Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 16:13, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение и анализ коммерческой деятельности по организации розничной торговли и ее стимулированию (по материалам Лиозненского райпо).
При написании данной курсовой работы были поставлены следующие задачи:
-----изучить содержание и проблемы организации коммерческой деятельности в розничной торговле в условиях рынка;
-----дать организационно – экономическую характеристику Лиозненского райпо и района его деятельности;
Проанализировать организацию коммерческой деятельности на предприятии, т.е. на конкретных примерах показать ,как осуществляется формирование ассортимента товаров ;выделить магазинные и внемагазинные формы продажи товаров ;выявить эффективность коммерческой деятельности в розничной торговле;
Введение
1.Сущностьи содержание коммерческой деятельности в розничной торговле стр.
2.Краткая экономико-организационная характеристика Лиозненского райпо и района его деятельности стр.
3.Характер состояния коммерческой деятельности Лиозненского райпо стр.
4.Анализ эффективности коммерческой деятельности Лиозненского райпо стр.
5.Основные направления совершенствования коммерческой деятельности в розничной торговле Лиозненского райпо стр.
Заключение стр.
Список используемой литературы стр.
Показатели |
Количество |
Торговая площадь | ||
ед. |
% |
м |
% | |
1.Всего магазинов 2.Специализированные магазины по продаже отдельных групп продовольственных товаров 3.Специализированные
магазины по продаже отдельных
групп непродовольственных 4.Товары повседневного спроса |
65
11
8
46 |
100
16.9
12.3
70.8 |
5978
1266
1295
3417 |
100
21.20
21.7
57.1 |
Как видно из
таблицы 2.6 уровень специализации
в Лиозненском райпо не высокий.
Это обусловлено тем, что покупательская
способность очень низкая, т.к. большинство
магазинов расположены в
Уровень материально-технической базыторговли во многом зависит от наличия торгово- технического оборудования, котороепозволяет повысить уровень механизации торговых процессов.
Наличие торгово-технического оборудования на предприятиях розничной торговли Лиозненского райпо на 01.01.2009 год
Наименование оборудования |
Количество,ед. |
1.Весоизмерительное оборудование: В т.ч. электронных весов 2.Контрольно-суммирующие аппараты 3.Холодильное оборудование: В т.ч. :прилавки-ветрины Лари для мороженого Бытовой холодильник Холодильная камера 4.Торговая мебель: в т.ч.:пристенное оборудование(горки) |
192 33 68 286 79 78 60 69
457 |
Как видно из приведенной выше таблицы, торговые предприятия Лиозненского райпо оснащены торгово-техническим оборудованием, в т.ч. весоизмерительное оборудование приходится 2-3 единицы на каждое предприятие. Холодильного оборудования приходиться 2 единицы.
Любой субъект рынка, независимо от его мощности, сферы деятельности, доходности - это сложная система, которая взаимодействует с конкурентной средой.
Для
более углубленного и
Динамика
экономических показателей
Показатели |
ед.изм. |
Год |
||||||
2006 |
2007 |
2008 |
||||||
Из
данных таблицы 2.8 видно ,что
розничный товарооборот в
Товарные запасы в 2000 году по сравнению с 1999 годом в сумме увеличился на 132.3 тысячи рублей, в днях снизились на 2 дня, что может негативно повлиять на развитие товарооборота в 2001 году.
Товарооборачиваемость по системе в 2000 году по сравнению с 1999 годом осталось на прежнем уровне, т. Е. 27 дней, а по сравнению с 1998 годом увеличелось на 1 день.
Валовый доход в 2000 году возрос на 249552 тысячи рублей по сравнению с 1999 годом и на 359453 тысячи рублей по сравнению с 1998 годом, однако уровень валовых доходов в % к товарообороту снизился на 0.49% по сравнению с 1999годом и на 0.81 % по сравнению с 1998годом.
Сумма
издержек обращения растет
Производительность труда работников в 2000 году по сравнению с 1999 годом увеличилась на 1054.5 тысяч рублей, по сравнению с 1998 годом – 863.1 тысяч рублей.4
3.Характер
состояния коммерческой
В условиях рыночной экономики принципиально изменяется содержание и целевые установки деятельности торговых организаций, их экономическое поведение. Основной целью хозяйствования становится их прибыльная, рентабельная работа.
