Налог на прибыль организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 00:07, курсовая работа

Описание работы

Плательщиками налога на прибыль организаций являются российские организации и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации (статья 246 Налогового кодекса).

Файлы: 1 файл

Беляева_05.12.doc

— 692.50 Кб (Скачать файл)

Начисление процентных сумм отражается бухгалтерской записью Д91.2 К66,67. Уплата процентов Д66,67 К51,52. Из данного правила ПБУ «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/08) сделано исключение: Расходы по займам признаются прочими расходами, за исключением той их части, которая подлежит включению в стоимость инвестиционного актива.

 

74. Упрощенная система налогообложения

В упрощенной системе есть два вида объекта налогообложения – "доходы" и "доходы, уменьшенные на величину расходов.

Применение упрощенной системы налогообложения (УСН) – «доходы»

Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

• организации, имеющие филиалы или представительства, • банки и страховщики, • негосударственные пенсионные фонды, • инвестиционные фонды, • профессиональные участники рынка ценных бумаг, • ломбарды, • организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых, • организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом, • нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований, • организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции, • организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов бюджетные учреждения.

Вновь созданная организация вправе подать заявление о переходе на УСН в пятидневный срок (5 рабочих дней) с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет (свидетельство о присвоении ИНН). В этом случае организация вправе применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки на учет.

На практике заявление о переходе на УСН подается одновременно с документами на регистрацию в регистрационный орган (по г. Москве – МИФНС № 46), так как регистрационный орган регистрирует фирму обычно на следующий день после подачи документов, а выдает документы только на седьмой день.

Очень простой учет. Обязательно ведется книга доходов и расходов по установленной форме и только в части доходов. Ежеквартально сдается налоговая декларация, которая очень просто заполняется и отчет в ФСС (если у вас нет выплат зарплаты, то отчет пустой). Бухгалтерский учет обязателен только для основных средств, нематериальных активов и при выплате дивидендов. В случае если организация небольшая, такой учет вполне можно вести самому или поручить кому-нибудь из сотрудников.

Плюсы: • Простая система учета, понятная и доступная. • Крайне низкие ставки налогов. • Подходит для низкозатратных видов бизнеса (различные виды работ и услуг).

Минусы:• Не подходит для производства или торговли, ввиду того, что для налогообложения учитывается не прибыль (разница между доходом и расходом), а вся сумма полученного дохода.
• Даже в случае, если фирма получила убыток (расходы превысили доходы), налог все равно придется заплатить.

Упрощенная система налогообложения (УСН) – доходы, уменьшенные на величину расходов

Применяется в тех же случаях, что и УСН "доходы".

Несмотря на то, что система налогообложения называется упрощенной, ведение учета на 15% УСН не так уж и просто. Есть закрытый перечень расходов, принимаемый для налогообложения. К нему относятся не все виды расходов. Кроме того, возникает необходимость определять как сумму расхода, так и момент его возникновения, а также требовать с поставщиков четко и правильно оформленные первичные документы. Все это делает почти невозможным вести учет самостоятельно, и такая система налогообложения требует квалифицированного бухгалтерского обслуживания или главного бухгалтера.

Плюсы: • Подходит для производственных и торговых организаций, работающих с небольшими организациями или с розницей. • Налоговое бремя ниже, чем на традиционке.

Минусы:• Затраты на организацию ведения бухучета такие же, как на традиционке. • Даже в случае, если фирма получила убыток (расходы превысили доходы), придется заплатить минимальный налог – 1% с доходов.

Виды деятельности.

• Розничная торговля любыми товарами – во многих регионах России переведена на ЕНВД. В Москве – выгоднее применять УСН 15%. • Оптовая торговля продуктами питания и товарами народного потребления - если реализация осуществляется розничным магазинам, переведенным на ЕНВД или УСН, то есть смысл выбрать УСН 15%. • Оптовая торговля оборудованием, офисной мебелью, прочими товарами для офисного потребления или перепродажи – ОСНО. • Бытовые услуги - во многих регионах России переведены на ЕНВД. В Москве – не переведено. Здесь надо подсчитать затраты и определиться, какая из "упрощенок" выгоднее. Либо УСН 15%, либо УСН 6%. • Юридические, бухгалтерские и иные консультационные услуги - УСН 6% . • Строительство – ОСНО. • Ремонтные работы – из материала заказчика – УСН 6%. Из собственного материала – УСН 6% или 15%, надо считать, что выгоднее по затратам.

