Налог на прибыль организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 00:07, курсовая работа

Описание работы

Плательщиками налога на прибыль организаций являются российские организации и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации (статья 246 Налогового кодекса).

Файлы: 1 файл

Беляева_05.12.doc

— 692.50 Кб (Скачать файл)

 

68. Система учета переменных затрат «директ-костинг»

Одной из самых важных задач предприятия является выявление потерь, снижающих прибыль предприятия.

Внедрение предлагаемых методов учета приведет к повышению рентабельности предприятия за счет снижения издержек. «Внедрение системы управления издержками позволяет выявлять неблагоприятные отклонения, снижающие прибыль предприятия»

Одной из самых актуальных проблем методологии и практики отечественного бухгалтерского учета является определение состава текущих издержек производства и обращения, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) и порядка формирования финансовых результатов деятельности организаций. «Положением по бухгалтерскому учету 1/2008 «Учетная политика организации» предприятиям предоставляется право самостоятельно определять способы ведения бухгалтерского учета и методы оценки отдельных видов имущества и обязательств. Большие отклонения в налоговом и бухгалтерском учете в незавершенном производстве возникают именно из-за того, что система расчета расходов бухгалтерского очень отличается от расчета налогового учета. Методы параллельного учета хороши, когда процессы прозрачны, а  пользователи отслеживают и отвечают за регистры налогового и бухгалтерского учета. В настоящее время Налогоплательщики могут самостоятельно определять в учетной политике для целей налогообложения перечень прямых расходов.  Также налогоплательщик самостоятельно определяет порядок распределения прямых расходов на НЗП и на изготовленную в текущем месяце продукцию. Указанный порядок распределения прямых расходов (формирования стоимости НЗП) устанавливается налогоплательщиком в учетной политике и подлежит применению в течение не менее двух налоговых периодов. В случае, когда невозможно отнести прямые расходы к конкретному производственному процессу по изготовлению данного вида продукции, налогоплательщик в своей учетной политике самостоятельно определяет механизм распределения указанных расходов с применением экономически обоснованных показателей».

Вот здесь и появляется необходимость реализации метода по системе «Директ-костинг» для целей бухгалтерского учета, главным принципом, которого, является организация учета НЗП по переменным расходам (переменные прямые и накладные).  При этом все косвенные расходы списывать на реализованную продукцию.

Система «Директ-костинг» очень схожа с начислением расходов по налоговому принципу - косвенные  расходы учитываются в периоде их начисления. 

Сущность его заключается в принципиально новом подходе к включению затрат в себестоимость. Для калькулирования себестоимости на основе использования данного метода производственные затраты классифицируются на постоянные и переменные. В расчете себестоимости выпущенной продукции участвуют только переменные производственные затраты. Постоянные затраты в общей сумме признаются в качестве расходов соответствующего отчетного периода.  Преимуществом метода калькулирования себестоимости по переменным затратам является то, что в нем нет произвольности в распределении по видам продукции постоянных общепроизводственных затрат. Постоянные общепроизводственные расходы, так же как и коммерческие, и административные расходы, рассматриваются как затраты периода и сразу относятся в отчет о прибылях и убытках на финансовый результат периода. Упрощается процесс оценки незавершенного производства, остатков готовой продукции на складах.

Однако применение данного метода на практике не всегда дает желаемый результат.

Проблемой, которая возникает в практике использования метода "директ-костинг", является разграничение затрат на постоянные и переменные.

Как известно, переменные затраты (прямые затраты на сырье, материалы, комплектующие, прямые затраты на оплату труда производственных рабочих, а также транспортные, торгово-комиссионные расходы и др.) изменяются пропорционально объему производства или продаж, а рассчитанные на единицу продукции (удельные переменные затраты) представляют собой постоянную величину.

Постоянные затраты (расходы на аренду помещений; заработная плата административного персонала; амортизация основных средств, при условии, что она начисляется линейным способом, способом уменьшаемого остатка или по сумме чисел лет срока полезного использования, расходы на поддержание оборудования в рабочем состоянии и др.) не изменяются при изменении уровня деловой активности. Но рассчитанные на единицу продукции (удельные постоянные затраты) уменьшаются при увеличении объема производства или продаж.

Однако в структуре затрат каждого предприятия по отношению к объему производства или продаж кроме постоянных и переменных есть некоторые виды затрат, которые невозможно однозначно определить как переменные или постоянные. Эти затраты имеют одновременно постоянные и переменные составляющие. Например, расходы на содержание склада:

- постоянная составляющая - аренда складских помещений и коммунальные услуги;

- переменная составляющая - затраты на хранение и перемещение товарно-материальных запасов.

