Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 13:06, курс лекций
Работа содержит курс лекций по "Экономике торговли"
IV. В зависимости от воздействия инфляции:
3.
Структура розничной
цены
Ценообразование – это комплексный процесс установления цены, включающий следующие этапы:
Методика определения цены: «лидер» - политика мощных фирм – монополистов; «следование в фарватере» - для мелких фирм, которые принимают политику крупных фирм; «атака» - завоевание лидирующих позиций на рынке за счёт резкого снижения себестоимости или ИО, либо путём внедрения новых технологий; «снятие сливок» - политика, используемая при введении на рынок нового товара (услуги); «внедрение» - политика внедрения товара, не представляющего ничего нового в техническом плане, которая проводится путём продажи сначала по очень низким ценам и затем постепенного их повышения;
Расчёт розничной цены начинается с определения отпускной цены.
Структурными элементами отпускной цены являются себестоимость, прибыль и косвенные налоги.
Основным методом расчёта отпускной цены является т.н. затратный метод, или «издержки + прибыль», согласно которому отпускная цена рассчитывается по следующей формуле
С – себестоимость изготовления продукции;
П
– необходимый для
Нкосв – косвенные налоги (НДС, акциз, таможенные пошлины).
Себестоимость – база установления цены на продукцию и представляет собой издержки предприятия-изготовителя по производству и реализации продукции. Для определения цены изделия рассчитывается калькуляция себестоимости единицы продукции, представляющая собой совокупность следующих статей:
Акциз – это косвенный налог, устанавливаемый государством на отдельные виды высокорентабельных товаров для изъятия в доход государства полученной сверхприбыли. Перечень подакцизных товаров устанавливается правительством РФ. К ним в РФ относятся: спирт питьевой, коньяки и др. винно-водочные изделия, виноградные вина, шампанское, пиво, икра осетровых и лососевых рыб, деликатесная продукция из ценных сортов рыб и морепродуктов, табачные изделия, легковые и грузовые автомобили, бензин, ювелирные изделия, изделия из хрусталя, меха, кроме детского ассортимента. Ставка акциза может быть выражена в %% к стоимости товара (5 – 90%%), а может быть выражена в твёрдой сумме в рублях.
НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и реализации товаров. Ставка НДС составляет 10% и 18% в зависимости от вида товара. Ставка в размере 10% установлена на продовольственные товары первой необходимости (мясо и мясопродукты, молоко и молочные продукты, яйцо, соль, сахар, муку, макароны, хлеб и х/б изделия и т.п.) и товары для детей (около 20 видов: обувь, одежда, канцелярские товары и т.п.). На все другие товары и услуги устанавливается ставка в размере 18%.
В сфере реализации (в торговле) к отпускной цене предприятия-производителя устанавливается надбавка, которая представляет собой плату за посредничество в доведении товара от производителя к покупателю. В зависимости от звеньев товародвижения выделяют следующие виды надбавок:
1. Снабженческо-сбытовая надбавка используются при реализации товаров через торгово-закупочные, заготовительные и снабженческо-сбытовые организации. Она включает в себя ИО и прибыль снабженческо-сбытовых организаций. Размер надбавки устанавливается организацией самостоятельно в %% к цене приобретения товара. На практике цены снабженческо-сбытовой организации называются ценой закупки, которая рассчитывается по следующей формуле
2. Торговая надбавка устанавливается торговой организацией самостоятельно исходя их конъюнктуры рынка, в процентах к ценам приобретения товара и включает в себя ИО торговой организации и прибыль. При помощи торговой надбавки формируется розничная цена товара, по которой товары реализуются населению через розничную торговую сеть. Торговая надбавка является основным источником валового дохода торгового предприятия.
по дисциплине «Экономика организации (предприятия)»
для специальности 0602
Тема: Ценообразование
на предприятиях торговли
Задание
1. Определить цену закупки снабженческо-сбытовой
организации, если организация закупила
у производителя товар по цене 12 рублей
(с НДС); снабженческо-сбытовая надбавка
составила 15% к цене приобретения.