 

75. Аудит операций с денежными средствами

Аудит кассовых операций

Целью аудиторской проверки кассовых операций является установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по движению наличных денежных средств, действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде, нормативным документам для формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности во всех существенных аспектах.

Источники проверки: Положение об учетной политике предприятия, кассовая книга, приходные и расходные кассовые ордера, платежные ведомости, выписки банка, учетные регистры к счету 50, журнал-ордер № 1, Главная книга, баланс, отчет о движении денежных средств.

Последовательность аудиторская проверки кассовых операций: - инвентаризация кассы и обследование условий хранения денежных средств; - проверка правильности документального оформления операций; - проверка полноты и своевременности оприходования денежных средств;

аудиторская проверка правильности списания денег в.расход; - проверка соблюдения кассовой и финансовой дисциплины; - проверка правильности отражения операций на счетах бухгалтерского учета; - оформление результатов проверки.

Типичные ошибки: отсутствие договора о полной материальной ответственности с лицом, исполняющим обязанности кассира; несоблюдение установленного лимита расчетов наличными деньгами между юридическими лицами; отсутствие первичных кассовых документов; оформление кассовых документов с нарушением установленных требований; некорректное отражение кассовых операций в учетных регистрах;формальное проведение инвентаризации кассы; арифметические ошибки при подсчете оборотов и остатков;арифметические ошибки и нестыковка данных при заполнении формы № 4 «Отчет о движении денежных средств».

Аудит операций по расчетным счетам

В соответствии с действующим законодательством организации обязаны хранить свои денежные средства (сверх наличного лимита) в обслуживающих учреждениях банков. В Бухгалтерском учёте для этого предусмотрен счёт 51 «Расчётный счёт».

Порядок открытия и режим ведения банковских счетов, а также осуществления операций, связанных с безналичными расчетами, регулируются специальными инструктивными указаниями Центрального банка России, а также нормами ГК РФ.

Цели проведения аудита по операциям на расчетном счете: правильность оформления расчетных документов в банке; целесообразность совершенных операций; соответствие перечисленных сумм кредиторской задолженности или формам оплаты согласно договору;  соответствие остатка денег на расчетном счете с балансом предприятия;  правильность обобщения всех хозяйственных операций на синтетических и аналитических счетах и их формирование в журнале-ордере №2 и Главной книге.

Источники информации: платежное поручение (кому перечислено); платежное требование (был акцепт – оплата с согласия предприятия или нет, целесообразность требования); сводное платежное поручение и требование-поручение; корешки чековой книжки на получение наличных денег (своевременность оприходования сумм, сумму, снятую с расчетного счета); журнал-ордер №2 (заполняется на основании выписки и платежных поручений – выписка выдается банком, если есть движение на расчетном счете); главная книга (счет 51 – расчетный счет:Дт – суммы, поступившие на расчетный счет, Дт 51-Кт 62 – расчеты с заказчиками, Дт 60-Кт 51 – оплата поставщикам).

Прежде всего аудитор устанавливает, сколько на предприятии имеется расчетных счетов, и при наличии нескольких таких счетов необходимо проверить, как ведется аналитический и синтетический учет по каждому из них.

Основная информация по расчетному счету содержится в банковских выписках и приложенных к ним первичных документах. Аудитор должен проверить, подтверждена ли каждая операция, отраженная в выписке, соответствующими первичными документами. Если в выписке будут обнаружены подчистки и не оговоренные в письменном виде исправления, нужно провести встречную проверку в учреждении банка.

При аудите операций по расчетному счету аудитор также проверяет: порядок ведения учетных регистров; ведутся ли регистры синтетического учета по каждому расчетному счету, открытому в банке, составляется ли сводный регистр; своевременность отражения в регистрах синтетического учета операций по движению денежных средств на расчетном счете; производятся ли записи в учетные регистры по каждой выписке банка.

