Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2012 в 16:38, курсовая работа
Макроэкономика – отрасль экономической науки, изучающая поведение экономики, как единого целого с точки зрения обеспечения условий устойчивого экономического роста, полной занятости ресурсов и минимизации уровня инфляции.
Введение.......................................................................................................................... 5
1.Основные понятия и показатели макроэкономики(система национальных щетов)................ 7
2. Анализ и прогноз изменений в экономике с использованием модели AD/AS....... 16
3.Макроэкономический анализ и прогноз функционирования экономики........27
4.Модель IS/LM в экономике………………………………………… 47
5.Налоговая система РБ и пути её совершенствования……………….57
Заключение…………………………………………………………79
Список использованных источников……………………81
a) значительно увеличить необлагаемый минимум доходов, установив так называемый "нулевой интервал" хотя бы на уровне бюджета прожиточного минимума, с тем, чтобы в целях социальной справедливости исключить из обложения доходы наиболее низкооплачиваемых слоев населения и освободить их от подачи налоговых деклараций;
b) существенно расширить сферу действия этого налога за счет включения в облагаемую базу всех видов постоянно получаемых доходов (от работы по найму, индивидуальной предпринимательской деятельности и от собственности), пересмотра системы льгот и введения общепринятой в мировой практике налоговых вычетов;
c) пересмотреть прогрессивную шкалу ставок налога.
Однако нельзя решать этот
вопрос однозначно в пользу установления
по примеру РФ плоской единой ставки
подоходного налога на уровне 13%. Необходим
взвешенный подход и учет реально
складывающейся динамики уровня и структуры
доходов населения. Сейчас в Беларуси
применяется сложно-
Пропорциональные ставки, безусловно, более просты и удобны в применении. Главным их преимуществом считается выравнивание условий налогообложения для различных слоев населения и снижение негативного воздействия налогов на стимулы к трудовой и инвестиционной активности.
Помимо этого, снижение прогрессивности в подоходном налогообложении и переход к пропорциональным ставкам часто имеет и эффект увеличения бюджетных поступлений. В США, например, в результате реформы 1986 года доля налоговых поступлений от населения с высокими доходами увеличилась с 35% до 44%, при этом средние реальные процентные ставки (рассчитываются как отношение фактических поступлений к реально облагаемому доходу) для малообеспеченных и средних слоев населения сократились, и в среднем по всем группам населения реальная ставка осталась на прежнем уровне - 13% от облагаемого дохода.
Но нельзя однозначно утверждать, что пропорциональные ставки лучше прогрессивной шкалы. Многое зависит от реальной экономической ситуации, складывающейся дифференциации населения в зависимости от уровня получаемых доходов и, главное, от того, насколько комплексно проводится реформа. То есть, изменяются ли подходы к определению общего объема и состава доходов, подлежащих налогообложению, какие налоговые вычеты и льготы применяются при подсчете облагаемого дохода, каковы размеры необлагаемого минимума доходов, используются ли механизмы индексации доходов и вычетов на инфляцию и т.д.
С учетом этого наиболее
приемлемым для Беларуси является введение
вместо действующей сложно-
Отчисления на социальное страхование
В первую очередь необходимо
придать им статус налога, как это
сделано в развитых странах, а
сейчас и в России, и пересмотреть
соотношение ставок платежей между
нанимателями и работниками (при
существующей схеме - 35% и 1% соответственно).
Сохранив общий размер тарифа, целесообразно
увеличить ставку платежей для работников
хотя бы до 10 - 12% с тем, чтобы усилить
их целевой, возвратный характер и создать
основу для последующего постепенного
введения добровольного индивидуального
социального страхования (в частности,
пенсионного). Одновременно ставку взносов
для нанимателей логично
Имущественные налоги
К ним, в частности, относятся налоги на собственность (накопленное богатство) в таких конкретных формах, как земельный налог, налог на имущество (недвижимость), рентные платежи и в определенной мере экологические налоги. При общих принципах выбора объектов и субъектов налогообложения, небольших ставках и механизмах изъятия конкретные модели этих налогов существенно различаются по странам. Как правило, эти налоги составляют основу местных бюджетов, поскольку только местные власти могут обеспечить действительно эффективный контроль за накопленным имуществом, полноту его учета, оценку специфики и соответственно наиболее результативный сбор таких налогов.
То есть для белорусских
реалий в качестве первоочередных реформ
можно выделить: преобразование налога
на недвижимость в налог на имущество
с соответствующим пересмотром
субъектов и объектов налогообложения,
уточнением налоговой базы и ставок;
существенное повышение ставок и
модернизацию применяемого порядка
взимания земельного налога и налогов
с пользователей природных
Целесообразно провести необходимую
дифференциацию и упорядочить состав
всех рентных платежей, куда входят
налоги с пользователей недрами,
водный налог, лесной доход и попенная
плата, налоги с пользователей объектами
растительного и животного
Учитывая принятый в Беларуси
курс на постепенное реформирование
и становление рыночных отношений
с социальным уклоном, реформу налоговой
системы также следует
В перспективе в рамках
доработки проекта Особенной
части Налогового кодекса реформирование
налоговой системы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Налоги как один из важнейших экономических инструментов государственного регулирования экономики могут быть либо предпосылкой, либо преградой на пути к благополучию страны. Они не только являются основной формой доходов государства, но и используются государственной властью в качестве одного из важнейших регуляторов в экономике, политике, социальной сфере.
Во все времена налоговые
инструменты активно
Сегодня налоги - это обязательные
платежи, уплачиваемые субъектами экономической
деятельности и гражданами из своего
дохода в бюджет государства для
удовлетворения общественных потребностей
по ставкам, установленным в
В теории налогообложения выделяется, как правило, несколько функций налогов: распределительная, фискальная, стимулирующая и контрольная.
Общеизвестно, что главной
отличительной особенностью системного
налогообложения развитых стран
является его тесная взаимосвязь
со структурой экономики, реально складывающимися
экономическими пропорциями, а также
ориентация на цели экономического развития.
Такой подход лежит в основе выработки
экономической политики, в том
числе и в области
Фискальная направленность
налогообложения, как показывает опыт
развитых государств, сопровождается
противоречивыми последствиями. С
одной стороны, рост налоговых поступлений
в доходах бюджета создает
реальные возможности для
Необходимо отметить, что изменение микро- и макроэкономической ситуации может быть предопределено использованием конкретного вида налогообложения. Так, повышение ставки налога на прибыль сопровождается снижением: нормы прироста капитала, что может отразиться на размерах капиталовложений, совокупного предложения; налога на потребление - сокращением потребления, включая импортные товары, что отразится на распределении ресурсов; налога на экспорт - уменьшением спроса на внешних рынках и притока иностранной валюты в страну, если эти изменения повлияли на цены экспортной продукции, снижением заинтересованности отечественных предпринимателей в производстве данной продукции, а возможно, и сокращением внутреннего предложения.
Практика также
Следовательно из данной курсовой работы можно сделать следующие выводы:
Список использованной литературы:
4. http://www.tutref.com
Информация о работе Макроэкономический анализ и прогноз функционирования экономики