Коммерческая деятельность в розничной торговле и основные направления ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение и анализ коммерческой деятельности по организации розничной торговли и ее стимулированию (по материалам Лиозненского райпо).
При написании данной курсовой работы были поставлены следующие задачи:
-----изучить содержание и проблемы организации коммерческой деятельности в розничной торговле в условиях рынка;
-----дать организационно – экономическую характеристику Лиозненского райпо и района его деятельности;
Проанализировать организацию коммерческой деятельности на предприятии, т.е. на конкретных примерах показать ,как осуществляется формирование ассортимента товаров ;выделить магазинные и внемагазинные формы продажи товаров ;выявить эффективность коммерческой деятельности в розничной торговле;

Содержание работы

Введение
1.Сущностьи содержание коммерческой деятельности в розничной торговле стр.
2.Краткая экономико-организационная характеристика Лиозненского райпо и района его деятельности стр.
3.Характер состояния коммерческой деятельности Лиозненского райпо стр.
4.Анализ эффективности коммерческой деятельности Лиозненского райпо стр.
5.Основные направления совершенствования коммерческой деятельности в розничной торговле Лиозненского райпо стр.
Заключение стр.
Список используемой литературы стр.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ2.doc

— 260.00 Кб (Скачать файл)

     Уровень  рентабельности показывает долю  чистого дохода торговли в  сумме товарооборота. В нем  не находит отражение степень эффективности всех авансированных затрат, связанных с коммерческой деятельностью. Так при одной и той же сумме прибыли и товарооборота могут быть различные вложения в основные и оборотные средства.

    

 

     Одним  из важных условий эффективности коммерческой деятельности райпо является скорость обращения товаров, выражающаясяв показателе товарооборачиваемости в днях.

    Проанализировав  товарооборачиваемость за последние  три года мы видим,ЧТО                         . Пребывание товаров в сфере обращения в        .

     Эффективность  коммерческой деятельности характеризует  какой эффект (прибыль) от достижения  ее конечных и промежуточных  целей получен в течении периода  в среднем на каждую единицу  различных ресурсов или затрат  в их совокупности и насколько этот эффект превышает затраты.

     Общепризнанным  в мировой практике критериемэкономической  эффективности является капиталорентабельность, рассчитываемая как отношение  чистой прибыли к собственному  капиталу.

    По  отношению к Лозненскому райпо этот показатель рассчитать невозможно, так как  за последние три года райпо     

     Из  этого следует, что обобщающий  показатель эффективности коммерческой  деятельности, который рассчитывается  по формуле:

          К = Rск*Оз,где

К—обобщающий  коэффициент эффективности коммерческой деятельности;

Rск—коофициент рентабельности собственного капитала по чистой прибыли;

Оз—коэфициент товарооборачиваемости, также опредилить нельзя. Совершенно очевидно,что К  будет      

   Поэтому  в качестве наиболее общего показателя предлагается коэффициент оборачиваемости товарных запасов.

    В  условиях переходного периода,  когда рыночные отношения еще  только формируются, в пользу  применения показателя товарооборачиваемости  говорит еще и то, что на  основе одной прибыли зачастую нельзя объективно оценить результаты коммерческой деятельности предприятия.

     Товарооборачивоемость  в днях к обороту рассчитывается  путем деления среднего запаса  товаров на среднедневной оборот  за какой – то период по  формуле:

             О = Зс:Тс, где

О-товарооббрачиваемость  в днях (продолжительность одного оборота);

Зс – средний  запас товаров за определенный период;

Тc/9-среднедневный товарооборот за тот же период

Зс=

Тс=

    Из  таблицы 3.3.1, отсюда:

О=

   Мы получем  продолжительность одного оборота    

     Для  удовлетворения спроса населения  на товары и услуги коммерческий  аппарат предприятия должен уметь  рассчитать емкость рынка им  его сегмента, обеспечивая этим  прибыльную работу на рынке.  С этой целью рассчитывается  точка безубыточности. Точка безубыточности показывает, какой объем розничного товарооборота должно иметь предприятие, чтобы обеспечить покрытие своих текущих расходов за счет валовых доходов. Прибыль при таком товарообороте не образуется. Точка безубыточности определяется по формуле:

                                     Ттб=Ипост/ВД+Ипер*100   где

Ттб—минимальный объем розничного товарооборота,р;

Ипост—сумма условно-постоянных издержек обращения,р;

ВД—валовые  доходы без косвенных налогов  и платежей,в процентных к товарообороту;

Ипер—условно-переменные издержки обращения,в процентах  к товарообороту

     Подставим  данные за 2008 год и определим  минимальный объем розничного  товарооборота на 2009 год.

