Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 13:06, курс лекций
Работа содержит курс лекций по "Экономике торговли"
Внешние факторы, не зависящие от деятельности предприятия:
4. Основные направления экономии затрат на реализацию товаров
Режим экономии – это система форм и методов планомерного сокращения затрат материальных. трудовых и финансовых ресурсов.
К мероприятиям, дающим наибольший эффект в экономии ИО относятся:
по дисциплине «Экономика организации (предприятия)»
для специальности 0602
Тема: Издержки
обращения торгового
предприятия
Задание 1. В прошлом году ОРТ предприятия торговли составил 3050 тыс. руб., уровень ИО – 18,9% к обороту, в том числе условно-переменные расходы – 10,5% к обороту.
В отчётном году сумма условно-постоянных расходов возросла на 37,0 тыс. руб. в связи с установкой нового оборудования, издержкоёмкость условно-переменных расходов снизилась на 1,5%, а ОРТ увеличился на 7,3%.
Рассчитать
за отчётный период ОРТ, сумму и уровень
издержек обращения, сумму относительной
экономии или перерасхода затрат
на реализацию продукции.
Задание
2. Издержки обращения по магазину
в отчётном году сложились в сумме 2,4 млн.
руб., что составляет 23% к обороту. В составе
ИО условно-постоянные расходы занимают
26%. Определить сумму условно-постоянных
и условно-переменных расходов, а также
размер ОРТ в отчётном году.
Задание 3. Данные анализа ИО за последние годы показали, что с ростом ОРТ на 1% ИО увеличиваются на 0,86% (это означает, что коэффициент эластичности суммы ИО от ОРТ составляет 0,86). Уровень ИО в отчётном году – 15,24% к обороту; ОРТ в отчётном году – 85,4 млн. руб. В планируемом периоде ОРТ предполагается увеличить на 7%.
Определить
на планируемый год сумму и
уровень ИО.
Задание 4.
Рассчитать недостающие показатели, определить относительную экономию или перерасход расходов на продажу по торговому предприятию в целом. Сформулировать вывод.
Показатели | Прошлый год | Отчётный год | ||
Сумма, тыс. руб. | В % к ОРТ | Сумма, тыс. руб. | В % к ОРТ | |
Переменные расходы | 5248,1 | 14,8 | ||
Постоянные расходы | ||||
Итого расходов на продажу | 24,3 | 24,8 | ||
ОРТ | 36700 | 37605 |
Задание 5. Рассчитать на планируемый год сумму и уровень ИО по статье «Расходы на транспортировку товаров» для розничного торгового предприятия, считая эти расходы пропорционально-переменными.
В
отчётном году ИО по указанной статье
составили 491,5 тыс. руб., фактический ОРТ
за отчётный год – 16750 тыс. руб. В планируемом
году ОРТ возрастёт на 3%, а транспортные
тарифы повысятся на 15%.
Задание 6. Определить сумму и уровень расходов по статье «Затраты по оплате процентов за пользование займом», если ОРТ в отчётном периоде – 89180 тыс. руб. Среднегодовая сумма собственных оборотных средств в оплате товаров – 4760 тыс. руб. Собственные средства в оплате товаров составляют 70%. Остальные средства будут сформированы за счёт банковского кредита. Ставка за пользование кредитом – 17% годовых.
Задание 7. Рассчитайте для торгового предприятия сумму и уровень расходов по статье «Затраты по оплате процентов за пользование кредитом» за отчётный год.
ОРТ в отчётном периоде составил 35420 тыс. руб., торговая надбавка – 23,5%, а оборачиваемость средств, вложенных в товарные запасы – 30 дней.
Доля
собственных средств в оплате
товаров – 58%. За пользование кредитом
банк взимает 18% годовых.
Задание 8. В двух магазинах проанализировать выполнение плана расходов на продажу. Дать оценку работы предприятий, сделать выводы. В ходе анализа вычислить все показатели расходов: уровень расходов на продажу, размеры и темпы изменения уровня, а также сумму относительной экономии или перерасхода.
Показатели | Магазин 1 | Магазин 2 | ||
План | Факт | План | Факт | |
ОРТ, тыс. руб. | 12650 | 13015 | 1240 | 1215 |
Уровень расходов на продажу, % | 24,5 |
12,2 | ||
Сумма расходов на продажу, тыс. руб. | |
3155 |
128 |
Задание 9. Рассчитайте сумму и уровень расходов на освещение по магазину на основе следующих данных:
Предприятие работает без выходных.
Тема
4. Цена и ценообразование
в рыночной экономике
1.Понятие
цены и её функции
в рыночной экономике
Цена товара – денежное выражение его стоимости или сумма денег, за которую покупатель готов купить товар, а производитель продать. Нижний предел цены устанавливает производитель – это себестоимость изготовления товара. Верхний предел цены ограничен доходами покупателей. По Маршаллу, равновесная цена – та минимальная цена, по которой производитель готов продать товар, и та максимальная цена, по которой покупатель готов купить его.
Цены
отдельных товаров могут
В рыночной экономике цена выполняет четыре функции:
2.
Виды цен в рыночной
экономике
Система цен в рыночной экономике характеризуется взаимоотношением различных их видов. Цены, действующие в рыночной экономике любой страны, классифицируются по следующим основным признакам:
I. По характеру обслуживаемого оборота:
II. В зависимости от сферы регулирования:
Единые устанавливаются и регулируются федеральными органами власти. К ним относятся тарифы на природный газ, топливо, электроэнергию, направленные на производственные цели; тарифы на перевозки грузов, пассажиров и почты ж/д транспортом (кроме пригородных электропоездов); цены на продукцию ядерно-топливного комплекса и ВПК, цены на драгоценные металлы и сплавы.
Региональные устанавливаются местными органами власти и учитывают природно-климатические, географические, социально-экономические условия и особенности отдельных регионов. К ним относятся тарифы на газ, электроэнергию, топливо, коммунальные услуги, отпускаемые населению; плата за жильё; тарифы на услуги пассажирского транспорта местного значения, включая перевозки пассажиров поездами пригородного сообщения.
III. В зависимости от метода включения транспортных расходов в цену товара (франкирование):