Коммерческая деятельность в розничной торговле и основные направления ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение и анализ коммерческой деятельности по организации розничной торговли и ее стимулированию (по материалам Лиозненского райпо).
При написании данной курсовой работы были поставлены следующие задачи:
-----изучить содержание и проблемы организации коммерческой деятельности в розничной торговле в условиях рынка;
-----дать организационно – экономическую характеристику Лиозненского райпо и района его деятельности;
Проанализировать организацию коммерческой деятельности на предприятии, т.е. на конкретных примерах показать ,как осуществляется формирование ассортимента товаров ;выделить магазинные и внемагазинные формы продажи товаров ;выявить эффективность коммерческой деятельности в розничной торговле;

Содержание работы

Введение
1.Сущностьи содержание коммерческой деятельности в розничной торговле стр.
2.Краткая экономико-организационная характеристика Лиозненского райпо и района его деятельности стр.
3.Характер состояния коммерческой деятельности Лиозненского райпо стр.
4.Анализ эффективности коммерческой деятельности Лиозненского райпо стр.
5.Основные направления совершенствования коммерческой деятельности в розничной торговле Лиозненского райпо стр.
Заключение стр.
Список используемой литературы стр.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ2.doc

— 260.00 Кб (Скачать файл)

Показатели

Количество

Торговая площадь

ед.

%

м

%

1.Всего магазинов

2.Специализированные  магазины по продаже отдельных групп продовольственных товаров

3.Специализированные  магазины по продаже отдельных  групп непродовольственных товаров

4.Товары повседневного спроса

65

 

 

11

 

 

 

 

8

 

 

 

46

100

 

 

16.9

 

 

 

 

12.3

 

 

 

70.8

5978

 

 

1266

 

 

 

 

1295

 

 

 

3417

100

 

 

21.20

 

 

 

 

21.7

 

 

 

57.1


Как видно из таблицы 2.6 уровень специализации  в Лиозненском райпо не высокий. Это обусловлено тем, что покупательская способность очень низкая, т.к. большинство  магазинов расположены в сельской местности.

     Уровень  материально-технической базыторговли во многом зависит от наличия торгово- технического оборудования, котороепозволяет повысить уровень механизации торговых процессов.

                                                                                                 Таблица 2.7

Наличие торгово-технического оборудования на предприятиях розничной  торговли Лиозненского райпо на 01.01.2009 год

Наименование  оборудования

Количество,ед.

1.Весоизмерительное  оборудование:

В т.ч. электронных  весов

2.Контрольно-суммирующие  аппараты

3.Холодильное оборудование:

В т.ч. :прилавки-ветрины

Лари для  мороженого

Бытовой холодильник

Холодильная камера

4.Торговая мебель:

в т.ч.:пристенное оборудование(горки)

192

33

68

286

79

78

60

69

 

457


      Как видно из приведенной выше  таблицы, торговые предприятия Лиозненского райпо оснащены торгово-техническим оборудованием, в т.ч. весоизмерительное оборудование приходится 2-3 единицы на каждое предприятие. Холодильного оборудования приходиться 2 единицы.

     Любой   субъект рынка, независимо от  его мощности, сферы деятельности, доходности - это сложная система, которая взаимодействует с конкурентной средой.

     Для  более углубленного и детального  анализа экономических показателей  по торговой деятельности Лиозненского  райпо рассмотрим таблицу 2.8.

                                                                                                               Таблица 2.8

     Динамика  экономических показателей деятельности  Лиозненского райпо за 2006-2008гг.

Показатели

ед.изм.

Год

   

2006

2007

2008

       
                 

     Из  данных таблицы 2.8 видно ,что  розничный товарооборот в сопоставимых  ценах возрос в 2000 году по  сравнению с 1999 годом на 719517 тысяч  рублей по сравнению с 1998 годом  на 806983 тысяч рублей.

     Товарные  запасы в 2000 году по сравнению  с 1999 годом в сумме увеличился на 132.3 тысячи рублей, в днях снизились на 2 дня, что может негативно повлиять на развитие товарооборота в 2001 году.

     Товарооборачиваемость  по системе в 2000 году по сравнению  с 1999 годом осталось на прежнем  уровне, т. Е. 27 дней, а по сравнению с 1998 годом увеличелось на 1 день.

     Валовый  доход в 2000 году возрос на 249552 тысячи рублей по сравнению  с 1999 годом и на 359453 тысячи рублей  по сравнению с 1998 годом, однако  уровень валовых доходов в  % к товарообороту снизился на 0.49% по сравнению с 1999годом и на 0.81 % по сравнению с 1998годом.

     Сумма  издержек обращения растет пропорционально  сумме товарооборта, однако их  уровень снижается на 0.05% в 2000 году по сравнению с 1999 годом  ,что в конечном итоге привело  к росту балансовой прибыли в 2000 году по сравнению с 1999 годом на 7831 тысяч рублей.

    Производительность  труда работников в 2000 году  по сравнению с 1999 годом увеличилась  на 1054.5 тысяч рублей, по сравнению  с 1998 годом – 863.1 тысяч рублей.4              

 

3.Характер  состояния коммерческой деятельности  Лиозненского райпо.

     В условиях рыночной экономики принципиально изменяется содержание и целевые установки деятельности торговых организаций, их экономическое поведение. Основной целью хозяйствования становится их прибыльная, рентабельная работа.

     Непременным  условием их деятельности является  переход к созданию торгового  ассортимента, ориентированного на  удовлетворении запроса конкретных  групп потребителей и приносящего  прибыль от реализации.

