Концепции реформирования системы образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 18:12, реферат

Описание работы

Коренные изменения в социально-экономической жизни и государственно-политическом устройстве Российской Федерации обусловили необходимость реформы образования. В ходе первого этапа ее реализации отечественная система образования освободилась от наследия тоталитаризма, стала более открытой, демократичной и многообразной.

Файлы: 1 файл

Реферат..doc

— 240.00 Кб (Скачать файл)

 

прогнозирование рынка образовательных  услуг и нормативно-правовое обеспечение  его развития;

 

разработка и принятие государственных  образовательных стандартов, их информационное и методическое обеспечение;

 

создание системы оценки и контроля качества образования, его соответствия образовательным стандартам;

 

создание государственной системы  лицензирования и аккредитации; формирование государственного заказа в сфере профессионального образования;

 

разработка нормативов бюджетного финансирования образования; определение (установление) порядка финансирования системы образования;

 

финансирование образовательных  учреждений федерального ведения; определение объема и порядка предоставления федеральных образовательных субвенций;

 

формирование системы информационного  обеспечения сферы образования, мониторинг ее функционирования и развития, включая статистическое наблюдение;

 

регулирование имущественных отношений в системе образования;

 

координация деятельности органов  управления образованием; взаимодействие с органами власти и управления субъектов  Российской Федерации;

 

анализ, поддержка и активное распространение  инновационной образовательной  практики; организация и содействие выполнению научных исследований, программ и проектов, направленных на развитие образования; формирование и обеспечение деятельности системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров сферы образования.

 

Региональный уровень:

 

прогнозирование регионального рынка  образовательных услуг и разработка стратегии его развития;

 

нормативно-правовое регулирование  деятельности системы образования  в регионе;

 

разработка и принятие национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов;

 

формирование регионального заказа в сфере профессионального образования;

 

разработка нормативов бюджетного финансирования образования на уровне региона;

 

финансирование образовательных  учреждений ведения субъектов Федерации;

 

формирование региональных систем информационного обеспечения сферы  образования, мониторинг ее функционирования и развития, включая статистическое наблюдение;

 

регулирование имущественных отношений  в подведомственных образовательных учреждениях;

 

координация деятельности местных  органов управления образованием; взаимодействие с органами власти и управления субъектов  Российской Федерации и федеральными органами управления образованием;

 

анализ, поддержка и активное распространение инновационной образовательной практики; организация и содействие выполнению научных исследований, программ и проектов, направленных на развитие образования;

 

анализ, поддержка и активное распространение  инновационной переподготовки и  повышения квалификации управленческих кадров сферы образования;

 

формирование и обеспечение  деятельности региональных систем подготовки,

 

привлечение общественности к решению  проблем развития образования.

 

Уровень местного самоуправления:

 

развитие местного самоуправления через вовлечение широкой общественности в управление и развитие образования, в решение вопросов деятельности образовательных учреждений;

 

удовлетворение специфических  образовательных потребностей населения;

 

формирование муниципальной системы  образования с учетом потребностей населения и запросов локальных рынков труда;

 

непосредственный контроль за реализацией  конституционных прав граждан на образование и обеспечение финансовых, материально-технических, кадровых и  других условий, необходимых для  нормальной деятельности учреждений образования;

 

обеспечение адресной социальной поддержки  определенных категорий обучающихся, воспитанников;

 

создание нормативно-правовой базы местного самоуправления, обеспечивающей функционирование и развитие образовательного учреждения.

 

Уровень образовательного учреждения:

 

осуществление образовательной деятельности;

 

индивидуализация образовательного стандарта, разработка программ, учебных  планов и учебно-методических пособий;

 

изменение структуры и объемов  профессиональной подготовки с учетом величины госзаказа, заказов предприятий и семей, а также прогнозируемой конъюнктуры рынка труда; разработка и реализация мер по планированию и поддержке профессиональной карьеры выпускников (для учебных заведений системы профессионального образования);

 

формирование внутренней структуры  управления;

 

формирование совместно с органами управления образованием органов общественного  управления (по типу попечительских советов);

 

маркетинг образовательных услуг;

 

реализация различных видов деятельности, в том числе предпринимательской;

 

распоряжение доходами, полученными  от осуществления самостоятельной  деятельности;

 

сдача в аренду имущества, в том  числе переданного учредителем;

 

привлечение для обеспечения своей  деятельности финансовых ресурсов из различных источников.

 

Уровень органов общественного  управления:

 

разработка проектов решений для  всех уровней управления образованием;

 

изыскание дополнительных средств  на нужды образования;

 

определение направлений расходования (использования) дополнительных средств;

 

общественная оценка рациональности использования выделяемых ресурсов;

 

организация общественного обсуждения готовящихся и принятых законодательных  и нормативно-правовых актов в  сфере образования, проектов и программ развития образования, вопросов финансирования системы образования;

 

обеспечение общественного контроля за соблюдением  действующего законодательства; полнотой реализации прав обучаемых, родителей, педагогов;

 

проведение  профессионально-общественных экспертиз образовательных учреждений;

 

формирование  общественного мнения (интереса) по проблемам образования.

 

Для совершенствования  процесса принятия решений в образовательной  сфере необходимо установить номенклатуру нормативных актов органов управления образованием всех уровней, которые не могут быть приняты без предварительной экспертизы профессиональных ассоциаций, объединений родителей и работодателей.

Список  литературы

 

Для подготовки данной работы были использованы материалы  с сайта http://invest.antax.ru/


Информация о работе Концепции реформирования системы образования