Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 16:13, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение и анализ коммерческой деятельности по организации розничной торговли и ее стимулированию (по материалам Лиозненского райпо).
При написании данной курсовой работы были поставлены следующие задачи:
-----изучить содержание и проблемы организации коммерческой деятельности в розничной торговле в условиях рынка;
-----дать организационно – экономическую характеристику Лиозненского райпо и района его деятельности;
Проанализировать организацию коммерческой деятельности на предприятии, т.е. на конкретных примерах показать ,как осуществляется формирование ассортимента товаров ;выделить магазинные и внемагазинные формы продажи товаров ;выявить эффективность коммерческой деятельности в розничной торговле;
Введение
1.Сущностьи содержание коммерческой деятельности в розничной торговле стр.
2.Краткая экономико-организационная характеристика Лиозненского райпо и района его деятельности стр.
3.Характер состояния коммерческой деятельности Лиозненского райпо стр.
4.Анализ эффективности коммерческой деятельности Лиозненского райпо стр.
5.Основные направления совершенствования коммерческой деятельности в розничной торговле Лиозненского райпо стр.
Заключение стр.
Список используемой литературы стр.
Используемые
формы продажи Лиозненского
Формы продажи |
год | |||||||
2006 |
2007 |
2008 |
||||||
Сумма млн.р |
уд.вес % |
Сумма млн.р |
уд.вес % |
Сумма млн.р |
Уд.вес % |
|||
1.МАГАЗИННАЯ 2.ВНЕМАГАЗИННАЯ |
||||||||
ИТОГО: |
Как
видим из таблицы наибольший
удельный вес имеет магазинная
форма продажи и составляет
Доля продажи товаров в розничном товарообороте Лиозненского райпо за 2006 – 2008 гг.
Методы |
год | |||||||
2006 |
2007 |
2008 |
||||||
сумма тыс.р |
уд.вес % |
сумма тыс.р |
Уд.вес % |
|||||
1.Самообслуживание 2.По образцам 3.Традиционный ИТОГО: |
Из приведенных данных в таблице 3.2.2 мы видим, что наибольший удельный вес занимает продажа традиционным методом в 2006 году, а далее идет снижение как . Продажа по образцам . Методом продажи самообслуживания имеет тенденцию к увеличению
Сопоставим
используемые в Лиозненском
Использование методов продажи товаров в Лиозненском райпо
Товарные группы |
Рекомендуемый метод продажи |
Используемый метод продажи |
Хлеб и хлебобулочные изделия Кондитерские Соль Мука Макаронные изделия Овощи Водка Молоко Сахар Мясо и птица Колбасные изделия Строительные материалы Хозтовары Веломототовары Часы Электротовары Верхний трикотаж Нижний трикотаж Школьно – письменные Обувь Мебель |
Самообслуживание
Самообслуживание Самообслуживание Самообслуживание Самообслуживание Самообслуживание Самообслуживание Самообслуживание Самообслуживание Традиционный Традиционный По образцам
Самообслуживание По образцам Самообслуживание По образцам Самообслуживание Традиционный С открытой выкладкой Самообслуживание По образцам |
Из приведенной
таблице мы видим, что в
Внедрению
такого прогрессивного метода
как самообслуживание
Увелечению
объемов продажи и повышению
эффективности работы
В
системе Лиозненского райпо
Неценовые средства
Торговым
отделом Лиозненского райпо вед
В
качестве важного фактора,
Так же важным фактором, влияющим на размер продаж в магазине, является состояние магазина, т.е. его оформление внутри, его внешний вид. Ведь намного приятнее прийти в магазин с хорошим и красивым дизайном, чем в некрасиво оформленный магазин.
Реконструкция магазинов в Лиозненском райпо за 2006 – 2008 гг.
Магазины |
год | |||||
2006 |
2007 |
2008 | ||||
Кол-во Ед. |
Уд. вес |
Кол-во Ед. |
Уд. вес |
Кол-во Ед. |
Уд. вес | |
Из приведенной таблицы мы видим
В
Лиозненском райпо развивается
сеть специализированных
Для
наращивания объема
На
примере таблицы 3.2.6 рассмотрим
ряд услуг, оказываемых
Виды
платных услуг Лиозненского
Виды услуг |
год | |||||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
|||||
Сумма Тыс.р |
||||||||
Из приведенной таблицы видно
Для
ускорения реализации
На
всех ярмарках организуется
Таким
образом, эффективность
4.Анализ
эффективности коммерческой
Основу оценки эффективности любой деятельности составляет критерии с соответствующей ему системой показателей.
Критерии социально-экономической эффективности в торговле – это наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах и услугах по объему и структуре с учетом надлежащего качества обслуживания, минимальных затрат времени покупателей при максимально выгодном использовании ресурсов.
Чтобы
торговое предприятие успешно
функционировало, необходимо
Очевидно,
что любая коммерческая
Традиционно к показателям эффективности относятся розничный товарооборот и прибыль. Розничный товарооборот одновремнннохарактеризует как экономический, так и социальный эффект торговли, так как он , с одной стороны, является результатом хозяйственно – финансовой и коммерческой деятельности, а с другой стороны, отражает уровень удовлетворения спроса населения.
В
таблице 3.3.1 приведем систему
показателей, характеризующих
Показатели
эффективности коммерческой
Показатели |
Ед.изм |
год | ||||
2006 |
2007 |
2008 |
2007 к 2006 |
2008 к 2008 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1.Розничный товарооборот 2.Прибыль от торговой деятельности 3.Рентабельность продажи 4. Издержки обращения 5. Уровень издержек обращения 6.Стоимость ресурсов предприятия,всего |
Как видно из
Конечным результатом деятельности каждого предприятия является получение прибыли. Но по результатам деятельности торговли в райпо наблюдается увеличение убытков. Так .