Экономика железнодорожного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 18:08, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является разработка плана работы подвижного состава на отделении дороги.
При разработке плана работы подвижного состава главной задачей является определение объемов работы подвижного состава, размера парка вагонов и локомотивов, необходимых для освоения намечаемого грузооборота при рациональном использовании технических средств транспорта, максимальной производительности труда и наименьших эксплуатационных издержках.

Содержание работы

Содержание
Введение …………………………………………………………………........................
1. Исходные данные…………………………………………………………………….
2. Расчет показателей объема работы подвижного состава …………………………
3. Расчет качественных показателей использования локомотивного парка…………
4. Расчет качественных показателей использования грузовых вагонов……………..
5.Расчет экономической эффективности от улучшения качественных показателей использования подвижного состава………………………... …………………………
Заключение…………………………………………………………………. ………….
Список использованной литературы…………………………………………………..

Файлы: 1 файл

курсач по сутурину в 7.doc

— 447.50 Кб (Скачать файл)

На один поезд: Сквозные –24/12 = 4,8

                         Одиночные локомотивы – 4,1/1= 4,1

                         Сборные – 10,7/2 = 5,4

 

Общее время на участке, локомотиво-часы:

На все поезда: Сквозные –265*12/39,2 = 81

                         Одиночные локомотивы – 265*1/55,4 = 4,8

                         Сборные – 265*2/21,7 = 24,4

На один поезд: Сквозные – 33,8/12 = 6,8

                         Одиночные локомотивы – 4,8/1 = 4,8

                         Сборные – 24,4/2 = 12,2

 

Время простоя на промежуточных  станциях, локомотиво-часы:

На один поезд: Сквозные – 6,8- 4,8=2

                          Одиночные локомотивы – 4,8- 4,1= 0,7

                          Сборные – 12,2-5,4 = 6,8

На все поезда:  Сквозные – 2*12 = 24

                         Одиночные локомотивы – 0,7*1 = 0,7

                         Сборные – 6,8*02 = 13,6

 

Vт = (12+2)/*265/(58+10,7) = 54 км/ч

Vуч = (12+2)*265/(81+24,4)= 35 км/ч

 

Эксплуатируемый парк локомотивов, локомотиво-сутки:

264,8/24 = 9

 

 

Участок Б-В: Сквозные – 4+3+2=9

                       Одиночные локомотивы – 6-5=1

                       Сборные – 1+1 = 2

 

 

 

Время в чистом движении, ч.:

На все поезда: Сквозные – 240*9/55 = 39

                         Одиночные локомотивы – 240*1,0/65 = 3,7

                         Сборные – 240*2,0/49,5 =9,7

На один поезд: Сквозные – 13/9 = 4,3

                         Одиночные локомотивы – 3,7/1,0 = 3,7

                         Сборные – 9,7/2 = 4,9

 

Общее время на участке, локомотиво-часы::

На все поезда: Сквозные –240*9/39,2 = 55

                         Одиночные локомотивы – 240*1,0/55,4 = 4,3

                         Сборные – 20*2/21,7 = 22

На один поезд: Сквозные – 18,4/9 = 6,1

                         Одиночные локомотивы – 4,3/1,0 = 4,3

                         Сборные – 22/2 = 11

 

Время простоя на промежуточных  станциях, локомотиво-часы:

На один поезд: Сквозные – 6,1-4,3 =1,6

                          Одиночные локомотивы – 4,3 -3,7 =0,6

                          Сборные – 11 - 4,9 = 6,1

На все поезд:  Сквозные – 1,6*9 = 14,4

                         Одиночные локомотивы – 0,6*1,0 = 0,6

                         Сборные – 6,1*2 = 12,2

 

Vт = (9+2)/*240/(39+9,7) = 52,9 км/ч

Vуч = (9+2)*240(55 +2,2)= 39,7 км/ч

 

 

Эксплуатируемый парк локомотивов, локомотиво-сутки:

164,5/24 =6.

