Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 22:41, реферат
Национальная экономика
Понятие национальной экономики
Цели национального экономического развития
Основные макроэкономические показатели
Индексы цен
Понятие национальной экономики
Вопросы стратегических приоритетов развития бюджетно-налоговой системы на протяжении последних 20 лет находятся в центре научных исследований и отражены в законодательной практике.
Из данных прогнозов
Приоритеты бюджетной политики
обеспечение исполнения в полном
объеме публичных
обеспечение сбалансированности
бюджетной системы РФ;
обеспечение национальной безопасности
и обороноспособности страны;
поддержка отдельных отраслей реального сектора экономики и финансовой системы;
обеспечение особо значимых
международных проектов
Приоритеты налоговой политики
создание эффективной
долгосрочной перспективе
Рис. 13. Приоритеты бюджетно-налоговой политики России
Согласно предлагаемой в
работе стратегии развития
Устойчивость финансовой системы, определяемую уровнем дефицита бюджета, стабильностью цен, нормализацией финансовых потоков и расчетных отношений, устойчивостью банковской системы и национальной валюты, степенью защищенности интересов вкладчиков, размеров золотовалютного запаса, развитием российского финансового рынка, а также снижением внешнего и внутреннего долга и дефицита платежного баланса, обеспечением финансовых условий для активизации инвестиционной деятельности.
Способность экономики функционировать в режиме расширенного воспроизводства, для чего в стране должны быть достаточно развиты производства, имеющие жизненно важное значение для функционирования государства как в обычных, так и в экстремальных условиях, способные обеспечить процесс воспроизводства независимо от внешнего воздействия.
Недопущение критической зависимости российской экономики от импорта важнейших видов продукции, производство которых на необходимом уровне может быть организовано в стране. Вместе с тем необходимо развивать экономику с учётом внешнеэкономического сотрудничества, международной кооперации производства.
Сохранение государственного контроля над стратегическими ресурсами, недопущение их вывоза в размерах, могущих причинить ущерб национальным интересам России.
Приемлемый уровень жизни
Рациональная структура
При разработке стратегических приоритетов следует учитывать мировой опыт налоговой политики. Так, в 2005–2009 гг. в России количество налогов на бизнес снизилось с 15 до 11, в Японии осталось неизменным – 13, в Китае уменьшилось с 35 до 7 , при этом рост ВВП в Китае в постоянных ценах составлял более чем 10% в 2010 г., в то время как в России – менее 4%. Общая величина налоговых сборов в России (процентов от общей прибыли) снизилась с 60% в 2005 г. до 48,3% в 2009 г., в то время как в Китае находится на уровне 80%, в Японии – 55,7%.
К сожалению, многие
Согласно прогнозу динамики
мировой экономики Россия
Пояснение: чем выше ход
кривых на графиках, тем выше
напряжение на бюджетно-
Гамза В.А. Россия и ведущие
страны АТР:
Таблица 6
Динамика мировой экономики (в % к предыдущему году)
2007
2008
2009
2010
2011
Мир
4,9
3,4
-0,3
1,3–2,0
1,2–3,0
США
2,2
1,1
-2,6
-0,3–+1,4
1,5–3,0
Еврозона
2,6
0,9
-2,1
-0,2–0,5
0,2–1,1
Япония
2,1
-0,1
-3
-0,2–+0,8
0,2–2,6
Китай
11,9
9,2
6,0
6,5–7,6
7,0–9,5
Россия
8,1
5,6
-2,2
3,9
4,0
Стратегические приоритеты развития российской экономики базируются на основных приоритетах: улучшение инвестиционного климата, стимулирование инноваций, энергоэффективность; рост малого и среднего бизнеса; повышение эффективности внешнеэкономической политики, интеграция в рамках Единого экономического пространства и Таможенного союза; лучшее использование государственной собственности, приватизация и повышение эффективности государственного управления. Все эти приоритеты связаны между собой единой идеологией – создание среды для реализации потенциала модернизации и создания новых производств.
Стратегическое развитие
определение структуры и рационального количества предприятий микро-, малого, среднего и крупного бизнеса;
создание условий для
устойчивое функционирование финансовой системы и сбалансированное развитие экономики.
Эффективная налоговая система (включающая как основные элементы налогообложения, так и процедуры налогового администрирования) должна соответствовать перечисленным ниже требованиям.
Во-первых, учитывая, что за счет налоговых поступлений формируется более 70% доходов бюджетной системы Российской Федерации, налоговая система должна обеспечивать устойчивое формирование бюджетных доходов, необходимых для исполнения расходных обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также осуществление Федеральной налоговой службой и ее территориальными органами функций главного администратора доходов соответствующих бюджетов.
Во-вторых, уровень и структура налоговой нагрузки не должны ухудшать условия для экономического роста, нарушать принципы конкуренции, препятствовать притоку инвестиций. В современных условиях налоговая политика является одним из наиболее значимых инструментов повышения конкурентоспособности экономики Российской Федерации.
В-третьих, администрирование
налоговых платежей должно
В качестве универсальных
индикаторов результативности
Потенциальный или
Установленный уровень дохода в бюджет по данному виду налога соответствует принятому в бюджете с учетом межбюджетного распределения. При установлении потерь бюджета за счёт недополучения дохода со стороны конкретного налогоплательщика или группы налогоплательщиков установленный уровень дохода бюджета принимается равным величине дохода, который должен вносить в бюджет налогоплательщик в течение заданного периода времени.
В рамках предлагаемого
НС = aн ? aб ? ВВП,
где aн – доля налогов в доходах бюджета;
aб – доля бюджета в ВВП страны (ВРП региона).
или использовать оценочную формулу для исчисления уровня собираемости налогов (УСН) (в доле от потенциально возможного сбора):
.
Так как в приводимом расчёте
не учтены дополнительные
Трудность в осуществлении
реформы в бюджетной сфере
связана с длительным
Реформирование межбюджетных
отношений предполагает
Одно из изменений в механизме реализации бюджетного процесса связано с использованием новых принципов распределения межбюджетных трансфертов. Межбюджетные трансферты предоставляются из специальных фондов, создаваемых в бюджетах всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Так, в составе федерального бюджета создаются: Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ, Федеральный фонд компенсаций, Федеральный фонд софинансирования расходов. Аналогичные фонды создаются в бюджетах субъектов РФ (региональные фонды финансовой поддержки поселений, региональные фонды финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), региональные фонды компенсаций и региональные фонды софинансирования расходов) и бюджетах муниципальных районов (районные фонды финансовой поддержки поселений). Порядок их образования аналогичен принятому для фондов, формируемых в составе федерального бюджета.
Реализация основных
Одним из приоритетных