Экспорт строительных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2015 в 12:52, курсовая работа

Описание работы

Актуальность разрабатываемой темы в том, что в условиях глобализации мировой экономики и повышения роли внешнеэкономической деятельности, для предприятий важнейшей задачей становится управление внешнеэкономической деятельностью, внедрение новых методик оценки внешнеэкономической деятельности и ее совершенствования. Проблема оценки эффективности внешнеэкономической деятельности входят в ряд ключевых, оказывающих влияние на процессы развития международных торговых отношений страны.

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ (1).docx

— 154.56 Кб (Скачать файл)

Несмотря на широкий выбор методов сбора информации, необходимо предпринимать и самостоятельные шаги в оценке надежности клиентов. Для этого у них следует запрашивать:

  •  сертификат регистрации юридического лица (Сertificatе of Incorporation)

  •  балансовый отчет (Balance Sheet);

  •  отчет о прибылях и убытках (Profit und Loss Statement) и др. финансовые документы.

Недостатками в изучении конкурентов являются следующие: отсутствие данных о скидках конкурентов; данных об издержках производства, о сбыте; сведений о НИОКР, модернизации продукции, программах компьютеров; планах в области рекламы, финансировании; разработках новых видов продукции. Всё это предполагает необходимость осуществления мероприятий, направленных на углубление изучения конкурентов.

К сожалению, на сегодняшний день на ОДО «Чистая обувь» не создана экспедиторская служба, и предприятие вынуждено при необходимости использовать экспедиторские услуги зарубежных фирм, а чаще всего перекладывать поиск транспортных средств на контрагентов. Создание же подобной службы на основе бюро транспорта помогло бы значительно снизить затраты, связанные с транспортировкой.  

Кроме того, руководство предприятия может предпринять ряд шагов для увеличения эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия. Одним из таких способов является диверсификация рынков сбыта продукции. Например, предприятие может выйти на рынки других стран СНГ, кроме России. Также необходимо увеличить объем внешних поставок. Ведь только около 30% произведенной продукции идет на экспорт.

Разработка и применение стратегии маркетинговой деятельности – также одна из важнейших задач руководителей высшего звена. Основной задачей стратегического маркетинга является установление максимально возможной планомерности и пропорциональности в деятельности предприятия, уменьшение неопределенности и риска в хозяйственной активности и обеспечение концентрации ресурсов на выбранных приоритетных направлениях. Важным условием успешной маркетинговой деятельности ОДО «Чистая обувь» является стратегическое планирование, позволяющее формировать и поддерживать стратегическое соответствие между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Так, если номенклатура производства включает несколько ассортиментных групп, несколько рынков, как на ОДО «Чистая обувь», то целесообразно выделение относительно самостоятельных стратегических хозяйственных подразделений.

Каждую маркетинговую стратегию необходимо описать. Например, усиление стимулирования сбыта потребует изменения качественной характеристики продукции, гибкой ценовой политики и интенсификации рекламы. Для всего этого должны быть разработаны отдельные детализированные стратегии. Именно таким образом программа предприятия трансформируется в перечень конкретных задач на соответствующий период.

Основным орудием сферы стратегического планирования должен являться анализ хозяйственного портфеля предприятия. Речь идет об оценке руководством состояния этого портфеля, т.е. об оценке положения всех входящих в состав предприятия производств. Под производством может иметься в виду отделение предприятия, товарный ассортимент. Такой анализ позволяет выявить более или менее рентабельные производства и принять решение о том, что делать с каждым из них в отдельности. Предприятие может поддерживать свой хозяйственный портфель в «боевой» готовности, укрепляя или добавляя набирающие силу производства и избавляясь от слабых.

Также необходимо увеличить объемы рекламы, для укрепления и расширения своих позиций по всем направлениям. В настоящее время Интернет является наиболее эффективным способом продвижения товара. Расширение сети Интернет обещает кардинально изменить динамику международной торговли и стать ее главной движущей силой завтра. Многие компании осознают громадный потенциал Интернета как маркетингового посредника, представляющего собой средство делового взаимодействия, позволяющего продвигать свою продукцию на внутренний и мировые рынки.

На данный момент у ОДО «Чистая обувь» есть свой сайт. Однако пока не предусмотрено размещение на сайте электронного магазина, который дает возможность предприятию предложить покупателям новую услугу – быстрый заказ и доставку любой партии товара потребителю в кратчайшие сроки.

