Макроэкономический анализ и прогноз функционирования экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2012 в 16:38, курсовая работа

Описание работы

Макроэкономика – отрасль экономической науки, изучающая поведение экономики, как единого целого с точки зрения обеспечения условий устойчивого экономического роста, полной занятости ресурсов и минимизации уровня инфляции.

Содержание работы

Введение.......................................................................................................................... 5
1.Основные понятия и показатели макроэкономики(система национальных щетов)................ 7
2. Анализ и прогноз изменений в экономике с использованием модели AD/AS....... 16
3.Макроэкономический анализ и прогноз функционирования экономики........27
4.Модель IS/LM в экономике………………………………………… 47
5.Налоговая система РБ и пути её совершенствования……………….57
Заключение…………………………………………………………79
Список использованных источников……………………81

Файлы: 1 файл

курсач макро.docx

— 5.18 Мб (Скачать файл)

(M/P)s=0.93*(M/P)d

1050/2,1=0.93*(1*Y-107*r)

507=0.93*Y-99,51*r 
0.93*Y=507+99,51*r

Y=545,2*r+107

Уравнение для LM при излишке:

0.93*(M/P)s=(M/P)d

(1050*0.93)/2,1=1*Y-107*r

471,51=1*Y-107*r

Y=107*r+ 471,51

 

IV.5. Формирование параметров совместного равновесия на денежном и товарных рынках (модель IS/LM)

 

Задание 4.5.1. На основе результатов выполнения заданий 4.1 и 4.4 рассчитать процентную ставку r и национальный доход Y, при которых экономика будет работать в условиях двойного равновесия (на товарном и денежном рынках) (табл. 4.5). Результаты показать на совмещенном графике IS/LM (рис. 4.5).

 

 

Пример расчёта 4-ой строки:

Графа 2:YIS=Y(гр.6 табл.4.1.)=2547

Графа 3: YLM=Y(гр.4 табл.4.4.)=1405

 

 

Равновесный национальный доход  определяется по формуле Хикса:

 

Y=(107*(135+490+180-0,79*180)+16*507)/((1-0,79)*107+16*1)=79053/38,5= =2080млрд руб.

Равновесная процентная ставка определяется исходя  из равенства  YIS=YLM.

YLM=((M/P)d+f*r)/e

Y=(a+c+G-b*T-d*r)/(1-b)

(507+107*r)/1=(135+490+180-0.79*180-16*r)/(1-0.79)

507+107*r=3157-76,19*r

183,19*r=2650

r=14,12%

 

Задание 4.5.2. Проверить:

а) «верхнюю» зону на графике  IS/LM на товарный и денежный излишек;

б) «правую» зону на графике  IS/LM на товарный  излишек и денежный дефицит;

в) «нижнюю» зону на графике  IS/LM на товарный и денежный дефицит;

г) «левую» зону на графике  IS/LM на товарный дефицит и денежный излишек;

Проверку сделать для  любых четырех точек (комбинаций r и Y) в этих зонах.

 

Проверим «верхнюю» зону на товарный и денежный излишек.

Для этого возьмем координаты точки, находящейся в «верхней»  зоне:

Y=2200 млрд руб.,r=17%.

Товарный излишек образуется при Y>E. Y известен. Определим E:

E=C+I+G

E=a+b*(Y-T)+c-d*r+G=135+0.79*(2200-180)+490-16*17+180=2129млрдруб.

Денежный излишек образуется при (M/P)s>(M/P)d.(M/P)s известно, так как (M/P)s=Ms/P=1050/2,1=507 млрд руб.

 Определим (M/P)d:

(M/P)d=e*Y-f*r=1*2200-107*17=381 млрд руб.

Таким образом, в точке (2200;17) образуется товарный и денежный излишек, так как Y>E и (M/P)s>(M/P)d.

 

Проверим «правую» зону на товарный излишек и денежный дефицит.

Для этого возьмем координаты точки, находящейся в «правой» зоне:

Y=2400 млрд руб.,r=13%.

