Налоговый учёт и отчётность по налогу на имущество (по материалам ЗАОр (НП) «Роспечать»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 21:57, курсовая работа

Описание работы

Цели исследования – теоретическое и практическое рассмотрение имущественного налогообложения предприятия, выявление особенностей такого налогообложения в практической деятельности организации.
Для достижения целей ставились следующие задачи: определить принципы и дать характеристику имущественного налогообложения; установить субъектный и объектный состав процесса расчета и уплаты налога на имущество;
проанализировать особенности порядка имущественного налогообложения;
исследовать вопросы оптимизации налога на имущество;
рассмотреть перспективы развития налогообложения имущества.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….....3
Глава 1. Сущность и значение налога на имущество организаций………….5
1.1. Принципы имущественного налогообложения предприятий …………...5
1.2. Эволюция налога на имущество ………………………………………….. 8
1.3. Налогоплательщики и налогооблагаемое имущество………………… .. 14
Глава 2. Анализ исчисления и уплаты налога на имущество на примере ЗАОр (НП) «Роспечать»……………………………………………………….. 19
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…………19
2.2. Анализ исчисления налога на имущество ЗАОр (НП) «Роспечать»…….32
Глава 3. Проблемы и перспективы налогообложения имущества предприятий…………………………………………………………………… 43
3.1. Проблемы практического применения налога на имущество ………… 43
3.2. Схемы минимизации налога……………………………………….………48
3.3. Перспективы развития налогообложения имущества………………….. 56
Заключение…………………………………………………………………….. 60
Список использованных источников……………………………………. .. .63
Приложения…………………………………………………………………… 67

Файлы: 16 файлов

1.3.docx

— 22.83 Кб (Скачать файл)

 

1.3. Налогоплательщики  и налогооблагаемое имущество

Согласно ст.373 НК РФ налогоплательщиками  налога признаются:

  • российские организации;
  • иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Организация, в состав которой  входят обособленные подразделения, расположенные  на территории Российской Федерации, обязана  встать на учет в качестве налогоплательщика  в налоговом органе как по своему месту нахождения, так и по месту  нахождения каждого своего обособленного  подразделения.

В силу абз.2 п.2 ст.11 НК РФ, российскими  организациями признаются юридические  лица, созданные по законодательству России. Для целей обложения налогом  на имущество не имеет значения деление  юридических лиц по признаку основной цели деятельности на коммерческие или  некоммерческие организации, осуществляемое в соответствии с гражданским  законодательством РФ.

Правоспособность российской организации возникает в момент ее создания (п.3 ст.49, п.2 ст.51 ГК РФ), который  определяется днем внесения соответствующей  записи в Единый государственный  реестр юридических лиц согласно Федеральному закону от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»1.

Согласно абз.2 п.2 ст.11 НК РФ, иностранными организациями для  целей налогообложения признаются иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства.

Как следует из письма МНС  РФ от 11 мая 2001 года № 04-4-05/113-М905 «О налоге на имущество предприятий», налог  на имущество предприятий зачисляется  в бюджет только по месту нахождения организации (месту государственной  регистрации) и месту нахождения обособленных подразделений организации, а не по месту нахождения имущества  организации2.

Форма собственности при  исчислении и уплате налога на имущество  значения не имеет. Так, согласно письму Минфина РФ от 6 ноября 2001 г. № 04-05-06/853, в случае постановки на баланс организации государственного или муниципального имущества, осуществляемой согласно ГК РФ путем передачи его в хозяйственное ведение или оперативное управление государственным или муниципальным унитарным предприятиям, указанное имущество подлежит налогообложению налогом на имущество предприятий в общеустановленном порядке.

Таким образом, как и прежде, платить налог на имущество должны все российские организации. По-прежнему должны платить налог на имущество  иностранные фирмы в том случае, если они осуществляют деятельность на российской территории через постоянные представительства и имеют в  собственности недвижимость на территории России.

Под постоянным представительством в целях налогообложения имущества, так же как и в целях налогообложения  прибыли, понимается филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое  другое обособленное подразделение, через  которое организация регулярно  осуществляет предпринимательскую  деятельность на территории РФ, связанную:

- с пользованием недрами  и (или) использованием других  природных ресурсов;

- с проведением предусмотренных  контрактами работ по строительству,  установке, монтажу, сборке, наладке,  обслуживанию и эксплуатации  оборудования, в том числе игровых  автоматов; 

- продажей товаров с  расположенных на территории  Российской Федерации и принадлежащих  этой организации или арендуемых  ею складов; 

- с осуществлением иных  работ, оказанием услуг, ведением  иной деятельности.

