Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2015 в 14:27, доклад
ПРЕДПОСЫЛКИ СОТРУДНИЧЕСТВА
В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА
ЦЕННЫХ БУМАГ В ГОСУДАРСТВАХ – УЧАСТНИКАХ СНГ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ СОВЕТА
РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ РЫНКОВ ЦЕННЫХ БУМАГ
ГОСУДАРСТВ – УЧАСТНИКОВ СНГ ЗА ПРОШЕДШИЙ ПЕРИОД
СОСТОЯНИЕ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ
В ГОСУДАРСТВАХ – УЧАСТНИКАХ СНГ
Республика Армения
Республика Беларусь
Республика Казахстан
Кыргызская Республика
Республика Молдова
Российская Федерация
Украина
Организатор торговли |
Объем торгов на первичном рынке по видам торгуемых инструментов (млрд. долл.) |
Объем торгов на вторичном рынке по видам торгуемых инструментов (млрд. долл.) |
Общий объем торгов на первичном и вторичном рынке |
Объем торгов/ВВП | ||||||||||||||
Акции |
Облигации |
паи |
фьючерсы |
опционы |
репо |
еврооблигации |
Общий объем торгов на первичном рынке |
Акции |
Облигации |
паи |
фьючерсы |
опционы |
репо |
еврооблигации |
Общий объем торгов на вторичном рынке | |||
ЗАО «ФБ ММВБ» |
- |
20,93 |
- |
- |
- |
- |
- |
20,93 |
426,11 |
103,62 |
0,79 |
- |
- |
1.093,96 |
0,01 |
1624,49 |
1.645,42 |
1,18 |
ОАО «ФБ РТС» |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8,63 |
0,21 |
0,00 |
319,66 |
59,98 |
- |
- |
388,48 |
388,48 |
0,28 |
ЗАО «ФБ СПВБ» |
- |
0,02 |
- |
- |
- |
- |
- |
0,02 |
- |
0,32 |
0,00 |
- |
- |
- |
- |
0,32 |
0,34 |
0,0002 |
ОАО «СПБ» |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2,66 |
- |
0,00 |
- |
- |
0,10 |
- |
2,76 |
2,76 |
0,0020 |
НП «МФБ» |
- |
0,01 |
- |
- |
- |
- |
- |
0,01 |
0,09 |
0,01 |
- |
- |
- |
- |
- |
0,10 |
0,11 |
0,0001 |
Всего |
- |
20,96 |
- |
- |
- |
- |
- |
20,96 |
437,49 |
104,16 |
0,79 |
319,66 |
59,98 |
1.094,06 |
0,01 |
2016,15 |
2.037,11 |
1,46 |
1.2.5 Количество организаций, осуществляющих определенный вид профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг*
Вид профессиональной деятельности17 |
По состоянию на 01.01.08 г. |
По состоянию на 01.01.09 г. | ||
Всего |
В т.ч. банки |
Всего |
В т.ч. банки | |
Брокерская / дилерская |
1.445/1.422 |
557/532 |
1.475/1.470 |
546/525 |
Ведение системы реестров держателей ценных бумаг |
67 |
0 |
59 |
0 |
Управление инвестиционным портфелем |
1.142 |
403 |
1.276 |
395 |
Инвестиционное управление пенсионными активами |
223+ВЭБ18 |
--- |
109+ВЭБ (пенсионные накопления) |
--- |
Кастодиальная деятельность |
В соответствии с законодательством РФ не является профессиональной деятельностью. Включается в состав депозитарной деятельности. | |||
Трансфер-агентсткая деятельность |
Осуществляется на основании договоров. По законодательству РФ не лицензируется. | |||
Депозитарная деятельность |
787 |
474 |
786 |
450 |
Организация торговли с ценными бумагами / иными финансовыми инструментами |
6/4 |
0 |
5/4 |
0 |
II. Государственное регулирование рынка ценных бумаг
2.1. Количество проверок деятельности субъектов рынка ценных бумаг, осуществленных уполномоченным органом за 2008 год.