Товарный излишек образуется при Y>E. Y известен. Определим E:

E=C+I+G

E=a+b*(Y-T)+c-d*r+G=135+0.79*(2400-180)+490-16*13+180=2351млрдруб.

Денежный дефицит образуется при (M/P)s<(M/P)d.(M/P)s известно, так как (M/P)s=Ms/P=1050/2,1=507 млрд руб.

Определим (M/P)d:

(M/P)d=e*Y-f*r=1*2400-107*13=1009 млрд руб.

Таким образом, в точке (2400;13) образуется товарный излишек и денежный дефицит, так как Y>E и (M/P)s<(M/P)d.

 

Проверим «нижнюю» зону на товарный и денежный дефицит.

Для этого возьмем координаты точки, находящейся в «нижней» зоне:

Y=2000 млрд руб.,r=11%.

Товарный дефицит образуется при Y<E. Y известен. Определим E:

E=C+I+G

E=a+b*(Y-T)+c-d*r+G=135+0.79*(2000-180)+490-16*11+180=2067млрдруб.

Денежный излишек образуется при (M/P)s<(M/P)d.(M/P)s известно, так как (M/P)s=Ms/P=1050/2,1=507 млрд руб.

Определим (M/P)d:

(M/P)d=e*Y-f*r=1*2000-107*11=823 млрд руб.

Таким образом, в точке (2000;11) образуется товарный и денежный дефицит, так как Y<E и (M/P)s<(M/P)d.

 

Проверим «левую» зону на товарный дефицит и денежный излишек.

Для этого возьмем координаты точки, находящейся в «левой»  зоне:

Y=1800 млрд руб.,r=14%.

Товарный дефицит образуется при Y<E. Y известен. Определим E:

E=C+I+G

E=a+b*(Y-T)+c-d*r+G=135+0.79*(1800-180)+490-16*14+180=1861млрдруб.

Денежный излишек образуется при (M/P)s>(M/P)d.(M/P)s известно, так как (M/P)s=Ms/P=1050/2,1=507 млрд руб.

Определим (M/P)d:

(M/P)d=e*Y-f*r=1*1800-107*14=302 млрд руб.

Таким образом, в точке (1800;14) образуется товарный и денежный дефицит, так как Y<E и (M/P)s>(M/P)d.

 

Задание 4.5.3. Рассчитать процентные ставки r  и национальный доход Y, при которых будет:

а) на товарном рынке  излишек 5 % и  на денежном рынке  излишек 5%;

б) на товарном рынке  излишек 5 % и  на денежном рынке  дефицит 5%;

в) на товарном рынке дефицит 5 % и  на денежном рынке  дефицит 5 %;

г) на товарном рынке  дефицит 5 % и  на денежном рынке  излишек 5%.

Показать результаты расчета  на графике IS/LM (рис. 4.5).

 

Для того, чтобы на рынке  возник товарный денежный излишек, национальный доход должен быть больше совокупных расходов и предложение денег  должно быть больше денежного спроса.

Y>E

E=0.95*Y

Y=E/0.95

Y=(135+0.79*(Y-180)+490-16*r+180)/0.95

Y=(663+0.79*Y-16*r)/0.95

Y=697,89+0,83*Y-16,8*r

16,8r=697,89-0,17*Y

r=41,54-0,0101*Y

 

(M/P)s>(M/P)d

0.95*(M/P)s=(M/P)d

1*Y-107*r=0.95*507

1*Y-107*r=481,7

107*r=1*Y-481,65

r=0,009*Y-4,5

0,009*Y-4,5=41,54-0,0101*Y

0.0191*Y=46,04

Y=2410,5 млрд руб.

r=17,19%

 

Для того, чтобы на рынке  возник товарный излишеки денежный дефицит, национальный доход должен быть больше совокупных расходов, а предложение  денег должно быть меньше денежного  спроса.

