Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 18:12, реферат
Коренные изменения в социально-экономической жизни и государственно-политическом устройстве Российской Федерации обусловили необходимость реформы образования. В ходе первого этапа ее реализации отечественная система образования освободилась от наследия тоталитаризма, стала более открытой, демократичной и многообразной.
прогнозирование рынка образовательных услуг и нормативно-правовое обеспечение его развития;
разработка и принятие государственных образовательных стандартов, их информационное и методическое обеспечение;
создание системы оценки и контроля качества образования, его соответствия образовательным стандартам;
создание государственной
разработка нормативов бюджетного финансирования образования; определение (установление) порядка финансирования системы образования;
финансирование
формирование системы
регулирование имущественных отношений в системе образования;
координация деятельности органов управления образованием; взаимодействие с органами власти и управления субъектов Российской Федерации;
анализ, поддержка и активное распространение инновационной образовательной практики; организация и содействие выполнению научных исследований, программ и проектов, направленных на развитие образования; формирование и обеспечение деятельности системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров сферы образования.
Региональный уровень:
прогнозирование регионального рынка
образовательных услуг и
нормативно-правовое регулирование деятельности системы образования в регионе;
разработка и принятие национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов;
формирование регионального
разработка нормативов бюджетного финансирования образования на уровне региона;
финансирование
формирование региональных систем
информационного обеспечения
регулирование имущественных отношений в подведомственных образовательных учреждениях;
координация деятельности местных органов управления образованием; взаимодействие с органами власти и управления субъектов Российской Федерации и федеральными органами управления образованием;
анализ, поддержка и активное распространение инновационной образовательной практики; организация и содействие выполнению научных исследований, программ и проектов, направленных на развитие образования;
анализ, поддержка и активное распространение инновационной переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров сферы образования;
формирование и обеспечение деятельности региональных систем подготовки,
привлечение общественности к решению проблем развития образования.
Уровень местного самоуправления:
развитие местного самоуправления через вовлечение широкой общественности в управление и развитие образования, в решение вопросов деятельности образовательных учреждений;
удовлетворение специфических образовательных потребностей населения;
формирование муниципальной
непосредственный контроль за реализацией
конституционных прав граждан на
образование и обеспечение
обеспечение адресной социальной поддержки определенных категорий обучающихся, воспитанников;
создание нормативно-правовой базы местного самоуправления, обеспечивающей функционирование и развитие образовательного учреждения.
Уровень образовательного учреждения:
осуществление образовательной деятельности;
индивидуализация
изменение структуры и объемов профессиональной подготовки с учетом величины госзаказа, заказов предприятий и семей, а также прогнозируемой конъюнктуры рынка труда; разработка и реализация мер по планированию и поддержке профессиональной карьеры выпускников (для учебных заведений системы профессионального образования);
формирование внутренней структуры управления;
формирование совместно с
маркетинг образовательных услуг;
реализация различных видов деятельности, в том числе предпринимательской;
распоряжение доходами, полученными от осуществления самостоятельной деятельности;
сдача в аренду имущества, в том числе переданного учредителем;
привлечение для обеспечения своей деятельности финансовых ресурсов из различных источников.
Уровень органов общественного управления:
разработка проектов решений для всех уровней управления образованием;
изыскание дополнительных средств на нужды образования;
определение направлений расходования (использования) дополнительных средств;
общественная оценка рациональности использования выделяемых ресурсов;
организация общественного обсуждения готовящихся и принятых законодательных и нормативно-правовых актов в сфере образования, проектов и программ развития образования, вопросов финансирования системы образования;
обеспечение общественного контроля за соблюдением действующего законодательства; полнотой реализации прав обучаемых, родителей, педагогов;
проведение профессионально-общественных экспертиз образовательных учреждений;
формирование общественного мнения (интереса) по проблемам образования.
Для совершенствования
процесса принятия решений в образовательной
сфере необходимо установить номенклатуру
нормативных актов органов
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://invest.antax.ru/
Информация о работе Концепции реформирования системы образования