Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 00:07, курсовая работа
Плательщиками налога на прибыль организаций являются российские организации и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации (статья 246 Налогового кодекса).
Дт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»Кт 90 «Продажи», субсчет «Выручка».
Начисление в бюджет НДС за реализованные товары отражает запись: Дт 90 «Продажи», субсчет «НДС»Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам» - когда выручка в целях налогообложения учитывается по моменту отгрузки: Кт 76, субсчет «по НДС» - когда выручка в целях налогообложения учитывается по моменту оплаты.
Учетная стоимость реализованных товаров списывается на реализацию: Дт 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж» Кт 41 «Товары»
Поступление денег от покупателя за реализованные товары (например, на расчетный счет) уменьшает задолженность покупателя: Дт 51 «Расчетные счета»Кт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Предприятия розничной торговли могут вести учет товаров по покупным или по продажным ценам (п.60 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации). Выбор способа следует закрепить в приказе об учетной политике.
В первом случае по общему правилу товары учитываются в сумме так называемых фактических затрат на их приобретение. Во втором - товары оцениваются в учете в ценах их предполагаемой продажи.
Поступление товаров отражается следующими записями:
Дт 41 "Товары", Кт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - отражается цена приобретения товаров (без НДС); Дт 19 "НДС по приобретенным ценностям", Кт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - отражается сумма НДС по приобретенным товарам;
Дт сч.41 "Товары", Кт сч.42 "Торговая наценка" - отражается разница между предполагаемой продажной ценой поступивших товаров с НДС и стоимостью их приобретения без НДС.
Относящиеся к непроданным товарам суммы торговых наценок (надбавок) уточняются на основании инвентаризационных описей путем определения наценки, сделанной на товары в соответствии с установленными размерами.
Если организация является плательщиком НДС и реализует товары, облагаемые этим налогом по разным ставкам, то согласно требованиям гл. 21 НК РФ такая организация обязана вести раздельный учет реализации этих товаров. Для этого к субсчету 90-1 открывают аналитические счета, соответствующие разным ставкам НДС. В настоящее время установлены ставки НДС - 0%, 10% и 18%.
Предметом бухгалтерского учета являются отдельные стороны процесса расширенного воспроизводства: хозяйственные факты, явления и процессы, способствующие движению хозяйственных и денежных средств, а также источников их создания. Предмет бухгалтерского учета охватывает весь процесс воспроизводства, т.е. производство, распределение, обмен и потребление. Бухгалтерский учет изучает состояние и использование средств предприятия в процессе хозяйственной деятельности. Основными объектами бухгалтерского учета являются: хозяйственные средства - те ресурсы, которыми располагает предприятие; хозяйственные процессы - отдельные стадии движения хозяйственных средств; они состоят из отдельных операций. Хозяйственные средства подразделяются на: основные средства - средства труда, сроком службы более одного года. Эти средства используются многократно и постепенно часть своей стоимости передают на продукт. Это оборудование, машины, здания, сооружения и т.п. Основные средства подразделяются на материальные и нематериальные (лицензии, права); оборотные ресурсы - предметы труда, к ним относятся сырье, материалы, топливо, полуфабрикаты, денежные средства, готовая продукция. Оборотные средства делятся на: средства в процессе производства и средства в процессе обращения. Также делятся на: нормируемые (размер установлен планом) и ненормируемые; отвлеченные средства - средства, временно или постоянно изъятые из оборота предприятия, т.е. возвратные и безвозвратные (взносы в бюджет различных налогов). Хозяйственные процессы подразделяются на: процесс снабжения; процесс производства; процесс реализации. Метод бухгалтерского учета - совокупность способов и приемов, с помощью которых хозяйственная деятельность предприятия отражается в учете. Он слагается из ряда элементов, главные из которых: документация, инвентаризация, счета, двойная запись, оценка, калькуляция, баланс, отчетность. Документация представляет собой отражение хозяйственных операций в определенных носителях информации на бумажных бланках или технических носителях. Инвентаризация - способ проверки наличия товарно-материальных ценностей и денежных средств путем пересчета, взвешивания, обмера и оценки всех остатков хозяйственных средств и сопоставление с данными бухгалтерского учета. Бухгалтерские счета предназначены для учета наличия и движения хозяйственных средств и их источников. Двойная запись - принцип тождественного отражения хозяйственных операций на счетах, обуславливающих равенство оборотов по дебету и кредиту счетов. Оценка - отражение объектов бухгалтерского учета в едином денежном измерителе с целью обобщения их в целом по предприятию. Калькуляция - подсчет расходов с целью определения себестоимости продукции и услуг как в целом, так и по отдельности. Бухгалтерский баланс - отчет о финансовом положении предприятия, отражающий его активы, обязательства и собственный капитал на определенную дату. Бухгалтерская отчетность - система взаимосвязанных и взаимообусловленных показателей, отражающих финансово-хозяйственную деятельность предприятия за определенный период.