       Ттб=

Минимальный объем  товарооборота нам необходимо иметь  в 2009 году,чтобы достичь точки безубыточности.

     Важную  роль, может быть и главную,  в повышении эффективности коммерческой  деятельности и достижения желаемых  результатов играет структура  оборота. 

     Необходимо  увеличить удельный вес непродовольственных  и некоторых высокодоходных продовольственных товаров и получить как можно больше валовых доходов в процентах к обороту.

     Соотношение  продовольственной и непродовольственной  группы товаров во всем товарообороте  проследим в таблице 3.3.2

                                                                                     Таблица 3.3.2

    Анализ  структуры розничного товарооборота  по Лиозненскому райпо з 2006-2008 гг.

Показатели

год

Отклонение

2006

2007

2008

     
                 
                   

   Из приведенной  выше таблицы

     Ниже рассмотрим состояние валовых доходов.

                                                                                        Таблица 3.3.3

     Анализ  валовых доходов по Лиозненскому  райпо за 2006-2008 гг.

Показатели

Ед.изм

год

отклонение

2006

2007

2008

2006 к

2007

2008 к

2007

Валовые доходы:

1.в сумме

 

2.в процентах  к товарообороту

 

Тыс.ру

%

 

2660

 

18.14

 

3566

 

17.70

 

4447

 

17.35

 

 

    Из  приведенной выше таблицы 

    Эффективность  развития торгового предприятия  является основой для поддержки его конкурентного статуса.

     Баланс, отчет о прибылях и убытках,  и отчет об издержках обращения  прилагается.(Приложение     )

Отчет формы 3- торг(Приложение    )

 

 

      

5.Основные  направления совершенствования  коммерческой деятельности в  розничной торговле Лиозненского райпо.

В торговле, как  сфере товарного обращения, выполняется  большой комплекс различных процессов  и операций.

Качество торгового  обслуживания – совокупность признаков, характеризующих состояние материально- технической базы розничной торговли, уровень применения прогрессивных методов продажи товаров и обслуживания, рекламы и др.

В  условиях спада производства, несбалансированности экономики потребительская кооперация сталкивается с серьезными трудностями  в обеспечении покупателей необходимыми товарами.

Для того, чтобы  поднять торговлю на новую, более  высокую ступень, прежде всего важно  выделить и решить главные перспективные  вопросы ее развития. Среди них  следует назвать укрепление и  совершенствование организации  розничной продажи, с тем, чтобы обеспечить соответствие ассортимента и качества производимых товаров платежеспособному спросу населения, разработку с участием работников торговли долговременных программ увелечения объема производства, улучшение ассортимента и обеспечение им населения, координацию этой работы, разработку комплексных мероприятий, направленных на повышение эффективности и культуры торгового обслуживания населения.

    Сегодня  важно планировать и контролировать  удовлетворение спроса с позиции  конкретного ассортимента с учетом состояния товарного предложения, реальных ресурсов товаров. Но коммерческая деятельность в розничной торговле не может быть ограничена пассивным исследованием за спросом. Как бы гладко и грамотно мы не излагали рынок, спрос и методы их формирования, без активного воздействия на эти процессы неизбежны трудности в реализации товаров, которые ведут к потере товарооборота и доходов из-за недостаточного использования потенциала рынка. Мы убедились, что коммерческая деятельность связана практически со всеми аспектами работы предприятия: от технологии и организации до финансового хозяйства. Так и должно быть, если предприятие стремится работать, ориентируясь на потребности рынка, укрепление своих экономических позиций в соответствии с формирующимся новым хозяйственным механизмом.