Субъекты рынка ценных бумаг |
Количество проверок |
Негосударственные пенсионные фонды |
5 |
Эмитенты |
10 |
Профессиональные участники рынка ценных бумаг (из них регистраторов) |
31 (12) |
Бюро кредитных историй |
4 |
Специализированные депозитарии акционерных инвестиционных, паевых инвестиционных и негосударственных пенсионных фондов |
2 |
Управляющие компании акционерных инвестиционных, паевых инвестиционных и негосударственных пенсионных фондов |
7 |
2.2. Применение к субъектам
рынка ценных бумаг
Виды нарушений на рынке ценных бумаг и ограниченные меры воздействия и санкции, применяемые уполномоченным органом
Вид нарушения на рынке ценных бумаг |
Меры воздействия и санкции |
Количество |
Суммарный размер штрафов (тыс. руб./тыс.дол.США) | ||
По состоянию на 01.01.2008 |
По состоянию на 01.01.2009 |
По состоянию на 01.01.2008 |
По состоянию на 01.01.2009 | ||
Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии) - ст. 14.1 КоАП РФ |
Штраф |
34 |
21 |
1.365/~52.5 |
665/~22.2 |
Недобросовестная эмиссия ценных бумаг - ст. 15.17 КоАП РФ |
Штраф |
0 |
2 |
0/0 |
80/~2.7 |
Незаконные сделки с ценными бумагами - ст. 15.18 КоАП РФ |
Штраф |
1 |
0 |
20/~0.7 |
0/0 |
Нарушение требований законодательства, касающихся представления и раскрытия информации на рынке ценных бумаг - ст. 15.19 КоАП РФ |
Штраф |
65 |
40 |
2.000/~76.9 |
1010/~33.7 |
Воспрепятствование осуществлению инвестором прав по управлению хозяйственным обществом - ст. 15.20 КоАП РФ |
Штраф |
2 |
1 |
80/~3.1 |
40/~1.3 |
Нарушение правил ведения реестра владельцев ценных бумаг - ст. 15.22 КоАП РФ |
Штраф |
1 |
2 |
10/~0.4 |
100/~3.3 |
Уклонение от передачи регистратору ведения реестра владельцев ценных бумаг - ст. 15.23 КоАП РФ |
Штраф |
1 |
0 |
20/~0.7 |
0/0 |
Нарушение правил приобретения более 30% акций открытого акционерного общества - ст. 15.28 КоАП РФ |
Штраф |
4 |
0 |
151/~5.8 |
0/0 |
Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) - ст. 19.4 КоАП РФ |
Штраф |
1 |
0 |
1/~0.04 |
0/0 |
Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) - ст. 19.5 КоАП РФ |
Штраф |
9 |
7 |
130,3/~5.01 |
57/~1.9 |
Непредставление сведений (информации) - ст. 19.7 КоАП РФ |
Штраф |
97 |
128 |
302,1/~11.6 |
51,86/~1.73 |
Также сообщаем, что законодательством Российской Федерации кроме привлечения к административной ответственности предусмотрены иные меры воздействия:
Мера иного воздействия |
Количество |
Аннулирование лицензии |
65 |
Приостановление действия лицензии |
11 |
Аннулирование квалификационного аттестата |
4 |
Признание факта манипулирования ценой |
1 |
Предписание об устранении и/или недопущении нарушений |
128 |
Предписание о запрете (приостановке) проведения всех или части операций |
6 |
2.3. Нормотворческая деятельность, направленная на совершенствование регулирования рынка ценных бумаг.
По состоянию на 01 января 2009 года четыре законопроекта внесены в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации:
- «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» (в части усиления уголовной ответственности за нарушения на финансовом рынке);
- «О противодействии
- «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» (в части особенностей размещения и обращения в Российской Федерации иностранных ценных бумаг) (законопроект передан депутатам) (дорабатывается ко второму чтению);
- «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» (в части уточнения перечня сообщений о существенных фактах) (дорабатывается ко второму чтению).
Один законопроект внесен на рассмотрение в Правительство РФ законопроекты в части регулирования секьюритизации финансовых активов:
а) «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (в части регулирования секьюритизации финансовых активов)»;
б) «Об особенностях обеспечения исполнения финансовых обязательств».
Семь законопроектов находятся в стадии разработки.
Во исполнение Плана подготовки нормативных правовых актов структурными подразделениями ФСФР России в 2008 году, утвержденного приказом ФСФР России от 12 марта 2008 года № 08-30/пз. разработано:
1. Десять постановлений
- постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2008 года № 790 «О внесении изменений в Типовые правила доверительного управления открытым паевым инвестиционным фондом»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 года № 1005 «О внесении изменений в типовые правила доверительного управления интервальным паевым инвестиционным фондом»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 01 сентября 2008 года № 651 «О внесении изменений в Типовые правила доверительного управления закрытым паевым инвестиционным фондом»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 года № 1005 «О внесении изменений в типовые правила доверительного управления интервальным паевым инвестиционным фондом»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 01 сентября 2008 года № 651 «О внесении изменений в Типовые правила доверительного управления закрытым паевым инвестиционным фондом»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 06 октября 2008 года № 744 «Об утверждении перечней документов, подтверждающих соблюдение лицензионных условий, представляемых соискателями лицензий для получения лицензий на осуществление видов деятельности, указанных в Федеральных законах «Об инвестиционных фондах» и «О негосударственных пенсионных фондах»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 года № 1011 «Об утверждении правил передачи активов, в которые инвестированы накопления для жилищного обеспечения военнослужащих, в доверительное управление накоплениями в случае прекращения договора доверительного управления накопления для жилищного обеспечения военнослужащих»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 года № 448 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2005 г. № 407»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2008 года № 269 «Об утверждении Положения об особенностях деятельности специализированного депозитария негосударственных пенсионных фондов»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 06 мая 2008 года № 360 «О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 317».
2. Одиннадцать приказов ФСФР России:
- приказ ФСФР от 18 марта 2008 года N 08-9/пз-н «Об утверждении Положения о порядке ведения реестра владельцев российских депозитарных расписок» (регистрационный № 11520 от 14 апреля 2008 года);
Информация о работе О состоянии рынка ценных бумаг в государствах-участниках СНГ