Метод бухгалтерского учета - это способ познания и отражения предмета бухгалтерского учета. Задачи бухгалтерского учета решаются посредством использования различных способов и приемов, совокупность этих приемов и называется методом бухгалтерского учета. К способам и приемам изучения и регистрации информации об объектах бухгалтерского учета относятся:
наблюдение за объектами учета: документация; инвентаризация;
измерение объектов учета в денежном выражении: оценка; калькуляция;
группировка и отражение хозяйственных операций: счета; двойная запись;
обобщение информации о результатах хозяйственной деятельности:
баланс; бухгалтерская отчетность.
Методы бухгалтерского учета:
Документирование - все хозяйственные операции, проводимые организацией должны оформляться оправдательными документами; включает в себя обработку и движение первичных документов до сдачи их в архив.
Инвентаризация - средства контроля за сохранностью имущества предприятия; проверка соответствия фактического наличия имущества данным бухгалтерского учета и полноты отражения в учете обязательств.
Оценка - денежное выражение имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности; осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов.
Калькуляция - служит основой для определения себестоимости единицы продукции (работ), а также для определения средних издержек производства; включает как прямые (прямо относимые), так и косвенные расходы (имеющие отношение ко всему производству и не связанные непосредственно с изготовлением конкретной продукции).
Счета - предназначены для группировки и текущего учета однородных хозяйственных операций; отдельный счет открывается на каждый вид хозяйственных средств и их источников; делятся на активные и пассивные счета в соответствии с делением баланса на актив и пассив.
Двойная запись - способ регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета; состоит в том, что сумма каждой хозяйственной операции одновременно записывается в дебет одного счета и в кредит другого.
Баланс - способ обобщения и группировки хозяйственных средств предприятия и их источников на конкретный момент времени в денежном выражении.
Бухгалтерская отчетность - система показателей отражающих имущественное и финансовое положение организации на определенную дату; финансовые результаты деятельности организации за отчетный период.
Бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
78. Аудит операций с основными средствами и нематериальными активами
Нормативные документы регулирующие учет основных средств
Федеральный закон «О бухгалтерском учете» №129-Фз от 21.11.96 (в редакции от 10.01.2003)
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации,
Положение по бухгалтерскому учета «Учет основных средств» ПБУ 6/01 Приказ Минфина План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Минфина России от 31.10.2000 №94н
Приказ Минфина РФ «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств» от 13 октября 2003 г. N 91н
Учетная политика предприятия.
Первичные документы:
Учетная политика предприятия, Акты инвентаризации основных средств, Приказ о назначении постоянно действующей комиссии, Отчет о переоценке основных средств, Договоры купли-продажи основных средств, Акты приема-передачи основных средств, Договоры на ремонт, реконструкцию и модернизацию основных средств, Акты о ликвидации основных средств, Инвентарные карточки основных средств, Опись инвентарных карточек учета основных средств, Инвентарные списки основных средств по месту их нахождения в эксплуатации
Регистры синтетического и аналитического учета:
Главная книга, Журналы-ордера, Ведомость аналитического учета основных средств
Отчетность: Форма №1 (Бухгалтерский баланс), Форма №2 (Отчет о прибылях и убытках), Формы №3, №4, №5
Для принятия к бухгалтерскому учету объекта в качестве нематериального актива необходимо единовременное выполнение следующих условий:
а) объект способен приносить организации экономические выгоды в будущем, в частности, объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для использования в деятельности, направленной на достижение целей создания некоммерческой организации (в том числе в предпринимательской деятельности, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации);
б) организация имеет право на получение экономических выгод, которые данный объект способен приносить в будущем (в том числе организация имеет надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование самого актива и права данной организации на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации - патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, документы, подтверждающие переход исключительного права без договора и т.п.), а также имеются ограничения доступа иных лиц к таким экономическим выгодам (далее - контроль над объектом);
в) возможность выделения или отделения (идентификации) объекта от других активов;
г) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
д) организацией не предполагается продажа объекта в течение 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
е) фактическая (первоначальная) стоимость объекта может быть достоверно определена;
ж) отсутствие у объекта материально-вещественной формы.