Иностранные фирмы, не образующие в России постоянных представительств, также должны платить налог на имущество. Обязанность уплаты налога у таких фирм возникает лишь в  отношении объектов недвижимого  имущества, находящегося на территории России.

Так, объектом налога на имущество (ст.374 НК РФ) для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Для иностранных же организаций  налогооблагаемым имуществом является движимое и недвижимое имущество, относящееся  к объектам основных средств.

Объектом налогообложения  для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, признается находящееся на территории Российской Федерации недвижимое имущество, принадлежащее этим организациям на праве собственности.

Под имуществом в НК РФ понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в  соответствии с ГК РФ. В соответствии со ст.128 ГК РФ к объектам гражданских  прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги; информация; результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность); нематериальные блага.

Таким образом, для целей  налогообложения к имуществу  относятся любые вещи, в том  числе деньги (валюта РФ и иностранная  валюта) и ценные бумаги, но не имущественные  права.

В качестве объекта налогообложения  для российской организации законодатель определил только имущество, учитываемое  на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным  порядком ведения бухгалтерского учета4.

Исходя из изложенного, для  российских организаций объектом налогообложения  признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное  владение, пользование, распоряжение или  доверительное управление, внесенное  в совместную деятельность).

Это имущество должно учитываться  на балансе в качестве объектов основных средств по правилам бухгалтерского учета. Говоря иначе, налогом должно облагаться имущество, учитываемое  на счете 01 «Основные средства», а  также материальные ценности, предоставляемые  организацией за плату во временное  пользование (временное владение) с  целью получения дохода. Такое  имущество учитывается на счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности».

То есть, из числа объектов налогообложения, по сравнению с  ранее установленными правилами, исключены, в частности, следующие виды имущества:

- нематериальные активы (счет 04);

- запасы и затраты (счета  10 «Материалы», 41 «Товары», 43 «Готовая  продукция», счет 45 «Товары отгруженные»);

- затраты на приобретение  основных средств и строительно-монтажные  работы (счет 08 «Вложения во внеоборотные  активы»);

- расходы будущих периодов (счет 97).

Объектом налогообложения  для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации  через постоянные представительства, является движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, которое учитывается по правилам российского бухучета.

Не признаются объектами  налогообложения:

- земельные участки и  иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные  ресурсы);

- имущество, принадлежащее  на праве хозяйственного ведения  или оперативного управления  федеральным органам исполнительной  власти, в которых законодательно  предусмотрена военная и (или)  приравненная к ней служба, используемое  этими органами для нужд обороны,  гражданской обороны, обеспечения  безопасности и охраны правопорядка  в РФ.

Значение понятия «земельный участок» установлено в Земельном  кодексе РФ5 и Федеральном законе РФ «О государственном земельном кадастре»6.

Таким образом, объектом налога на имущество (ст.374 НК РФ) организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

 

1 Федеральный закон РФ от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»//Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

2 Письмо МНС РФ от 11 мая 2001 года № 04-4-05/113-М905 «О налоге на имущество предприятий»//Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

3 Письмо Минфина РФ от 6 ноября 2001 г. № 04-05-06/85//Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

4 Толкушкин А.В. Комментарий к главе 30 Налогового кодекса Российской Федерации «Налог на имущество организаций» - М.: Экономистъ, 2005. – С.26.

5 Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ//Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

6 Федеральный закон РФ от2 января 2000 года № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре»//Справочно-правовая система «Консультант Плюс».


2.1.-печать.docx

— 52.02 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3.1-печать.docx

— 36.77 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Введение.docx

— 16.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Заключение-печать.docx

— 16.54 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Содержаниее-печать.docx

— 12.44 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

список литературы-печать.docx

— 18.80 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

титкльник.docx

— 11.16 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

пр15.docx

— 59.01 Кб (Скачать файл)

1.1. -печать.docx

— 33.62 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Налоговый учёт и отчётность по налогу на имущество (по материалам ЗАОр (НП) «Роспечать»)