9. – С.32-35.
5 Власов, И.П. Кредитование малого бизнеса: перспективы развития / И.П. Власов // Финансы и кредит. – 2009. - №3. – С. 23-27.
6 Глисин, Ф. Малые предприятия в условиях кризиса / Ф. Глисин // Экономист. – 2009. - №7. – С. 12-18.
7 Гусева, Т.А.
Государственная поддержка:
8 Демина, В.А.
Поддержка малого бизнеса:
9 Дубина, А.К.
Зеленый свет для малого
10 Дудин, М.
Инновационный менеджмент: инструменты
повышения эффективности
11 Зверев, А.
Меры государственной
12 Зубарева, И.Е.
Больше поправки для малого
бизнеса / И.Е. Зубарева // Новое
в бухгалтерском учете и
13 Иванова, Ж. Поддерживай малый бизнес, страна! / Ж. Иванова // Российское предпринимательство. – 2009. – №4. – С. 12-18.
14 Ивасюк, Р.Я. Анализ особенностей развития малого предпринимательства на современном этапе / Р.Я. Ивасюк // Экономический анализ: теория и практика. – 2009. - №4. – С. 12-16.
15 Ильин, И.Е. Малый бизнес в России: проблемы и перспективы / И.Е. Ильин // Банковское кредитование. – 2008. - №2. – С. 13-17.
16 Исламова, Н.В.
Системный анализ
17 Картуесов, А. Малый и средний бизнес: путь наверх / А. Картуесов // Банки и деловой мир. – 2008. - №4. – С. 23-27.
18 Коваленко,
Л.К. Малому бизнесу нужны
19 Козлова, Н. Малый бизнес: современная мифология / Н. Козлова // Банки и деловой мир. – 2008. - №4. – С. 35-43.
20 Копошова, И. Поддержка малого бизнеса / И. Копошева // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2007. - №35. – С. 3.
21 Крюкова, Т.
Монополии, инновации и
22 Кулитынова, И.
Совершенствование
23 Лебедева, С.Ю. Регулирование и поддержка малого и среднего предпринимательства в ЕС и России / С.Ю. Лебедева // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. - №1. – С. 14-21.
24 Левьер, Ж. Малый и средний бизнес – ключевой фактор развития / Ж. Левьер // Проблемы теории и практики управления. – 2005. - №5. – С. 24-27.
25 Лугина, Т. Малые предприятия, большая роль / Т. Лугина // Российское предпринимательство. – 2009. - №3. – С. 34-38.
26 Невская, М.А. Взаимоотношения предприятия с банками / М.А. Невская // Малое предпринимательство: взаимоотношения с финансовыми и налоговыми органами: Практическое пособие. – 2009. - №3. – С. 12-16.
27 Паликова, А.В. Формы поддержки малого и среднего бизнеса / А.В. Паликова // Банковское кредитование. – 2008. - №5. – С. 12-15.
28 Пестрякова, Т.П. Особенности управления денежными потоками малого предприятия в сфере торговли / Т.П. Пестрякова // Экономический анализ: теория и практика. – 2010. - №2. – С. 21-25.
29 Радугина, В. Господдержка инвестиций в малый бизнес / В. Радугина // Российское предпринимательство. – 2009. - №4. – С. 34-40.
30 Савицкая, Г.В. Анализ
хозяйственной деятельности
31 Самынин, А.И. Малый бизнес и прогнозирование финансовых результатов / А.И. Самынин // Экономический анализ. – 2008. - №22. – С. 13-17
32 Сапрыкин, В.И. Распределительные
статьи баланса в анализе
33 Сечко, И.Н. Роль малых
и средних предприятий в
34 Сидорчук, Р.Р. Некоторые проблемы малого бизнеса / Р.Р. Сидорчук // Эко. – 2009. - №1. – С. 17-24.
35 Сытова, Е.В. Роль малого бизнеса в экономике / Е.В. Сытова // Безопасность бизнеса. – 2009. - №4. – С. 24-27.
36 Талалаева, И. Государственная поддержка малого и среднего бизнеса / И. Талалаева // Малая бухгалтерия. – 2008. - №1. – С. 28-34.
37 Усачев, Г.Г. Финансовая
устойчивость организации и
38 Филобокова, Л.Ю. малого и среднего бизнеса / Л.Ю. Филобокова // Экономический анализ. – 2008. - №9. – С. 34-37.
39 Филобокова, Л.Ю. Оценка
эффективности бизнеса малых
предприятий на основе
40 Хорошавкина, А.В. Над малым бизнесом не должен встать дамоклов меч / А.В. Хорошавкина // Главная книга. – 2008. - №18. – С. 32-37.
41 Швецов, Ю.Г. К вопросу
о соотношении понятий «
42 Шестаков, Р. Кризис и малый бизнес / Р. Шестаков // Российское предпринимательство. – 2009. - №2. – С. 26-29.
43 Шиняева, Н. Большой шаг малого бизнеса / Н. Шиняева // ЭЖ-Юрист. – 2007.- №32. – С. 16-23.