Y>E

E=0.95*Y

Y=E/0.95

Y=(135+0.79*(Y-180)+490-16*r+180)/0.95

Y=(663+0.79*Y-16*r)/0.95

Y=697,89+0,83*Y-16,8*r

16,8r=697,89-0,17*Y

r=41,54-0,0101*Y

 

(M/P)s<(M/P)d

(M/P)s=0,95*(M/P)d

507=0,95*(1*Y-107*r)

507=0.95*Y-101,7*r

101,7*r=0,95*Y-507

r=0,009*Y-4,99

41,54-0,0101*Y =0.009*Y-4,99

0.0191*Y=46,53

Y=2436 млрдруб.

r=16,94%

 

Для того, чтобы на рынке  возник товарный и денежный дефицит, национальный доход должен быть меньше совокупных расходов и предложение  денег должно быть меньше денежного  спроса.

Y<E

Y=0.95*E

Y=0.95*(135+0.79*(Y-180)+490-16*r+180)

Y=0,95*(663+0.79*Y-16*r)

Y=629,85+0,75*Y-15,2*r

0,25*Y=629,85-15,2*r

Y=2519,4-60,8*r

 

(M/P)s<(M/P)d

(M/P)s=0,95*(M/P)d

507=0,95*(1*Y-107*r)

507=0,95*Y-101,65*r

101,65*r+507=0,95*Y

Y=107*r+533,7

2519,4-60,8*r =107*r+533,7

167,8*r=1985,7

r=11,83%

Y=1800 млрд руб.

 

Для того, чтобы на рынке  возник товарный дефицит и денежный излишек, национальный доход должен быть меньше совокупных расходов и  предложение денег должно быть больше денежного спроса.

Y<E

Y=0.95*E

Y=0.95*(663+0.79*Y-16*r)

Y=629,85+0,75*Y-15,2*r

0,25*Y=629,85-15,2*r

Y=2519,4-60,8*r

 

(M/P)s>(M/P)d

0.95*(M/P)s=(M/P)d

1*Y-107*r=0.95*507

1*Y-107*r=481,65

Y=107*r+481,65

2519,4-60,8*r =107*r+481,65

167,8*r=2037,75

r=12,14%

Y=1783 млрдруб.

Таким образом, на товарном рынке  будут излишек 5 % и  на денежном рынке  излишек 5 % в точке А(2410,5;17,19), на товарном рынке излишек 5 % и на денежном рынке дефицит 5 % в точке Б(2436;16,94), на товарном рынке дефицит 5 % и на денежном рынке дефицит 5 % в точке В(1800;11,83), на товарном рынке дефицит 5 % и на денежном рынке излишек 5 % в точке Г(1783;12,14). Все эти точки нанесены на  совмещенный график IS/LM для базового периода.

 

Совмещенный график IS/LM для базового периода.

 

 

 

 

V НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ПУТИ ЕЁ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

 

 

Роль налоговой  системы в регулировании экономики

 

В экономике налоги выполняют  столь важную роль, что можно с  уверенностью сказать: без хорошо налаженной, четко действующей налоговой  системы, отвечающей условиям развития общественного производства, эффективная  рыночная экономика невозможна.   Налогам принадлежит решающая  роль в формировании  доходной части  государственного бюджета. Это, конечно, так. Но не это главное для характеристики роли налогов: государственный бюджет можно сформировать и без них. Хотя бы с помощью экономических  нормативов отчислений от прибыли в  бюджет.

 Выделяют несколько  функций налога. На первое место  они ставят функцию, без которой  в экономике, базирующейся на  товарно-денежных отношениях, нельзя  обойтись. Эта функция налогов - регулирующая.   Рыночная экономика в развитых странах - это регулируемая экономика. Представить себе эффективно функционирующую рыночную экономику в современном мире, не регулируемую государством, невозможно. Иное дело - как она регулируется, какими способами, в каких формах и т.д. Здесь, как говорят, возможны варианты. Но каковы бы ни были эти формы и методы, центральное место в самой системе регулирования принадлежит налогам.

Государственное регулирование  осуществляется в двух основных направлениях: 

- регулирование рыночных, товарно-денежных отношений. Оно  состоит главным образом в  разработке законов, нормативных  актов, определяющих взаимоотношения действующих на рынке лиц, прежде всего предпринимателей, работодателей и наемных рабочих.

