Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 16:13, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение и анализ коммерческой деятельности по организации розничной торговли и ее стимулированию (по материалам Лиозненского райпо).
При написании данной курсовой работы были поставлены следующие задачи:
-----изучить содержание и проблемы организации коммерческой деятельности в розничной торговле в условиях рынка;
-----дать организационно – экономическую характеристику Лиозненского райпо и района его деятельности;
Проанализировать организацию коммерческой деятельности на предприятии, т.е. на конкретных примерах показать ,как осуществляется формирование ассортимента товаров ;выделить магазинные и внемагазинные формы продажи товаров ;выявить эффективность коммерческой деятельности в розничной торговле;
Введение
1.Сущностьи содержание коммерческой деятельности в розничной торговле стр.
2.Краткая экономико-организационная характеристика Лиозненского райпо и района его деятельности стр.
3.Характер состояния коммерческой деятельности Лиозненского райпо стр.
4.Анализ эффективности коммерческой деятельности Лиозненского райпо стр.
5.Основные направления совершенствования коммерческой деятельности в розничной торговле Лиозненского райпо стр.
Заключение стр.
Список используемой литературы стр.
Как видно
из таблицы 2.1 численность населения
района в 2008 году уменьшилось
на ….человек. Потребительской
кооперацией обслуживается в
среднем …. Человек ……………………………
На территории Лиозненского района имеется 16 колхозов, 5 совхозов, 9 сельсоветов. В городском поселке Лиозно функционирует 4 промышленных предприятия: консервноовощесушильный завод, льнозавод, хлебозавод, молочный завод. А также 1 лесхоз, 3 больницы, 26 школ ( из них 13-общеобразовательных средних; 12-начальных; 1-спецшкола) , 17 библиотек, 20 детских садов. В конце 2000 года на базе детского сада в городском поселке Лиозно открыт приют для детей – сирот.
Оказанием
услуг занимается комбинат
Продолжают
свою деятельность
Лиозненское
райпо осуществляет свою
Устав Лиозненского райпо направлен для ведения хозяйственных операций с целью обслуживания населения и пайщиков своей организации получение прибыли.
Высшим органом
управления в потребительском
обществе является общее
В состав Лиозненского райпо входят: унитарное производственное предприятие,, Комбинат кооперативной промышленности”, унитарное транспортное предприятие,, Коопавтобаза”, обособленное структурное подразделение,, Продторг”, обособленное структурное подразделение ,,Промторг”.
Всего работающих в Райпо … человек, в том числе аппарат управления …. человек, втом числе … членов правления. Все работающие в потребительском обществе являются пайщиками, всего же в районе насчитывается… человек пайщиков.
В райпо
применена организационная
Функции коммерческого характера выполняет в Лиозненском райпо торговый отдел под руководством заместителя председателя по торговле. Торговый отдел состоит из: -- начальника торгового отдела;
И всего составляет 15 человек.
Коммерческая
служба предприятия изучает
Анализ кадрового
потенциала работников
Показатели |
Ед.изм. |
Год |
Отклонение | |||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2007 к 2006 |
2008 к 2007 |
2009 к 2008 | ||
1.Всего работников аппарата управления В том числе имеющих образование: Высшее Среднее специальное Среднее |
чел.
чел. чел. чел. |
66
30 36 -- |
64
31 33 -- |
61
31 29 1 |
-2
+1 -3 -- |
-3
0 -4 +1 |
||
2.Удельный вес
работников имеющих высшее |
% |
Из данной таблицы видно, что число всех работников аппарата управления в 2008 году составило 61 человек, что на 3 человека меньше чем в 2007 году. Число работников в 2008 году осталось прежним по сравнению с 2007 годом. Число работников имеющих среднее специальное образование в 2008 году уменьшилось на 4 человека по сравнению с 2007 годом. По сравнению с 2007 годом в 2008 году число работников имеющих среднее образование увеличилось на 1 человека.
Удельный вес работников имеющих высшее образование в 2008 году возрос на …. % по сравнению с 2007 годом.
Данные
о розничном товарообороте
Доля рынка, занимаемая потребительской кооперацией в общем товарообороте Лиозненского района за 2005- 2008 гг.
Показатели |
Ед.изм. |
Год |
Отклонение | ||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2007 от 2006 |
2008 от 2007 | ||
1.Общий т/о
всех торгующих систем |
млн. руб. |
33901 |
42308,5 |
||||
2.Розничный
т/о предприятий |
млн. руб. |
10360 |
14667 |
20143 |
25626 |
||
3.Удельный вес т/о потребкооперации в общем т/о Лиозненского района |
% |
68,3 |
68,9 |
68,3 |
65,1 |
Из данных, приведенных в таблице
мы видим, что общий
Розничный товарооборот предприятий потребкооперации в 2007 году возрос на … млн. руб. по сравнению с 2006 годом.
Удельный
вес товарооборота
Роничная торговая сеть является составной частью материально- технической базы торговли. В ней завершается процесс обращения товаров. Структура розничной торговой сети Лиозненского райпо представлена в следующей таблице.
Структура розничной торговой сети Лиозненского райпо за 2006- 2008 гг.
Показатели |
Ко-во ед. в году |
Торговая S , м в году |
Отклонение 200 | ||||||
2006 |
2007 |
2008 |
2006 |
2007 |
2008 | ||||
1.Всего розничных торговых предприятий |
75 |
77 |
78 |
||||||
В том числе: 1.1Стационарной торговли Центр поддержки личных подсобных хозяйств 1.2Передвижной торговли(автомагазинов) 1.3 Заготовительные ларьки |
70
1
4
-- |
70
1
4
-- |
70
1
4
2 |
||||||
2.Удельный вес магазинов,% |
Как
видно из таблицы 2.4 количество
всех торговых предприятий по
числу единиц в 2008 году по
сравнению с 2007 годом увеличилось
на одну единицу и
Число магазинов в 2008 году по сравнению с 2007 годом сократилось на 3 единицы с общей торговой площадью … м. Это связано с тем, что некоторые магазины сданы в аренду частным предпринимателям.
Число единиц передвижной торговли (автомагазинов) за последние три года не уменьшилось. Появились заготовительные ларьки в размере 2 единиц.
Удельный вес магазинов в 2008 году по сравнению с 2007 годом выше на …% и по сравнению с 2006 годом выше на …% по количеству единиц.
Типы магазинов Лиозненского райпо на 01.01.2009год
Тип магазина |
Количество |
Торговая площадь |
Товарооборот | |||
Ед. |
% |
м |
% |
млн.руб |
% | |
1.Универмаг 2.Универсам 3.Продукты 4.ТПС 5.Стройматерьалы 6.Книжный 7.Промтовары 8.Детские товары 9.Ларек 10.Посудо-приемный ВСЕГО: |
1 2 10 49 2 2 4 1 20
1 91 |
1.08 2.15 10.75 52.69 2.15 2.15 4.30 1.08 21.51
1.08 98.94 |
774 740 876 3767 87 30 789 120 60
84 7327 |
Из данной таблицы 2.5 можно проанализировать ,что наибольший удельный вес по количеству(52.69), по торговой площади(..), по товарообороту(…)занимает магазин такого типа , как товары повседневного спроса.
Наименьший удельный вес по количеству занимают :универсам(1.08%), детские товары(1.08%), посудо-приемный(1.08).
Наибольший удельный вес по товарообороту занимают товары повседневного спроса (….), т.к. львиная доля магазинов в потребкооперации находится на селе, в нашем районе их 49 единиц, что составляет 52.7% из общего числа магазинов.
Специализация магазинов Лирзненского райпо на о1.01.2009год