Налог на прибыль организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 00:07, курсовая работа

Описание работы

Плательщиками налога на прибыль организаций являются российские организации и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации (статья 246 Налогового кодекса).

Файлы: 1 файл

Беляева_05.12.doc

— 692.50 Кб (Скачать файл)

В соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации» «Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества)». Расходы предприятия в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности предприятия подразделяются на:

1. Р. по обычным видам деятельности - это расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг. Группировка по элементам: материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды;

амортизация; прочие затраты.

2.  Прочие расходы - это р., отличные от расходов по обычным видам деятельности:

- расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации (если они не относятся к Р. от обычных видов деятельности );

- расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности (если они не относятся к Р. от обычных видов деятельности );

- расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (если они не относятся к Р. от обычных видов деятельности );

- расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;

- проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов); - расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями; - отчисления в оценочные резервы, создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета (резервы по сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги и др.), а также резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности; - штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; - возмещение причиненных организацией убытков; - убытки прошлых лет, признанные в отчетном году; - суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания; - курсовые разницы; - сумма уценки активов; - перечисление средств (взносов, выплат и т.д.), связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера и иных аналогичных мероприятий; - прочие расходы.

Прочими расходами также являются расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т.п.).

 

54. Эффективность хозяйственной деятельности: виды и показатели

Финансовый результат деятельности предприятий в конечном итоге характеризуется показателями прибыли (убытка). Известно, что без получения прибыли предприятие не может развиваться в рыночной экономике, за исключением организаций, финансируе­мых за счёт государства или других источников. Поэтому задача улучшения финансового результата является жизненно важной для хозяйствующего субъекта. Анализ финансовых показателей позволяет выявить возможности улучшения финансового положе­ния и по результатам расчётов принять экономически обоснованные решения. В процессе анализа решаются следующие задачи:

изучение данных о формировании финансового результата и использовании прибыли;

исследование динамики показателей прибыли и рентабельности предприятия;

выявление и измерение влияния основных факторов, воздействующих на финансовый результат;

выявление резервов и их использование для повышения прибыли и рентабельности предприятия.

Основными источниками информации анализа финансовых результатов являются данные бухгалтерского учёта и бухгалтерской (финансовой) отчётности. Из форм бухгалтерской отчётности используют:

Бухгалтерский баланс, форма № 1, где отражаются нераспределённая прибыль или непокрытый убыток отчётного и прошлого периодов (раздел III пассива).

Отчёт о прибылях и убытках, форма № 2, составляется за год и по внутригодовым периодам. Он является главным источником информации о формировании и использовании прибыли. В нём показаны статьи, формирующие финансовый результат от всех видов деятельности.

Анализ каждого слагаемого прибыли предприятия имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям и акционерам, администрации выбрать наиболее важные направления активизации деятельности организации. Анализ финансовых результатов деятельности организации включает:

Исследование изменений каждого показателя за текущий анализируемый период (горизонтальный анализ). Исследование структуры соответствующих показателей и их изменений (вертикальный анализ). Изучение динамики изменения показателей за ряд отчетных периодов (трендовый анализ). Исследование влияния факторов на прибыль (факторный анализ).

В ходе анализа рассчитываются следующие показатели: Абсолютное отклонение: ,

П0 — прибыль базисного периода; П1 — прибыль отчетного периода; ΔП — изменение прибыли.

Темп роста:

Уровень каждого показателя к выручке от продажи (в %): Показатели рассчитывают в базисном и отчетном периодах. Изменение структуры: Факторный анализ:

На величину прибыли организации оказывают влияние разные факторы. По сути это все факторы финансово-хозяйственной деятельности организации. Одни из них оказывают прямое влияние, и их воздействие можно довольно точно определить с помощью методов факторного анализа. Другие оказывают косвенное влияние через какие-либо показатели. В данном случае величину воздействия можно определить только с определенной долей вероятности или вообще невозможно.На сумму чистой прибыли влияют все факторы-показатели, определяющие ее:

ПВ - валовая прибыль; ПП - прибыль от продаж; ПБ - прибыль бухгалтерская (до налогообложения); ПОД - прибыль от обычной деятельности;ПЧ - чистая (нераспределенная) прибыль.

 

55. Учет собственного капитала организации

Каждое предприятие, организация или учреждение для реализации поставленных целей имеет в своем распоряжении как средства труда (здания, машины, оборудования и пр), так и предметы труда (сырье, материалы, топливо и пр), которые в совокупности составляют хозяйственные средства, то есть собственность предприятия. В свою очередь, собственность ассоциируется с понятием "Капитал".

Вместе с тем, хозяйственные средства имеют разные источники своего образования. Одни хозяйственные средства стали собственностью предприятия вследствие взноса в уставной капитал его основателями, другие были приобретены за счет или собственных средств предприятия, или займов других юридических или физических лиц. Учитывая деление источников формирования хозяйственных средств на собственные и привлеченные, капитал тоже делится на собственный и привлеченный.

При создании предприятия (при условии отсутствия долгов перед кредиторами) активы предприятия равняются его капиталу (А = К).

В процессе осуществления хозяйственной деятельности у предприятия возникает разного рода кредиторская задолженность (перед работниками - по оплате труда, перед поставщиками - за поставленные сырье и материалы, перед банками на суммы полученных кредитов). Следствием такой задолженности является возрастание активов предприятия. При этом условии активы предприятия равняются сумме собственного капитала и обязательств предприятия (А = Капитал + Обязательства).

Исходя из указанной формулы (Капитал = А - Обязательства), можно утверждать, что собственный капитал - это доля в активах предприятия, которая остается после вычитания всех его обязательств.

Составные собственного капитала представлены в разделе I пассива баланса "Собственный капитал", в который входят:

уставной капитал; паевой капитал; дополнительный капитал; прочий дополнительный капитал; резервный капитал; нераспределенная прибыль (непокрытый убыток); неоплаченный капитал; изъятый капитал. Основной составной собственного капитала есть уставной капитал, который представляет собой общую стоимость активов, внесенных основателями при создании предприятия.

 

56. Сметное планирование в системе управленческого учета

Различные виды деятельности предприятия на следующий год должны координироваться путем подготовки конкретных программ действий - бюджетом (сметой).

Это финансовый документ, в котором отражаются такие показатели деятельности как: планируемая величина дохода, которая должна быть достигнута в результате деятельности; расходы, которые должны быть понесены в течение этого периода; капитал, который необходимо привлечь для достижения цели деятельности, и т.п.

Бюджетирование – динамический процесс составления и реализации финансового документа, основными этапами которого являются: анализ  исполнения бюджета прошедшего  периода (сопоставление фактических данных с плановыми, выявление отклонений, поиск резервов); составление бюджета на отчетный период; контроль (мониторинг) за исполнением бюджета отчетного периода; анализ исполнения бюджета отчетного периода; составление бюджета на следующий период.

Бюджеты способствуют выявлению и координации всех факторов производства по структурным подразделениям и функциональным службам  с целью достижения предприятием намеченных целей.

Целью бюджетного управления является выделение желаемого будущего предприятия в оперативном периоде. Это значит, что главной целью разработки и внедрения системы бюджетирования является совершенствование системы финансового управления на предприятии, а также повышение финансово-экономической эффективности и финансовой устойчивости предприятия путем координации усилий всех подразделений на достижение конечного, количественно определенного результата.

Под бюджетом в системе управленческого учета понимается смета доходов и расходов предприятия в целом, его структурных подразделений или целевого назначения (с привязкой  к программам или направлениям деятельности).

В практике деятельности предприятий имеет место составление бюджетов и смет.