Результаты расчетов занесем в таблицу 18:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 18

Расчет эксплуатируемого парка локомотивов

Участок

Протяженность, км

Род поездов

Число поездов в сутки

Техническая скорость, км/ч

Участковая скорость, км/ч

Время в чистом движении, ч

Общее время на участке, локомотиво-ч

Время простоя на промежуточных  станциях, локомотиво-ч

Время в пунктах смены  бригад, локомотиво-ч

Время простоя на станциии основного депо, локомотиво-ч

Время простоя на станции оборотного депо, локомотиво-ч

Общие затраты локомотиво-часов  в сутки

Эксплуатируемый парк локомотивов, локомотиво-сутки

На один поезд

На все поезда

На один поезд

На все поезда

На один поезд

На все поезда

На один поезд

На все поезда

На один поезд

На все поезда

На один поезд

На все поезда

А-Б

265

сквозные

12

55

39,2

4,8

58

6,8

81

2

24

-

-

1,7

20,4

1,2

14,4

197,8

6

одиночные локомотивы

1

65

55,4

4,1

4,1

4,8

4,8

0,7

0,7

-

-

1,7

1,7

1,2

1,2

12,5

1

сборные

2

49,5

21,7

5,4

10,7

12,2

24,4

6,8

13,6

-

-

1,7

3,4

1,2

2,4

54,5

2

Итого

 

15

54

35

4,8

72,8

7,9

110,2

3,1

38,3

-

-

1,7

25,5

1,2

18

264,8

9

Б-В

240

сквозные

9

55

39,2

4,3

39

6,1

55

1,6

14,4

0,3

2,7

-

-

-

-

111,1

4

одиночные локомотивы

1

65

55,4

3,7

3,7

4,3

4,3

0,6

0,6

0,3

0,3

-

-

-

-

8,9

1

сборные

2

49,5

21,7

4,9

9,7

11

22

6,1

12,2

0,3

0,6

-

-

-

-

44,5

1

Итого

 

12

57

39,7

4,3

52,4

7,1

81,3

2,8

27,2

0,3

3,6

-

-

-

-

164,5

6

Всего

505

 

27

55,5

37,35

4,7

125,2

7,3

191,5

2,95

65,5

0,3

3,6

1,7

25,5

1,2

18

429,3

15


 

 

Далее последовательно  рассчитывается условный пробег специально-маневровых локомотивов на поездных маневрах (все время нахождения сборных поездов на промежуточных станциях) и в горячем простое (на станциях основных и оборотных депо), а также рассчитывается условный пробег сквозных поездов и одиночных локомотивов на промежуточных станциях.

 

Таблица 19

Расчет условного пробега  специально маневровых локомотивов

Вид локомотивов

Парк локомотивов

Время работы в сутки, ч.

Количество часов работы

Условный пробег в  год, тыс. км (1 локомотиво-ч = 5 локомотиво-км)

В сутки

В год

Специально-маневровые локомотивы mм

16

23,5

376

137240

686,200


 

Количество часов работы:

В сутки – 16*23,5 = 376 ч.

В год – 16*23,5*365 = 137240 ч.

Условный пробег:

16*23,5*365*5 = 686,200 тыс. км

 

Условный пробег специально-маневровых локомотивов за время экипировки определяется по формуле:

∑mSусл, э = mм*0,5*365*1

Расчет:

∑mSусл, э = 16*0,5*365*1 = 2,920 тыс. локомотиво-км

Таблица 20

Маневровая работа и  условный пробег поездных локомотивов (со сборными поездами)

Участок

Время нахождения сборных  поездов на промежуточных станциях за сутки, ч.

Локомотиво-часы маневровой работы в год, ч.

Локомотиво-километры  условного пробега в год, тыс. (1 локомотиво-ч = 5 локомотиво-км)

А-Б

13,6

4964

24,820

Б-В

12,2

4453

22,265

Итого

25,8

9417

47,085


Локомотиво-часы маневровой работы в год:

А-Б: 13,6*365 = 4964 ч.

Б-В: 12,2*365 = 4453 ч.

