Экономика железнодорожного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 18:08, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является разработка плана работы подвижного состава на отделении дороги.
При разработке плана работы подвижного состава главной задачей является определение объемов работы подвижного состава, размера парка вагонов и локомотивов, необходимых для освоения намечаемого грузооборота при рациональном использовании технических средств транспорта, максимальной производительности труда и наименьших эксплуатационных издержках.

Содержание работы

Содержание
Введение …………………………………………………………………........................
1. Исходные данные…………………………………………………………………….
2. Расчет показателей объема работы подвижного состава …………………………
3. Расчет качественных показателей использования локомотивного парка…………
4. Расчет качественных показателей использования грузовых вагонов……………..
5.Расчет экономической эффективности от улучшения качественных показателей использования подвижного состава………………………... …………………………
Заключение…………………………………………………………………. ………….
Список использованной литературы…………………………………………………..

Файлы: 1 файл

курсач по сутурину в 7.doc

— 447.50 Кб (Скачать файл)

 

Расчет по участку  А-Б:

Тонно-километры тары груженых вагонов:

А-Б: 31402,5 *21,4 = 672013,5

Б-А: 15767,5 *21,4 = 337424,5 

Тонно-километры брутто груженых вагонов:

А-Б: 1256 +672 = 2427    

Б-А: 358 +337 = 695

Тонно-километры тары брутто порожних вагонов:

А-Б: -

Б-А: 24832 *21,4= 531

 

На основании таблицы 14 можно рассчитать коэффициент брутто:

Кбр = ∑Plбр / ∑Plэ

 

Расчет: Кбр = 5929/3259 = 1,8.

 

Для определения пробегов поездов в поездо-километрах необходимо рассчитать средний вес порожнего  поезда по формуле:

Qпор = qт*mср ,

где qт – средний вес тары вагона, т.

mср – средний состав поезда, который определяется делением средней длины приемо-отправочных путей за вычетом длины локомотива на среднюю длину вагона.

 

Расчет: mср = (1050-50)/16 = 63 вагона

             Qпор = 21,4*63 = 1348,2 т.

 

Средний вес брутто груженых поездов принимается из таблицы 4.

Расчет пробега поездов  производится в таблице 15.

 

Далее производится расчет линейного пробега локомотивов, который складывается из пробегов локомотивов  во главе поездов (соответствует  поездо-километрам) и одиночного следования. Пробеги поездных локомотивов в одиночном следовании при отсутствии двойной тяги равны разнице между пробегами поездов «туда» и «обратно».

Расчет линейного пробега  локомотивов производится в таблице 16.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 15

Определение пробега  грузовых поездов

Участок

Протяженность участка, км

Тонно-километры брутто, млн.

Груженые поезда

Порожние поезда

Общие поездо-километры ∑NSо, тыс.

Груженые поезда

Порожние поезда

Вес поезда Qбр, т

Поездо-километры, ∑NSгр, тыс.

Вес поезда Qпор, т

Поездо-километры, ∑NSпор, тыс.

А- Б

265

1928

 

3500

550,86

1348,20

-

551

Б- А

265

695

531

3500

198,57

1348,20

393,86

592

Б -В 

240

1341

 

3500

383,14

1348,20

-

383

В - Б

240

1146

288

3500

327,43

1348,20

213,62

541

Итого по отделению

1010

5110

819

3500

1460,00

1348,20

607,48

2068


 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 16

Определение линейного  пробега поездных локомотивов

Участок

Пробег локомотивов  во главе поездов

Локомотиво-километры  одиночного следования ∑mSос, тыс.

