Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 14:19, контрольная работа
Цель контрольной работы состоит в исследовании рынка товара и изучения влиянии различных факторов на него; применение и закрепление полученных знаний в виде макроэкономического анализа.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие взаимосвязанные задачи:
на основе конкретного товара, провести полный макроэкономический анализ и охарактеризовать его;
применить теоретические знания на практике в виде решения поставленных задач контрольной работы;
научиться проводить анализ рынка, выбор оптимального варианта работы предприятия, закрепи полученные знания.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 рыночная характеристика насосного оборудования 4
1.1 Потребности, которые удовлетворяет насосное оборудование. 4
1.2 Классификация насосного оборудования как продукта. Тип товара. 4
1.3 Эластичность спроса и предложения. 6
1.3.1 Ценовая эластичность спроса. 6
1.3.2 Эластичность спроса по доходу. 7
1.3.3 Ценовая эластичность предложения. 7
1.4 Субституты и комплементарные товары. 8
1.5 Неценовые факторы, влияющие на спрос и предложение насосного оборудования. 9
1.6 Издержки. 10
1.7 Типы рыночных структур. 11
1.7.1 Характеристики рынка производства насосного оборудования в Республике Беларусь. 11
1.7.2 Характеристики рынка реализации насосного оборудования в Республике Беларусь. 13
2 расчетная часть практического задания 14
2.1 Анализ рыночного равновесия и последствий отклонения от него 14
2.2 Анализ воздействия неценовых факторов на рыночное равновесие 21
2.3 Анализ эластичности спроса и предложения 24
2.4 Анализ издержек производства и сравнительный анализ поведения фирмы в условиях совершенной конкуренции и монополии 27
2.4.1 Анализ издержек производства 27
2.4.2 Анализ поведения фирмы в условиях совершенной конкуренции 29
2.4.3 Анализ поведения фирмы в условиях монополии 33
2.5 Анализ вариантов ценовой политики фирмы 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
QS1 – QD1 = 216 – 150 = 66
Рис. 2. График воздействия государства на рыночное равновесие
Рассмотрим государственную политику ценового потолка. При установлении минимальной цены ниже равновесной, производители предлагают на рынке QS единиц товара, а покупатели согласны приобрести QD единиц товара. Причем величина предложения продавцов, при этой минимальной цене, будет меньше величины спроса потребителей (QS < QD). Таким образом, товар становится дефицитным, а объем возникающего дефицита составит (QD – QS).
Чтоб узнать величину товарного дефицита, необходимо рассчитать изменившиеся показатели спроса и предложения в результате вмешательства государства. Для этого подставляем в уравнения спроса и предложения максимально установленную цену на товар:
QD2(41) = 272 – 2 · 41 = 190
QS2(41) = - 28 + 4 · 41 = 136
При максимальной цене в 41 денежную единицу производитель может реализовать объем товара равный 136 единицам товара, а покупатели согласны купить 190 единиц товара. Тогда величина дефицита составит:
QD2 – QS2 = 190 – 136 = 54
Для расчета выручки необходимо минимальное значение цены «ценового пола» умножить на количество товара продаваемого по этой цене:
TRц.пола = Pц.пола · Qd1 = 61· 150 = 9 150
Выручка, в условиях ценового пола, равна 9 150 денежным единицам.
Для расчета всей прибыли, в условиях «ценового пола», необходимо узнать площадь прямоугольного треугольника S∆LHO. Длинна отрезка HO будет равняться спросу (D), на данном рынке и изменяться при каждом новом значении цены (Рис. 2. Отрезок HO). Поскольку, выручка от реализации продукции это количество товара проданного по текущей цене, то каждое значение объема реализуемой продукции необходимо умножать на текущую цену, следовательно (HO = D · P).
Нам необходимо узнать, сколько значений может принимать цена данного товара. Для этого необходимо от «запретительной цены» отнять значение «ценового пола» (Рис. 2. Отрезок HL):
HL = 136 – 61 = 75
Рассчитываем площадь прямоугольного треугольника ∆LHO, следует помнить, что реализация продукции начнется не с нулевой цены, а с минимальной цены перекрывающей все издержки производства фирмы т.е. с «точки бегства», поэтому значение начальной цены должно быть в виде (P+60), исходя из этого рассчитываем максимальную суммарную выручку:
TR1 = S∆LHO = =
= 488 300
Максимальная прибыль будет равна 488 300 денежным единицам.
Для расчета выручки, в условиях ценового потолка, необходимо максимальное значение цены «ценового потолка» умножить на количество товара продаваемого по этой цене:
TRц.пот. = Pц.пот. · Qs2 = 41· 136 = 5 576
Выручка, в условиях ценового потолка, равна 5 576 денежным единицам.
Для расчета всей прибыли, в условиях ценового потолка, необходимо узнать площадь прямоугольника S□FKTH. Длинна отрезка KT=FH и будет соответствовать максимальному объему товара, которое предоставит фирма при данном уровне цен, т.е. максимальному значению предложения (Smax) (Рис. 2. Отрезок KT и FH):
KT = FH = QS2max = - 28 + 4 · 41 = 136.
Поскольку,
выручка от реализации продукции
это количество товара проданного по
текущей цене, то каждое значение объема
реализуемой продукции
FK = 41 – 7 = 34
Рассчитываем площадь прямоугольника S□FKTH, следует помнить, что реализация продукции начнется не с нулевой цены, а с минимальной цены перекрывающей все издержки производства фирмы т.е. с «точки бегства», поэтому значение начальной цены должно быть в виде (P+7), исходя из этого рассчитываем максимальную суммарную выручку:
TR2 = S□FKTH = == 117 600
Максимальная прибыль будет равна 117 600 денежным единицам.
