Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 18:08, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является разработка плана работы подвижного состава на отделении дороги.
При разработке плана работы подвижного состава главной задачей является определение объемов работы подвижного состава, размера парка вагонов и локомотивов, необходимых для освоения намечаемого грузооборота при рациональном использовании технических средств транспорта, максимальной производительности труда и наименьших эксплуатационных издержках.
Содержание
Введение …………………………………………………………………........................
1. Исходные данные…………………………………………………………………….
2. Расчет показателей объема работы подвижного состава …………………………
3. Расчет качественных показателей использования локомотивного парка…………
4. Расчет качественных показателей использования грузовых вагонов……………..
5.Расчет экономической эффективности от улучшения качественных показателей использования подвижного состава………………………... …………………………
Заключение…………………………………………………………………. ………….
Список использованной литературы…………………………………………………..
Пробеги порожних вагонов
по отделению образуются из пробегов
местного порожняка и пробегов порожняка,
следующего по регулировочным заданиям.
Для определения пробега
Для упрощения расчетов принимается, что сухогрузные вагоны всех типов, освобождающиеся из-под груза на станциях и участках отделения, являются взаимозаменяемыми и здесь же используются под погрузку в меру потребности в порожних вагонах. Все цистерны, освобождаемые на отделении, следуют в порожнем состоянии в обратном направлении.
Годовой баланс порожних вагонов представлен в таблице 9. Данные о погрузке и выгрузке приведены в таблице 6.
Таблица 9
Построение годового баланса порожняка по отделению, тыс. вагонов в год
Станция или участок |
Сухогрузы, включая строительные грузы |
Наливные грузы | ||||
погрузка |
выгрузка |
Избыток (+), недостаток(-) |
погрузка |
выгрузка |
Избыток (+), недостаток(-) | |
А |
15 |
47 |
+32 |
- |
5 |
+5 |
А-Б (Б-А) |
17 |
38 |
+21 |
- |
3 |
+3 |
Б |
20 |
28 |
+8 |
- |
7 |
+7 |
Б-В (В-Б) |
14 |
33 |
+19 |
- |
9 |
+9 |
В |
22 |
43 |
+21 |
- |
10 |
+10 |
Итого |
88 |
189 |
+101 |
- |
34 |
+34 |
Если выгрузкой преобладает над погрузкой, то на станции или участке образуется излишек порожних вагонов, и наоборот. В соответствии с исходными данными сухогрузный регулировочный порожняк принимается по станции В размере, равном 20% от величины суммы сданных груженых вагонов, а цистерны – соответственно 80%. Тогда по схеме 1 прием порожних вагонов по станции В составит (18+35)*0,2 = 10,6 тыс. вагонов, а приема цистерн не осуществлялось.
На основании данных таблицы 9 и размеров приема регулировочного порожняка составляется схема густоты движения порожних вагонов на отделении без подразделения по видам (схема 2). Весь порожняк следует только в направлении А-Б-В.
Необходимо густоту порожних вагонопотоков по каждому участку занести в таблицу 10 и рассчитать пробеги порожних вагонов на отделении.
Пробег вагонов: В-Б: 56 *240 = 13440 тыс. вагонов
Б-А: 97*265 = 24832 тыс. вагонов
Результаты расчетов заносятся в таблицу 10.
Сдача на другие отделения
146
112 СГ
Станция А
80 СГ
29 Н
ГБ-А = (85+109)/2 = 97
+38СГ + 3 Н
59 СГ
26 Н
Станция Б
19 Н
Г В-Б = (42+70)/2 = 56 +33 СГ+9 Н
- 14 СГ
32 СГ
10 Н
(18 + 35)*0,2 = 11 СГ
Прием порожняка от других отделений
Схема 2. Схема вагонопотоков порожних вагонов по отделению, тыс. вагонов
Таблица 10
Густота движения по участкам и пробег порожних вагонов
Участок |
Протяженность участка, км |
Густота движения, тыс. вагонов |
Пробег вагонов, тыс. вагоно-км |
В-Б |
240 |
56 |
13440 |
Б-А |
265 |
97 |
24832 |
Итого |
505 |
76,5 |
38272 |
На основании схем 1 и 2 определяется величина приема груженых и порожних вагонов с соседних отделений и сдачи на соседние отделения, эти данные заносятся в таблицу 11.
Таблица 11
Прием и сдача груженых и порожних вагонов, тыс. вагонов/год
Пункты перехода |
Прием вагонов |
Сдача вагонов | ||
груженых |
порожних |
груженых |
порожних | |
Станция А |
161 |
109 |
53 |
146 |
Станция В |
80 |
11 |
53 |
42 |
Итого |
241 |
120 |
106 |
188 |
Используя данные таблиц 8 и 10, определяется общая густота и общий пробег груженых и порожних вагонов на отделении. Результаты расчетов приведены в таблице 12.
