Коммерческая деятельность в розничной торговле и основные направления ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение и анализ коммерческой деятельности по организации розничной торговли и ее стимулированию (по материалам Лиозненского райпо).
При написании данной курсовой работы были поставлены следующие задачи:
-----изучить содержание и проблемы организации коммерческой деятельности в розничной торговле в условиях рынка;
-----дать организационно – экономическую характеристику Лиозненского райпо и района его деятельности;
Проанализировать организацию коммерческой деятельности на предприятии, т.е. на конкретных примерах показать ,как осуществляется формирование ассортимента товаров ;выделить магазинные и внемагазинные формы продажи товаров ;выявить эффективность коммерческой деятельности в розничной торговле;

Содержание работы

Введение
1.Сущностьи содержание коммерческой деятельности в розничной торговле стр.
2.Краткая экономико-организационная характеристика Лиозненского райпо и района его деятельности стр.
3.Характер состояния коммерческой деятельности Лиозненского райпо стр.
4.Анализ эффективности коммерческой деятельности Лиозненского райпо стр.
5.Основные направления совершенствования коммерческой деятельности в розничной торговле Лиозненского райпо стр.
Заключение стр.
Список используемой литературы стр.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ2.doc

— 260.00 Кб (Скачать файл)

    Используемые  формы продажи Лиозненского райпо  за 2006 – 2008 гг.

Формы продажи

год

2006

2007

2008

   

Сумма

млн.р

уд.вес

%

Сумма

млн.р

уд.вес

%

Сумма

млн.р

Уд.вес

%

   

1.МАГАЗИННАЯ

2.ВНЕМАГАЗИННАЯ

               

ИТОГО:

               

    Как  видим из таблицы наибольший  удельный вес имеет магазинная  форма продажи и составляет      %  в 2007 и 2008 гг. , что в свою  очередь больше на    % по сравнению с 2006 г. -      %. Внемагазинная форма продажи в 2006 году имеет удельный вес   %, что по сравнению с 2007 и 2008 гг. больше на    %.

                                                                                     Таблица 3.2.2

     Доля продажи товаров в розничном товарообороте Лиозненского райпо за 2006 – 2008 гг.

Методы

год

2006

2007

2008

   

сумма

тыс.р

уд.вес

%

сумма

тыс.р

Уд.вес

%

       

1.Самообслуживание

2.По образцам

3.Традиционный

ИТОГО:

               

     Из  приведенных данных в таблице 3.2.2 мы видим, что наибольший удельный вес занимает продажа традиционным методом в 2006 году, а далее идет снижение как                 . Продажа по образцам                . Методом продажи самообслуживания имеет тенденцию к увеличению              

     Сопоставим  используемые в Лиозненском райпо  методы продажи товаров с рекомендуемыми  по некоторым группам товаров.

                                                                                                  Таблица 3.2.3

    Использование  методов продажи товаров в Лиозненском райпо

Товарные группы

Рекомендуемый метод продажи

Используемый  метод продажи

Хлеб и хлебобулочные  изделия

Кондитерские

Соль

Мука

Макаронные  изделия

Овощи

Водка

Молоко

Сахар

Мясо и птица

Колбасные изделия

Строительные  материалы

Хозтовары

Веломототовары

Часы

Электротовары

Верхний трикотаж

Нижний трикотаж

Школьно – письменные

Обувь

Мебель

Самообслуживание

 

Самообслуживание

Самообслуживание

Самообслуживание

Самообслуживание

Самообслуживание

Самообслуживание

Самообслуживание

Самообслуживание

Традиционный

Традиционный

По образцам

 

Самообслуживание

По образцам

Самообслуживание

По образцам

Самообслуживание

Традиционный

С открытой выкладкой

Самообслуживание

По образцам

 

   Из приведенной  таблице мы видим, что в Лиозненском  райпо методы продажи практически совпадают с рекомендуемыми методами. Традиционный метод более приемлем для товаров продовольственной группы. Строительные материалы , крупногаборитные и сложнотехнические реализуются по образцам. И по методу самообслуживания продаются те товары , которые не нуждаются в дополнительных услугах продавца – консультанта или не требует их дополнительной подготовки к продаже.

    Внедрению  такого прогрессивного метода  как самообслуживание препятствуют  некоторые причины. Самообслуживание требует учета и реализации при внедрения его основополагающих принципов. Это означает, с одной стороны , перепланировку торгового зала, закупку современных специальных видов оборудования, обочение торгового персонала, а с другой стороны – обеспечение устойчивого ассортимента товаров представительной глубины. Существенные финансовые вложения и необходимость проработки коммерческих и организационных – технологических вопросов по внедрению является первой значимой причиной, тормозящей этот процесс. Другой не менее значимой, является проблемы с обеспечением предприятия товарами в широком ассортименте при условии дефицита финансовых средств на закупку товарной массы.

    Увелечению  объемов продажи и повышению  эффективности работы торгового  предприятия способствует различные формы активизации и стимулированию сбыта.

    В  системе Лиозненского райпо используются  неценовые и ценовые средства  стимулирования продажи товаров  в розничной торговле.

       Неценовые средства стимулирования  не затрагивают цену. Из неценовых средств стимулирования продаж применяется такие как : используется эффективные методы демонстрации (выкладки)товаров; упаковка и маркировка; услуги; углы притяжения возле кассовых аппаратов; реклама; расфасовка.

