Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 14:19, контрольная работа
Цель контрольной работы состоит в исследовании рынка товара и изучения влиянии различных факторов на него; применение и закрепление полученных знаний в виде макроэкономического анализа.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие взаимосвязанные задачи:
на основе конкретного товара, провести полный макроэкономический анализ и охарактеризовать его;
применить теоретические знания на практике в виде решения поставленных задач контрольной работы;
научиться проводить анализ рынка, выбор оптимального варианта работы предприятия, закрепи полученные знания.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 рыночная характеристика насосного оборудования 4
1.1 Потребности, которые удовлетворяет насосное оборудование. 4
1.2 Классификация насосного оборудования как продукта. Тип товара. 4
1.3 Эластичность спроса и предложения. 6
1.3.1 Ценовая эластичность спроса. 6
1.3.2 Эластичность спроса по доходу. 7
1.3.3 Ценовая эластичность предложения. 7
1.4 Субституты и комплементарные товары. 8
1.5 Неценовые факторы, влияющие на спрос и предложение насосного оборудования. 9
1.6 Издержки. 10
1.7 Типы рыночных структур. 11
1.7.1 Характеристики рынка производства насосного оборудования в Республике Беларусь. 11
1.7.2 Характеристики рынка реализации насосного оборудования в Республике Беларусь. 13
2 расчетная часть практического задания 14
2.1 Анализ рыночного равновесия и последствий отклонения от него 14
2.2 Анализ воздействия неценовых факторов на рыночное равновесие 21
2.3 Анализ эластичности спроса и предложения 24
2.4 Анализ издержек производства и сравнительный анализ поведения фирмы в условиях совершенной конкуренции и монополии 27
2.4.1 Анализ издержек производства 27
2.4.2 Анализ поведения фирмы в условиях совершенной конкуренции 29
2.4.3 Анализ поведения фирмы в условиях монополии 33
2.5 Анализ вариантов ценовой политики фирмы 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
1.3.2 Эластичность спроса по доходу
Проведем анализ основных факторов, влияющих на эластичность спроса по доходу.
а) Отнесение товара к предметам роскоши или первой необходимости. Как уже отмечалось, насосное оборудование можно отнести к товарам первой необходимости.
б) Степень консерватизма спроса. Спрос на конкретные марки насосного оборудования консервативен (80% потребителей не меняют марку насосного оборудования) и при этом количество значительно не меняется в зависимости от доходов потребителей. Спрос на насосное оборудование как товар так же консервативен (если потребитель использует насосное оборудование каждый день, то с повышением его дохода он все равно будет использовать насосное оборудование каждый день, но вряд ли более дорогое).
в) Отнесение товара к товару длительного потребления или текущего потребления. Насосное оборудование – это товар длительного потребления. Интервал времени в течение которого потребитель принимает решение о приобретении насосного оборудования, достаточно велик, т.к. потребитель приобретая единицу насосного оборудования будет достаточно долго им пользоваться.
Все эти факторы свидетельствуют о неэластичности спроса на насосное оборудование по доходу. Так как насосное оборудование – это нормальный товар первой необходимости, то эластичность спроса по доходу должна лежать в пределах то 0 до 1.
1.3.3 Ценовая эластичность предложения
Проведем анализ основных факторов, влияющих на ценовую эластичность предложения.
а) Интервал времени, имеющийся в распоряжении фирмы для реакции на изменение рыночной конъюнктуры. Цикл производства насосного оборудования (от разработки (проектирования) и закупки сырья, материалов до производства и испытаний готовой продукции) составляет в среднем три месяца.
б)
Степень мобильности факторов производства.
Для производства всех видов насосов
используется универсальное оборудование,
не требующее доработок при
в) Способность товара к длительному хранению. Сроки годности насосного оборудования не ограничен, срок эксплуатации до 20 000 часов.
Указанные факторы свидетельствуют о том, что кратчайшим периодом времени, в течение которого производитель не в состоянии изменить объем выпуска и в течении которого предложение неэластично, является период в 7 дней. В течение краткосрочного и долгосрочного периодов времени (более двух месяцев) предложение эластично. Если производители не полностью используют имеющиеся производственные мощности, то при необходимости они могут быстро нарастить объем выпуска без приобретения дополнительных производственных мощностей.
