Коммерческая деятельность в розничной торговле и основные направления ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение и анализ коммерческой деятельности по организации розничной торговли и ее стимулированию (по материалам Лиозненского райпо).
При написании данной курсовой работы были поставлены следующие задачи:
-----изучить содержание и проблемы организации коммерческой деятельности в розничной торговле в условиях рынка;
-----дать организационно – экономическую характеристику Лиозненского райпо и района его деятельности;
Проанализировать организацию коммерческой деятельности на предприятии, т.е. на конкретных примерах показать ,как осуществляется формирование ассортимента товаров ;выделить магазинные и внемагазинные формы продажи товаров ;выявить эффективность коммерческой деятельности в розничной торговле;

Содержание работы

Введение
1.Сущностьи содержание коммерческой деятельности в розничной торговле стр.
2.Краткая экономико-организационная характеристика Лиозненского райпо и района его деятельности стр.
3.Характер состояния коммерческой деятельности Лиозненского райпо стр.
4.Анализ эффективности коммерческой деятельности Лиозненского райпо стр.
5.Основные направления совершенствования коммерческой деятельности в розничной торговле Лиозненского райпо стр.
Заключение стр.
Список используемой литературы стр.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ2.doc

— 260.00 Кб (Скачать файл)

 

 Как видно  из таблицы 2.1 численность населения  района в 2008 году уменьшилось  на ….человек. Потребительской  кооперацией обслуживается в  среднем …. Человек …………………………………………………………………………………… 

    На территории  Лиозненского района имеется 16 колхозов, 5 совхозов, 9 сельсоветов. В городском поселке Лиозно функционирует 4 промышленных предприятия: консервноовощесушильный завод, льнозавод, хлебозавод, молочный завод. А также 1 лесхоз, 3 больницы, 26 школ ( из них 13-общеобразовательных средних; 12-начальных; 1-спецшкола) , 17 библиотек, 20 детских садов. В конце 2000 года на базе детского сада в городском поселке Лиозно открыт приют для детей – сирот.

     Оказанием  услуг занимается комбинат бытового обслуживания.

     Продолжают  свою деятельность райагропромтехника, райсельхозхимия, передвижная механизированная  колонна, дорожное ремонтно –строительное  управление, горгаз.

     Лиозненское  райпо осуществляет свою деятельность  на основе устава, который был принят на конференции уполномоченных пайщиков 18 февраля 1996 года и был зарегистрирован решением Лиозненского районного исполнительного комитета за №119 от февраля 1996 года.

     Устав Лиозненского  райпо направлен для ведения  хозяйственных операций с целью обслуживания населения и пайщиков своей организации получение прибыли.

     Высшим органом  управления в потребительском  обществе является общее собрание, которое правомочно решать все  вопросы его деятельности.

     В состав  Лиозненского райпо входят: унитарное производственное предприятие,, Комбинат кооперативной промышленности”, унитарное транспортное предприятие,, Коопавтобаза”, обособленное структурное подразделение,, Продторг”, обособленное структурное подразделение ,,Промторг”.

     Всего работающих в Райпо … человек, в том числе аппарат управления …. человек, втом числе … членов правления. Все работающие в потребительском обществе являются пайщиками, всего же в районе насчитывается… человек пайщиков.

     В райпо  применена организационная структура управления- райпо с филиалами и унитарными предприятиями. Данная структура управления была избрана для улучшения управления отраслями деятельности, для сокращения административно – управленческого персонала.

    Функции коммерческого  характера выполняет в Лиозненском райпо торговый отдел под руководством заместителя председателя по торговле. Торговый отдел состоит из:  -- начальника торгового отдела;

                                               -- пяти товароведов, занимающихся  закупом товаров;

                                             -- товароведа по таре;

                                            -- четырёх товароведов кооперативных  предприятий;

                                        -- товароведа реализатора и начальника  торгово- распределительных складов;

                                        -- инженер по качеству;

                                       -- инструктор по оргтехнике.

     И всего  составляет 15 человек.

     Коммерческая  служба предприятия изучает спрос  на товары в зоне своей деятельности, осуществляет поиск и выбор поставщиков товаров, участвует в разработке договоров поставки, заключает договора и др.

     Анализ кадрового  потенциала работников Лиозненского  райпо позволяет дать его качественную  оценку.

                                                                                                                Таблица 2.2.

Показатели

Ед.изм.

Год

Отклонение

2006

2007

2008

2009

2007 к 2006

2008 к 2007

2009 к 2008

1.Всего работников  аппарата управления

В том числе  имеющих образование:

Высшее

Среднее специальное

Среднее

чел.

 

 

 

чел.

чел.

чел.

66

 

 

 

30

36

--

64

 

 

 

31

33

--

61

 

 

 

31

29

1

 

-2

 

 

 

+1

-3

--

-3

 

 

 

0

-4

+1

 

2.Удельный вес  работников имеющих высшее образование

%

             

 

        Из данной таблицы видно, что  число всех  работников аппарата управления в 2008 году составило 61 человек, что на  3 человека меньше чем в 2007 году. Число работников в 2008 году осталось прежним по сравнению с 2007 годом. Число работников имеющих среднее специальное образование в 2008 году уменьшилось на 4 человека по сравнению с 2007 годом. По сравнению с 2007 годом в 2008 году число работников имеющих среднее образование увеличилось на 1 человека.