На сегодняшний день на сайте ОДО «Чистая обувь» представлена лишь номенклатура продукции, ее характеристика. Покупателю даются лишь координаты фирмы, и, при помощи различных средств связи (в т.ч. электронной почты), ведутся дальнейшие переговоры по ценам, условиям поставки и т.д. При создании Интернет-магазина владелец сможет осуществить следующие операции:

создание электронного каталога предлагаемых им на рынок товаров и услуг, который постоянно доступен в сети Интернет;

организация круглосуточного канала сбыта без дополнительных финансовых затрат на торговые площади и персонал;

автоматизации системы приема заказов;

ведение мультивалютной выписки документов (доллары и рубли) с использованием, при этом, внутреннего валютного курса пересчета;

задание режима автоматического определения категории покупателя (опт, розница и т.п.) и выдача до трех соответствующих цен на товары;

организация работы по принципу B2B «бизнес-бизнес» для обслуживания удаленных филиалов и бизнес-партнеров;

обеспечение обратной связи для маркетинговых исследований на рынке и создания клиентской базы данных;

проведение анализа работы Интернет-магазина на основании статистики, автоматически формируемой в процессе работы магазина;

получение эффективной рекламной поддержки своему бизнесу;

подключение одной или нескольких онлайновых платежных систем для осуществления немедленных расчетов;

подключение онлайн-гида – возможность общаться с покупателем в реальном времени.

создание рассылки, сообщающей покупателя о новинках и последних новостях компании.

Кроме того, ОДО «Чистая обувь» осуществляет поставу своей продукции согласно стандартным условиям поставки Инкотермс 2010. Нами рекомендуется рассмотреть возможность использования различных вариантов поставки своей продукции. Например, использовать такое стандартное условие поставки, как DDP (англ. Delivered, Duty Paid, букв. «доставлено, пошлина оплачена») — международный торговый термин, который употребляется с указанием места прибытия. Ответственность продавца заканчивается после того, как товар доставлен в указанное место в стране покупателя. Все риски, все расходы по доставке груза (налоги, пошлины и т. д.), ответственность за порчу и потерю товара, включая пошлины и прочие выплаты, выплачиваемые при импорте, до этого момента несёт продавец, также он несёт ответственность за таможенную очистку.

Данный тип поставки отлично подходит для выхода на новые рынки и завоевания доверия новых партнеров. Также возможно предоставление коммерческого кредита и различного рода скидок важным партнерам.

Таким образом, в связи с недостатками в способах получения информации о надёжности иностранных партнёрах были предложены дополнительные источники получения такой информации.

Кроме того, руководство предприятия может предпринять ряд шагов для увеличения эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия. Одним из таких способов является диверсификация рынков сбыта продукции.

Разработка и применение стратегии маркетинговой деятельности.

Также необходимо увеличить объемы рекламы, для укрепления и расширения своих позиций по всем направлениям. В настоящее время Интернет является наиболее эффективным способом продвижения товара. Расширение сети Интернет обещает кардинально изменить динамику международной торговли и стать ее главной движущей силой завтра. Многие компании осознают громадный потенциал Интернета как маркетингового посредника, представляющего собой средство делового взаимодействия, позволяющего продвигать свою продукцию на внутренний и миров

Кроме того, ОДО «Чистая обувь» осуществляет поставу своей продукции согласно стандартным условиям поставки Инкотермс 2010. Нами рекомендуется рассмотреть возможность использования различных вариантов поставки своей продукции.

ЗАКЛЮЧНИЕ

 

 

 

В целом анализ хозяйственной деятельности предприятия, конкурентоспособности выпускаемой продукции и самого предприятия необходим для того, чтобы оценить потенциальные возможности в конкурентной борьбе на том или ином рынке и разработать меры и средства, при помощи которых можно повысить конкурентоспособность и обеспечить собственный успех. Управление конкурентоспособностью – важнейшая задача управления внешнеэкономической деятельностью на уровне предприятия.

Особенности зарубежных рынков, которые необходимо учитывать при управлении ВЭД предприятия: высокие требования зарубежных потребителей к предлагаемым товарам, их упаковке, сервису, рекламе и т.д.; сложный и трудоемкий процесс изучения внешних рынков; необходимость использования творческого подхода и гибкости в маркетинге;отличия внешней среды маркетинга в различных странах.

Основные разделы маркетингового исследования рынка во внешнеэкономической деятельности: изучение спроса; изучение предложения; изучение условий работы на конкретном рынке товара.

