Маркетинговое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 16:08, курсовая работа

Описание работы

Главная цель данной работы является оценка финансового потенциала ОАО «Кировский мебельно-деревообрабатывающий комбинат» с целью выработки мероприятий по его повышению.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать теоретические аспекты определения финансового потенциала и методы его оценки;
- представить организационно – экономическую характеристику ОАО «Кировский мебельно-деревообрабатывающий комбинат»; определить финансовый потенциал ОАО «Кировский мебельно-деревообрабатывающий комбинат»;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..3
1Теоретические и методические основы планирования хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………5
1.1 Сущность стратегии управления финансовым потенциалом предприятия………………………………………………………………………….5
1.2 Финансовая диагностика предприятия………………………………………7
1.3 Прогнозирование финансового потенциала предприятия……………...…17
2 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Кировский мебельно-деревообрабатывающий комбинат»………………………………………………23
2.1 Организация управления ОАО «Кировский МДК»……………………….23
2.2 Основные экономические показатели хозяйственной деятельности ОАО «Кировский МДК»…………………………………………………………………25
2.3 Анализ основных средств ОАО «Кировский МДК»……………………...27
2.4 Анализ оборотных активов ОАО «Кировский МДК»…………………….32
2.5 Анализ финансового потенциала ОАО «Кировский МДК»……………...38
3 Планирование финансового потенциала ОАО «Кировский мебельно-деревообрабатывающий комбинат» на 2011 год……………………………...…43
3.1 Подготовка прогнозных форм финансовой отчетности ОАО «Кировский МДК»…………………………………………………………………………….….43
3.2 Анализ вероятности банкротства ОАО «Кировский МДК»…….…….….49
Заключение………………………………………………………………...……….52
Список использованных источников………………

Файлы: 1 файл

Курсовая Планирование Вика.doc

— 705.50 Кб (Скачать файл)

      ДС  – денежные средства (стр. 260);

      КФВ – краткосрочные финансовые вложения (стр. 250);

      ДЗ  – дебиторская задолжность (стр. 240);

      З – запасы (стр. 210); КО – краткосрочные  обязательства (стр. 690).

      Коэффициент срочной ликвидности – характеризует  возможности предприятия погасить краткосрочные обязательства при условии своевременных расчетов с дебиторами. Коэффициент срочной ликвидности рассчитывается как отношение ликвидной части оборотных средств к краткосрочным обязательствам.

       ,                                                                                  (6)

      где КСР.Л. – коэффициент срочной ликвидности;

      ДС  – денежные средства (стр. 260);

      КФВ – краткосрочные финансовые вложения (стр. 250);

      ДЗ  – дебиторская задолжность (стр. 240);

      КО  – краткосрочные обязательства (стр. 690).

      Коэффициент абсолютной ликвидности – коэффициент  абсолютной ликвидности (норма денежных ресурсов) является наиболее жестким  критерием ликвидности предприятия; показывает, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно или в ближайшее время (на дату составления баланса);

      Данный  показатель рассчитывается как отношение  величины наиболее ликвидных активов (сумма денежных средств и краткосрочных финансовых вложений) к величине краткосрочных обязательств.

       ,                                                                                            (7)

      где КАЛ – коэффициент абсолютной ликвидности; 

      ДС  – денежные средства (стр. 260);

      КФВ – краткосрочные финансовые вложения (стр. 250);

      КО  – краткосрочные обязательства (стр. 690).

      Рентабельность  совокупных активов – является одним из ключевых показателей эффективности деятельности организации. На рентабельность активов, с одной стороны, влияет ценовая политика организации и сложившийся уровень затрат на производство и реализацию продукции, а с другой стороны – деловая активность организации, измеряемая оборачиваемостью активов.

      Невысокая величина этого показателя отражает неспособность организации использовать свои денежные средства более эффективно. Для организаций, не использующих кредитные  ресурсы, рентабельность активов совпадает с рентабельностью собственных средств, поскольку все активы формируются за счет собственных ресурсов.