- регулирование развития  народного хозяйства, общественного  производства в условиях, когда  основным объективным экономическим  законом, действующим  в обществе, является закон стоимости. Здесь речь идет главным образом о финансово-экономических методах воздействия государства на интересы людей. Центральное место в комплексе экономических методов занимают налоги.   Маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем.

Другую функцию, которую  они выделяют - стимулирующая. С помощью налогов, льгот и санкций государство стимулирует технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, капитальные вложения в расширение  производства и др. Стимулирование технического прогресса с помощью налогов проявляется, прежде всего в том, что сумма прибыли, направленная на техническое перевооружение, реконструкцию, расширение производства товаров народного потребления, оборудование для производства продуктов питания и ряда других освобождается от налогообложения.

Во многих развитых странах  освобождаются от налогообложения  затраты на научно-исследовательские  и опытно-конструкторские работы.

С помощью налогов государство  перераспределяет часть прибыли  предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции и капиталоемкие  и фондоемкие отрасли с длительными  сроками окупаемости затрат: железные дороги и автострады, добывающие отрасли, электростанции и др. В современных  условиях значительные средства из бюджета  должны быть направлены на развитие сельскохозяйственного  производства, отставание которого наиболее болезненно отражается на всем состоянии  экономики и жизни населения.   Перераспределительная функция налоговой системы носит ярко выраженный социальный характер. Это достигается путем установления прогрессивных ставок налогообложения, направления значительной части бюджета средств на социальные нужды населения, полного или частичного освобождения от налогов граждан, нуждающихся в социальной защите.

Последняя функция которую  они выделяют - фискальная, т.е. изъятие части доходов предприятий и граждан для содержания государственного аппарата, обороны станы и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных источников доходов (многие учреждения культуры), либо они недостаточны для обеспечения должного уровня развития - фундаментальная наука, театры, музеи и многие учебные заведения и т.п.

Указанное разграничение  функций налоговой системы носит  условный характер, так как все  они переплетаются и осуществляются одновременно. Налогам присуща одновременно стабильность и подвижность. Чем  стабильнее система налогообложения, тем увереннее чувствует себя предприниматель: он может  заранее и достаточно точно рассчитать, каков будет эффект осуществления того или иного хозяйственного решения, проведенной сделки, финансовой операции  и т.п. Стабильность налоговой системы не означает, что состав налогов, ставки, льготы, санкции могут быть установлены раз и навсегда. "Застывших" систем налогообложения нет и быть не может. Любая система налогообложения отражает характер общественного строя, состояние экономики страны, устойчивость социально-политической ситуации, степень доверия населения к правительству - и все это на момент ее введения в действие. По мере изменения указанных и иных условий налоговая система перестает отвечать предъявляемым к ней требованиям, вступает в противоречие с объективными условиями развития народного хозяйства. В связи с этим в налоговую систему в целом или отдельные ее элементы (ставки, льготы и т.п.) вносятся необходимые изменения.   Сочетание стабильности и динамичности, подвижности налоговой системы  достигается тем, что в течение года никакие изменения (за исключением устранения очевидных ошибок)  не вносятся; состав налоговой системы (перечень налогов и платежей) должен быть стабилен в течение нескольких лет. Систему налогообложения можно считать стабильной и, соответственно, благоприятной для предпринимательской деятельности, если остаются неизменными основные принципы налогообложения, состав налоговой системы, наиболее значимые льготы и санкции (если, естественно, при этом ставки налогов не выходят за пределы экономической целесообразности).   Стабильность налогов означает относительную неизменность в течение ряда лет основных принципов системы налогообложения, а также наиболее значимых налогов и ставок, определяющих взаимоотношения предпринимателей и предприятий с государственным бюджетом.

При разумных ставках налоги являются средством сочетания интересов  предпринимателей, граждан и государства, общества в целом.

Информация о работе Макроэкономический анализ и прогноз функционирования экономики