Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 18:08, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является разработка плана работы подвижного состава на отделении дороги.
При разработке плана работы подвижного состава главной задачей является определение объемов работы подвижного состава, размера парка вагонов и локомотивов, необходимых для освоения намечаемого грузооборота при рациональном использовании технических средств транспорта, максимальной производительности труда и наименьших эксплуатационных издержках.
Содержание
Введение …………………………………………………………………........................
1. Исходные данные…………………………………………………………………….
2. Расчет показателей объема работы подвижного состава …………………………
3. Расчет качественных показателей использования локомотивного парка…………
4. Расчет качественных показателей использования грузовых вагонов……………..
5.Расчет экономической эффективности от улучшения качественных показателей использования подвижного состава………………………... …………………………
Заключение…………………………………………………………………. ………….
Список использованной литературы…………………………………………………..
tго = ∑nhго/Nго,
где ∑nhго – вагоно-часы простоя под грузовыми операциями;
Nго – количество грузовых операций.
Расчет: tго = 3245/311 = 10,4 часа
Средний по отделению простой транзитного вагона на одной технической станции tтс.ср. определяется:
tтс.ср = ∑nhтс/nтр,
где ∑nhтс – вагоно-часы транзитных вагонов на технических станциях за год, тыс.
nтр – количество транзитных вагонов, проследовавших за год, тыс. вагонов.
Расчет: tтс. ср = 2614,3/618 = 4,2 часа
Произведенные расчеты позволяют определить рабочий парк грузовых вагонов.
Расчет рабочего парка
вагонов для обеспечения
nр = (∑nh + ∑nhго + ∑nhтс)/24,
где ∑nh – вагоно-часы в движении за сутки (таблица 25, 27).
∑nh = ∑nSо/365*Vуч
Расчет: ∑nh = 124802/365*35,8 = 9551 вагоно-часов
nр = (9551+8890,4+7162,5)/24=1066,8 вагонов.
Расчет времени оборота грузового вагона проводится по формуле:
Ов = nр/Uсут
Расчет: Ов = 1066,8/901 = 1,18 суток
Важнейший показатель использования вагонов в пространстве и времени (оборот вагона) рассчитывается и по аналитической формуле:
Предварительно следует рассчитать коэффициент местной работы, показывающий количество грузовых операций, приходящихся на один рабочий вагон:
Кмр = (∑nпогр + ∑nвыгр)/U
Среднее число технических станций, проходимых вагоном за оборот, находится:
nтс = ∑nSo/L,
где L – вагонное плечо определяется:
L = ∑nSo/∑nтр.
Расчет: L = 124802/618 = 202,0
∑nтс = 379/202,0 = 1,9
Кмр = (88+223)/329 = 0,95
Ов = 1/24*(379/53,2 + (379/35,8 -379/53,2)+1,9*4,2 +0,95*10,4) = 1,18 суток
Производим расчет среднесуточного пробега вагона по аналитической формуле:
Sв = lо/Ов
Расчет: Sв = 379/1,18 = 321,2 км/сут
Среднесуточная производительно
Нв = ∑Plэ/365*nр
Расчет: Нв = 3259*106/365*1066,8 = 8369 т-км вагон.
Проверочный расчет следует выполнить по аналитической формуле:
Нв = Ргр.дин* Sв/ (1+αгр)
Расчет: Нв = 37,7*321,2/(1+0,44) = 8369 т-км вагон.
Результаты расчетов качественных показателей использования вагонов сводятся в таблицу 28.
Таблица 28
Качественные показатели использования вагонов
Показатели |
Условные обозначения |
Значение по плану |
Простой вагона под грузовой операцией, ч |
tго |
10,4 |
Средний простой транзитного вагона на одной технической станции, ч |
tтс.ср |
4,2 |
Коэффициент порожнего пробега К груженому пробегу вагонов К общему пробегу вагонов |
αгр αо |
0,44 0,31 |
Динамическая нагрузка груженого вагона, т/ваг |
Рдин.гр |
37,7 |
Динамическая нагрузка на один рабочий вагон, т/ваг |
Рдин.раб. |
26,1 |
Коэффициент местной работы |
Кмр |
0,95 |
Оборот вагона, сут. |
Ов |
1,18 |
Среднесуточный пробег вагона, км/сут |
Sв |
321,2 |
Производительность грузового вагона, экспл.т-км |
Нв |
8369 |
В четвертом разделе
был произведен расчет качественных
показателей использования
Простой вагона под грузовой операцией составил 10,4 часа. Среднее время нахождения вагона под грузовой операцией определяют делением вагоно-часов простоя под грузовыми операциями на число грузовых операций. Число грузовых операций определяется как сумма занятых и освобожденных вагонов. Для снижения времени нахождения вагонов под грузовыми операциями необходимо увеличивать сдвоенные операции, т. е. использовать для погрузки вагоны, высвобождающиеся на данной станции после выгрузки, обеспечивать равномерный подвод вагонов под погрузку и выгрузку, повышать степень механизации погрузочно-разгрузочных работ, всемерно сокращать простой вагонов после завершения грузовых операций:
Средний простой транзитного вагона на одной технической станции составляет 4,2 часа. Время нахождения транзитного вагона на одной технической станции определяют делением вагоно-часов простоя на технических станциях на число прошедших через технические станции вагонов. Вагоно-часы простоя определяют по данным специального учета. Различают среднее время нахождения вагона на одной технической станции с переработкой и без переработки.