Рассчитываем абсолютное и относительное изменение цены:
Pотн.1 = P1 - P = 61 – 50 = 11
Pотн.2 = P – P2 = 50 - 41 = 9
Pабс. = Pотн.1 + Pотн.2 = 11 + 9 = 20
Под влиянием государства абсолютное изменение цены составило 20 денежных единиц, а относительное изменение 9 и 11 денежных единиц.
Рассчитываем абсолютное и относительное изменение объема реализации товара:
Qотн.1 = Qe – Qd1 =172 – 150 = 22
Qотн.2 = Qe – Qs2 = 172 – 140 = 32
Qабс. = Qотн.1 + Qотн.2 = 32 + 22 = 54
Под влиянием государства абсолютное изменение объема реализации товара составило 54 единица, а относительное изменение 22 и 32 единиц.
Рассчитываем абсолютное и относительное изменение выручки от реализации товара:
TRотн.1 = TRц.пола – TR0 = 9 150 – 8 600 = 550
TRотн.2 = TR0 – TRц.пот = 8 600 – 5 576 = 3 024
TRабс. = TRотн.1 + TRотн.2 = 550 + 3 024 = 3 574
Под влиянием государства абсолютное изменение выручки от реализации товара составило 3 574 единица, а относительное изменение 550 и 3 024 единиц.
Ответ: Часть А.
- «Запретительная цена» равна 136 денежным единицам;
- максимальный спрос равен 272 единицам товара;
- «точка бегства» равна 7 денежным единицам;
- суммарная выручка от реализации товара 8 600 денежным единицам.
- рыночное равновесие при 50 денежных единиц и 172 товарных единицах;
Часть Б.
- товарный излишек составил 66 единицы товара;
- товарный дефицит составил 54 единиц товара;
- объем реализации товара 136 и 150 единицы товара;
- выручка от реализации товара 5 576 и 9 150 денежных единиц;
- абсолютное изменение цены составило 20 денежных единиц;
- относительное изменение цены 9 и 11 денежных единиц;
- абсолютное изменение объема реализации товара 54 единица,
- относительное изменение объема реализации 24 и 34 единиц;
- абсолютное изменение выручки от реализации 3 574 единица;
- относительное изменение выручки от реализации 550 и 3 024 единиц.
Исходные данные:
Уравнение рыночного спроса D = 272 – 2 · P
Уравнение рыночного предложения S = - 28 + 4 · P
Неценовые факторы:
а) увеличивающие спрос на х% (26%) свободного члена уравнения;
б)
уменьшающие предложение на 1,5х%
(39%) свободного члена уравнения.
Решение.
Повторного определения координаты рыночного равновесия не требуется т.к. она рассчитана в задании 3.1.2.1. и равна 50 денежным единицам и 172 товарным единицам.
Фактор А.
Увеличим максимальную величину спроса на 26% и приравняем функции спроса и предложения (произойдет параллельный сдвиг графика спроса вправо):
D1 = (272 + 26%) – 2 · P = 342,7 – 2 · P
В результате изменится и координата рыночного равновесия:
D1=S0 342,7 + 28=2·P+4·P 6·P=370,7 P=61,78≈62
Подставим равновесную цену в уравнение спроса:
D1 = 342,7 – 2 · 61,8 ≈ 219
Подставим (для проверки) полученную равновесную цену в уравнение предложения:
S0 = - 28 + 4 · 61,8 ≈ 219
Следовательно, на рынке анализируемого товара равновесная цена составит 62 денежных единиц и по этой цене будет реализовано 219 единицы товара.
Фактор Б.
Уменьшим свободный член предложения на 39% и приравняем функции спроса и предложения (произойдет параллельный сдвиг графика предложения вниз):
S1= (-28 - 39%) + 4 · P = -17,1 + 4 · P
В результате изменится и координата рыночного равновесия:
D1=S1 342,7+17,1=2·P+4·P 6·P=359,8 P=59,9≈60
Подставим равновесную цену в уравнение спроса:
D1 = 342,7 – 2 · 60 ≈ 223
Подставим (для проверки) полученную равновесную цену в уравнение предложения:
S1 = - 17,1 + 4 · 60 ≈ 223
Следовательно,
на рынке анализируемого товара равновесная
цена составит 60 денежных единиц
и по этой цене будет реализовано 223
единицы товара.
Рис. 3.
График воздействия
неценовых факторов
на рыночное равновесие
Под воздействием неценового фактора А на спрос на товар и предложение увеличились:
AD = =127,3% или 27,3%
ЕS = = 124% или 24%
Поскольку график спроса сместился вправо, то можно предположить, что одним из возможных факторов воздействия стал рост доходов населения. Потребители стали больше покупать качественного товара увеличивая спрос на него. Возможно увеличения количества покупателей, например, во время крупных, культурно-массовых мероприятий. Увеличение спроса на прохладительные напитки, пирожки, чипсы и т.д.
Из-за смещения одного из графиков, точка рыночного равновесия обязательно изменятся. Величина же изменения не зависит от величины сдвига графика в одну из сторон, изменения будут связаны только с углом наклона графиков.
Под воздействием неценового фактора Б на спрос на товар увеличился, но предложение уменьшилось:
BS = = 96,8% или 3,2%; BD = = 101,8% или 1,8%.
Такое
изменение может быть вызвано, как
нехваткой производственной мощности
предприятия или изменения
Ответ: Часть А.
- «Равновесная цена» равна 62 денежным единицам после воздействия фактора А и 60 денежным единицам, после воздействия фактора Б;
- объем реализации товара после воздействия фактора А - 219 и 223 единицы товара, после воздействия фактора Б.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Микро и макро экономика»