Непременным
условием их деятельности
Естественным в этой связи является то, что в число важнейших факторов эффективности хозяйствования входит уровень и качество организации коммерческой работы в розничной торговле, так как это направлено на создание и реализацию ассортимента, отвечающего требованиям на розничном рынке.
Коммерческая деятельность в розничной торговле - это вид системной деятельности на розничном рынке, связанных с созданием и реализацией ассортимента товаров (услуг), отвечающего требованиям конкретных групп покупателей и обеспечивающего высокий конкурентный статус предприятия.
Ассортимент
товаров в розничной торговле
представляет собой
Формирование
ассортимента и управление им
является важной задачей
Формирование
ассортимента – это
При формировании ассортимента перечней в розничной торговле необходимо учитывать следующие факторы:
--- социальный состав населения;
--- уровень культуры;
--- социальное обеспечение населения;
--- характер трудовой деятельности;
--- уровень доходов населения и источники их образования;
--- развитие экономики района деятельности;
--- цена на товары;
--- половозрастной состав населения;
--- количество и структура семей;
--- профессиональный состав населения;
--- национальный состав населения;
--- традиции, права, обычаи;
--- географическое расположение (города, села, административного центра);
--- климат;
--- роль данного магазина в системе торгового обслуживания;
--- наличие других магазинов в зоне деятельности, их специализации, мощности;
--- тип и мощность предприятия;
--- характер сигментов;
--- транспортные связи;
--- уровень доходов населения;
--- специфика спроса;
--- размер торговой площади и характеристика оборудования и др.
Все выше
перечисленные факторы,
Разрабатываются
ассортиментные перечни на
Ассортиментные
перечни разрабатываются два
раза в год: на весеннее –
летний период и на осеннее
– зимний(ассортиментные
Утверждаются
ассортиментные перечни
Торговый ассортимент формируется путем подбора для различных типов магазинов с соблюдением следующих основных принципов:
--- соответствие ассортимента
товара характеру спроса, предъявляемого
населением в районе
--- комплесного удовлетворения спроса, обеспечивающее максимальное удобство покупателям;
--- обеспечение достаточной
полноты, широты и глубины
--- увелечение доли
Обязательные
ассортиментные перечни
В настоящее время в ассортиментные перечни включаются сопутствующие товары. Если раньше торговля сопутствующими товарами ограничивалась магазинами ,, Продукты”, то в настоящее время круг предприятий значительно расширен.
Сейчас решается задача – во всех магазинах типа ,,Продукты”, ,,Универмаг” , ,, ТПС” в качестве сопутствующих товаров продавать собственную продукцию предприятий общественного питания.
Формирование
ассортимента товаров в
Первый этап
включает в себя распределение
ассортимента между всеми
Формирование ассортимента рассмотрим на первом этапе на примере следующей таблицы.
Характеристика
ассортимента перечней
Наименование товарных групп |
МАГАЗИНЫ | |||
Автомагазины |
ТПС |
Продукты |
Промтовары | |
1.Хлеб 2.Бакалейные товары 3.Кондитерские изделия 4.Консервы 5.Гастрономические товары 6.Овощи, фрукты 7.Безалкогольные напитки 8.Алкогольные напитки 9.Табачные изделия 10.Спички 11.Швейные изделия 12.Трикотажные изделия 13.Обувь 14.Галантерея 15.Парфюмерия, косметика 16.Хозтовары 17.Культовары 18.Постельное бельё 19.Головные уборы 20.Ткани 21.Веломототовары 22.Электротовары 23.Минеральные удобрения 24.Лакокрасочные товары 25.Садово – огородний инвентарь 26.Посуда 27.Изделия из пластмассы 28.Мебель
ИТОГО: |
+ + + -- -- + --
-- -- по заказам
-- по заказам --
23 |
+ + -- +
-- -- +
+ + --
25 |
+ -- -- -- +
+ -- -- -- -- -- --
-- -- --
-- -- --
14 |
-- -- -- -- --
-- -- -- -- -- + + + -- 21 |