Таблица 12
Расчет общей густоты движения по участкам и общего пробега вагонов
Участок |
Протяженность участка, км |
Густота движения, тыс. вагонов |
Пробег вагонов, тыс. вагоно-км | ||||
погруженных |
порожних |
всего |
погруженных |
порожних |
всего | ||
А-Б |
265 |
118,5 |
- |
118,5 |
31402,5 |
- |
31402,5 |
Б-А |
265 |
59,5 |
97 |
156,5 |
15767,5 |
24832 |
40599,5 |
Итого |
530 |
178 |
97 |
275 |
47170 |
24832 |
72002 |
Б-В |
240 |
91 |
- |
91 |
21840 |
- |
21840 |
В-Б |
240 |
73 |
56 |
129 |
17520 |
13440 |
30960 |
Итого |
480 |
164 |
56 |
220 |
39360 |
13440 |
52800 |
Всего по отделению |
1010 |
342 |
153 |
495 |
86530 |
38272 |
124802 |
После расчета пробега вагонов на отделении и работы отделения рассчитывается полный рейс вагонов lo, который складывается из груженого и порожнего рейсов, и определяется по формуле:
lo = ∑nSo / Uгод ,
lгр = ∑nSгр / Uгод ,
lпор = ∑nSпор / Uгод ,
где ∑nSo, ∑nSгр, ∑nSпор – пробег вагонов соответственно общий, груженых, порожних вагонов, тыс. вагоно-км.
Для проверки полученных результатов используется формула:
lo = lгр + lпор
Расчет:
lo = 124802/329 = 379 км
lгр = 86530 /329 = 263 км
lпор = 38272 /329 = 116 км
lo = 263+116=379 км
Коэффициент порожнего пробега вагонов к груженому пробегу вагонов (αгр) и к общему пробегу вагонов (αо) рассчитывается по формулам:
αгр = ∑nSпор / ∑ nSгр ,
αо = ∑nSпор / ∑ nSо .
Расчет:
αгр = 38272 /86530 = 0,44
αо = 38272 /124802 = 0,31
Среднюю динамическую нагрузку груженого вагона (Рдин.гр.) можно рассчитать, используя данные таблицы 13:
Рдин.гр = ∑Plэ /∑ nSгр
Динамическая нагрузка рабочего вагона (Рдин.раб.) определяется по формуле:
Рдин.раб = ∑Plэ /∑ nSо
Далее рассчитывается объем грузовых перевозок в эксплуатационных тонно-километрах (нетто) в таблице 13. Средняя динамическая нагрузка груженого вагона принимается в соответствии с таблицей 4.
Расчет эксплуатационных тонно-километров (нетто), млн.
Участок |
Протяженность участка, км |
Пробег груженых вагонов, тыс. вагоно-км |
Динамическая нагрузка, т/вагон |
Тонно-километры нетто, ∑Plэ, млн.т-км |
А-Б |
265 |
31402,5 |
40 |
1256 |
Б-А |
265 |
15767,5 |
44 |
358 |
Итого |
530 |
47170 |
- |
1614 |
Б-В |
240 |
21840 |
40 |
874 |
В-Б |
240 |
17520 |
44 |
771 |
Итого |
480 |
39360 |
- |
1645 |
Всего по отделению |
1010 |
86530 |
42 |
3259 |
По результатам таблицы 13 определяем:
Рдин.гр = 3259/86,530 = 37,7 т
Рдин.раб = 3259/124,802 = 26,1 т
Также на основе расчетов таблицы 13 определяется средняя густота грузопотока на отделении по формуле:
G = ∑Plэ / Lэ,
где Lэ – эксплуатационная длина отделения железной дороги, км.
Расчет: G = 3259/1010 = 3226,73 т.
Тонно-километры брутто учитывают пробег груза (тонно-километры нетто) и тары вагонов (тонно-километры груженых и порожних вагонов) и определяют объем перевозочной работы локомотивов.
Величина тонно-километров брутто определяется по формуле:
∑Plбр = ∑Plэ +∑nSoqт,
где qт – вес тары вагона, т.
Расчет: ∑Plбр = 3259 +124,802*21,4 = 2674021,8 (тыс. т-км)
Расчет пробегов брутто производится по форме таблицы 14.
Таблица 14
Определение объема работы, т-км брутто
Участок |
Тонно-километры нетто, млн. |
Вагоно-километры, тыс. |
Вес тары на вагон, т |
Тонно-километры тары груженых вагонов, млн. |
Тонно-километры брутто груженых вагонов, млн. |
Тонно-километры тары (брутто) порожних вагонов, млн. |
Тонно-километры брутто общие, ∑Plбр, млн. | |
Груженых вагонов |
Порожних вагонов | |||||||
А-Б |
1256 |
31402,5 |
- |
21,4 |
672 |
1928 |
- |
1928 |
Б-А |
358 |
15767,5 |
24832 |
21,4 |
337 |
695 |
531 |
1226 |
Итого |
1614 |
47170 |
24832 |
21,4 |
1009 |
2623 |
531 |
3154 |
Б-В |
874 |
21840 |
- |
21,4 |
467 |
1341 |
- |
1341 |
В-Б |
771 |
17520 |
13440 |
21,4 |
375 |
1146 |
288 |
1434 |
Итого |
1645 |
39360 |
13440 |
21,4 |
842 |
2487 |
288 |
2775 |
Всего по отделению |
3259 |
86530 |
38272 |
21,4 |
1851 |
5110 |
819 |
5929 |