1.4 Субституты и комплементарные товары
Внутри недифференцированного рынка насосного оборудования существует полноценные субституты (т.е. потребитель в некоторых случаях практически не видит разницы между различными торговыми марками насосного оборудования), но если рассматривать насосное оборудование, как товар, обладающий полезностью и удовлетворяющий определенные потребности, то полноценных субститутов не существует.
В некоторой степени субститутами насосного оборудования можно назвать:
-
поршневые насосы (ручные колонки)
(степень сопряженности
- установки, на основе гребного винта, позволяющие перемещать жидкости (степень сопряженности низкая);
- возможное использование шнека либо ленточного конвейера с зачерпывающими лопатками (степень сопряженности низкая);
- ведро (степень сопряженности низкая).
Каждый из этих продуктов в определенной ситуации может заменить насосное оборудование, но ни один не удовлетворяет всех требований, предъявляемых к оборудованию.
Для насосного оборудования комплементарными товарами можно считать:
- трубопровод, ответные фланцы с болтами крепления (степень сопряженности высокая);
- перекачиваемые жидкости (степень сопряженности высокая);
-
фильтра очистки жидкостей (
-
наборы запасных используемых
приспособлений (ЗИП) (включает ключи,
магнитные полумуфты,
-
высоковольтные провода
- датчики и индикаторы (шума, вибрации, температуры, давления и т.д.) (степень сопряженности высокая).
1.5 Неценовые факторы, влияющие на спрос и предложение насосного оборудования
Неценовые факторы; которые влияют на спрос и предложение насосного оборудования на рынке, могут быть разделены на факторы, позволяющие изменить общий объем рынка и факторы, помогающие перераспределить рынок в свою пользу.
Примеры неценовых факторов, приводящих к росту спроса на насосное оборудование:
-
увеличение потребления (
- высокие показатели конкурирующей компании использующей насосное оборудование данной торговой марки – рост спроса на продукцию данной фирмы;
-
увеличение количества
Примеры неценовых факторов, приводящих к сокращению спроса на насосное оборудование:
-
открытие альтернативных, высокоэффективных
и экологически чистых
- общее снижение показателей эффективности производства, при использовании оборудования данной марки по сравнению с предыдущими периодами при использовании насосного оборудования другого производителя – сокращение спроса на продукцию данного производителя;
-
сообщения в прессе о
Примеры неценовых факторов, приводящих к росту предложения насосного оборудования:
-
отмена обязательной
-
отмена или снижение
-
развитие программ
Примеры неценовых факторов, приводящих к сокращению предложения насосного оборудования:
-
введение обязательного
-
ужесточение требований
-
ограничение ввоза (введение
1.6 Издержки
Издержки, описанные ниже, относятся к общему процессу производства и реализации насосного оборудования.
Примеры постоянных издержек (явных):
- земельный налог;
- заработная плата сотрудников службы охраны;
- заработная плата ИТР;
-
компенсационные выплаты
-
абонентская плата за
-
аренда рекламных площадей
Примеры пропорциональных переменных издержек (явных):
-
оплата сырья и материалов (сталь,
сплавы цветных металлов, титана,
подшипников из карбида
-
оплата стоимости ГСМ для
-
сдельный простой тарифный
Примеры прогрессивных переменных издержек (явных):
-
оплата сверхлимитного
- оплата сверхлимитных выбросов
загрязняющих веществ (
-
премии сотрудникам отдела
Примеры регрессивных переменных издержек (явных):
-
оплата некоторых видов сырья,
для которых с определенного
объема закупок начинают
-
стоимость безвозвратных
-
стоимость технического
Примеры неявных издержек:
-
неполученная арендная плата
за использование
- неполученная арендная плата за использование территории, например, для размещения автомобильной стоянки;
- неполученная арендная плата за использование строгального станка, если бы это оборудование сдавалась в аренду, например, для обработки объемных деталей;
-
недополученный банковский
Примеры безвозвратных издержек:
-
стоимость разработки и
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Микро и макро экономика»