Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 16:13, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение и анализ коммерческой деятельности по организации розничной торговли и ее стимулированию (по материалам Лиозненского райпо).
При написании данной курсовой работы были поставлены следующие задачи:
-----изучить содержание и проблемы организации коммерческой деятельности в розничной торговле в условиях рынка;
-----дать организационно – экономическую характеристику Лиозненского райпо и района его деятельности;
Проанализировать организацию коммерческой деятельности на предприятии, т.е. на конкретных примерах показать ,как осуществляется формирование ассортимента товаров ;выделить магазинные и внемагазинные формы продажи товаров ;выявить эффективность коммерческой деятельности в розничной торговле;
Введение
1.Сущностьи содержание коммерческой деятельности в розничной торговле стр.
2.Краткая экономико-организационная характеристика Лиозненского райпо и района его деятельности стр.
3.Характер состояния коммерческой деятельности Лиозненского райпо стр.
4.Анализ эффективности коммерческой деятельности Лиозненского райпо стр.
5.Основные направления совершенствования коммерческой деятельности в розничной торговле Лиозненского райпо стр.
Заключение стр.
Список используемой литературы стр.
Как видно
из приведенной таблицы
На
втором этапе происходит
Характеристика ассортиментных перечней магазинов Лиозненского райпо с учетом количественного соотношения групп товаров.
Наименование товарных групп и подгрупп |
Количество разновидностей товарных подгрупп | |||
Автомагазин |
ТПС |
Продукты
|
Промтовары
| |
1.Хлеб 2.Бакалейные товары 3.Кондитерские изделия 4.Консервы 5.Гастрономические товары 6.Овощи, фрукты 7.Безалкогольные напитки 8.Алкогольные напитки 9.Табачные изделия 10.Спички 11.Швейные изделия 12.Трикотажные изделия 13.Обувь 14.Галантерея 15.Парфюмерия, косметика 16.Хозтовары 17.Культовары 18.Пастельное бельё 19.Головные уборы 20.Ткани 21.Веломототовары 22.Электротовары 23.Минеральные удобрения 24.Лакокрасочные товары 25.Садово – огородний инвентарь 26.Посуда 27.Изделия из пластмассы 28.Печное литьё 29.Мебель |
Из данных приведенных в
Третий
этап формирования
Проследим формирование ассортимента на третьем этапе на примере таблицы3.1.3
Характеристика
ассортиментных перечней
Наименование товарных групп и подгрупп |
Количество разновидностей товарных подгрупп | |||
Автомагазин |
ТПС 250 м |
Продукты 210 м |
Прмтовары 140 м | |
Из
приведенной выше таблицы
Завершаются все три этапа разработкой перечня реализуемых товаров для каждого магазина. Формирование торгового ассортимента представляет собой основу коммерческой работы в розничной торговле.
Как
отмечалось выше, на формирование
торгового ассортимента
Проанализируем ассортиментные перечни одного типа магазинов, но разных по торговой площади.
Анализ
ассортиментных перечней
Товарные группы |
Количество разновидностей товара в зависимости от торговой площади, месторасположения магазинов | ||||
Из приведенной
выше таблицы можно сделать
При поддержании ассортимента товаров в соответствии со спросом населения важную роль играют полнота и стабильность ассортимента товаров в магазине.
Полнота ассортимента
товаров характеризуется
Кп – коэффициент полноты ассортимента магазина на конкретную дату;
Рф – фактическое количество разновидностей товаров в момент проверки;
Рн – количество разновидностей товаров, предусмотренное обязательным ассортиментным перечнем.
Для более(полной)
объективной оценки товарного ассортимента
его полноту целесообразно
Ку – коэффициент устойчивости ассортимента товаров в магазине за период;
Рф,Рф,Рф,…Рф – фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок;
Рн – количество разновидностей товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем;
n – количество проверок.
Чем
ближе показатели полноты и
устойчивости ассортимента к
единице, тем полнее и
Контроль
за полнотой и стабильностью
ассортимента непосредственно
В
системе Лиозненского райпо
Каждый закрепленный несет ответственность о правильности проверки и сроках её исполнения. В свою очередь члены ревизионной комиссии на основании справок – отчетов закрепленных за торговыми предприятиями составляют свободную справку – отчет, которая выносится на рассмотрение правления.
Розничная
продажа товаров является
Характер
и структура операций по
В
системе Лиозненского райпо
--- традиционный метод продажи(через прилавок);
--- метод самообслуживания;
--- продажа по образцам;
--- продажа по заказам;
--- продажа уцененных товаров;
--- комиссионная продажа;
--- выставки – продажи;
--- ярмарки,базары;
--- внемагазинная
форма продажи(мелкорозничная
Все вышеперечисленные формы и методы розничной продажи имеют свои достоинства и свои недостатки.
В
магазинах, торгующих
Торговля
по образцам обеспечивает
Важной
коммерческой находкой системы
является тот факт, что практически
все (90% от общего количества) магазинов
осуществляют продажу товаров
по предварительным заказам
Формы розничной торговли в Лиозненском райпо используются системно и с учетом специфики сельского потребительского рынка.
Развозная
торговля через автомагазины
дополняют торговое
К
активным формам торговли
Используемые методы и формы
продажи товаров в Лиозненском
райпо за последние годы