Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 13:37, курсовая работа
Малое предпринимательство является важнейшей сферой современной рыночной экономики. Ее развитие означает быстрое создание новых рабочих мест, оживление на товарных рынках, появление самостоятельных источников дохода у значительной части экономически активной части населения, снижение социальных нагрузок на расходы бюджетов.
Малый бизнес - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законом, государственными органами и другими представительными организациями критериях (показателях), конституциирующих сущность данного понятия.
Введение
1. Понятие субъектов малого предпринимательства, нормативное регулирование и организация бухгалтерского учета
1.1 Понятие субъектов малого предпринимательства и его поддержка Российским законодательством
1.2 Нормативное регулирование и организация бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса
1.3. Система налогообложения предприятий малого бизнеса
2. Бухгалтерский учет на предприятиях малого бизнеса
2.1 Учет денежных средств
2.2 Учет основных средств и нематериальных активов
3 Налоговый учет и отчетность предприятий малого бизнеса
3.1 Налоговый учет доходов и расходов в ООО АКФ «Проф-Аудит»
3.2 Состав и формирование показателей налоговой отчетности
Выводы и предложения
Список используемой литературы
Следует назвать также многочисленные негосударственные некоммерческие организации, союзы, ассоциации по поддержке малого предпринимательства, которые могут оказать помощь в различных вопросах, возникающих у предпринимателей.
Основные направления
государственной поддержки
Назовем эти направления.
- Льготное кредитование.
По этому вопросу следует
- Льготное страхование.
За разъяснением условий
- Преимущественное право
на получение заказов по
- Поддержка внешнеэкономической
деятельности субъектов малого
предпринимательства.
- Производственно-
- Поддержка субъектов
малого предпринимательства в
области подготовки, переподготовки
и повышения квалификации
Кроме того, субъектам малого
предпринимательства
Таким образом, деятельность субъекта малого предпринимательства должна осуществляться в тесном контакте с органами и организациями, реализующими меры государственной поддержки малого бизнеса. Следует помнить, что в бюджетах всех уровней на поддержку малого предпринимательства выделяются определенные финансовые средства, на получение которых малые предприятия имеют право.
1.2 Нормативное регулирование и организация бухгалтерского учета малого предпринимательства
Организация и ведение
бухгалтерского учета субъектами малого
предпринимательства
В настоящее время складывается
4-х уровневая система
Таблица 1. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации
Уровень |
Наименование |
Нормативные документы |
Первый |
Законодательный |
Федеральные законы, постановления Правительства РФ, указы Президента РФ |
Второй |
Нормативный |
Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету |
Третий |
Методический |
Нормативные акты (иные чем положения), методические
указания и методические |
Четвертый |
Организационно- |
Учетная политика организации |
Первый уровень включает
законодательство о бухгалтерском
учете. В его состав входят федеральные
законы «О бухгалтерском учете», «О
государственной поддержке
В законе определены: концептуальные
положения и общие принципы организации
и ведения бухгалтерского учета:
права, обязанности и ответственность
в этой области юридических и
физических лиц, управленческого персонала;
меры, обеспечивающие достоверность
информации; порядок публикации бухгалтерской
отчетности и государственного регулирования
всей системы бухгалтерского учета.
Закон является правовой базой для
привлечения иностранных
Методологические основы бухгалтерского учета обозначены в этом законе только в основных чертах. Закон определяет, что методологией учета должны заниматься органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета. Эти органы имеют право разрабатывать и утверждать обязательные для всех организаций на территории России:
- планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению;
- положения (стандарты)
по бухгалтерскому учету,
- принципы, правила и способы учета хозяйственных операций;
- составления бухгалтерской отчетности;
- другие нормы и
учета.
Для субъектов малого бизнеса
может предусматриваться
Очень важным документом первого
уровня системы регулирования является
Гражданский кодекс РФ (ГК РФ). Этот
документ законодательно закрепил многие
вопросы учетной работы: признак
юридического лица, наличие самостоятельного
баланса, обязательность утверждение
годового бухгалтерского отчета, случаи
обязательного аудиторского заключения,
понятие чистых активов, понятие
дочерних и зависимых обществ (предприятий),
порядок реорганизации и
Второй уровень системы регулирования бухгалтерского учета составляют положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), являющиеся национальными стандартами. В настоящее время утверждены и действуют 23 ПБУ.
Основные из них:
- Положение по ведению
бухгалтерского учета и
- Положение по бухгалтерскому
учету «Учетная политика
- Положение по бухгалтерскому
учету «Бухгалтерская
- Положение по бухгалтерскому
учету «Учет материально-
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (утверждено приказом Минфина РФ от 30.03.2001 №26 н.) (с изменениями и дополнениями, утвержденными приказом Минфина от 12.12.05г.);
- Положение по бухгалтерскому
учету «Доходы организации»
- Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (утверждено приказом Минфина РФ от 6.05.99г. №33 н.);
- Положение по бухгалтерскому
учету «Учет нематериальных
- Положение по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» ПБУ 15/01 (утверждено приказом Минфина РФ от 02.02.01г. №60 н.);
- Положение по бухгалтерскому
учету «Учет расчетов по
Разработка Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 стала важным этапом развития отечественного бухгалтерского учета. Установленные этим документом состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организации максимально приближены к нормам, заложенным в международных стандартах бухгалтерского учета. Требования к бухгалтерской отчетности изложены в таблице 2.
Таблица 2. Требования к бухгалтерской отчетности
Достоверность |
Целостность |
Последовательность |
Сопоставимость |
Полнота раскрытия информации |
Нейтральность |
Существенность |
Оформление |
Отчетный период |
Денежное измерение |
Они дополняют собой допущения и требования, раскрытые в Положении по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации».
При пользовании стандартом по учетной политике необходимо исходить из того, что он полностью базируется на общепринятых в мировой практике принципах бухгалтерского учета.
Таким образом, разработка документов
второго уровня обусловлена необходимостью
обобщения и трактовки
Третий уровень включает документы, раскрывающие конкретный механизм применения бухгалтерских методов с учетом отраслевой специфики предприятия, его масштабов, либо самих объектов бухгалтерского учета. К ним относятся следующие документы:
- План счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной
- Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. №49);
- Методические указания
по бухгалтерскому учету
- Методические указания
по бухгалтерскому учету
Следует отметить, что документы по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции, связывают два крупных блока учетной работы: финансовый и управленческий учет. При этом на данные блоки влияет комплекс вопросов по организации налогового учета.
Четвёртый уровень составляют
внутренние рабочие документы организации,
разрабатываемые руководителями организации.
Основное условие содержания таких
рабочих документов - непротиворечивость
нормативным актам более
Важным документом этого уровня является приказ об учетной политике. При ее разработке организации должны руководствоваться следующими допущениями (правилам»), предусмотренными ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», которые представлены в таблице 3.
Таблица 3. Допущения учетной политики
Имущественная обособленность |
Непрерывность деятельности |
Последовательность применения |
Временная определённость фактов хозяйственной деятельности |
Допущение имущественной обособленности означает, что имущество и обязательства существуют обособленно от имущества и обязательств собственника.
Допущение непрерывности
деятельности организации означает,
что она будет продолжать свою
работу в обозримом будущем, и
у нее нет намерения ликвидации
или существенного сокращения деятельности.
Если такие намерения имеют место,
то организация должна указать в
учетной политике, формируемой на
предстоящий финансовый год, и в
пояснительной записке к
Допущение последовательности применения учетной политики означает, что выбранная организацией учетная политика применяется последовательно из года в год.