Малое предпринимательство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 13:37, курсовая работа

Описание работы

Малое предпринимательство является важнейшей сферой современной рыночной экономики. Ее развитие означает быстрое создание новых рабочих мест, оживление на товарных рынках, появление самостоятельных источников дохода у значительной части экономически активной части населения, снижение социальных нагрузок на расходы бюджетов.
Малый бизнес - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законом, государственными органами и другими представительными организациями критериях (показателях), конституциирующих сущность данного понятия.

Содержание работы

Введение
1. Понятие субъектов малого предпринимательства, нормативное регулирование и организация бухгалтерского учета
1.1 Понятие субъектов малого предпринимательства и его поддержка Российским законодательством
1.2 Нормативное регулирование и организация бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса
1.3. Система налогообложения предприятий малого бизнеса
2. Бухгалтерский учет на предприятиях малого бизнеса
2.1 Учет денежных средств
2.2 Учет основных средств и нематериальных активов
3 Налоговый учет и отчетность предприятий малого бизнеса
3.1 Налоговый учет доходов и расходов в ООО АКФ «Проф-Аудит»
3.2 Состав и формирование показателей налоговой отчетности
Выводы и предложения
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Kursovaya (1).docx

— 119.89 Кб (Скачать файл)

ГЛАВЛЕНИЕ

Введение

1. Понятие субъектов малого  предпринимательства, нормативное  регулирование и организация  бухгалтерского учета

1.1 Понятие субъектов малого  предпринимательства и его поддержка  Российским законодательством

1.2 Нормативное регулирование  и организация бухгалтерского  учета на предприятиях малого  бизнеса

1.3.   Система налогообложения предприятий малого бизнеса

2. Бухгалтерский учет  на предприятиях малого бизнеса

2.1 Учет денежных средств

2.2 Учет основных средств  и нематериальных активов

3 Налоговый учет и отчетность  предприятий малого бизнеса

3.1 Налоговый учет доходов  и расходов в ООО АКФ «Проф-Аудит»

3.2 Состав и формирование  показателей налоговой отчетности

Выводы и предложения

Список используемой литературы

Приложения

 

Введение

Малое предпринимательство  является важнейшей сферой современной  рыночной экономики. Ее развитие означает быстрое создание новых рабочих  мест, оживление на товарных рынках, появление самостоятельных источников дохода у значительной части экономически активной части населения, снижение социальных нагрузок на расходы бюджетов.

Малый бизнес - это предпринимательская  деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законом, государственными органами и другими представительными  организациями критериях (показателях), конституциирующих сущность данного понятия.

Особенностями малого бизнеса  являются: деятельность в хозяйственной  сфере с целью получения прибыли, экономическая свобода, инновационный  характер, реализация товаров и услуг  на рынке, гибкость и оперативность  в принятии решений, относительно невысокие  расходы при осуществлении деятельности, особенно затраты на управление, более  низкая потребность в первоначальном капитале, а также более высокая  оборачиваемость собственного капитала.

Важная роль малого бизнеса  заключается в том, что он обеспечивает значительное количество новых рабочих  мест, насыщает рынок новыми товарами и услугами, удовлетворяет многочисленные нужды крупных предпринимателей, выпускает специальные товары и  услуги. Кроме того, немаловажен  вклад малых предприятий в  создание валового внутреннего продукта страны и в формирование федерального и региональных бюджетов. Малый бизнес - это базовая составляющая рыночного  хозяйства рыночного хозяйства, он играет большую роль в становлении  конкурентных, цивилизованных рыночных отношений, способствующих лучшему удовлетворению потребностей населения общества в товарах, работах, услугах.

Поэтому изучение данной темы особенно актуально на современном  этапе развития рыночных отношений  в России.

Актуальность данной работы заключается в том, что налогообложение, учёт и отчётность представителей субъектов  малого предпринимательства на территории Российской Федерации постоянно  изменяются и корректируются. С момента существования налоговой системы и системы контроля были кардинально изменены как методология, так и порядок исчисления налогов различных уровней бюджетов (налог на прибыль, НДС, налог на доходы физических лиц, акцизы, налог на рекламу и др.), многие налоги были и вовсе отменены (налог с продаж, налог на содержание жилищной сферы), но есть в этих рядах и «новички» (единый налог на вменённый доход, упрощённая система налогообложения, транспортный налог, единый сельскохозяйственный налог).

