Контрольная работа по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 16:34, контрольная работа

Описание работы

Задача 1 Рассчитать рабочий и инвентарный парк почтовых вагонов на магистрали А – Б аналитическим методом. Рассчитать количество бригад почтовых вагонов для обслуживания данного маршрута.
поезд ежедневно отправляется из пункта А
годовой фонд рабочего времени бригады – 1992 ч.

Файлы: 1 файл

Организация производства в почтовой связи.doc

— 124.50 Кб (Скачать файл)

 

Федеральное агентство связи

 

Сибирский Государственный Университет Телекоммуникаций и Информатики

 

Межрегиональный центр переподготовки специалистов

 

 

 

Контрольная работа

 

По дисциплине: Организация производства в почтовой связи

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Маркина Н.В

Группа:ЭДЗ-91

Вариант: №8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск, 2014г

 

Задача 1  Рассчитать рабочий и инвентарный парк почтовых вагонов на магистрали А – Б аналитическим методом. Рассчитать количество бригад почтовых вагонов для обслуживания данного маршрута.

  • поезд ежедневно отправляется из пункта А
  • годовой фонд рабочего времени бригады – 1992 ч.

Исходные данные в таблице 1

Таблица 1 – Исходные данные по вариантам к задаче 1

Отправка

Поезда

8

Из пункта А

20 ч. 50 мин.

В пункт Б

23 ч. 05 минут

Из пункта Б

8 ч. 25 мин.

В пункт А

7 ч. 05 мин.

Время на погрузку, ч.

5,5

Время на разгрузку, ч.

4,5

Прибывает в пункт Б на

3 день

Коэффициент, учитывающий резерв на ремонт

1,25


 

Рассчитаем рабочий парк почтовых вагонов по формуле:

где И – время между отправками почтового вагона (при ежедневной – 24 часа)

для этого необходимо рассчитать время оборота почтового вагона по формуле:

, (2)

где Т об – время оборота вагона, ч.;

      t дв – суммарное время движения ПВ в прямом и обратном направлениях, ч;

      t ож 1 – время ожидания  включения ПВ в состав поезда  в начальном пункте, ч;

                                                                  2

      t ож 2 – время ожидания  в конечном пункте, ч;

 

Определим время движения из пункта А в пункт Б

Тдв= 1440-1250+1440+1385=3015 мин. = 50 часов 15 мин

Определим время движения из пункта Б в пункт А

Тдв=1440-505+1440+425=2800 мин = 46 часов 40 мин

Определим время ожидания в пункте А

Тож= 1250-425=825 мин.= 13 часов 45 мин.

Определим время ожидания в пункте Б

Тож=1440-1385+505=560 мин = 9 часов 20 мин.

Определим время оборота почтового вагона

Тоб= 3015 +2800+ 825 +560=.7200 мин. =120 часов

Определим рабочий парк почтовых вагонов

N раб пв= 7200/1440=5 почтовых вагонов

Определим инвентарный парк почтовых вагонов

Nинв пв= 5*1,25= 6 почтовых вагонов

 

Определим количество разъездных бригад  по формуле:

 

где К – коэффициент рабочего времени, равный 0,67 (2/3), если бригада находится в пути более 12 часов;

t пути – время бригады в  пути в прямом и обратном  направлении, ч.;

t погр – суммарное время на  погрузку почты в начальном  и конечном пунктах, ч.;

t разг – суммарное время на  разгрузку почты в начальном  и конечном пунктах, ч.

Траб= 0,67*(3015+2800) + 825+350+350+290+290=7921 мин. = 132 часа 1 мин.

Определим количество бригад

Nбр=  7921*365/1992=1451,38=  24 бригады

Для обслуживания почтовых вагонов, курсирующих в составе поезда по маршруту А –Б, требуется 24 разъездных бригад.

                                                                       3

 

 

Задача 2  Определите  количество машин для обслуживания совмещенных маршрутов в городе. Обмен с ГОПС и выемка писем из почтовых ящиков осуществляется в течение одного рейса автомобиля Время на обмен с ГОПС – 5 мин.; время на выемку писем из почтовых ящиков – 1 мин. Техническая скорость движения автомобиля 30 км /ч. Частота обмена ежедневно, 2 раза в день.