Задание
2. Оптовая база закупила у изготовителя
товар по цене 250 руб. за кг (без НДС). Снабженческо-сбытовая
надбавка установлена самой базой в размере
25% к цене приобретения. Ставка НДС согласно
законодательству – 18%. Определить цену
закупки.
Задание
3. Предприятие розничной торговли
приобрело товар непосредственно у производителя
по цене 60 руб. (без НДС). Торговая надбавка
установлена в размере 20% к цене приобретения.
Ставка НДС в соответствии с законодательством
РФ – 18%, ставка акциза – 55%. Какова розничная
цена товара?
Задание
4. Торговое предприятие приобрело
у посреднической организации товар, отпускная
цена которого с учётом НДС составила
28,5 руб. Снабженческо–сбытовая надбавка
– 30%, а торговая надбавка – 28%. Рассчитать
розничную цену товара.
Задание
5. Розничная цена единицы товара составила
4000 руб., снабженческо-сбытовая надбавка
– 15%, ставка акциза – 20%, торговая надбавка
– 25%, ставка НДС – 18%. Определить, по какой
цене товар был закуплен у производителя
и долю отпускной цены в розничной цене.
Задание
6. Определить отпускную цену на товар,
если себестоимость его выпуска – 600 руб.
за единицу, приемлемая для производителя
рентабельность – 20% к затратам, ставка
акциза – 15%, ставка НДС – 18%.
Задание 7. Определить возможную рентабельность производства товара (R =П/С*100), если по условиям реализации он может успешно продаваться по розничной цене не выше 100 руб. за единицу. Обычная торговая надбавка – 15%, снабженческо-сбытовая надбавка – 10%, ставка НДС – 18%. Себестоимость изготовления товара – 50 руб.
Задание
8. Издержки производства пива составляют
8,2 руб. за 1л. Норма прибыли для производителя
– 14%. Производитель поставляет товар
в магазин, который применяет торговую
надбавку в размере 25%. Товар облагается
акцизом по твёрдой ставке 72 коп. за 1 л.
НДС – в соответствии с законодательством.
Определить розничную цену кружки пива
(0,5 л).
Задание
9. Определите размер посреднической
надбавки в процентах к отпускной цене,
если известно, что продукция реализуется
в розничный магазин через оптового посредника
по цене 18,7 руб. (с НДС) за единицу в количестве
120 шт. ИО оптового посредника составляют
328,8 руб. Прибыль посредника в процентах
к ИО – 30%.
Задание
10. Фирма оказывает услуги по выполнению
копировально-множительных работ. Копировально-множительная
техника арендуется. Арендная плата за
использование шести копировальных машин
7500 руб. в месяц. Плата за аренду помещения
5000 руб. в месяц. Затраты на заработную
плату обслуживающего персонала 8500 руб.
в месяц, прочие постоянные затраты –
500 руб. в месяц. Затраты на бумагу, красители
и ремонт – 1,2 руб. в расчёте на копию. Планируемый
объём работ в месяц – 50 тыс. копий. Каков
будет процент прибыли, если цена одной
копии не должна превышать 2,20 руб.? Ставка
НДС – в соответствии с законодательством.
Тема
5. Валовой доход торгового
предприятия
ВД – показатель, характеризующий финансовый результата хозяйственной деятельности торгового предприятия и определяемый как превышение выручки от реализации товаров и услуг (без НДС) над затратами по их приобретению за определённый период времени; разница между продажной и покупной стоимостью товаров.
ВД от реализации создаётся за счёт торговых надбавок на реализуемую продукцию.
ВД как экономическая категория представляет собой часть розничной цены на товар, которая предназначается для покрытия ИО и образования прибыли.
Функции ВД:
ВД исчисляется двумя основными показателями: абсолютной суммой (в рублях) и уровнем.
1) абсолютная сумма – это сумма реализованных торговых надбавок
ИО – сумма издержек обращения торгового предприятия;
П – размер прибыли торгового предприятия.
2) уровень ВД характеризует удельным весом ВД в общем объёме ОРТ; или сумму ВД, приходящуюся на 100 руб. ОРТ
На величину и уровень ВД оказывают влияние внутренние и внешние факторы:
К внутренним, зависящим от деятельности предприятия, факторам относятся:
К внешним, не зависящим от деятельности предприятия, факторам относятся: