Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 22:41, реферат
Национальная экономика
Понятие национальной экономики
Цели национального экономического развития
Основные макроэкономические показатели
Индексы цен
Понятие национальной экономики
Эффективным механизмом
Исследование федеральных бюджетов, программ и стратегий социально-экономического развития, проведённое в диссертационной работе выявило несовершенство механизма бюджетного планирования, проявляющееся в замедленном переходе Министерства финансов РФ на программно-целевое бюджетирование, формирование долгосрочных целевых программ развития социально-ориентированной экономики. Зачастую при планировании бюджетных расходов основным ключевым показателем становится их минимизация, что по мнению автора, подменяет целевые ориентиры, нарушает социальную ответственность государства и приоритетность модернизации экономики и финансирование инновационной деятельности.
Существенным элементом в
механизме управления бюджетно-
Основные компоненты «нового» управления:
внедрение в практику функционирования
органов исполнительной власти и
государственных организаций
Однако за годы реформ произошло не только увеличение числа чиновников, но и расширение органов государственного управления при низких качественных параметрах и архаичной структуре управления. В результате проявилась разбалансированность управляющей системы и обратной связи ввиду несовершенства информационного пространства бюджетно-налоговой системы (потеря информации, ошибки в представляемой информации по налогам и бюджетным ассигнованиям, непрозрачность предоставляемой информации). Слабость обратной связи привела к снижению устойчивости всей системы. В бюджетно-налоговой системе слабость обратной связи вызвана как подавлением со стороны управляющих структур, так и несовершенством информации, проходящей в режиме обратной связи. Очевидно, что несовершенство информации или ее отсутствие ведёт к потере представления о реальном положении элементов бюджетно-налоговой системы и возможности нарастания рассогласования.
В выводах и предложениях обобщены итоги диссертационного исследования и представлены рекомендации по эффективному управлению бюджетно-налоговой системой и обеспечению финансовой безопасности России.
На наш взгляд, причины недостаточно
эффективного управления
Не сформулирована основная стратегическая цель развития бюджетно-налоговой системы как неотъемлемой части государственного управления, а именно – формирование бюджетной политики, позволяющей повысить уровень жизни населения. Все остальные цели: повышение доходной базы бюджета, повышение конкурентоспособности страны и другие должны исходить из основной цели государственного управления.
Соотношение между принципом единства бюджетной системы и принципом самостоятельности бюджетов, образующих систему, сложилось не в пользу децентрализации управления. Способами эффективного решения бюджетных проблем, являющихся основой преодоления последствий экономического и социального кризиса российского общества и государства, признаны способы централизованного управления. Принцип единства бюджетной системы приобрёл довлеющий характер.
Бюджетная политика влияет на экономическую ситуацию со значительным запаздыванием; поэтому к тому времени, когда воздействие тех или иных мер становится ощутимым, ситуация в экономике и в обществе нередко успевает серьёзным образом измениться.
Не учитывается тот факт, что
экономике страны и обществу в
целом свойственна высокая
Модель предельного равновесия
бюджетно-налоговой системы
Россия преодолела последствия
системного политического и социально-
Основные результаты
диссертационного исследования
опубликованы в следующих работах автора
Монографии
Суслов Д.А., Минаков А.В. Анализ управления бюджетной системой России в начале XXI века: Монография. – М.: ИГ «Юрист», 2004. – 164 с. (11,6 п.л., в т.ч. автор. – 9,8 п.л.)
Минаков А.В. Эффективное управление бюджетно-налоговой системой как важнейшее условие повышения экономической безопасности России: Монография. – М.: Академия экономической безопасности МВД России, 2005. – 164 с. (7,68 п.л.)
Минаков А.В. Методы выявления налоговых преступлений и правонарушений. – М.: ИНИОН РАН, 2006. – 340 С. (21,9 п.л.).
Минаков А.В. Методология управления бюджетно-налоговой системой России в условиях изменяющейся макроэкономики: Монография. – М.: Издательство Дашков, 2011. – 350 с. (21,7 п.л.)
Статьи в рецензируемых
рекомендованных ВАК Министерства образования и науки РФ
Минаков А.В. Собираемость налогов как критерий бюджетно-налоговой безопасности //Экономический анализ. – 2003. – №6. (0,67 п.л.).
Минаков А.В. Макроэкономические индикаторы
бюджетно-налоговой
Минаков А.В. Иностранный опыт управления
бюджетно-налоговой
Минаков А.В. Совершенствование проверочной деятельности Федеральной службы по борьбе с экономическими и налоговыми преступлениями МВД России с целью повышения эффективности бюджетно-налоговой сферы // Финансы и кредит, 2003. – №23. (0,91 п.л.).
Минаков А.В. Налоговая нагрузка и
ее связь с экономической
Минаков А.В. Уровень собираемости налогов как критерий экономической безопасности государства // Аналитический журнал «Налоги». – М., ИД «Юридический журнал ВК». – 2003. – № 2. (0,74 п.л.).