Исходные данные в таблице 2

Таблица 2 – Исходные данные по вариантам к задаче 2

Наименование пунктов обмена

8

Количество ОПС

59

Количество ПЯ

132

Площадь,км

36,5

Время нахождения в наряде, ч.

9


 

расчет парка автомобилей ведется по формуле:

,

 автомобилей

 

Задача 3 Определите количество укрупненных доставочных отделений почтовой связи (УДОПС) для части крупного города.

Исходные данные в таблице 3

 

 

 

 

 

 

                                                                    5

 

Таблица 3 – Исходные данные по вариантам к задаче 3

1 Численность населения, тыс. чел.

148

2 Площадь зоны обслуживания, км²

21

3 Количество доставочных участков

47

4 Среднее количество газет на один доставочный участок

212

5 Среднее количество журналов на один доставочный участок

93

6 Среднее количество писем

518

7 Вес одной газеты, грамм

73,5

8 Вес одного журнала, грамм

273

9 Среднее количество писем в одном килограмме

142

10 Доставка журналов может осуществляться  в течение двух дней


 

Расчет плотности населения, тыс. чел. / км2    

,         

 

Вес газет, журналов и писем в среднем на один доставочный участок, кг 

 (8)

где N газ, N журн, N п – количество, соответственно газет, журналов, писем;

       Р газ, Р журн, Р п – вес, соответственно, газет, журналов, писем;

       2 – доставка  журналов может осуществляться  в течение двух дней;

       N 1кг – количество писем в одном кг

 

Вес почты на все доставочные участки, кг     

,        Робщ=31,92 * 47 =1500,24 кг.

Количество почтовых шкафов опорного пункта   

где  Р общ – общий вес почты в наиболее нагруженную доставку, кг;

  4 – вес пачки с периодическими  печатными изданиями, укладываемой  в один почтовый шкаф опорного пункта, кг;

  N д/у – число доставочных участков в городе, ед.

Расчет плотности почтовых шкафов опорных пунктов, ОП/км2

                     

На основании расчетов можно сделать вывод , что рекомендуемая территория обслуживания одним УДОПС  10 км2

Количество УДОПС  

                                                                 7

 (12)

удопс

 

Задача 4 Составьте и проанализируйте расписание движения почты по кольцевому внутрирайонному маршруту, определите пробег автомобиля за год. Рассчитайте коэффициент использования пробега и коэффициент использования рабочего времени. Среднее время на обмен почты с одним ОПС – 5 мин. Скорость движения автомашины – 30 км / ч. Почта прибывает в Районный почтамт (РП) в 8 ч. Контрольный срок на разгрузку, обработку и погрузку почты в РП – 1 час 15 минут. Частота обмена 4 раза в неделю, один раз в день. Маршрут по форме построения кольцевой.

Исходные данные в таблице 4

Наименование пунктов обмена

Расстояние между пунктами обмена, км

Время в пути, ч. мин.

Время прибытия, ч. мин.

Время стоянки, ч. мин.

Время отправления, ч. мин.

Районный почтамт (РП)

 

-

8 часов 00

1 час 15м

9 часов 15 м

1 ОПС

7

14 мин

9 час 29 ми

5 мин

9 час 34 мин

2 ОПС

9

18 мин

9 час 52 мин

5 мин

9 час 57 мин

3 ОПС

10

20 мин

10 час 17 мин

5 мин

10 час 22 мин

4 ОПС

11

22 мин

10 час 44 ми

5 мин

10 час 49 мин

РП

15

30 мин

11 час 19 ми

-

-


 

Годовой пробег по кольцевому маршруту  

 

Lk=(7+9+10+11+15) * 4 * 52 * 1 =10816 км.

Среднее время движения  автомобиля в минутах между пунктами, мин.:      

(22)

где Y т – техническая скорость движения автомобиля, км / час;

60  -  перевод часов в минуты.

