Коммерческая деятельность в розничной торговле и основные направления ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение и анализ коммерческой деятельности по организации розничной торговли и ее стимулированию (по материалам Лиозненского райпо).
При написании данной курсовой работы были поставлены следующие задачи:
-----изучить содержание и проблемы организации коммерческой деятельности в розничной торговле в условиях рынка;
-----дать организационно – экономическую характеристику Лиозненского райпо и района его деятельности;
Проанализировать организацию коммерческой деятельности на предприятии, т.е. на конкретных примерах показать ,как осуществляется формирование ассортимента товаров ;выделить магазинные и внемагазинные формы продажи товаров ;выявить эффективность коммерческой деятельности в розничной торговле;

Содержание работы

Введение
1.Сущностьи содержание коммерческой деятельности в розничной торговле стр.
2.Краткая экономико-организационная характеристика Лиозненского райпо и района его деятельности стр.
3.Характер состояния коммерческой деятельности Лиозненского райпо стр.
4.Анализ эффективности коммерческой деятельности Лиозненского райпо стр.
5.Основные направления совершенствования коммерческой деятельности в розничной торговле Лиозненского райпо стр.
Заключение стр.
Список используемой литературы стр.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ2.doc

— 260.00 Кб (Скачать файл)

     Расширить  продажу печатных изданий в  специализированном магазине,,Книги”, в 3-х магазинах,,Прмышленные товарыЭ  и в 26 магазинах ТПС в сельской  местности. В целях значительного  расширения повторного использования книг, имеющихся у населения и более полного удовлетворения спроса покупателей на книжную продукцию наряду с продажей новых книг.

   В целях  конкурентоспособности торговой  отрасли обеспечить развитие  основных элементов имиджа торговых  предприятий, для чего провести переспециализацию и переоборудование предприятий торговли расположенных в г.п.Лиозно-2, в сельской местности-з, совершенствовать работу по обнавлению рекламных плакатов, вывесок и распорядков в соответствии с предъявляемыми требованиями в предприятиях торговли, провести рекламное оформление оконных ветрин.

     В  целях повышения культуры обслуживания  и экономии времени для нефасованных  товаров нанимать специальных  служащих для фасовки сортировки.

    Продолжить  работу по приведению в соответствии с предъявляемыми требованиями торговой сети расположенной на автомагистрали Витебск-Смоленск. На период с апреля по октябрь месяц наладить высокоорганизованную торговлю возле магазинов расположенных на трассе.

    За  счет эффективного использования кредитных ресурсов, в целях недопущения роста издержек обращения по уплате процентов за кредит, довести кредитооборачиваемость до 9 дней торговли. Установить жесткую систему контроля за расходыванием электроэнергии, теплоэнергии, максимально использовать вскрытые в 1 квартале резервы снижения издержек обращения.

       Обьеспечить бесперебойную реализацию  в во всех торговых предприятиях  соли насыщенной микроэлементами  (йодированной и фторированной)  для выполнения комплексной районной  программы ,, Здоровье”.

     Приоритетным  направлением в совершенствовании  коммерческой деятельности в  розничной торговле является  расширение товаров в разрезе  товарных групп; нахождение форм  и методов продажи, а также  видов стимулирования продаж, в  основу которых должны быть положены главные экономические показатели: наращивание объемов товарооборота и обеспечение рентабельной работы.

     

      

    

   

 

Заключение.

     Подводя  итог данной курсовой работе  можно сделать следующие выводы: в потребительской кооперации  Лиозненского райпо проводится постоянная работа по улучшению и повышению качества торгового обслуживания населения, которая имеет системный характер и ярко выраженную социальную направленность.

     Входе  работы изучено содержание и  выявлены проблемы организации коммерческой деятельности в розничной торговле Лиозненского райпо. К проблемам , затрудняющим эффективную организацию коммерческой деятельности в розничной торговле можно отнести:

---отсутствие  собственных оборотных средств;

--- величину  и постоянный рост сбавок за пользование кредитами банков;

--- наличие картотеки,  несвоевременность расчета с  поставщиками;

--- обслуживаемое  население сельской местности  имеет минимальные доходы, что  обусловлено низкой покупательской  способностью;

--- снижение  численности населения, его старение, а значит все это ведет к  сокращению емкости рынка и  меняет его структуру;

--- ценовая политика, которая устанавливает предел  надбавок;

--- налоговая  политикаЮ предусматривающая высокие  ставки;

--- наличие конкурентов и неорганизованного рынка.