Линейный пробег локомотивов  ∑mSл, тыс. локомотиво-км

туда

обратно

Всего ∑NS

А-Б

550,86

198,57

749,43

352,29

1101,71

Б-В

383,14

327,43

710,57

55,71

766,29

Итого по отделению

934,00

526,00

1460,00

408,00

1868,00


 

На основании данных таблицы 16 можно рассчитать:

Коэффициент вспомогательного линейного пробега локомотивов  к пробегу во главе поездов:

Βл = ∑mSос /∑NSо

Коэффициент использования  локомотивов:

Кл = ∑NSо /∑mSл

 

Расчет: Βл = 408/1460 = 0,28

             Кл = 1460/1868 = 0,78

 

Расчет размеров движения в поездах по участкам отделения  и направлениям производится в таблице 17.

При определении количества сборных поездов условно принято, что пробеги сборных поездов составляют:

На участке А-Б (туда) – 3% от поездо-км груженых поездов;

На участке А-Б (обратно) – 1,2% от поездо-км груженых поездов  и 4% от поездо-км порожних поездов;

На участке Б-В (туда) – 2,5% от поездо-км груженых поездов;

На участке Б-В (обратно) – 1,4% от поездо-км груженых поездов  и 2% от поездо-км порожних поездов.

Пробег сборных поездов:

А-Б: ∑NSсб.гр. = 550,86*0,03 = 17

Б-А: ∑NSсб.гр = 198,7*0,012 = 2

Б-А: ∑NSсб.пор = 393,86*0,04 = 16

Б-В: ∑NSсб.гр = 383,14*0,025 = 9

В-Б: ∑NSсб.гр = 327,43*0,014 = 5

В-Б: ∑NSсб.пор = 213,62*0,02 = 4

Корректируем пробеги  поездов различных категорий:

На участке А-Б (туда) они составят: сборных –17 тыс. поездо-км, сквозных груженых  550,86-17 = 534 тыс. поездо-километров; на участке Б-А (обратно): сборных – 2+16 = 18 тыс. поездо-км, сквозных порожних 393,86-16 = 378 тыс. поездо-км, сквозных груженых – 198,57-2 = 197.

На участке Б-В(туда): сборных – 9, сквозных груженых 383 -9 = 374; на участке Б-В (обратно): сборных – 5+4 =9, сквозных порожних – 213,62-4 = 210, сквозных груженых – 327,43 -5 = 322.

Количество поездов  в сутки определяется в результате деления поездо- километров пробега  поездов в сутки на протяженность  участка.

Результаты расчетов приведены в таблице 17.

Таблица 17

Определение суточных размеров движения в поездах, по участкам и направлениям

Участок

Протяженность

Поездо-километры за год, тыс.

Поездо-километры за сутки, тыс.

Количество поездов  в сутки

сборных

Сквозных порожних

Сквозных груженых

сборных

Сквозных порожних

Сквозных груженых

сборных

Сквозных порожних

Сквозных груженых

всего

А-Б

265

17

-

534

47

-

1463

1

-

6

7

Б-А

265

18

378

197

49

1036

540

1

3

2

6

Б-В

240

9

-

374

25

-

1025

1

-

4

5

В-Б

240

9

210

322

25

575

882

1

2

3

6

Итого

1010

53

588

1133

146

1611

3910

4

5

15

24


 

Таким образом, план работы подвижного состава составляется в физических вагонах. При этом объем работы определяется в среднем за сутки. В связи  с этим, прежде всего, была рассчитана средняя статическая нагрузка, которая составила 47 тонн.

Основными факторами, влияющими на статическую нагрузку являются: род  перевозимого груза, использование  грузоподъемности вагона, технические  нормы загрузки, предварительная  подготовка грузов к перевозке. Данный показатель необходимо повышать. Это может быть достигнуто за счет  улучшение способа погрузки (полувагон загружать по бортам, формирование шапок на вагоне); внедрение большегрузных вагонов; полная загрузка легковесных вагонов, что в конечном итоге повлияет на повышение массы поезда брутто.