      Рентабельность  всех активов определяется отношением прибыли (убытка) от продаж или прибыли (убытка) до налогообложения к средней  стоимости совокупных активов за расчетный период. Высокое значение данного показателя свидетельствует о высоком качестве управления.

       ,                                                                                                 (8)

      где РА – рентабельность совокупных активов;

       – средняя стоимость совокупных активов за расчетный период (форма №1, стр. 300);

      БП  – бухгалтерская прибыль (убыток) от продаж до налогообложения (форма  №2, стр. 140).

      Рентабельность  собственного капитала – характеризует  качество использования собственного капитала. Она показывает, какую  прибыль получает предприятие с каждого рубля собственных средств. Рост его свидетельствует об эффективности финансового менеджмента в организации.

      Считается, что динамика рентабельности собственного капитала оказывает влияние на уровень  котировки акций. 

      При расчете данного показателя следует использовать среднее хронологическое значение собственного капитала, рассчитанное как среднее арифметическое от значений на начало и конец расчетного периода.

       ,                                                                                                (9)

      где РСК – рентабельность собственного капитала;

      ЧП  – чистая прибыль (форма №2, стр. 190);

       – средняя стоимость собственного капитала за расчетный период (форма  №1, стр. 490).

      Эффективность использования активов для производства продукции – эффективность использования  активов для производства продукции определяется отношением выручки от продажи основной продукции к валюте бухгалтерского баланса и показывает, сколько предприятие получает выручки от продажи основной продукции с каждого рубля использованных активов.

      Данный  показатель рассчитывается по формуле:

       ,                                                                                              (10)

      где ВР – выручка (нетто) от реализации, товаров, продукции, работ, услуг за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей (форма №2, стр. 10);

      ВБ  – валюта баланса (форма №1, стр. 300 или 700).

      На  следующем этапе оценки финансового  потенциала предприятия сопоставляются полученные значения основных финансовых показателей его хозяйственной деятельности со шкалой, характеризующей уровни ФПП по финансовым коэффициентам, и заносятся в таблицу. Если соединить отмеченные позиции единой линией, то получается кривая ФПП по финансовым показателям.

      Итоговую  оценку уровня ФПП по финансовым показателям  рекомендуется проводить экспертным путем. 
 
 

     1.3 Прогнозирование  финансового потенциала  предприятия

     По  мнению Савицкой Г.В. [18, с. 506], разработка прогнозных моделей финансового состояния предприятия необходима для выработки генеральной финансовой стратегии по обеспечению предприятия финансовыми ресурсами, оценки его возможностей в перспективе.

     Она должна строиться на основе изучения реальных финансовых возможностей предприятия, внутренних и внешних факторов и охватывать такие вопросы, как оптимизация основных и оборотных средств, собственного и заемного капитала, распределения прибыли, инвестиционная и ценовая политика. Основное внимание при этом уделяется выявлению и мобилизации внутренних резервов увеличения денежных доходов, максимальному снижению себестоимости продукции и услуг, выработке правильной политики распределения прибыли, эффективному использованию капитала предприятия на всех стадиях его кругооборота.

     Значение прогнозного анализа финансового состояния состоит в том, что он позволяет заблаговременно оценить финансовую ситуацию с позиции ее соответствия стратегии развития предприятия с учетом изменения внутренних и внешних условий его функционирования.

     Основу построения прогнозной модели ФСП составляет прогноз объема продаж и требуемого объема ресурсов.

     Обычно  выделяют четыре метода прогнозирования  финансового состояния субъекта хозяйствования [16, с. 505]:

  • экстраполяция;
  • метод сроков оборачиваемости;
  • метод бюджетирования;
  • метод предварительных (прогнозных) балансов.

     При использовании первого метода исходят из предположения о существовании прямой связи между оборотным капиталом и объемом продаж, которая может быть выражена с помощью простого коэффициента (отношение чистого оборотного капитала к объему продаж) либо с помощью уравнения связи: 

     Y = a + bx,                                                                                                      (11)       

     где a  — постоянная величина чистого оборотного капитала;

     b — коэффициент регрессии, отражающий степень зависимости оборотного капитала от объема продаж.