С сокращением времени нахождения вагонов под грузовыми операциями и простоя на технических станциях снижаются эксплуатационные расходы по содержанию и ремонту вагонов и станционных путей, уменьшаются капитальные вложения в вагонный парк, вагонное хозяйство и станционные пути, растет производительность труда работников, занятых на погрузочно-разгрузочных работах и на маневрах на грузовых станциях.
Коэффициент порожнего пробега вагонов к груженному и общему пробегу вагонов составили, соответственно, 0,44 и 0,31.
Этот показатель зависит от районов размещения погрузки и выгрузки, неравномерности движения по направлениям, рода груза и обусловоенной этим специализации вагонного парка. Поэтому снижение процента порожнего пробега вагонов может быть достигнуто за счет загрузки вагонов грузами в порожнем направлении, повышения загрузки вагонов в груженом направлении и правильного регулирования подачи порожняка под погрузку.
С уменьшением процента порожнего пробега вагонов образуется экономия на содержании и ремонте вагонов и локомотивов, содержании локомотивных бригад, на топливе и электроэнергии для тяги поездов.
Средняя динамическая нагрузка груженого вагона по отделению составила 37,7 тонн. Динамическая нагрузка груженого вагона, кроме тех факторов, которые определяют статическую нагрузку, зависит также от соотношения дальностей перевозки отдельных родов грузов. Если тяжеловесные грузы следуют на более дальние расстояния, чем легковесные, то динамическая нагрузка груженого вагона будет выше статической нагрузки, если наоборот, то ниже.
Оборот грузового вагона-1,18 суток.
Время оборота вагона является одним из важных обобщающих качественных показателей использования вагонного парка. Его определяют делением затраты времени вагонов рабочего парка в вагоно-сутках на работу.
Ускорение оборота вагона может быть достигнуто путем сокращения полного рейса вагонов, повышения технической скорости движения поездов, уменьшения числа и продолжительности стоянок: поездов на промежуточных станциях, развития сдвоенных операций и механизации погрузочно-разгрузочных работ, увеличения маршрутизации перевозок, ускорения маневровых операций по переработке вагонов, удлинения участков обращения локомотивов и пробега поездов без технического осмотра вагонов, скоростной обработки транзитных поездов на технических станциях.
С ускорением оборота вагонов заданный объем перевозок может быть выполнен меньшим парком вагонов. Сократятся капитальные вложения в вагонный парк и вагонное хозяйство, на сооружение станционных путей и эксплуатационные расходы на их текущее содержание, ремонт, возрастет скорость доставки грузов.
Среднесуточный пробег вагона получен – 321,2 км/сутки.
Среднесуточный пробег вагона — это расстояние, пройденное вагоном рабочего парка за сутки. По среднесуточному пробегу вагона можно примерно судить о скорости доставки грузов. Увеличение среднесуточного пробега определяется теми же факторами, что и ускорение оборота вагона, и дает тот же экономический эффект.
Среднесуточная
Расчет себестоимости перевозок (в части зависящих расходов) методом расходных ставок по плану производится в таблице 29.
Таблица 29
Расчет себестоимости перевозок (в части зависящих расходов) методом расходных ставок
Эксплуатационные измерители |
Расчетные формулы |
Расходные ставки l1, коп. |
Зависящие расходы Эl, коп. |
Вагоно-километры |
∑nSo = 1000*(1+αгр)/Ргр.дин. |
59,4 |
2268,86 |
Вагоно-часы |
∑nh = ∑nSo*24/Sв |
2230,5 |
6365,89 |
Поездо-километры |
∑NS = (1000+qт*∑nSo)/Qбр.ср |
- |
- |
Локомотиво-километры общего пробега |
∑mSo = ∑NS*(1+βo) |
7243,4 |
6359,26 |
Локомотиво-километры линейного пробега |
∑mSл = ∑NS*(1+βл) |
- |
- |
Локомотиво-часы |
∑mh = ∑mSл*24/Sл |
5469,2 |
539,42 |
Бригадо-часы локомотивных бригад |
∑MH = ∑mSл*1,3/Vуч |
38628,5 |
1250,89 |
Тонно-километры брутто |
ТКМбр = ∑NS* Qбр.ср + ∑mSл*P |
3,6978 |
7551,37 |
Расход дизельного топлива |
T = b*10-4*∑NS* Qбр.ср |
606,4 |
5069,53 |
Маневровые локомотиво-часы |
∑mhмл = βм*∑nSo/1000 |
32577,9 |
3,26 |
Итого зависящих расходов на 1000 т-км |
29410,05 |
Расчет эксплуатационных показателей и зависящих расходов по плану:
∑mSo = 0,69*(1+0,27) = 0,88
Эl = 0,91*7243,4 = 6359,26 коп.
ТКМбр = 0,69*2629+0,89*252 = 2042,12
T = 46,0*10-4*0,69*2629,0 = 8,36
βм = 137240/124802*10-3 = 0,001
Эl = 0,0001*32577,9=3,26 коп.
Итого зависящих расходов: 29410,05 коп/1000 т-км
Определим изменение себестоимости грузовых перевозок от улучшения отдельных качественных показателей.
Ргр.дин = 37,7 +1,5= 39,2 т.
2. Увеличение массы поезда брутто на 30 т.
Qбр.ср = 2629 +60 = 2689 т.
3.Увеличение среднесуточного пробега локомотивов на 10 км