Налоговый учёт и отчётность по налогу на имущество (по материалам ЗАОр (НП) «Роспечать»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 21:57, курсовая работа

Описание работы

Цели исследования – теоретическое и практическое рассмотрение имущественного налогообложения предприятия, выявление особенностей такого налогообложения в практической деятельности организации.
Для достижения целей ставились следующие задачи: определить принципы и дать характеристику имущественного налогообложения; установить субъектный и объектный состав процесса расчета и уплаты налога на имущество;
проанализировать особенности порядка имущественного налогообложения;
исследовать вопросы оптимизации налога на имущество;
рассмотреть перспективы развития налогообложения имущества.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….....3
Глава 1. Сущность и значение налога на имущество организаций………….5
1.1. Принципы имущественного налогообложения предприятий …………...5
1.2. Эволюция налога на имущество ………………………………………….. 8
1.3. Налогоплательщики и налогооблагаемое имущество………………… .. 14
Глава 2. Анализ исчисления и уплаты налога на имущество на примере ЗАОр (НП) «Роспечать»……………………………………………………….. 19
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…………19
2.2. Анализ исчисления налога на имущество ЗАОр (НП) «Роспечать»…….32
Глава 3. Проблемы и перспективы налогообложения имущества предприятий…………………………………………………………………… 43
3.1. Проблемы практического применения налога на имущество ………… 43
3.2. Схемы минимизации налога……………………………………….………48
3.3. Перспективы развития налогообложения имущества………………….. 56
Заключение…………………………………………………………………….. 60
Список использованных источников……………………………………. .. .63
Приложения…………………………………………………………………… 67

Файлы: 16 файлов

2.1.-печать.docx

— 52.02 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

3.1-печать.docx

— 36.77 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Введение.docx

— 16.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Заключение-печать.docx

— 16.54 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

В данной работе были рассмотрены  особенности налогообложения имущества  организаций в соответствии с  нормами действующего законодательства.

Согласно нормам законодательства, плательщиками налога на имущество  являются предприятия, учреждения (включая  банки и другие кредитные организации) и организации, в том числе  с иностранными инвестициями, считающиеся  юридическими лицами по законодательству РФ, филиалы и другие аналогичные  подразделения указанных предприятий, учреждений и организаций, имеющие  отдельный баланс и расчетный (текущий) счет.

Объект имущественного налогообложения  – основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся  на балансе у плательщика, учитываемые  по остаточной стоимости.

Федеральным законодательством  предусматривается значительное количество льгот по налогу на имущество предприятий, с помощью которых имущество  предприятия можно классифицировать следующим образом: необлагаемое налогом  имущество и имущество, стоимость  которого уменьшает налогооблагаемую базу.

Необходимо также учитывать  особенности законодательства субъектов  Российской Федерации, которые имеют  право самостоятельно устанавливать  льготы по налогу на имущество юридических  лиц.

Нельзя не отметить ряд  существенных изменений в законодательстве об имущественном налогообложении  организаций, связанных со вступлением  в законную силу с 1 января 2004 года главы 30 НК РФ.

Так, значительно сокращен состав имущества, подлежащего обложению  налогом на имущество.

Из числа объектов налогообложения, по сравнению с ранее установленными правилами, исключены, в частности, следующие виды имущества: нематериальные активы (счет 04); запасы и затраты (счета 10 «Материалы», 41 «Товары», 43 «Готовая продукция», счет 45 «Товары отгруженные»); затраты на приобретение основных средств и строительно-монтажные работы (счет 08 «Вложения во внеоборотные активы»); расходы будущих периодов (счет 97).

Таким образом, в качестве объекта налогообложения для российской организации законодатель определил только имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Изменился порядок расчета  налоговой базы. Она определена как  среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Имущество, признаваемое для  целей налогообложения, учитывается  при расчете налоговой базы по остаточной стоимости, то есть в оценке, принятой правилами ведения бухгалтерского учета. Для иностранных фирм, которые  не образуют на российской территории постоянных представительств, в качестве налоговой базы определена инвентаризационная стоимость объектов недвижимости.

Отменен ряд федеральных  льгот. Но региональным законодателям  дано право устанавливать дополнительный перечень организаций-льготников.

Следующее новшество связано  с увеличением предельного размера  налоговой ставки. Как и раньше, размер ставки фиксирован верхним пределом – теперь это 2,2%. Но теперь субъекты Российской Федерации могут устанавливать  дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категории налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения. По сравнению с действующим порядком верхний размер ставки налога увеличен на 0,2 пункта, то есть в абсолютном выражении ставка повышена в 1,1 раза (на 10 процентов).

В отличие от прежнего порядка, по окончании каждого отчетного  периода организации будут уплачивать не налог, а авансовые платежи  по налогу. Естественно, если регион решит не устанавливать отчетные периоды, то не будут подлежать уплате и авансовые платежи.

В главе 30 НК РФ не прописаны сроки уплаты авансовых платежей и суммы налога на имущество организаций. Они устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Регионы также самостоятельно определяют форму отчетности по налогу.

Налоговые расчеты и налоговые  декларации налогоплательщики обязаны  представлять в налоговые органы по своему местонахождению, местонахождению  каждого обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, местонахождению  каждого объекта недвижимого  имущества, в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога.

В практической части работы были рассмотрены вопросы оптимизации  имущественного налогообложения и  схемы минимизации налога на имущество. Как показывает практика, сегодня  такие схемы достаточно популярны  и пользуются успехом у юридических  лиц. В то же время, налицо две проблемы применения этих схем: во-первых, некоторые  из них требуют тщательной проработки с точки зрения налогового законодательства; и, во-вторых, налоговые органы, обладая  определенным набором полномочий, вправе пресекать деятельность организаций  в некоторых случаях попыток  оптимизации налога на имущество.

В перспективе ожидается, что налог на имущество предприятий, а также вкупе с ним налог  на имущество физических лиц и  налог на землю будут заменены единым региональным налогом – налогом  на недвижимость. Однако в настоящее  время для этого пока не созданы  необходимые экономические и  правовые условия.

Как видится, введение такого налога приблизит налоговую систему  Российской Федерации к более  качественному процессу налогообложения, в полной мере отвечающему потребностям защиты и развития рыночной экономики  и прав человека.


Содержаниее-печать.docx

— 12.44 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

список литературы-печать.docx

— 18.80 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

титкльник.docx

— 11.16 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

пр15.docx

— 59.01 Кб (Скачать файл)

1.1. -печать.docx

— 33.62 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Налоговый учёт и отчётность по налогу на имущество (по материалам ЗАОр (НП) «Роспечать»)