Экономика фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 20:42, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является оценка эффективности деятельности малого предприятия. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность и значение малого предприятия для экономики РФ;
- обозначить правовые основы регулирования деятельности малого

Содержание работы

Введение
1. Теоретические аспекты оценки эффективности деятельности малого предприятия
1.1 Сущность и значение малого предприятия для экономики РФ
1.2 Правовые основы регулирования деятельности малого предприятия
1.3 Методика оценки эффективности деятельности малого предприятия
2. Анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Новая Техника»
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Новая Техника»
2.2 Оценка прибыли и показателей рентабельности предприятия
2.3 Анализ ликвидности и финансовой устойчивости предприятия
3. Направления повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности малых предприятий
3.1 Анализ особенностей развития малого предпринимательства на современном этапе
3.2 Финансирование и кредитование малого бизнеса
3.3 Государственная поддержка малых предприятий
Заключение
Список использованных источников и литературы

Файлы: 1 файл

курсовая Эконом.фирма.doc

— 1.22 Мб (Скачать файл)

- Малый бизнес  считается одним из основных  источников налоговых поступлений,  поскольку участвует в формировании  бюджетов всех уровней. Он осуществляет  непосредственные отчисления в  бюджет от доходов своих компаний. Кроме того, субъекты малого предпринимательства создают рабочие места, поэтому являются источником доходов населения, что, безусловно, способствует сбору налогов непосредственно с физических лиц.

- Благодаря  своей гибкости и способности  быстро реагировать на изменения  не только в политике, экономике, но и в научно-технической сфере малый бизнес помогает развитию инновационных технологий. Деятельность в данной области отвечает интересам субъектов малого бизнеса. Так, малый бизнес выполняет важную функцию в развитии инновационной экономики государства посредством инвестиций в наукоемкие и высокотехнологичные направления производства. Вместе с тем в науке отмечается, что данное утверждение относится к малому бизнесу в России в малой степени (около 6%), поскольку, как уже отмечалось, основное направление деятельности отечественных субъектов малого предпринимательства – это торговля. В то же время те предприятия, которые занимаются указанной деятельностью, пользуются особой поддержкой со стороны государства в виде дотаций, дополнительного субсидирования и т.д. Стоит отметить, что инновационная направленность малого бизнеса позволит подготовить основу для развития больших технических предприятий, которые будут призваны способствовать подъему и развитию национальной экономики в целом.

Нельзя забывать о социально-экономической роли малого бизнеса. Он создает новые  рабочие места, тем самым, обеспечивая  занятость населения, в результате снижается уровень безработицы. Поскольку предприятия малого бизнеса  характеризуются относительно небольшим количеством персонала, это способствует наибольшему сплочению всего трудового коллектива, что обычно отсутствует на крупных предприятиях. Данное обстоятельство еще больше усиливает трудовую мотивация и положительно сказывается на результатах труда компании. Положительным моментом является и тот факт, что субъекты малого бизнеса обеспечивают трудоустройство социально нестабильных слоев населения (например, молодежи, женщин, иммигрантов и т.д.), давая им возможность набраться опыта, знаний, добиться карьерного роста и самореализоваться. Хотя производительность труда малого бизнеса и развивается более высокими темпами, все же средний уровень заработной платы на малых предприятиях ниже по сравнению с крупными. Это объясняется чрезмерной экономией предпринимателей и сравнительно меньшими доходами.

 

Список использованных источников и литературы

1 Аверина, О.И.  Анализ финансовой устойчивости  предприятия по принципам РСБУ  и МСФО / О.И. Аверина // Экономический  анализ: теория и практика. – 2009. - №34. – С. 12-17.

2 Алклычев, А.М.  Малых и средний бизнес в  строительстве: есть ли перспективы? / А.М. Алклычев // Эко. – 2009. - №4. – С. 23-28.

3 Бодрегин, О.  «Малышей» взяли под защиту / О.  Бодрегин // Новая бухгалтерия. –  2007. – №7. – С. 7-13.

4 Власков, И.П.  Государственная финансовая поддержка малого и среднего бизнеса / И.П. Власков // Финансы и кредит. – 2009. - №9. – С.32-35.

5 Власов, И.П.  Кредитование малого бизнеса:  перспективы развития / И.П. Власов // Финансы и кредит. – 2009. - №3. – С. 23-27.

6 Глисин, Ф. Малые предприятия в условиях кризиса / Ф. Глисин // Экономист. – 2009. - №7. – С. 12-18.

7 Гусева, Т.А.  Государственная поддержка: реальность  и перспективы развития малого  и среднего предпринимательства  / Т.А. Гусева // Право и экономика.  – 2010. - №1 – С. 15-21.

8 Демина, В.А.  Поддержка малого бизнеса: вступает  в силу новый закон / В.А.  Демина // Российский налоговый курьер. – 2007. - №23. – С. 24-28.

9 Дубина, А.К.  Зеленый свет для малого бизнеса  / А.К. Дубина // Российский налоговый  курьер. – 2008. - №13. – С. 12-18.

10 Дудин, М.  Инновационный менеджмент: инструменты  повышения эффективности малого  и среднего бизнеса / М. Дудин  // Человек и труд. – 2008. – №7. – С. 15-20

11 Зверев, А.  Меры государственной поддержки  малых и средних предприятий  в Германии / А. Зверев // Экономист. – 2009. - №9. – С. 23-26.

12 Зубарева, И.Е.  Больше поправки для малого  бизнеса / И.Е. Зубарева // Новое  в бухгалтерском учете и отчетности. – 2008. - №16. – С. 23-27.

13 Иванова, Ж.  Поддерживай малый бизнес, страна! / Ж. Иванова // Российское предпринимательство. – 2009. – №4. – С. 12-18.

