Коммерческая деятельность в розничной торговле и основные направления ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение и анализ коммерческой деятельности по организации розничной торговли и ее стимулированию (по материалам Лиозненского райпо).
При написании данной курсовой работы были поставлены следующие задачи:
-----изучить содержание и проблемы организации коммерческой деятельности в розничной торговле в условиях рынка;
-----дать организационно – экономическую характеристику Лиозненского райпо и района его деятельности;
Проанализировать организацию коммерческой деятельности на предприятии, т.е. на конкретных примерах показать ,как осуществляется формирование ассортимента товаров ;выделить магазинные и внемагазинные формы продажи товаров ;выявить эффективность коммерческой деятельности в розничной торговле;

Содержание работы

Введение
1.Сущностьи содержание коммерческой деятельности в розничной торговле стр.
2.Краткая экономико-организационная характеристика Лиозненского райпо и района его деятельности стр.
3.Характер состояния коммерческой деятельности Лиозненского райпо стр.
4.Анализ эффективности коммерческой деятельности Лиозненского райпо стр.
5.Основные направления совершенствования коммерческой деятельности в розничной торговле Лиозненского райпо стр.
Заключение стр.
Список используемой литературы стр.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ2.doc

— 260.00 Кб (Скачать файл)

Белкоопсоюз

Учреждение  образования

,,Белорусский  торгово-экономический

Университет потребительской  кооперации”


кафедра коммерции  и менеджмента

 

 

 

 

Курсовая  работа

По дисциплине : ,,Коммерческая деятельность”

На тему: ,,Коммерческая деятельность в розничной торговле и основные направления ее совершенствования

(по материалам  Лиозненского райпо)

 

 

 

Выполнила студентка 4 курса

Группы Тс-32

Зуева Анна Александровна

Научный руководитель

Скорик Любомир  Мирославович

 

 

 

 

Гомель 2009

 

 

План:

Введение

1.Сущностьи содержание коммерческой деятельности в розничной торговле стр.

2.Краткая экономико-организационная характеристика Лиозненского  райпо и района его деятельности стр.

3.Характер состояния коммерческой деятельности Лиозненского райпо стр.

4.Анализ эффективности коммерческой деятельности Лиозненского райпо стр.

5.Основные направления совершенствования коммерческой деятельности в розничной торговле Лиозненского райпо стр.

Заключение  стр.

Список используемой литературы стр.

Приложение  стр.

 

Введение

 

Коммерческая  деятельность на рынке товаров и услуг предполагает выполнение целого ряда  операций ,таких как обоснование потребности в товарах ,разработка заказов и заявок на них ,продажа товаров и ее стимулирование и т.д.

Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания.

     Сложности  переходного периода экономики  республики требуют организации  коммерческой деятельности на  качественно новом профессиональном  уровне на основе использования мирового опыта ,умения сопоставить потребности рынка с результатами собственной работы и достигнуть при этом коммерческого успеха.

     Тема  данной курсовой работы ,,Коммерческая  деятельность в розничной торговле  и основные направления ее  совершенствования (по материалам Лиозненского райпо )”является весьма актуальной в настоящее время .Торговое обслуживание населения осуществляется непосредственно через розничную торговлю ,которая предполагает наличие специально устроенных и оборудованных торговых помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей ,подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения ,постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей ,успешно предложить и продать товар каждому конкретному человеку.

     Коммерческая  работа на  розничном рынке  имеет свои специфические особенности  .Именно здесь осуществляется  признание или непризнание товара  конечным потребителем .Основное значение имеет обеспечение товарами и услугами населения через предприятия розничной торговли.

     Целью  данной курсовой работы является  изучение и анализ коммерческой  деятельности по организации  розничной торговли и ее стимулированию (по материалам Лиозненского райпо).

