Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 15:58, реферат
Главной целью и финансовым результатом деятельности любой коммерческой организации является прибыль. Она представляет собой разницу между полученными доходами и произведенными расходами.
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету 9/99 «Доходы организации» доходами признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов или погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала организации, за исключением поступления вкладов участников – собственников имущества.
Согласно Положению по бухгалтерскому учету 10/99 «Расходы организации» расходами признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников.
Следует отметить допущения, используемые при построении графиков зависимости «Объем – затраты – выручка»:
1) данные графики показывают соотношение величин выручки, затрат и прибыли фирмы при различных вариантах объемов продаж для одного и того же периода времени, т. е. описывают статичную ситуацию.
2) продажные цены
неизменны, и, таким образом, зависимость
«Объем продаж – выручка»
3) цены на потребляемые
производственные ресурсы и
4) постоянные
затраты являются таковыми в
рассматриваемом диапазоне
5) объем производства продукции равен объему продаж.
Таким образом, ценность графика зависимости «Объем – затраты – выручка» состоит в том, что он является простым и наглядным средством представления аналитических выкладок, с его помощью менеджеры могут оценить возможность предприятия достичь или превысить безубыточный объем производства и продаж. Однако график имеет и слабые стороны: при его построении делается много допущений, из-за чего полученные с его помощью результаты достаточно условны.
В учебном пособии рассмотрены вопросы формирования затрат и себестоимости продукции, а также основы управления затратами предприятия с целью повышения его прибыльности и конкурентоспособности.
В экономической литературе и нормативных документах по бухгалтерскому учету и налогообложению нет четкого разделения понятий «затраты» и «расходы», они часто используются как аналоги. Между тем многие отечественные и зарубежные авторы настойчиво пытаются провести между ними четкую грань. У одних это получается лучше, у других – хуже, но все они сходятся на том, что затраты отражаются в бухгалтерском балансе в качестве активов, а расходы – в отчете о прибылях и убытках, потому что они привязываются к доходам. Сначала на предприятии формируются затраты, а затем они переходят в расходы по мере того, как приносят результаты, т.е. доходы.
Для увеличения доходов и уменьшения расходов на их получение необходимо научиться управлять затратами, целенаправленно воздействуя на их формирование на всех стадиях хозяйственного цикла: заготовление – производство – реализация. С этой целью прежде всего нужно систематизировать затраты с помощью их классификации. При классификации затрат следует определить, для чего она нужна: для калькулирования себестоимости продукции, для обоснования управленческих решений или для контроля и регулирования хозяйственной деятельности. В зависимости от целей управления выявляются различные виды и группы затрат, отличающиеся ролью в процессе хозяйственной деятельности, поведением в зависимости от тех или иных управленческих решений и степенью их регулирования менеджерами предприятия.
Управляя затратами с целью снижения себестоимости продукции, необходимо знать источники, факторы и резервы экономии затрат. Комплексное целенаправленное воздействие менеджмента на формирование затрат является мощным фактором увеличения прибыли и рентабельности предприятия.
Библиографический список
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
Библиографический список………………………………………………....61