Проведенный анализ финансовых показателей деятельности показал, что в ОДО «Чистая обувь» имеет место снижение уровня рентабельности, исчисленной по прибыли от реализации и чистой прибыли к себестоимости реализованных товаров и выручке от реализации. Так, фактическая прибыль от реализации на 1 руб. полной себестоимости составила 5,65 коп. вместо 11,83 коп. в прошлом году, рентабельность продаж, исчисленная по прибыли от реализации к выручке-нетто, в отчетном периоде составила 2,93% вместо прошлогодних 3,06%, на 1 руб. выручки от реализации пришлось на 4,10 коп. меньше чистой прибыли, чем ранее, рентабельность, исчисленная по чистой прибыли к полной себестоимости, составила 0,1% против 4,69% в прошлом году.

Основными факторами снижения данных показателей является рост себестоимости, расходов на реализацию, снижение прибыли от реализации, получение убытка от внереализационной деятельности.

В тоже время следует отметить рост показателей рентабельности исчисленных по валовой прибыли. Так, на 1 руб. себестоимости получено 24,82 коп. валовой прибыли против 27,55 коп. в прошлом году, на 1 руб. выручки-нетто фактически получено 21,60 коп. валовой прибыли вместо предыдущих 19,89 коп. причиной роста данного показателя рентабельности стало увеличение валовой прибыли предприятия.

Это требует от руководства предприятия разработку мер по повышению рентабельности предприятия и, в первую очередь, по проведению мероприятий, направленных на снижение затрат, связанных с экспортно-импортными операциями.

Как показал проведенный анализ, в настоящее время возрастающими потребностями сбыта и закупок на предприятии занимаются четыре подразделения предприятия: коммерческий отдел (реализация продукции и товаров в Республике Беларусь), отдел экспортных продаж (реализация продукции собственного производства на экспорт), отдел маркетинга и отдел снабжения. Работу в области сбыта осуществляет коммерческий отдел и отдел экспортных продаж. Отдел маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия. Отдел снабжения осуществляет закупку товаров для реализации и сырья для производство продукции.

Операционная структура экспортно-импортных операций ОДО «Чистая обувь» достаточно разнообразна.

В своей внешнеэкономической деятельности предприятие использует научно-техническое сотрудничество и внешние связи, организацию протокольных мероприятий, связанных с приемом делегаций, проведение консультаций с иностранными специалистами, аналитические исследования, составление прогноза сбыта и выработка политики ценообразования, изучение рекламной деятельности, разработку мероприятий по стимулированию спроса продукции предприятия, разработку планов и работа по заключению договоров на реализацию продукции.

В тоже время были выделены следующие недостатки в организации внешнеэкономической деятельности:

  • методы сбора информации о потенциальных клиентах являются недостаточными и не позволяют дать точную оценку надежности возможных контрагентов;

  • существуют недостатки в изучении конкурентов;

  • существует субъективное принятие решений в отношений ценообразования, отсутствие гибкой системы скидок;

  • на сегодняшний день на ОДО «Чистая обувь» не создана экспедиторская служба, и предприятие вынуждено при необходимости использовать экспедиторские услуги зарубежных фирм, а чаще всего перекладывать поиск транспортных средств на контрагентов. Создание же подобной службы на основе бюро транспорта помогло бы значительно снизить затраты, связанные с транспортировкой.

В качестве направления совершенствования внешнеэкономической деятельности предприятия было рассмотрено создание товаросопровождающей сети. Анализ результатов такого исследования показал, что в зависимости от финансовой политики собственника и определения в зависимости от этого центра прибыли и центра затрат эффективность товаропроводящей сети будет различной. В случае реализации продукции не собственной товаропроводящей сетью, а сторонним посредником для достижения нулевой рентабельности цена должна быть не меньше суммы себестоимости продукции, т.е. 1214 тыс.руб. Если учитывать, что цена реализации продукции на рынке 1400 тыс.руб., а посреднику необходимо получить прибыль, становится очевидным, что реализация данной продукции через посредников нерентабельна.

В связи с недостатками в способах получения информации о надёжности иностранных партнёрах были предложены дополнительные источники получения такой информации.

Кроме того, руководство предприятия может предпринять ряд шагов для увеличения эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия. Одним из таких способов является диверсификация рынков сбыта продукции.

Информация о работе Экспорт строительных услуг