К объемным показателям  эксплуатационной работы отделения можно отнести  число погруженных вагонов, количество принятых вагонов с других отделений  и сдачи их на другие отделения. Сумма  погруженных и принятых вагонов  от соседних отделений груженых вагонов характеризует работу отделения в целом. В курсовом проекте по отделению прием груженых вагонов составил 241, порожних – 120. Сдача груженых вагонов в целом составила 106, порожних – 188.  на основании этих данных бала определена работа отделения за год – 329 тыс. вагонов. 

К следующим объемным показателям  относятся пробеги вагонов и  локомотивов. Общий пробег вагонов  по отделению равен 124802 тыс. вагоно-километров. Это один из важнейших показателей, определяющих расходы вагонного хозяйства на перевозки. Линейный пробег локомотивов составил 475,86 тыс. локомотиво-километров.

Показатель тонно- километры  брутто является основой оценки выполнения плана по объему работы отделения. Этот показатель в целом характеризует  работу отделения, он составил 5929 млн. тонно- километров. Он лежит в основе планирования производительности труда, , по нему производят финансирование, нормирование расхода топлива и электроэнергии, определяется вес поезда, ведется расчет потребностей локомотивов и т.д.

Итак, в результате в  данном разделе были определены суточные размеры движения в поездах, по участкам и направлениям. Общее количество составило 12 поездов в сутки по отделению.

 

  1. Расчет качественных показателей использования локомотивного парка

 

 

Потребный эксплуатируемый парк локомотивов определяем способом подсчета суммарного времени работы локомотива на передвижении поездов, на стоянки на промежуточных станциях, на стоянки на промежуточных станциях в пунктах основного (станция Б) и оборотного депо (станция А), в пунктах смены локомотивных бригад.

Эксплуатируемый парк локомотивов mэ рассчитывается по формуле:

 

mэ = ∑mh/24,

где ∑mh – сумма локомотиво-часов в движении, на промежуточных станциях, в пунктах смены бригад и на деповских станциях.

 

Время, затрачиваемое локомотивами в движении, равно длине участка, деленной на техническую скорость Vт, а время нахождения на участке – длине участка, деленной на участковую скорость Vу.

Разница во времени на участке и  в движении определяет простой локомотивов  на промежуточных станциях. Скорость для различных видов поездов неодинакова (таблица 4), поэтому необходимо затрату времени локомотивов определить отдельно для сквозных и сборных поездов, а также для одиночных локомотивов.

Время простоя на деповских станциях и в пункте смены бригад равно норме простоя на одну пару поездов (таблица 4), умноженной на количество поездов и деленной на 2.

Количество одиночных локомотивов, следующих по участку в сутки, определяется как разница между  числом поездов «туда» и числом «обратно».

При определении времени простоя  локомотивов на деповских станциях и в пунктах смены бригад надо исходить из их размещения на отделении  по схеме 1.

При следовании по участку А-Б поездные локомотивы будут простаивать в  оборотном депо на станции А (смена бригад, ожидание поездов) и в основном депо на станции В (с заходом в депо). При следовании по участку Б-В поездные локомотивы будут простаивать на станции В (пункт смены бригад).

Техническую и участковую скорости следует рассчитать делением поездо-километров в сутки ∑NSо соответственно на время в чистом движении и на общее время нахождения поездов на отделении.

Работу специально-маневровых локомотивов  и маневровую работу поездных локомотивов  сборных поездов рассчитывают в  локомотиво-часах, а для определения общего пробега локомотивов ∑mSо эти виды работ выражают в локомотиво-километрах условного пробега.

Величина условного пробега  определяется исходя из принятого значения, когда 1час маневровой работы равен 5 км пробега, а 1 час простоя – 1км пробега.

 

Расчет:

Участок А-Б: Сквозные – 6+4+2=12

                       Одиночные локомотивы – 7-6=1

                       Сборные – 1+1= 2

 

Время в чистом движении, ч.:

На все поезда: Сквозные – 265*12/55 = 58

                         Одиночные локомотивы – 265*1/65= 4,1

                         Сборные – 265*2/49,5= 10,7

Информация о работе Экономика железнодорожного транспорта