Отличие бюджета от сметы в том, что, во-первых, бюджет обычно составляется с разбивкой  по годам, кварталам или месяцам, а смета составляется на конкретный объем работ, с указанием только конечной даты исполнения работ. Во-вторых, бюджет относится к документам, через систему которых осуществляется контроль над деятельностью конкретных руководителей и менеджеров, а при помощи сметы отслеживается исполнение отдельных операций, предусмотренных технологическим процессом. В-третьих, бюджеты представляют собой либо балансы затрат и доходов, либо целенаправленные календарные планы (только по расходам или только по приходам), в зависимости от пользователя  информации. Сметы же представляют собой описи планируемых работ, их количество, стоимость и применяемое оборудование. В течение года бюджеты могут корректироваться  с учетом сложившихся обстоятельств, а сметы не корректируются.

Каждый составленный бюджет должен проходить согласование со всеми службами организации, участвующими в его формировании. После составления основных бюджетов следует выполнить их проверку (анализ) на соответствие целевым контрольным показателям (рентабельность, ликвидность, оборачиваемость), поставленным руководством предприятия. Если сформированный сводный бюджет выдерживает контрольные показатели, то он представляется руководству на утверждение, после чего проект бюджета становится директивным документом и рассылается всем центрам финансовой ответственности для исполнения и контроля.

57. Аудит готовой продукции и товаров

К готовой продукции относится продукция, обработка которой закончена и которая прошла испытание, приемку, укомплектование, согласно условиям договора с заказчиком и отвечает техническим условиям и стандартам. Готовая продукция, подлежащая сдаче заказчикам на месте и не оформленная актом приемки, числится в составе незавершенного производства. В бухгалтерском балансе остатки готовой продукции отражаются по фактической производственной себестоимости. В текущем учете наличие и движение готовой продукции оценивается по принятым учетным ценам: по плановой себестоимости (с обособленным учетом отклонений между фактической и плановой себестоимостью) или по отпускным (оптовым) иенам предприятия (с Обособленным учетом отклонений между фактической производственной себестоимостью и отпускной стоимостью продукции). Второй вариант обеспечивает сопоставимость оценки готовой продукции с отчетностью, а также соблюдение единства оценки в документах на продукцию отгруженную и реализованную. Отклонения фактической себестоимости готовой продукции от плановой (или от отпускной стоимости) учитываются на отдельных аналитических счетах по однородным группам изделий, которые открываются в составе счета готовой продукции. В регистрах аналитического учета эти отклонения отражаются отдельной позицией. Основными задачами бухгалтерского учета готовой продукции ее реализации являются: своевременное оформление соответствующими документами готовой продукции, выпущенной из производства; обеспечение контроля за ее сохранностью складах предприятия; своевременное отражение операций отгрузке и реализации продукции и расчетов с покупателями; обеспечение контроля за выполнением плана выпуска и ре-продукции. Выпущенная из производства готовая продукция сдается на склад по накладным. Они выписываются в двух экземплярах 1'цехом-сдатчиком и после подписи уполномоченного должностного лица цеха и отдела технического контроля вместе с продукцией сдаются на склад. Один экземпляр накладной с распиской заведующего складом о принятии готовой продукции | возвращается цеху-сдатчику. На основании второго экземпляра накладной, материально ответственное лицо делает записи в карточках складского учета об оприходовании готовой продукции, после чего вместе с материальным отчетом передает накладные в бухгалтерию. На складе учет готовой, продукции в карточках складского учета ведут по наименованиям и сортам (номенклатурным номерам). Записи в карточках делаются по каждому приходному и расходному документу с выведением остатка после каждой записи. В бухгалтерии ведут ведомость (книгу) остатков готовой продукции, как и в учете материалов. В бухгалтерии на основании сдаточных накладных ведут Beдомость выпуска готовой продукции за отчетный месяц, в которой выпущенная из производства продукция группируется по видам и сортам (номенклатурным номерам) и отражается в двух оценках: по учетным ценам (как правило, по плановой себестоимости) и по фактической себестоимости (которая определяется в конце месяца после составления отчетной калькуляции). Для учета готовой продукции используется активный счет 26 (готовая продукция). При оприходовании выпущенной из производства готовой продукции в бухгалтерском учете делают запись по дебету счета 26 "Готовая продукция" и кредиту счета 23 "Производство".

Информация о работе Налог на прибыль организации