Поступление нематериальных активов
Основными видами поступлений нематериальных активов являются: приобретение; создание своими силами или с привлечением сторонних исполнителей на договорной основе; приобретение на условиях обмена; поступление в счет вклада в уставный капитал организации; безвозмездное поступление; поступление нематериальных активов для осуществления совместной деятельности.
Расходы по приобретению и созданию нематериальных активов относятся к долгосрочным инвестициям и отражаются по дебету счета 08 “Вложения во внеоборотные активы” субсчет 08-5 "Приобретение нематериальных активов" с кредита расчетных, материальных и других счетов. После принятия на учет приобретенных или созданных нематериальных активов они отражаются по дебету счета 04 “Нематериальные активы” с кредита счета 08. Поступление нематериальных активов в порядке бартера ( обмена) также первоначально отражают на счете 08 в корреспонденции с кредитом счета 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” или 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами” с последующим отражением по дебету счета 04 с кредита счета 08. Переданные в порядке бартера имущественные объекты списываются с кредита соответствующих счетов ( 01, 10, 40 и др.) в дебет счета 91 “Прочие доходы и расходы”.
Нематериальные активы, внесенные учредителями или участниками в счет их вкладов в уставный капитал организации (по согласованной стоимости), отражаются по дебету счета 08 “Вложения во внеоборотные активы” субсчет 08-5 “Приобретение нематериальных активов” в корреспонденции с кредитом счета 75 “Расчеты с учредителями”. Затем отражается проводка дебет 04 и кредит 08.
Принятие к учету нематериальных активов, полученных от других организаций безвозмездно, отражается изначально по дебету счета 08 и кредиту счета 98 “Доходы будущих периодов”, затем в момент ввода в эксплуатацию производится запись по дебету 04 и кредиту 08.
Учет амортизации нематериальных активов
Нематериальные активы используются длительное время , и в течение этого времени стоимость нематериальных активов включается в себестоимость продукции путем начисления износа. Амортизация в бухгалтерском учете может начисляться одним из следующих способов: линейным; списания стоимости пропорционально объему продукции; уменьшаемого остатка.
Применение одного из способов по группе однородных нематериальных активов производится в течение всего срока их полезного использования. Причем в течение этого срока начисление амортизации не приостанавливается , кроме случаев консервации организации.
Нематериальные активы, по которым невозможно надежно определить срок полезного использования, считаются нематериальными активами с неопределенным сроком полезного использования. По нематериальным активам с неопределенным сроком полезного использования амортизация не начисляется.
Учет выбытия нематериальных активов
Основными видами выбытия нематериальных активов являются их реализация (продажа), списание вследствие непригодности, безвозмездная передача, передача нематериальных активов в счет вклада в уставные капиталы других организаций. Выбытие нематериальных активов отражается на счете 91 “Прочие доходы и расходы”. В кредит этого счета списывают остаточную стоимость выбывающих активов, расходы, связанные с их выбытием, а также сумму выручки от реализации или другого дохода от выбытия нематериальных активов в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов (62,76) и др., по дебету счета 91 списывают сумму НДС по реализуемым активам. При передаче нематериальных активов в счет вклада в уставные капиталы других организаций договорная стоимость может превышать балансовую стоимость активов. В этом случае сумма превышения отражается по кредиту счета 99 “Прибыли и убытки” в корреспонденции со счетом 91.