Локомотиво-километры  условного пробега в год:

А-Б: 4964*5 = 24,820 тыс. лок-км

Б-В: 4453*5 = 22,265 тыс. лок-км

 

Таблица 21

Расчет условного пробега остальных поездных локомотивов (сквозных поездов и одиночных локомотивов)

Участок

Время простоя на промежуточных  станциях в сутки, ч.

Локомотиво-часы простоя  в год

Локомотиво-километры  условного пробега в год, тыс. (1 локомотиво-ч = 1 локомотиво-км)

А-Б

24,7

9015,5

9,015

Б-В

15

5475

5,475

Итого

39,7

14490,5

14,491


 

Время простоя сквозных поездов  и одиночных локомотивов на промежуточных  станциях берется из таблицы 18:

А-Б: 24+0,7 = 24,7

Б-В: 14,4+0,6 = 15

Локомотиво-часы простоя в год:

А-Б: 24,7*365 = 3905,5

Б-В: 15*365 = 1971

 

Таблица 22

Расчет условного пробега  локомотивов, простаивающих в пунктах  смены бригад, основного и оборотного депо

Участок

Время простоя локомотивов  на станциях, локомотиво-ч.

Локомотиво-километры  условного пробега в год, тыс. (1 локомотиво-ч = 1 локомотиво-км)

Смены бригад

Основного депо

Оборотного депо

А-Б

-

9307,5

6570

15,876

Б-В

1314

-

-

1,314

Итого

1314

9307,5

6570

17,190


 

Время простоя локомотивов  на станциях берется из таблицы 18.

Время простоя локомотивов  в основном депо:

А-Б: 25,5*365 = 9307,5 ч.

Время простоя локомотивов  в оборотном депо:

А-Б: 18*365 = 6570 ч.

Время простоя локомотивов  в пунктах смены локомотивных бригад:

Б-В: 3,6*365 = 1314 ч.

 

Рассчитываем рабочий  парк локомотивов по формуле:

mч = mм + mэ

Расчет: mч = 16 +15 = 30 локомотива

 

Проверку правильности расчета работы локомотивов на отделении  можно провести по формуле:

mч = ∑mhl/24

 

Расчет: mч = 718,35/24 = 30 локомотива

 

Таблица 23

Сводные данные о работе локомотивного парка на отделении

Вид работы

Локомотиво-часы в сутки

Локомотиво-километры  за год, тыс.

1.Поездная работа:

Линейный пробег локомотивов

В том числе одиночное  следование

 

125,2

7,8

 

1868

408

2.Условный пробег

в том числе:

маневровая работа поездными  локомотивами

маневровая работа специально-маневровыми локомотивами

прочий простой (условный пробег)

 

 

25,8

 

376,0

 

55,181

 

47,085

 

686,2

 

2920

Итого

∑mhl = 718,35

∑mSо = 4129,145


 

По данным таблицы 23 рассчитываем коэффициент общего вспомогательного пробега локомотивов βо, включая условный, к пробегу во главе поездов по формуле:

βо = (∑mSод + ∑mSусл)/ ∑NSо

 

Расчет: βо = (408+733,285)/1460 = 0,27

Среднесуточный пробег локомотивов определяется по формуле:

Sл = ∑mSл/365*mэ

 

Расчет: Sл = 475,86*103/365*6 = 217 км/сут

 

Средняя масса брутто рассчитывается по формуле:

Qбр.ср. = ∑PLбр/∑ NSо

 

Расчет: Qбр.ср = 2674*106/369,14 = 2629 т.

 

Комплексным показателем  эффективности использования локомотивов является их производительность Нл, тыс. ткм брутто на один локомотив в сутки:

Нл = Qбр.ср* Sл/(1+βл)

 

Расчет: Нл = 2629*217/(1+0,29) = 1220 тыс. т-км брутто.

 

Для проверки рассчитывается производительность локомотивов по формуле:

Нл = ∑PLбр/365* mэ

 

Расчет: Нл = 2674/365*6 = 1220 тыс. т-км брутто.

 

Все рассчитанные показатели использования локомотивного парка  на отделении сводятся в таблицу 24.

Информация о работе Экономика железнодорожного транспорта