Поэтому в управленческом учете следует выделять дополнительно еще две группы затрат: условно-переменные и условно-постоянные.

Условно-переменные затраты (расходы на оплату труда вспомогательного персонала, расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования и т.п.) меняются по отношению к объему производства или продаж, но не так быстро и, возможно, нелинейно, в отличие от переменных затрат.

Условно-постоянные затраты (расходы на исследования и разработки, расходы на рекламу и продвижение продукции), как правило, зависят от принятого руководителем решения, а не от уровня деловой активности компании.

Процесс разделения условно-переменных и условно-постоянных затрат на постоянные и переменные достаточно трудоемок, требует не только эмпирического подхода, но и применения математических методов, например метода линейной регрессии, метода минимакса. Но самое главное, и что наиболее часто игнорируется на практике, - это непонимание того, что деление затрат по их динамике актуально лишь в релевантном диапазоне объема выпуска и времени. За пределами релевантного диапазона объема выпуска и времени поведение затрат может быть иным.

 

69. Анализ показателей прибыли и рентабельности

Показатели рентабельности являются основными характеристиками эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации. Они рассчитываются как относительные показатели финансовых результатов, полученных организацией за отчетный период. Экономическое содержание показателей рентабельности сводится к прибыльности деятельности организации. В процессе анализа рентабельности исследуются уровень показателей, их динамика, определяется система факторов, влияющих на их изменение.

Для анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия существует более тридцати различных показателей ее рентабельности. Самые распространенные коэффициенты рентабельности: компании в целом (так называемая рентабельность всего капитала); производства; продаж; оборотных активов; внеоборотных активов.

Показатели рентабельности активов рассчитываются как отношение показателей прибыли к показателям средних за отчетный период активов организации.

В качестве показателя прибыли могут использоваться валовая прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, после налогообложения, чистая (нераспределенная) прибыль; в качестве показателей активов - величины всех активов организации, чистых активов, т.е. величина собственного капитала, который принято называть капиталом организации.

Рентабельность активов - основной норматив, с которым соотносятся индивидуальные показатели деятельности организаций для обоснования их конкурентоспособности. Такой норматив рентабельности (или норма прибыли), как отношение бухгалтерской прибыли (прибыли до налогообложения) к общей величине активов, является главным показателем межотраслевой конкуренции, основным показателем для определения эффективности инвестиционных проектов. Норма рентабельности или прибыли имеет тенденцию к понижению и в настоящее время, по данным зарубежных институтов экономического анализа, составляет примерно 18 - 20%, поэтому в мировой рыночной экономике для определения эффективных проектов используется коэффициент 0,20. Показатели данной рентабельности дают понять, насколько эффективно используются эти средства. Так, чем выше показатель оборотных активов, тем быстрее оборачиваются деньги, материалы и пр. А значит, чаще поступает выручка и проще получать краткосрочные займы и кредиты.

В свою очередь, показатель внеоборотных активов демонстрирует, с какой отдачей организация использует свои основные средства, оправдывают ли себя капиталовложения. Величина этого коэффициента зависит от размеров компании и характера ее деятельности.

Для оценки рентабельности применяют несколько методов анализа. Чаще всего сравнивают показатели предыдущих и отчетного периодов, отслеживая изменения финансовых результатов. Так выявляют плюсы и минусы в управлении компанией. Также распространено сравнение плановых показателей с фактическими. Это дает возможность оценить выполнение поставленных задач. Не менее важно сопоставить показатели рентабельности предприятия и его конкурентов - конечно, в тех случаях, когда подобная информация доступна.

Система показателей рентабельности включает основные показатели, рассчитываемые по данным бухгалтерской отчетности, как правило, формы №1 и формы №2.

Маржинальный доход можно определить как произведение стоимости объема продаж и коэффициента покрытия: M-p*g*g*(p-v) / P*g

M=p*g*k g-качество продукции в штуках.