Особое внимание при разработке изменений и дополнений, вносимых в налоговое законодательство, уделяется  предприятиям малого бизнеса. Одним  из перспективных направлений для  рыночной экономики на сегодняшний  день является развитие малого и среднего бизнеса. Такое положение объясняется  его следующими выгодными особенностями:

• повышает уровень благосостояния населения, способствует смягчению  социальной напряжённости;

• создаёт дополнительные рабочие места и способствует самозанятости населения;

• увеличивает спектр, предлагаемых товаров и услуг;

• придаёт экономике гибкость за счёт оперативного реагирования на изменения коньюктуры рынка;

• способствует притоку  капитала;

• стимулирует развитие инновационной и научной деятельности;

• увеличивает доходную базу бюджетов всех уровней.

Перечисленные выше особенности  показывают, что для России и её регионов развитие малого и среднего бизнеса может стать существенным фактором, улучшающим социально-экономические условия жизни населения и развивающим экономику России.

Несмотря на достигнутые  успехи в развитии малого предпринимательства, на сегодняшний день существует значительный потенциал для роста этого  сектора экономики.

Одним из основных факторов, сдерживающим развитие данного сектора  экономики является высокий размер налоговых платежей.

В связи с введением 1 января 2003 года специальных налоговых режимов, в том числе и упрощённой системы  налогообложения, отмечается увеличение роста предприятий малого бизнеса, а также приток поступлений во все уровни бюджетов.

С введением главы 26.2 «Упрощённая  система налогообложения» Налогового Кодекса РФ у налогоплательщиков, начавших применять упрощённую систему  налогообложения в процессе работы, возникло достаточное количество вопросов.

Целью дипломной работы является углубленное изучение упрощённой системы  налогообложения, учёта и отчётности на современном этапе.

В процессе достижения данной цели решались следующие задачи:

1. Изучить порядок применения  налогового учёта при упрощённой  системе налогообложения;

2. Рассмотреть особенности  учёта и отчётности при упрощённой  системе налогообложения;

3. Выявить достоинства  и недостатки упрощённого налогообложения,  учёта и отчётности.

Вопросами налогообложения, учёта и отчётности занимаются теоретики  и практики уже много лет. С  введением, каких либо новшеств и  изменений в порядок и методологию  учёта и отчётности, всегда возникают  вопросы по их практическому применению. В процессе написания дипломной  работы были использованы статьи, раскрывающие часть вопросов, связанных с применением  упрощённой системы налогообложения, учёта и отчётности.

Объектом исследования данной работы выбрано предприятие г. Вологда ООО Аудиторская консультационная фирма «Проф-Аудит» (ООО АКФ «Проф-Аудит»). Данное предприятие применяет упрощённую систему налогообложения с 1 января 2003 года, в качестве объекта налогообложения выбраны доходы, уменьшенные на величину расходов.

Предметом исследования является углубленное изучение на данном предприятии  применения упрощённой системы налогообложения, учёта и отчётности.

Анализируемый период 1 квартал 2006 года.

Дипломная работа состоит  из введения, трёх глав и заключения. Общий объём работы составляет 88 страниц.

 

1. Понятие субъектов  малого предпринимательства, нормативное  регулирование и организация  бухгалтерского учета 

 

1.1 Понятие субъектов  малого предпринимательства в  российском законодательстве

Особенностью малого бизнеса  является наличие в законодательстве нескольких определений понятия  «малое предприятие». Их можно разделить  на три вида.

Во-первых, это определение, содержащееся в п.3ст.3 Закона № 88-ФЗ от 14 июня 1995 года. «О государственной  поддержке малого предпринимательства  в Российской Федерации» (с изменениями  от 31 июля 1998 г., 21 марта 2002 г., 22 августа 2004 г., 2 февраля 2006 г.)

Под субъектами малого предпринимательства  понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов  Российской Федерации, общественных и  религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая  одному или нескольким юридическим  лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов  и в которых средняя численность  работников за отчетный период не превышает  следующих предельных уровней (малые предприятия):

в промышленности - 100 человек;

в строительстве - 100 человек;

на транспорте - 100 человек;

в сельском хозяйстве - 60 человек;

в научно-технической сфере - 60 человек;

в оптовой торговле - 50 человек;

в розничной торговле и  бытовом обслуживании населения - 30 человек;

в остальных отраслях и  при осуществлении других видов  деятельности - 50 человек.