     При  написании данной курсовой работы  были поставлены следующие задачи:

-----изучить содержание  и проблемы организации коммерческой  деятельности в розничной торговле  в условиях рынка;

-----дать организационно  – экономическую характеристику Лиозненского райпо и района его деятельности;

     Проанализировать  организацию коммерческой деятельности  на предприятии, т.е. на конкретных  примерах показать ,как осуществляется  формирование ассортимента товаров  ;выделить магазинные и внемагазинные формы продажи товаров ;выявить эффективность коммерческой деятельности в розничной торговле;

-----найти пути  совершенствования коммерческой  деятельности в розничной торговле;

-----сделать выводы  и предложения.

     В  данной работе использованы статистические данные, методическая и учебная литература ,периодические издания.

     Субъектом  данной курсовой работы является  Лиозненское райпо, объектом –  коммерческая деятельность по  организации розничной торговли.  

   

                     1.Сущность и содержание коммерческой деятельности в розничной торговле.

     Содержание коммерческой деятельности раскрывается в многообразии коммерческих операций совершаемых субъектами в процессе продвижения товаров на потребительский рынок.

     Розничная  торговля, являясь завершающим звеном процесса продвижения товаров от производства до потребителя , отражает все противоречия ,успехи и недостатки экономических методов регулирования экономики государства. Предприятия розничной торговли находятся в непосредственном соприкосновении со специфическими запросами и требованиями потребителей, держа ответ за свои неудачные коммерческие решения и просчеты других субъектов хозяйствования, участвующих в производстве и доведении товаров к потребителю.

     Розничный  или потребительский рынок представляет собой рынок покупателей, приобретающих товары и услуги для личного потребления. Он характеризуется огромным количеством отличающихся друг от друга покупателей, что определяет его неоднородность. Покупателями являются различные по уровню доходов, потребления, социальному положению, возрасту, национальности, культуры, обычаям, привычкам, характеру и т.д. группы населения.

    Соответственно  у этих отдельных групп населения  будут неодинаковые требования  к товарам и услугам, реакция  на рекламу, формы и методы продажи. Такая ситуация требует от торговых работников предприятий, работающих на потребительском рынке, серьезной коммерческой деятельности по изучению своих покупателей определению методов и форм работы с каждой отдельной группой. Для повышения эффективности коммерческой работы на розничном (потребительском) рынке возникает объективная необходимость его сегментирования, с тем чтобы иметь возможность собрать и проанализировать обширную информацию об особенностях работы с каждой группой покупателей, использовать ее в своей деятельности.

     Коммерческая  деятельность в розничной торговле  включает следующие основные  элементы:

-----детальное  изучение потребителя, его требований  к товару, мотивов покупки и  особенностей покупательского поведения;

-----определение  объема и структуры спроса  на товары и услуги;

-----формирование  конкурентоспособного ассортимента  и управление им;

-----организацию  процесса продажи и стимулирования  объемов реализации;

-----рекламно-информационную  деятельность;

-----услуги, сервисное обслуживание.

     Коммерческая  работа на розничном рынке  имеет свои специфические особенности.  Именно здесь осуществляется  признание товара конечным потребителем (покупателем). Если потребитель  приходит к выводу, что товар,  его сервисное сопровождение, наличие сопутствующих товаров, а также рыночная атрибутика (товарно-знаковая символика) соответствующего требованиям, он его покупает, происходит смена формы стоимости и компенсация затрат, связанных с производством и доведением товара до потребителя. Если же товар не нашел своего покупателя, то затраты растут с каждым днем его хранения. Такое положение отрицательно сказывается на конечных результатах розничного торгового предприятия. Частое повторение такой ситуации может привести к финансовой несостоятельности торгового предприятия. Из этого можно сделать вывод, что успех коммерческой работы в розничной торговле во многом  зависит от того, насколько квалифицированно и своевременно коммерческая служба сможет изучить, учесть и удовлетворить требования покупателей.

     Результат  этой работы можно считать  положительным, если торговая  фирма сможет сформировать конкурентоспособный  ассортимент товаров и оперативно  управлять им.

     На  объемы реализации товаров оказывают  влияние выбор форм и методов продажи, стимулирования сбыта, разумная сервисная политика. Кроме того, успех коммерческой деятельности находится в зависимости от квалификации кадров, уровня развития материально- технической базы, степени использования прогрессивной техники современных технологий, разумной кредитной и инвестиционной политики, уровня управления организационно- хозяйственной и коммерческой  деятельностью.