                                                                          8

Коэффициент использования пробега:   

                                   

Использование транспорта по времени характеризуется коэффициентом использования рабочего времени:   

(18)

На основе полученного расписания можно сделать вывод, что транспортное средство завершает свой маршрут раньше контрольного срока, для эффективного использования транспортного средства к маршруту можно добавить несколько ОПС и почтовых ящиков.

 

Задача 5 Определить, соответствует ли фактическое количество городских отделений почтовой связи открытого типа и почтовых ящиков в областном центре минимально необходимому (нормативному) значению.

Исходные данные в таблице 5

 

8

Численность населения, тыс. чел.

1 020

Количество внутригородских районов

7

Существующая сеть ОПС

39

Количество ОПС 1 класса

3

Количество ОПС 2 класса

6

Коэффициент тяготеющего населения

1,14

Площадь города, км²,

36

Промышленная зона, %

17

Существующая сеть почтовых ящиков

180


 

Определим минимальную сеть отделений почтовой связи открытого типа по нормативам

Nопс=1020000*1,14:25000 =46,5=47  ОПС

Определим минимальное количество и максимальное число почтовых ящиков в городе

N п/я min=2*29,88= 60 п/я в городе  и  6 ящиков в промышленной зоне

 Nп/я max=4*29,88 =120 п/я в городе и 6 п/ящиков в промышленной зоне

На территории рассматриваемого города необходимо открыть 8 ОПС открытого типа,   и вывесить не менее 66 почтовых ящиков и не более 126 почтовых ящиков ,делается вывод, что существующая сеть ОПС не соответствует нормативам.

Согласно сделанным расчетам можно сделать вывод, что ОПС 1 класса соответствует нормативному значению. Количество ОПС 2 класса должно соответствовать количеству внутригородских районов, в связи с этим необходимо открыть одно ОПС 2 класса.

Количество почтовых ящиков в нашем городе составляет 180 шт., на территории города присутствует промышленная зона, которая занимает 17% общей площади на этой территории необходимо разместить  6 почтовых ящиков, а так как максимальное количество ящиком необходимо в количестве 126шт., следователь необходимо убрать 54 потовых ящика. 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 10

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный закон «О почтовой связи». – М.: 1999.
  2. Правила оказания услуг почтовой связи. Постановление Правительства РФ от 15 апреля.2005 г. № 221
  3. Приказ Минсвязи СССР от 27.04.1981 №178 «О введении нормативов развития и размещения в городах и сельской местности сети отделений и пунктов почтовой связи системы Министерства связи СССР»
  4. Шелихов В.В. Оператор связи: Учебник для нач. проф. образования / В.В. Шелихов, Н.Н. Шнырева, Г.П. Гавердовская; Под ред. В.В. Шелехова. – 4-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 432 с.
  5. В.П. Бутенко, И.А. Мамзелев, В.А. Мацкевич, Б.А. Цыбульский. Технологические процессы в почтовой связи. Кн. 1. Основные характеристики и техническое обеспечение. – М.: Радио и связь, 1998
  6. В.П. Бутенко, И.А. Мамзелев, В.А. Мацкевич, Б.А. Цыбульский. Технологические процессы в почтовой связи. Кн. 2. Основы функционирования. – М.: Радио и связь, 1998
  7. В.Н Мацнев, А.Ф. Тихонова, А.Ф. Сайфутдинов. Организация, планирование и АСУ предприятиями почтовой связи. – М.: Радио и связь, 1985
  8. Почтовая связь: Справочник / Гиль Г. К., Горохов В.В., Мацнев В.Н. и др. – Связь, 1978. – 440 с., ил. Почтовая связь: Справочник / Гиль Г. К., Горохов В.В., Мацнев В.Н. и др. – Связь, 1978. – 440 с., ил.
  9. Савинская Т.И. Организация почтовой связи. Конспект лекций для студентов вузов специальности 060800 «Экономика и управление на предприятиях связи». – ГОУ ВПО СибГУТИ, 2009.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"