     Торговым  отделом Лиозненского райпо ведется большая работа по обучению продавцов по размещению товаров(выкладке) в торговом зале. Организовываются зоны , где выставлены быстрореализуемые товары, обеспечивающие высокую прибыль. В магазине ,, Универсам” сформированы отделы предприятий поставщиков с которыми заключены договора на демонстрацию. Каждый год в Лиозненском райпо проводятся демонстрации товаров различных производителей, что со временем приводит к большему спросу на эти товары(в 2 раза).

     В  качестве важного фактора, способствующего увеличению продажи товаров, выступает упаковка товаров. При покупке товаров учитывается этот фактор. Покупателя всегда привлекает красиво оформленные и упакованные вещи, поэтому товары среднего качества, упакованные в яркую и красивую упаковку, всегда реализуются быстрее, чем товары высокого качества, но с бледной упаковкой.

     Так  же важным фактором, влияющим  на размер продаж в магазине, является состояние магазина, т.е.  его оформление внутри, его внешний  вид. Ведь намного приятнее  прийти в магазин с хорошим и красивым дизайном, чем в некрасиво оформленный магазин.

                                                                                                     Таблица 3.2.5

     Реконструкция  магазинов в Лиозненском райпо  за 2006 – 2008 гг.

Магазины

год

2006

2007

2008

Кол-во

Ед.

Уд.

вес

Кол-во

Ед.

Уд.

вес

Кол-во

Ед.

Уд.

вес

             

Из приведенной  таблицы мы видим

     В  Лиозненском райпо развивается  сеть специализированных магазинов  и образцово-показательных. Так  по сравнению с 2006 и 2007,количество образцово-показательных магазинов          . Эти магазины отвечают современным требованиям типизации и ассортиментной политике, обеспечивают высокий уровень обслуживания покупателейв них рационально используются площади. К таким магазинам относятся магазины: ,, Мини Сам”, ,,Универсам №1”, ,,Визит” и др.

     Для  наращивания объема товарооборота  и как стимулирование продаж  является оказание платных услуг.

     На  примере таблицы 3.2.6 рассмотрим  ряд услуг, оказываемых Лиозненским  райпо

                                                                                                            Таблица 3.2.6

    Виды  платных услуг Лиозненского райпо  за 2006-2008 гг.

Виды услуг

год

 

2006

 

2007

 

2008

 

2009

 
 

Сумма

Тыс.р

             
                 
                 

    Из  приведенной таблицы видно

     Для  ускорения реализации неходовых  и залежалых товаров применяются  такие методы,как снижение надбавки  и распродажа таких товаров  в определенном месте с оповещением  покупателей. За период 

     На  всех ярмарках организуется беспроигрышная лотерея, гдетакже проходит ускорение продажи товаров.

    Таким  образом, эффективность продажи  товаров, увеличение прибыльности  предприятия может быть достигнута  за счет правильного выбора  форм и методов продажи товаров,  способов стимулирования продажи, а также реконструкции предприятий.

4.Анализ  эффективности коммерческой деятельности  в розничной торговле Лиозненского  райпо.

     Основу оценки эффективности любой деятельности составляет критерии с соответствующей ему системой показателей.

     Критерии социально-экономической эффективности в торговле – это наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах и услугах по объему и структуре с учетом надлежащего качества обслуживания, минимальных затрат времени покупателей при максимально выгодном использовании ресурсов.

     Чтобы  торговое предприятие успешно  функционировало, необходимо проводить  глубокий анализ его коммерческой  деятельности в зависимости от  постоянно меняющиеся рыночной  среды. Это позволит сделать  предприятие устойчиво прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее.

     Очевидно, что любая коммерческая организация  , независимо от ее размеров, сферы  деятельности прибыли или убыточности  - сложная система, которая взаимодействует  с рыночной средой. Поэтому вряд ли найдется единственный показатель, который мог бы исчерпывающе отразить все стороны коммерческой деятельности предприятия. Для всесторонней оценки эффективности деятельности предприятия необходима система показателей.

     Традиционно  к показателям эффективности относятся розничный товарооборот и прибыль. Розничный товарооборот одновремнннохарактеризует как экономический, так и социальный эффект торговли, так как он , с одной стороны, является результатом хозяйственно – финансовой и коммерческой деятельности, а с другой стороны, отражает уровень удовлетворения спроса населения.

     В  таблице 3.3.1 приведем систему  показателей, характеризующих эффективность  коммерческой деятельности в  Лиозненском райпо за 2006 – 2008 гг.

                                                                                                         Таблица3.3.1

    Показатели  эффективности коммерческой деятельности  Лиозненского райпо за 2006 – 2008 гг.

Показатели

Ед.изм

год

2006

2007

2008

2007 к 

2006

2008 к

2008

1

2

3

4

5

6

7

1.Розничный  товарооборот

2.Прибыль от  торговой деятельности

3.Рентабельность  продажи

4. Издержки обращения

5. Уровень издержек  обращения

6.Стоимость  ресурсов предприятия,всего

           

      Как видно из 

     Конечным  результатом деятельности каждого предприятия является получение прибыли. Но по результатам деятельности торговли в райпо наблюдается увеличение убытков. Так          .

Информация о работе Коммерческая деятельность в розничной торговле и основные направления ее совершенствования