14 Ивасюк, Р.Я.  Анализ особенностей развития  малого предпринимательства на  современном этапе / Р.Я. Ивасюк // Экономический анализ: теория и  практика. – 2009. - №4. – С. 12-16.

15 Ильин, И.Е.  Малый бизнес в России: проблемы и перспективы / И.Е. Ильин // Банковское кредитование. – 2008. - №2. – С. 13-17.

16 Исламова, Н.В.  Системный анализ экономического  потенциала субъектов малого  предпринимательства / Н.В. Исламов  // Экономический анализ: теория и практика. – 2009. - №18. – С. 24-27.

17 Картуесов,  А. Малый и средний бизнес: путь  наверх / А. Картуесов // Банки и  деловой мир. – 2008. - №4. – С. 23-27.

18 Коваленко,  Л.К. Малому бизнесу нужны большие  деньги / Л.К. Коваленко // Банки  и деловой мир. – 2008. - №4. – С. 23-28.

19 Козлова, Н.  Малый бизнес: современная мифология  / Н. Козлова // Банки и деловой  мир. – 2008. - №4. – С. 35-43.

20 Копошова, И.  Поддержка малого бизнеса / И.  Копошева // Финансовая газета. Региональный  выпуск. – 2007. - №35. – С. 3.

21 Крюкова, Т.  Монополии, инновации и ключевая  роль малых фирм / Т. Крюкова  // Российское предпринимательство.  – 2009. – №2. – С. 13-17.

22 Кулитынова, И.  Совершенствование действующего  законодательства как фактор  ускорения развития малого бизнеса  / И. Кулитынова // Человек и труд. – 2007. - №10. – С. 12-17.

23 Лебедева, С.Ю. Регулирование  и поддержка малого и среднего  предпринимательства в ЕС и  России / С.Ю. Лебедева // Менеджмент  в России и за рубежом. –  2001. - №1. – С. 14-21.

24 Левьер, Ж. Малый и  средний бизнес – ключевой фактор развития / Ж. Левьер // Проблемы теории и практики управления. – 2005. - №5. – С. 24-27.

25 Лугина, Т. Малые предприятия,  большая роль / Т. Лугина // Российское  предпринимательство. – 2009. - №3. – С. 34-38.

26 Невская, М.А. Взаимоотношения предприятия с банками / М.А. Невская // Малое предпринимательство: взаимоотношения с финансовыми и налоговыми органами: Практическое пособие. – 2009. - №3. – С. 12-16.

27 Паликова, А.В. Формы  поддержки малого и среднего  бизнеса / А.В. Паликова // Банковское кредитование. – 2008. - №5. – С. 12-15.

28 Пестрякова, Т.П. Особенности  управления денежными потоками  малого предприятия в сфере  торговли / Т.П. Пестрякова // Экономический  анализ: теория и практика. – 2010. - №2. – С. 21-25.

29 Радугина, В. Господдержка инвестиций в малый бизнес / В. Радугина // Российское предпринимательство. – 2009. - №4. – С. 34-40.

30 Савицкая, Г.В. Анализ  хозяйственной деятельности предприятия:  учебное пособие / Г.В. Савицкая. – Москва : ИНФРА-М, 2004. – 229 с.

31 Самынин, А.И. Малый бизнес и прогнозирование финансовых результатов / А.И. Самынин // Экономический анализ. – 2008. - №22. – С. 13-17

32 Сапрыкин, В.И. Распределительные  статьи баланса в анализе показателей  ликвидности предприятия / В.И.  Сапрыкин // Экономический анализ. – 2008. - №14. – С. 8-14

33 Сечко, И.Н. Роль малых  и средних предприятий в формировании  национальной инновационный системы  / И.Н. Сечко // СОЦИС. – 2008. –  №2. – С. 14-19.

34 Сидорчук, Р.Р. Некоторые  проблемы малого бизнеса / Р.Р.  Сидорчук // Эко. – 2009. - №1. – С. 17-24.

35 Сытова, Е.В. Роль малого  бизнеса в экономике / Е.В. Сытова // Безопасность бизнеса. – 2009. - №4. – С. 24-27.

36 Талалаева, И. Государственная  поддержка малого и среднего  бизнеса / И. Талалаева // Малая  бухгалтерия. – 2008. - №1. – С. 28-34.

37 Усачев, Г.Г. Финансовая  устойчивость организации и критерии  структуры пассивов / Г.Г. Усачев // Экономический анализ: теория и  практика. – 2009. - №78. – С. 34-38.

38 Филобокова, Л.Ю. малого  и среднего бизнеса / Л.Ю. Филобокова // Экономический анализ. – 2008. - №9. – С. 34-37.

39 Филобокова, Л.Ю. Оценка  эффективности бизнеса малых  предприятий на основе сгенерированных  денежных потоков / Л.Ю. Филобокова // Экономический анализ. – 2008. - №6. – С. 28- 32.

40 Хорошавкина,  А.В. Над малым бизнесом не  должен встать дамоклов меч  / А.В. Хорошавкина // Главная книга.  – 2008. - №18. – С. 32-37.

41 Швецов, Ю.Г. К вопросу  о соотношении понятий «ликвидность»  и «платежеспособность» предприятия  / Ю.Г. Швецов // Финансы. – 2009. - №7. – С. 5-10.

42 Шестаков, Р. Кризис и  малый бизнес / Р. Шестаков // Российское  предпринимательство. – 2009. - №2. – С. 26-29.

43 Шиняева, Н. Большой  шаг малого бизнеса / Н. Шиняева  // ЭЖ-Юрист. – 2007.- №32. – С. 16-23.


Информация о работе Экономика фирмы