   Во второй главе рароты дана полностью организационная и экономическая характеристика Лиозненского района в целом и в частности,Лиозненского райпо , где отслежена доля потребительской кооперации во всей торговле района и выявлено, что наибольшую часть товарооборота во всем товарообороте района занимает потребительская кооперация и что, на протяжении последних трех лет наблюдается тенденция к ее увелечению, а значит происходит вытеснение конкурентов и завоевание рынка. Для этого необходима серьезная кадровая политика по подбору специалистов розничной торговли и торгового персонала, постоянная работа по повышению квалификации специалистов. Интеграция науки и практики может дать позитивные результаты.

        Успех коммерческой работы в розничной торговле во многом зависит от того, насколько квалифицированно и своевременно коммерческий аппарат райпо смог изучить , учесть и удовлетворить требования покупателей.

     Результат  этой работы можно считать  положительным , если райпо смогло сформировать конкурентоспособный ассортимент товаров и оперативно управлять им.

     На  объемы реализации товаров оказывают  влияние выбор форм и методов  продажи, стимулирование сбыта,  разумная сервисная политика.           

     Кроме  того, успех коммерческой деятельности находится в зависимости от уровня развития материально-технической базы, степени использования прогрессивной и технологии и своевременных технологий.

     Эффективность  коммерческой деятельности оценивается  как с социальной стороны, так и с экономической. Функциональное назначение торговли заключается в удовлетворении спроса обслуживаемого населения. Критерием оценки социальной и экономической эффективности торговой сделки является ее прибыльность(рентабельность) при высокой оборачиваемости товаров. Прибыльность отражает экономическую эффективность, а высокая оборачиваемость-экономическую и социальную эффективность(удовлетворение спроса и качество обслуживания).

     В  ходе проведенной работы отслежены  финансово-экономические показатели, такие как : розничный товарооборот, валовый доход, издержки обращения и др. За период с 2006 по 2008 год торговая отрасль райпо сработала не рентабельно, валовые доходы по отношению к товарообороту

             , а это основной источник повышения прибыли. За последние три года наблюдается рост товарооборота. Однако этот рост повлек за собой увелечение издержек обращения, т.е.этот показатель свидетельствует о том, во что обходится предприятию процесс продвижения товаров от производителя до потребителя.

     В главе  4 разработана мероприятия по  выходу из кризиса и намечены  пути совершенствования коммерческой  деятельности райпо в розничной  торговле.  

     Для повышения  эффективности и совершенствования  коммерческой деятельности райпо,  можно предложить следующие:

  1. Наладить планомерное товароснабжение предприятий в соответствии с графиками и маршрутами; повысить оперативность и экономичность товародвижения розничной сети, при минимальных затратах трудовых ресурсов и минимальных потерях при перевозке.
  2. Вовлекать в товарооборот продукцию предприятий-изготовителей разных форм собственности и различных организационно-правовых структур, поставщиков-посредников, граждан, занимающихся индивидуально-трудовой деятельностью и заключать с ними договора н выгодных условиях для потребкооперации.
  3. Более глубоко изучать емкости региональных и торговых рынков.
  4. Проявлять большую предприимчивость и инициативу в коммерческой работе по организации сбыта(продажи)товаров.
  5. Развивать и совершенствовать рекламно-информационную деятельность.
  6. Совершенствовать работу магазинов по торговле сельхозпродукцией за счет осуществления заготовок у населения.
  7. Провести работу по увелечению торговых услуг населению.
  8. Развивать материально-техническую базу торговли.
  9. Больше уделять внимания развитию форм и методов организации торговли, таким как самообслуживание; продажа товароа по образцам; продажа товаров по предварительным заказам.
  10. При решении вопросов специализации торговой сети учитывать необходимость создания более благоприятных условий для покупателей, при которых они с наименьшими затратами могли бы купить все необходимые им товары, а райпо, удовлетворив их спрос, обеспечило бы разумный уровень рентабельности.
  11. Для эффективности использования торговых площадей грамотно размещать торговое оборудование, контрольно-кассовое и холодильное.
  12. При планировании и прогназировании товарооборота и других показателей эффективности розничной торговли совместно с плановым отделом, торговому отделу вносить свои предложения и не быть пассивными в этом вопросе.
  13. Каждую коммерческую сделку обсчитывать с экономической стороны, так как это ведет к повышению эффективности деятельности всего предприятия.

Информация о работе Коммерческая деятельность в розничной торговле и основные направления ее совершенствования