     Развитие  розничной торговой сети определяется  состоянием производства товаров,  материальным и культурным уровнем жизни населения.

     В  республике определились  основные  тенденции развития розничной  торговой сети. 

     Одной  из прогрессивных тенденций   в развитии торговой сети является  постепенное возрастание обеспеченности  населения торговой площадью  в расчете на 1000 жителей.

     Развитие  сети магазинов по областям, городам,  населенным пунктам и по отдельным  товарам происходит неравномерно. Неравномерность в обеспеченности  торговыми площадями отражается  на качестве торгового обслуживания  населения. В связи с увеличением доли продовольственных товаров в общем объеме товарооборота расширились торговые площади. В крупных магазинах по продаже непродовольственных товаров созданы секции и отделы по реализации продуктов питания.

     Важным  направлением развития розничной сети является ее качественное улучшение. Наблюдается укрупнение вновь строящихся универмагов, супермаркетов, торговых центров. В крупных магазинах создаются условия для более широкого выбора товаров, появляется возможность внедрять прогрессивные методы продажи товаров, прогрессивные технологии торговых процессов.

     Торговля  с развитием рыночных отношений  осуществляется в условиях конкуренции  между государственными и негосударственными  предприятиями. Это обязывает  торговые предприятия вести детальную разработку приоритетных целей для обеспечения устойчивого развития.

     Главной  экономической целью коммерческой  деятельности является обеспечение  конкурентоспособности своего предприятия. 

     Важным  направлением для удержания конкурентных  позиций является рациональная организация розничной торговой сети, обеспечивающая комплексный подход к обслуживанию населения, предполагающий создание благоприятных условий покупателям, при которых они с наименьшими затратами могли бы приобрести в розничных торговых предприятиях все необходимые им товары и услуги.

     Суть  коммерческой работы в розничной  торговле состоит в том, чтобы  превратить потребности покупателя  в доходы торгового предприятия.  Основной способ достижения этой  задачи – предложить покупателям  товар определенного качества, в нужном ассортименте, в необходимые сроки и на более выгодных условиях (цена, услуги, сервис), чем конкуренты.

     Одним  из важных направлений совершенствования  розничной торговой сети является  более эффективное управление  розничной торговой сетью, которое предполагает создание рациональной модели торгового обслуживания.

     Совершенствование  розничной торговой сети позволит  решить важнейшие социальные  и экономические задачи.

 

2.Краткая экономико–организационная  характеристика Лиозненского райпо и района его деятельности.

     Лиозненское  потребительское общество находится  на территории Лиозненского района, по улице Ленина , 72. Лиозненское  райпо было основано  примерно  в 1936 году.

Лиозненский район  находится на северо - востоке Витебской области и граничет со Смоленской областью. Территория района составляет 2 184 км с населением …….. человек, в том числе в горпоселке проживает …. тысяч человек. Сельского населения ….. тысяч человек.

Из общего числа      сельского населения … тысяч человек пенсионеры, ….. тысяч человек – дети, …. Тысяч человек - трудоспособные население, что составляет ….. от сельского населения.

     Из  общего числа городского населения(7,6 тысяч человек) …. Тысяч человек  -пенсионеры, … тысяч человек  –дети, …. Тысяч человек –трудоспособное население.

     Изменение  численности обслуживаемого населения  Лиозненского райпо за 2006 -2008 гг. 

                                                                                                        Таблица 2.1.

Показатели

Ед.

изм.

Год

Отклонение

(+;-)

2006

2007

2008

1.Всего населения в районе

тыс.чел.

       

В том числе  обслуживаемого потребительской кооперацией

тыс.чел.

       

Из них: мужчин

               женщин

              детей

тыс.чел.

       

2. Удельный вес населения обслуживаемого потреб.кооперацией

тыс.чел.

       

Информация о работе Коммерческая деятельность в розничной торговле и основные направления ее совершенствования