Маржинальный анализ. Затраты и расходы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 15:58, реферат

Описание работы

Главной целью и финансовым результатом деятельности любой коммерческой организации является прибыль. Она представляет собой разницу между полученными доходами и произведенными расходами.
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету 9/99 «Доходы организации» доходами признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов или погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала организации, за исключением поступления вкладов участников – собственников имущества.
Согласно Положению по бухгалтерскому учету 10/99 «Расходы организации» расходами признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников.

Файлы: 1 файл

Затраты и расходы.doc

— 402.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

Следует отметить допущения, используемые при построении графиков зависимости «Объем – затраты – выручка»:

1) данные графики показывают  соотношение величин выручки, затрат  и прибыли фирмы при различных  вариантах объемов продаж для одного и того же периода времени, т. е. описывают статичную ситуацию.

2) продажные цены  неизменны, и, таким образом, зависимость  «Объем продаж – выручка» является  пропорциональной;

3) цены на потребляемые  производственные ресурсы и нормы  их расхода на единицу продукции неизменны, и, таким образом, зависимость «Объем производства (продаж) – переменные затраты» является пропорциональной;

4) постоянные  затраты являются таковыми в  рассматриваемом диапазоне деловой  активности;

5) объем производства  продукции равен объему продаж.

Таким образом, ценность графика зависимости «Объем – затраты – выручка» состоит в том, что он является простым и наглядным средством представления аналитических выкладок, с его помощью менеджеры могут оценить возможность предприятия достичь или превысить безубыточный объем производства и продаж. Однако график имеет и слабые стороны: при его построении делается много допущений, из-за чего полученные с его помощью результаты достаточно условны.

 

Заключение

В учебном пособии рассмотрены вопросы формирования затрат и себестоимости продукции, а также основы управления затратами предприятия с целью повышения его прибыльности и конкурентоспособности.

В экономической литературе и нормативных документах по бухгалтерскому учету и налогообложению нет четкого разделения понятий «затраты» и «расходы», они часто используются как аналоги. Между тем многие отечественные и зарубежные авторы настойчиво пытаются провести между ними четкую грань. У одних это получается лучше, у других – хуже, но все они сходятся на том, что затраты отражаются в бухгалтерском балансе в качестве активов, а расходы – в отчете о прибылях и убытках, потому что они привязываются к доходам. Сначала на предприятии формируются затраты, а затем они переходят в расходы по мере того, как приносят результаты, т.е. доходы.

Для увеличения доходов и уменьшения расходов на их получение необходимо научиться управлять затратами, целенаправленно воздействуя на их формирование на всех стадиях хозяйственного цикла: заготовление – производство – реализация. С этой целью прежде всего нужно систематизировать затраты с помощью их классификации. При классификации затрат следует определить, для чего она нужна: для калькулирования себестоимости продукции, для обоснования управленческих решений или для контроля и регулирования хозяйственной деятельности. В зависимости от целей управления выявляются различные виды и группы затрат, отличающиеся ролью в процессе хозяйственной деятельности, поведением в зависимости от тех или иных управленческих решений и степенью их регулирования менеджерами предприятия.

Управляя затратами с целью снижения себестоимости продукции, необходимо знать источники, факторы и резервы экономии затрат. Комплексное целенаправленное воздействие менеджмента на формирование затрат является мощным фактором увеличения прибыли и рентабельности предприятия.

Библиографический список

  1. фирмы: Учебник: Пер. с датского. – М.: Высш. шк., 1994. – 272с.
  2. Кондраков Н.П., Иванова М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 368с.
  3. Нидлз Б., Андерсон Х., Колдуэлл Д. Принципы бухгалтерского учета: Пер. с англ. / Под ред. Я.В. Соколова. – М.: Финансы и статистика, 1993. – 496с.
  4. Николаева С.А. Управленческий учет: Учебное пособие. – М.: Институт профессиональных бухгалтеров России: Информационное агентство «ИПБ-БИНФА», 2002. – 176с.
  5. Трубочкина М.И. Управление затратами предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 218с.
  6. Управленческий учет: Учебное пособие / Под ред. А.Д. Шеремета. – М.: ФБК-ПРЕСС, 1999. – 512с.
  7. Управление затратами на предприятии: Учебник / Под общ. ред. Г.А. Краюхина. – СПб.: «Издательский дом «Бизнес-пресса», 2000. – 277с.
  8. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия: Пер. с нем. / Под ред. А.Г. Поршнева. – М.: Финансы и статистика. – 1996. – 512с.
  9. Энтони Р., Рис. Дж. Учет: ситуации и примеры: Пер. с англ. / Под ред. А.М. Петрачкова. – М.: Финансы и статистика, 1993. – 560с.

Оглавление

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………1

    1. Формирование затрат и себестоимость продукции………………….3
    1. Понятие затрат, расходов и себестоимости в экономической литературе………………………………………………………………3
    • Понятие и классификация расходов и затрат организации в бухгалтерских нормативных документах и налоговом законодательстве……………………………………………………….8
    • Порядок формирования затрат и отнесения их к расходам текущего периода………………………………………………………………...17
    1. Управление затратами предприятия…………………………………25
    1. Теоретические основы управления затратами……………………...25
    1. Группировки затрат по экономическим элементам и статьям калькуляции…………………………………………………………...27
    2. Группировки затрат по целям управления………………………….31
    3. Структура, резервы и факторы снижения себестоимости продукции……………………………………………………………..42
    4. Динамика затрат в зависимости от изменения объема продукции..46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...59

Библиографический список………………………………………………....61

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 


 



Информация о работе Маржинальный анализ. Затраты и расходы