Минаков А.В. Государственное воздействие на собираемость налогов // Аналитический журнал «Налоги». – М., ИД «Юридический журнал ВК». 2004. № 1. (0,72 п.л.).
Минаков А.В. Актуальные проблемы дивидендной политики России // Региональная экономика: теория и практика. – 2004. – №6(9). (0,81 п.л.).
Минаков А.В. Модели анализа и прогнозирования налоговой базы и налоговых поступлений // Экономический анализ. – 2005. – №10(43). (0,63 п.л.).
Минаков А.В. Концептуальный подход к
организации противодействия
Минаков А.В. Использование методов программно-целевого бюджетирования в России // Финансы и кредит. – 2005. – №18(186). (0,82 п.л.).
Минаков А.В. Анализ
Минаков А.В., Столяров С.Е. Выявление правонарушений, связанных с незаконным возмещением НДС по экспорту в целях обеспечения экономической безопасности // Национальные интересы приоритеты и безопасность, 2006. – №1(4) (1,3 п.л. автор. – 0,8 п.л.).
Минаков А.В. Сафохина Е.А. Анализ схем уклонения от уплаты единого социального налога и методика их выявления правоохранительными органами // Федеральный научно-практический журнал «Налоги». – М., ЗАО «Издательская группа «Юрист», 2007. – № 2. (0,49 п.л.), из них автора 0,3 п.л.
Минаков А.В. Направления совершенствования контроля по реализации государственных программ и проектов // Вестник АЭБ МВД России. – М.: АЭБ МВД России, 2009. – №10. (0,6 п.л.).
Минаков А.В. Ковалевич М.К. Проблемы управления и организации бюджетного планирования в Российской Федерации // Национальные интересы: приоритеты и безопасность, 2010. – № 35. (0,5 п.л.), из них автора 0,25 п.л.
Минаков А.В. Проблемы управления и организации бюджетного планирования в РФ // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2011. – № 5. (0,5 п.л.).
Минаков А.В. Функциональное содержание и подходы к определению бюджетно-налоговой системы // Финансовая аналитика: проблемы и решения, 2011. – № 10 (52). – 1,0 п.л.
Минаков А.В. Основы
Минаков А.В. Применение теории предельного
равновесия бюджетно-налоговой системы
как необходимое условие
Минаков А.В. Системные проблемы управления бюджетно-налоговой системой при обеспечении экономической безопасности страны // Национальные интересы приоритеты и безопасность. – 2011. – № 12(105).
(0,8 п.л.).
Статьи в других журналах
Минаков А.В. Возможности применения рентного подхода к налогообложению // Совершенствование системы народнохозяйственного учета в России: Сборник научных трудов, – М., 2002. (0,62 п.л.).
Минаков А.В. Налоговые правонарушения в социальной сфере и их влияние на экономическую безопасность страны // Опыт и проблемы функционирования федеральных органов налоговой полиции в обеспечении экономической безопасности страны: Материалы научно-практической конференции. – М.: АНП ФСНП России, 2002. (0,41 п.л.).
Минаков А.В. Микроэкономические индикаторы бюджетно-налоговой безопасности // Научные труды. – М.: Московский экономико-лингвистический институт. – 2003. – № 2. (0,72 п.л.).
Минаков А.В. Уклонение от уплаты налогов с использованием оффшорных зон //Вестник Академии налоговой полиции: Выпуск 3. – М., 2003. (0,63 п.л.).
Минаков А.В. Социально-экономические
условия и предпосылки
Минаков А.В. Экономические классификации
в изучении эффективности управления
государственным имуществом //Проблемы
трансформации современной
Минаков А.В. Механизм управления безубыточностью
производства на предприятии // Вестник
Государственного комитета Российской
Федерации по строительству и
жилищно-коммунальному
Минаков А.В. Управление инвестиционными
процессами на предприятии //Вестник
Государственного комитета Российской
Федерации по строительству и
жилищно-коммунальному
Минаков А.В. Систематизирование экономических
показателей предприятия в
Минаков А.В. Влияние налогов на экономическую безопасность страны // Национальная безопасность России: проблемы, особенности, перспективы. Материалы III Межвузовской научной конференции студентов и аспирантов. – М.: МИЭМП (Московский институт экономики, менеджмента и права). 2005, (0,41 п.л.).
Минаков А.В. Возможности применения современных методов оценки имущества в налогообложении // Механизмы подрыва финансирования и экономических основ терроризма как условия создания эффективной системы экономической безопасности Российской Федерации: Материалы VIII Межвузовской научной конференции слушателей. – М.: АЭБ МВД России, 2005. (0,44 п.л.).
Минаков А.В. Опыт Германии в организации
взаимодействия фискальных служб в
целях обеспечения экономическо