     Удельный  вес работников имеющих высшее  образование в 2008 году возрос  на …. % по сравнению с 2007 годом.

     Данные  о розничном товарообороте Лиозненского  райпо, а также удельный вес  этого показателя в общем товарообороте  всех торгующих систем райпо  позволяет проанализировать долю  рынка, занимающую ими в районе  деятельности.

     Доля  рынка, занимаемая потребительской кооперацией в общем товарообороте Лиозненского района за 2005- 2008 гг.

                                                                                                  Таблица2.3.

Показатели

Ед.изм.

Год

Отклонение

2005

2006

2007

2008

2007 от 2006

2008 от 2007

1.Общий т/о  всех торгующих систем Лиозненского  района

млн.

руб.

   

33901

42308,5

   

2.Розничный  т/о предприятий потребкооперации

млн.

руб.

10360

14667

20143

25626

   

3.Удельный вес  т/о потребкооперации в общем  т/о Лиозненского района

%

68,3

68,9

68,3

65,1

   

 

      Из данных, приведенных в таблице  мы видим, что общий товарооборот  всех торгующих систем района  в 2007 году составил 33901 млн. руб., что на …..больше, чем в 2006 году.

     Розничный  товарооборот предприятий потребкооперации в 2007 году возрос на … млн. руб. по сравнению с 2006 годом.

     Удельный  вес товарооборота потребкооперации  в общем товарообороте района  в 2007 году составил… %, что на ..% больше,чем в 2006году.

     Роничная  торговая сеть является составной частью материально- технической базы торговли. В ней завершается процесс обращения товаров. Структура розничной торговой сети Лиозненского райпо представлена в следующей таблице.

                                                                                           Таблица 2.4.

Структура розничной  торговой сети Лиозненского райпо за 2006- 2008 гг.

Показатели

Ко-во ед. в году

Торговая S , м в году

Отклонение 200

2006

2007

2008

2006

2007

2008

1.Всего розничных торговых предприятий

75

77

78

           

В том числе:

1.1Стационарной  торговли

Центр поддержки  личных подсобных хозяйств

1.2Передвижной  торговли(автомагазинов)

1.3 Заготовительные  ларьки

 

 

 

70

 

 

1

 

 

 

 

4

 

 

 

--

 

 

 

70

 

 

1

 

 

 

 

4

 

 

 

--

 

 

 

70

 

 

1

 

 

 

 

4

 

 

 

2

           

2.Удельный вес магазинов,%

                 

 

     Как  видно из таблицы 2.4 количество  всех торговых предприятий по  числу единиц в 2008 году по  сравнению с 2007 годом увеличилось  на одну единицу и соответственно  увеличилась торговая площадь  на … м. 

     Число магазинов  в 2008 году по сравнению с 2007 годом  сократилось на 3 единицы с общей торговой площадью … м. Это связано с тем, что некоторые магазины сданы в аренду частным предпринимателям.

      Число единиц  передвижной торговли (автомагазинов)  за последние три года не  уменьшилось. Появились заготовительные ларьки в размере 2 единиц.

    Удельный вес  магазинов в 2008 году по сравнению  с 2007 годом выше на …% и  по сравнению с 2006 годом выше  на …% по количеству единиц.

                                                                                                   Таблица 2.5

     Типы  магазинов Лиозненского райпо  на 01.01.2009год

Тип магазина

Количество

Торговая площадь

Товарооборот

Ед.

%

м

%

млн.руб

%

1.Универмаг

2.Универсам

3.Продукты

4.ТПС

5.Стройматерьалы

6.Книжный 

7.Промтовары

8.Детские товары

9.Ларек

10.Посудо-приемный

       ВСЕГО:

1

2

10

49

2

2

4

1

20

 

1

91

1.08

2.15

10.75

52.69

2.15

2.15

4.30

1.08

21.51

 

1.08

98.94

774

740

876

3767

87

30

789

120

60

 

84

7327

     

     Из  данной таблицы 2.5 можно проанализировать ,что наибольший удельный вес по количеству(52.69), по торговой площади(..), по товарообороту(…)занимает магазин такого типа , как товары повседневного спроса.

     Наименьший  удельный вес  по количеству  занимают :универсам(1.08%), детские товары(1.08%), посудо-приемный(1.08).

     Наибольший  удельный вес по товарообороту  занимают товары повседневного  спроса (….), т.к. львиная доля магазинов  в потребкооперации находится  на селе, в нашем районе их 49 единиц, что составляет 52.7% из общего  числа магазинов.

                                                                                                       Таблица 2.6

 Специализация  магазинов Лирзненского райпо  на о1.01.2009год

Информация о работе Коммерческая деятельность в розничной торговле и основные направления ее совершенствования