Под субъектами малого предпринимательства  понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской  деятельностью без образования  юридического лица.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям  того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия  определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам  гражданско-правового характера  и по совместительству с учетом реально  отработанного времени, а также  работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений  указанного юридического лица. Оно  определяет субъектов малого предпринимательства, которые вправе претендовать на льготы и преимущества, предусмотренные  федеральным законодательством.

Во-вторых, это определения  малого предпринимательства, содержащиеся в законодательных актах субъектов  федерации. Можно сказать, что понятие  малого предприятия в региональном законе может несколько отличаться от того, что содержится в Законе № 88-ФЗ. Региональное законодательство определяет малые предприятия как  субъекты, которые вправе претендовать на льготы и преимущества, предусмотренные  субъектам малого предпринимательства  региональным законодательством.

В-третьих, это определение  субъектов малого предпринимательства, которые вправе перейти на специальные  налоговые режимы статья 18 Налогового Кодекса РФ. Хотя как в первом, так и во втором случае под малыми предприятиями понимаются субъекты, отнесенные к таковым в соответствии со ст.3 Закона № 88-ФЗ, круг лиц, которые  вправе воспользоваться специальными налоговыми режимами значительно уже по сравнению с теми лицами, которые определены в Законе № 88-ФЗ.

Согласно п.1 ст.3 Закона № 88-ФЗ субъектами малого предпринимательства  могут быть только коммерческие организации  и индивидуальные предприниматели. Соответственно статус малого предприятия  не могут иметь такие некоммерческие организации, как учреждения, потребительские  кооперативы, общественные и религиозные  организации, фонды и др.

При отнесении предприятия  к той или иной отрасли необходимо руководствоваться Общесоюзным  классификатором «Отрасли народного  хозяйства» (ОКОНХ).

При этом, в случае, когда  наибольшей долей в годовом объеме оборота обладает один вид деятельности (по ОКОНХ), а наибольшей долей в  годовом объеме прибыли обладает другой вид деятельности, предприятие  считается малым, если хотя бы по одному из этих видов оно удовлетворяет  требованиям к предельной численности  работников. То есть предприятие самостоятельно определяет, какой из показателей  должен применяться - объем оборота  или объем прибыли.

Однако в региональном законодательстве возможны случаи, когда  власти субъекта федерации сами определяют, какую деятельность принимать для  расчета многопрофильными предприятиями.

Что касается индивидуальных предпринимателей, то они признаются субъектами малого предпринимательства  независимо от каких-либо условий, в  том числе и от количества наемных  работников.

В случае превышения малым  предприятием предельной численности  работников указанное предприятие  лишается предусмотренных законодательством  льгот на период, в течение которого допущено указанное превышение, и  на последующие три месяца.

За реализацию поддержки  малого предпринимательства ответственны следующие государственные органы и организации:

- Министерство по антимонопольной  политике и развитию предпринимательства  и его территориальные органы;

- департаменты (комитеты, комиссии  и т.п.) по поддержке малого  предпринимательства, которые входят  в структуру органов исполнительной  власти субъектов РФ и в  структуру органов местного самоуправления;

- федеральный, региональные и местные фонды поддержки малого предпринимательства. Фонды осуществляют ряд функций, в том числе: поддержку инновационной деятельности малых предприятий, льготное кредитование, а также компенсируют кредитным организациям соответствующую разницу при предоставлении ими льготных кредитов субъектам малого предпринимательства; осуществляют функции залогодателя, поручителя, гаранта по обязательствам малых предприятий; организуют консультирование по вопросам налогообложения и применение норм законодательства;

- Российское агентство  поддержки малого и среднего  бизнеса и его региональные  отделения. Оно осуществляет обучение и консультирование предпринимателей, проводит экспертизы предпринимательских программ и проектов, осуществляет информационное обеспечение малого предпринимательства, оказывает помощь субъектам малого предпринимательства в подготовке и регистрации их учредительных документов, а также иные функции;

Информация о работе Малое предпринимательство