     Главная  задача развития торговой отрасли  потребительской кооперации Лиозненского  райпо состоит в дальнейшем  совершенствовании ее деятельности, обеспечение более полного удовлетворения  потребностей обслуживаемого населения  в продуктах питания, других товаров и услуг, активном продвижении отечественных товаров к потребителю, повышении экономической эффективности деятельности и обеспечения рентабельной работы.

     Опираясь  на разработанные мероприятия  по выходу из кризиса и развития торговли Белкоопсоюзом, а также программы развития торговли Лиозненского райпо можно отразить пути совершенствования коммерческой деятельности в розничной торговле на 2009 год.

     Для  достижения указанных задач и  целей усилия коммерческой деятельности необходимо направлять на решение следующих направлений развития.

       Обеспечить ежемесячное наращивание  объемов розничного товарооборота  и достигнуть пргнозных параметров  экономического развития торговли, при этом темп роста розничного  товарооборота 2009 г. К 2008 г. В сопоставимых ценах довести до среднеобласной - ….. Для этого необходимо отслеживать структуру товарооборота, увеличивать продажу товаров, реализация которых на душу населения ниже среднеобласного показателя, тем самым довести продажу непродовольственных товаров до…… в общем товарообороте, а также улучшить структуру товарооборота путем увелечения продажи высокорентабельных продовольственных групп товаров(кондитерские изделия, безалкогольные напитки, пиво, вино, водка, рыба, мороженое и др.).

    Формирование  товарного ассортимента, бесперебойное  наличие товаров в розничной  сети достигается посредством  неукоснительного соблюдения Методических  указаний по обеспечению устойчивого  ассортимента товаров в магазинах.

     В  универмаге и специализированных магазинах по торговле непродовольственными товарами обеспечивать наличие максимально возможного ассортимента товаров отечественных производителей, создать отделы по комплексному формированию ассортимента товаров по функцианально-потребительскому признаку(,,Товары для женщин”, ,,Товары для садовода” и т.д.). При продаже мебели по образцам организовать переспециализацию этих отделов с оборудованием интерьеров комнат.

     В  ассортимент магазинов ,,Товары  повседневного спроса” целесообразно  наряду с основными видами продовольственных товаров включать сельхозпродукты, закупаемые у населения по ценам договоренности, а также полуфабрикаты, кулинарные и кондитерские изделия, вырабатываемые предприятиями общественного питания.

    Потребление  продовольственных товаров улучшить за счет увеличения продажи колбасных изделий, консервов, безалкогольных напитков и соков, производимых кооперативными промышленными предприятиями.

    Также,  следует обратить особое внимание  на выбор форм, методов продажи  и их стимулирование. Выбирать также формы и методы продажи, которые в процессе исследования принесли наилучший результат.

    Исходя  из этого, необходимо проводить  типизацию всей сети розничных  торговых предприятий для того, чтобы определить оптимальные  размеры магазинов для различных по численности населения и объему покупательских фондов. При завозе излишнего количества товаров и образования неходовых и залежалых товаров необходимо: произвести уценку товаров в пределах 10 %; произвести переброску между магазинами, в которых этот товар уже продан или имеется в малых размерах; возратить товар поставщику (если это предусмотрено договором).

   Продолжить  работу по организации продажи  товаров по предварительным заказамнаселения  во всех предприятиях торговли, не менее 4-х раз в год размещать в местной газете объявление о широком применении данной формы торговли в Лиозненском райпо.

    Совершенствовать  работу по развитию активных  форм торговли. Для максимального  использования денежных доходов  населения ежемесячно проводить не менее 2-х ярмарок, выставок-продаж товаров собственного производства, принимать участие в проводимых региональных ярмарках, праздничных торговлях, за счет чего получить дополнительную прибыль.

    Для  улучшения обслуживания жителей  малых населенных пунктов, где отсутствует стационарная торговая сеть, обеспечить устойчивую работу 4-х автомагазинов. Это делается за счет уплотнения графиков посещения населенных пунктов до 2-х раз в неделю и приема предварительных заказов населения на все товары, необходимые сельскому жителю, оказание дополнительных услуг.

Информация о работе Коммерческая деятельность в розничной торговле и основные направления ее совершенствования