     Зная  величину этих коэффициентов и прогнозируемый объем продаж, можно определить потребность в чистом оборотном капитале.

     Однако  этот метод достаточно упрощен, так как учитывает единственный фактор — объем продаж, тогда как уровень потребности в краткосрочном финансировании во многом зависит от срока оборачиваемости запасов, дебиторской и кредиторской задолженности и т.д.

      Второй  метод прогнозирования величины чистого оборотного капитала основан на изучении продолжительности финансового цикла: период оборачиваемости запасов плюс период оборачиваемости дебиторской задолженности минус период оборачиваемости кредиторской задолженности, умноженный на однодневный оборот по реализации: [16, с. 506]:

      Пфц = (Поз + Под - Пок)* Выручка / Дни периода,                                 (12)

где Пфц – продолжительность финансового цикла;

Поз –  период оборачиваемости запасов;

Под –  период оборачиваемости дебиторской задолженности;

Пок - период оборачиваемости кредиторской задолженности.

      Однако  и этот метод имеет свои недостатки, так как сроки оборачиваемости не являются нормативными, а изменяются под воздействием различных факторов и поэтому, в свою очередь, требуют прогнозирования и уточнения.

     Метод бюджетирования, подробно описанный Н.В. Бондарчук [8]., И.А. Бланком [7] и другими, основан на планировании поступления и расходования денежных средств, в том числе от основной, инвестиционной и финансовой деятельности. Расчет отклонений между поступлением и выплатами показывает планируемое изменение денежных средств и создает основу для принятия соответствующих управленческих решений. Прогнозирование денежных потоков позволяет определить размеры избытка или недостатка  

денежной  наличности в обороте предприятия. Реальность прогнозов поступления и расходования денежных средств зависит от степени их неопределенности.

     Одним из методов финансового прогнозирования  является составление прогнозного отчета о прибылях и убытках и прогнозного баланса. Наиболее полно этот метод освещен О.В Ефимова [10] и А.И. Ильин [12]. Прогнозная отчетность может составляться на конец каждого месяца, квартала, года. Она позволит установить и оценить изменения, которые произойдут в активах предприятия и источниках их формирования в результате хозяйственных операций на планируемый период времени.

     Прогнозный  баланс может составляться на основании  системы плановых расчетов всех показателей производственно-финансовой деятельности, а также на основании динамики отдельных статей баланса и их соотношений. Большую помощь при разработке прогнозной финансовой отчетности и моделей финансового состояния предприятия могут оказать компьютерные программы по финансовому моделированию.

     Сопоставление прогнозных значений статей баланса с фактическими на конец отчетного периода позволит установить, какие изменения произойдут в финансовом состоянии предприятия, что даст возможность своевременно внести коррективы в его производственную и финансовую стратегию.

     Анализ  чувствительности также является одним из эффективных способов прогнозирования изменения финансового состояния предприятия. Он позволяет оценить эластичность всех результативных показателей к изменению внутренних и внешних факторов, а также их реакцию на принятие любого управленческого решения.

     Чтобы всесторонне оценить эффективность (выгодность) того или иного мероприятия, того или иного управленческого решения, необходимо выяснить, как изменились или изменятся в связи с его проведением основные показатели хозяйственной деятельности: объем производства и реализации продукции, ее себестоимость, прибыль, рентабельность и в конечном итоге финансовое положение предприятия. Проведение определенного мероприятия может быть  

эффективным с точки зрения увеличения производства продукции, но при этом может повыситься ее себестоимость, снизиться прибыль и уровень рентабельности, в результате чего в итоге для предприятия и общества оно окажется невыгодным. Поэтому, прежде чем проводить определенное мероприятие, необходимо его всесторонне взвесить, оценить.

     Банкротство (финансовый крах, разорение) — это  признанная арбитражным судом или объявленная должником его неспособность в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и по уплате других обязательных платежей. [18, с. 520]

Информация о работе Маркетинговое планирование