В этой формуле маржинальный доход равен произведению стоимостного объема продаж и коэффициента покрытия и может быть рассчитан для продукции одного вида. Вклад каждого изделия в общую сумму покрытия определяется также его долей в объеме продаж (Di). Оценка выгодности ассортимента выпускаемой продукции может быть дана с помощью средневзвешенного коэффициента покрытия(Ктср.), который рассчитывается как сумма произведений коэффициентов покрытия по каждой ассортиментной продукции и долей соответствующих видов продукции в объеме продаж. Для формирования устойчивого контингента покупателей следует изыскивать резервы снижения со/стоимости именно конкретных изделий, что в конечном итоге позволит выставлять в конкурентной борьбе. Результаты анализа себестоимости отдельных видов продукции широко исполняются в ценообразовании и для определения возможной  величины прибыли предприятия. При большой номенклатуре выпускаемой продукции такой анализ следует проводить по важнейшим видам, составляющим наибольший удельный вес в общем, объеме производства, а также по изделиям, являющимся убыточными. В качестве источников информации исполняются плановые (отчетные) калькуляции с расшифровками к ним. Анализ начинают с изучения динамики с/стоимости единицы продукции за ряд периодов. Далее сопоставляют фактические затраты на изготовление изделия с предусмотренными по плану и с затратами предыдущего периода.

Пути повышения рентабельности продукции: -уменьшение расходов по обслуживанию производства и управлению; -внедрение малоотходной технологии производства продукции; -отсутствие отклонения фактического расхода материалов от запланированного; -отклонение фактического расхода основной заработной платы производственных рабочих в себестоимости единицы продукции от запланированного (изменение затрат времени на изготовлении изделия (трудоемкость), изменение среднечасовой оплаты труда.

 

70. Особенности учета импортных операций

Бухгалтерский учет импортных операций у посредника зависит от формы как участия в расчетах, так и без участия в расчетах с поставкой ценностей транзитом.

В случае оформления договора сделки по поставке ценностей транзитом с участием посредника в расчетах учет осуществляется по методике торговых организаций с отражением реализации организации-посредника без перехода к ней права собственности на товар. Делаются следующие записи: Дт 52, Кт 62 - при получении валютных средств с перерасчетом в рубли по курсу Банка России на эту дату; Дт 90, Кт 60 - акцептованы счета поставщика по контрактной стоимости с пересчетом в рубли по курсу Банка России на эту дату; Дт 60, Кт 52 - при оплате счета поставщика; Дт 44, Кт 68 - при отражении задолженности по таможенным платежам с пересчетом в рубли по курсу Банка России на дату предъявления грузовой таможенной декларации к оформлению; Дт 68, Кт 52 - при оплате таможенных платежей с пересчетом в рубли по курсу ЦБ РФ на эту дату; Дт 44, Кт 52 - при оплате накладных расходов в иностранной валюте; Дт 62, Кт 90-1 - при предъявлении счета к оплате с пересчетом в рубли по курсу Банка России на эту дату с закрытием расчетов; Дт 90 - отражены расходы по реализации, Кт 68 - отражена задолженность по НДС, Кт 44 - зачтена сумма накладных расходов и таможенных платежей, Дт 76, Кт 90 - отражена сумма комиссии с пересчетом в рубли по курсу Банка России на дату выполнения контракта; Дт 90, Кт 68 - отражена задолженность по НДС от суммы комиссии; Дт 68, Кт 52 - уплачен НДС; Дт 90-9, Кт 99 - отражен финансовый результат у посредника.

В случаях отражения импортных операций без участия в расчетах бухгалтерии учет реализации товаров транзитом можно вести в следующем порядке: Дт 52 "Валютный счет", Кт 90-1 - при отражении доходов в размере комиссии с пересчетом в рубли по курсу Банка России на дату получения средств; Дт 90, Кт 68 - отражена задолженность по НДС с пересчетом в рубли по курсу Банка России на дату получения средств; Дт 68, Кт 52 - погашена задолженность с пересчетом в рубли по курсу Банка России на эту дату; Дт 91 (68), Кт 68 (91) - отражена курсовая разница по расчетам; Дт 90-9, Кт 99 - отражен финансовый результат.

 

71. Региональные налоги, их характеристика и учет

В соответствии с Законом об основах налоговой системы права по установлению и взиманию налоговых платежей были четко разграничены между различными уровнями власти – федеральным, региональным (республики в составе РФ, края, области) и местным (муниципальные образования – в основном отдельные города и районы). Таким образом, каждый вид налогового платежа был закреплен за бюджетом определенного уровня. В соответствии с этим все налоги и сборы были разделены на 3 группы: федеральные, региональные и местные. Это разделение действует и в настоящее время.

Информация о работе Налог на прибыль организации