     Естественным в этой связи является то, что в число важнейших факторов эффективности хозяйствования входит уровень и качество организации коммерческой работы в розничной торговле, так как это направлено на создание и реализацию ассортимента, отвечающего требованиям на розничном рынке.

     Коммерческая деятельность в  розничной торговле - это вид системной деятельности на розничном рынке, связанных с созданием и реализацией ассортимента товаров (услуг), отвечающего требованиям конкретных групп покупателей и обеспечивающего высокий конкурентный статус предприятия.

     Ассортимент  товаров в розничной торговле  представляет собой предложение  товаров. 

     Формирование  ассортимента и управление им  является важной задачей коммерческой  деятельности в розничной торговле.

     Формирование  ассортимента – это определение(и  управление) набора групп, видов  и разновидностей товаров, наиболее  предпочтительно для обслуживаемого  сигмента и обеспечивающего экономическую  эффективность деятельности предприятия.

     При  формировании ассортимента перечней в розничной торговле необходимо учитывать следующие факторы:

--- социальный  состав населения;

--- уровень культуры;

--- социальное  обеспечение населения;

--- характер  трудовой деятельности;

--- уровень доходов  населения и источники их образования;

--- развитие  экономики района деятельности;

--- цена на  товары;

--- половозрастной  состав населения;

--- количество  и структура семей;

--- профессиональный  состав населения;

--- национальный  состав населения;

--- традиции, права,  обычаи;

--- географическое  расположение (города, села, административного  центра);

--- климат;

--- роль данного  магазина в системе торгового  обслуживания;

--- наличие других  магазинов в зоне деятельности, их специализации, мощности;

--- тип и мощность  предприятия;

--- характер  сигментов;

--- транспортные  связи;

--- уровень доходов  населения;

--- специфика спроса;

--- размер торговой площади  и характеристика оборудования  и др.

     Все выше  перечисленные факторы, влияющие  на формирование ассортимента  в розничной торговле, учитываются при составлении ассортиментных перечней в Лиозненском райпо

     Разрабатываются  ассортиментные перечни на основании  типовых примерных перечней досланных  Витебским облпотребсоюзом. Работой  формирования ассортимента в  розничной торговле занимается торговый отдел, непосредственно товароведом по организационной работе.

     Ассортиментные  перечни разрабатываются два  раза в год: на весеннее –  летний период и на осеннее  – зимний(ассортиментные перечни  прилагаются, на 01.04 и на 01.10).Приложение №

     Утверждаются  ассортиментные перечни Правлением  Лиозненского потребительского  общества, согласовываются с Районным  исполнительным комитетом и районным  центром гигиены и эпидемиологии  (для продовольственных товаров).

     Торговый ассортимент формируется путем подбора для различных типов магазинов с соблюдением следующих основных принципов:

--- соответствие ассортимента  товара характеру спроса, предъявляемого  населением в районе деятельности  магазина;

--- комплесного удовлетворения  спроса, обеспечивающее максимальное удобство покупателям;

--- обеспечение достаточной  полноты, широты и глубины товарного  ассортимента, его устойчивости;

--- увелечение доли непродовольственных  товаров повседневного спроса  в ассортименте и товарообороте  продовольственных товаров.

     Обязательные  ассортиментные перечни утвержденные  и согласованные доводятся до  каждого торгового предприятия  и подписываются материально  – ответственным лицом. При  изменении рыночной ситуации  перечни подлежат переутверждению.

    В настоящее время в ассортиментные перечни включаются сопутствующие товары. Если раньше торговля сопутствующими товарами ограничивалась магазинами ,, Продукты”, то в настоящее время круг предприятий значительно расширен.

    Сейчас решается  задача – во всех магазинах типа ,,Продукты”, ,,Универмаг” , ,, ТПС” в качестве сопутствующих товаров продавать собственную продукцию предприятий общественного питания.

     Формирование  ассортимента товаров в розничной  торговле в условиях сельского  района осуществляется по этапам.

    Первый этап  включает в себя распределение  ассортимента между всеми торговыми  предприятиями в пределах административного  района с учетом различных  категорий населенных пунктов:  районные центры, местные (кустовые) центры, рядовые села.

    Формирование ассортимента рассмотрим на первом этапе на примере следующей таблицы.

                                                                                                     Таблица 3.1

   Характеристика  ассортимента перечней магазинов  Лиозненского района

Наименование  товарных групп

МАГАЗИНЫ

Автомагазины

ТПС

Продукты

Промтовары

1.Хлеб

2.Бакалейные  товары

3.Кондитерские  изделия

4.Консервы

5.Гастрономические  товары

6.Овощи, фрукты

7.Безалкогольные напитки

8.Алкогольные напитки

9.Табачные изделия

10.Спички

11.Швейные изделия

12.Трикотажные  изделия

13.Обувь

14.Галантерея

15.Парфюмерия, косметика

16.Хозтовары

17.Культовары

18.Постельное  бельё

19.Головные  уборы

20.Ткани

21.Веломототовары

22.Электротовары

23.Минеральные  удобрения

24.Лакокрасочные  товары

25.Садово – огородний инвентарь

26.Посуда

27.Изделия  из пластмассы

28.Мебель

 

ИТОГО:

+

+




 










 


--

--

--

+

--

 

--

--

по заказам

 

--

по заказам

--

 

23






 














--

--

+

 

--

--

+

 

+

+

--

 

25






 





--

--

--

--

+

 

+

--

--

--

--

--

--

 

--

--

--

 

--

--

--

 

14

--

--

--

--

--

 

--

--

--

--

--






 







 



+

+

-- 

21

Информация о работе Коммерческая деятельность в розничной торговле и основные направления ее совершенствования