В начале проверки обязательно сверяют остатки на счетах по выпискам банка и по учетным регистрам, а также обороты и остатки по счетам 51 «Расчетные счета», 55 «Специальные счета в банках», 57 «Переводы в пути» в учетных регистрах и в Главной книге.

Прежде всего, следует сверить остатки на счетах денежных средств проверяемого периода в выписках банка, регистрах бухгалтерского учета (журналах-ордерах, ведомостях, Главной книге) и отчетности. При наличии расхождений необходимо выявить их причины. При проверке поступивших на счета денежных средств устанавливается правильность их учета и полнота зачисления. Перечисленную покупателями выручку сверяют с записями в учетных регистрах по счетам учета реализации (90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы») и по счетам учета расчетов с покупателями и заказчиками (62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»). Поступление денежных средств от прочих дебиторов (по договорам аренды, простого товарищества, штрафных санкций и др.) проверяют по данным выписок и приложенным к ним документам. Аудиторы должны проверить наличие договоров, подтвердить обоснованность и полноту зачисления денежных средств.

В ходе проверки выясняют также правильность указания корреспонденции счетов по зачислению денежных средств на счета в банках, своевременность выделения НДС по поступившим суммам выручки, авансов и др.

Аналогично осуществляется контроль операций по списанию денежных средств с расчетного и других банковских счетов.

Источники информации: платежные поручения; платежные требования; сводное платежное поручение и требование-поручение; корешки чеков на получение иностранной валюты (Журнал-ордер №2).

 

76. Особенности учета деятельности торговых операций

Поступление товаров и тары в оптовой торговле отражается по дебету активного счета 41 «Товары», по субсчетам 41-1 « Товары на складах» и 41-3 «Тара под товаром и порожняя». Тару, отвечающую признакам основных средств, учитывают на счете 01 «Основные средства», а служащую для хозяйственных нужд и не относящуюся к основным средствам – на счете 10 «Материалы».

Признаком оптовой операции является товарная накладная (ун.форма ТОРГ – 12), счет-фактура и платежное поручение ( квитанция к приходному кассовому ордеру).(приложение)

Товары, хранящиеся на складе снабжены товарным ярлыком, который применяется для учета товарно-материальных ценностей в местах хранения товара. Товарный ярлык заполняется в одном экземпляре материально-ответственным лицом на каждое наименование с проставлением порядкового номера ярлыка. (приложение)

Складской учет товаров предполагает учет товаров по группам, наименованиям, сортам, кипам, партиям. Принадлежность товара к определенной группе и наименованию определяется номенклатурным номером, который присваивается каждой товарной единице. Этот учет ведется материально-ответственным лицом на карточках складского учета. Они же являются и карточками аналитического учета.

При ведении складского учета по партиям ( товары, поступившие по одному документу) можно определить покупную стоимость отпущенных на реализацию товаров на основании данных первичных документов. При сортовом способе учета используется один из способов:

- по средней себестоимости; - по себестоимости первых по времени закупок ( метод ФИФО); - по себестоимости каждой единицы.

Метод средней цены заключается в расчете средней стоимости единицы каждого вида реализованных товаров и их остатка на конец расчетного периода.

Метод ФИФО заключается в списании товаров- сначала списываются товары, поступившие на склад в первую очередь.

Учет реализации в момент оплаты товара

Когда предприятие оптовой торговли работает на условиях передачи права собственности на товар по моменту оплаты с использованием последующей оплаты, отгрузку покупателям товаров по учетной стоимости оно фиксирует проводкой:

Дт 45 «Товары отгруженные» Кт 41 «Товары».

Учет реализации в момент отгрузки товара

Когда данный метод используется в целях налогообложения, налоги и сборы в бюджет и внебюджетные фонды начисляется и уплачивается в момент отгрузки за счет собственных средств на расчетном счете, до получения выручки.

При отгрузке товаров и предъявлении расчетных документов на продажную стоимость товаров (с НДС), отгруженных покупателю, составляется проводка:

Информация о работе Налог на прибыль организации