Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 12:08, курсовая работа
Целью курсовой работы является организация и разработка стратегического планирования на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
- раскрыть сущность и понятие стратегического планирования;
- определить принципы организационного построения стратегического маркетинга на предприятии;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ КОНЦЕПЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Сущность и понятие стратегического планирования
1.2 Организация процесса стратегического планирования на предприятии
1.3 Выбор цели организации – одно из самых существенных решений при стратегическом планировании
1.4 Анализ внутренней и внешней среды предприятия в стратегическом планировании
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ КОНКРЕТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.3 Организация маркетинга на Базе Автотранспорта и Механизации № 964
2.4 Стратегическое планирование предприятия
ГЛАВА 3. ПРОГРАММА СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ БАЗЫ АВТОТРАНСПОРТА И МЕХАНИЗАЦИИ № 964
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНтСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО Волгоградский государственный университет
Урюпинский филиал
Факультет социально-гуманитарных и экономических наук
Кафедра экономики и менеджмента
Курсовая работа
по стратегическому менеджменту
на тему:
«Общая концепция
Выполнил: студент 4-ого курса, 2 группы
очного отделения специальности
«Менеджмент и организация»
Туманов Дмитрий Анатольевич
Урюпинск 2007 г.
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ КОНЦЕПЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Сущность и понятие стратегического планирования
1.2 Организация процесса
стратегического планирования
1.3 Выбор цели организации
– одно из самых существенных
решений при стратегическом
1.4 Анализ внутренней и внешней среды предприятия в стратегическом планировании
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ КОНКРЕТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ финансово-
2.3 Организация маркетинга
на Базе Автотранспорта и
2.4 Стратегическое планирование предприятия
ГЛАВА 3. ПРОГРАММА СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ БАЗЫ АВТОТРАНСПОРТА И МЕХАНИЗАЦИИ № 964
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ВВЕДЕНИЕ
Понятие «менеджмент» в последнее время все чаще и чаще употребляется в русском языке. Открываются «школы менеджеров», создаются «клубы менеджеров», проводятся «семинары менеджеров», но редко люди отдают себе отчет в том, что же именно скрывается за этим понятием.
Менеджмент можно определить как управление производством, систему методов, принципов, средств и форм управления, разработанных и применяемых в развитых странах для повышения эффективности производства или иной общественной деятельности.
При обсуждении вопросов, связанных
с успехом или неудачей предприятия
на рынке, необходимо помнить, что покупатель
- хозяин положения. К сожалению, у
нас покупатель пока полностью не
пользуется своими правами и не считает
себя хозяином положения, что является
следствием неполного отражения
новых рыночных отношений в системе
экономических отношений в
Задача предприятия состоит в том, чтобы осваивать новые рынки, удовлетворять потребности клиентов. Одновременно она является и задачей руководства, менеджмента. Успехи и неудачи предприятия - это в первую очередь успехи и неудачи менеджмента. Если предприятие работает плохо, нерентабельно, его новый хозяин меняет не рабочих, а руководство.
Итак, менеджмент означает организацию
работы коллектива. Работу на предприятии
следует организовывать с таким
расчетом, чтобы она в максимальной
степени соответствовала
Стратегический менеджмент
- это наиболее современная и эффективная
конструкция стратегического
Объединения или предприятия
ни в коем случае не должны рассматриваться
как замкнутая отдельная
Для предприятия необходимо рассмотрение концепции фирмы одновременно как социальной, так и экономической системы.
В процессе стратегического планирования определяется, каким потенциалом успеха и конкурентными преимуществами обладает компания, какие конкурентные преимущества должны быть созданы, и как использовать сильные стороны компании с максимальным эффектом.
Разработанный специалистами стратегический план позволит предприятию: обеспечить конкурентное преимущество на рынке, подчинить все ресурсы достижению единой цели, управлять изменениями внешней среды, а не только следовать им.
Основная цель стратегического
планирования - обеспечить компании эффективное
управление стратегическими ресурсами
для использования
Стратегическое планирование развития компании может осуществляться на кратко-, средне- и долгосрочную перспективу и основывается на результатах проведенного стратегического анализа.
Стратегическое планирование
- динамичный процесс, включающий постоянную
оценку текущей ситуации и определение
следующего шага. Это требует полного
понимания организации и
Целью курсовой работы является организация и разработка стратегического планирования на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
- раскрыть сущность и
понятие стратегического
- определить принципы
организационного построения
- изучить анализ процесса
стратегического планирования
- определить и описать
программу стратегического
Объектом исследования выступает База Автотранспорта и Механизации № 964.
Предметом исследования является
система стратегического
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ КОНЦЕПЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Сущность и понятие стратегического планирования
«Редко, если вообще когда-либо, какой-нибудь новый основной институт так быстро доказывал свою необходимость, и еще реже какой-нибудь другой институт или новая руководящая группа возникали так быстро, как развивался менеджмент» (Питер Друкер) [15, с. 9].
Менеджмент - это самостоятельный
вид профессионально
Одной из функций менеджмента является планирование. По мере продвижения по служебной лестнице с низу вверх планирование трансформируется из оперативного в стратегическое. Стратегическое планирование одна из прерогатив высшего менеджмента. Как только принят стратегический план, менеджеры среднего звена выполняют его через оперативные планы [13, с. 3].
В понятие «планирование»
входит определение целей и путей
их достижения. Планирование – это
процесс практического
Стратегическое планирование пытается ответить на фундаментальный вопросы: перспективы и разработка развития предприятия. Стратегическое планирование позволяет смотреть на общую картину с долгосрочной перспективы, в то время как оперативные планы представляют определенную тактику выполнения стратегического плана год от года.
Стратегическое планирование – это процесс, во время которого организация отвечает на вопросы: Почему мы существуем? Какие основные цели организации? Какие ресурсы необходимы для успешного развития? Кто будет нашими потребителями? Зачем заниматься стратегическим планированием?
Стратегическое планирование
позволяет менеджменту понять текущую
ситуацию, что в свою очередь позволяет
планировать будущее. В мире быстрых
перемен стратегическое мышление становится
основой успеха. А так как скорость
изменений растет, роль стратегического
планирования усиливается. Фактически,
успешные компании устанавливают непрерывный
процесс стратегического
Стратегическое планирование
имеет тенденцию подводить
Стратегическое планирование не должно рассматриваться как гарантия будущего успеха. Стратегическое планирование имеет следующие ограничения:
- Стратегическое планирование
не является путем принятия
будущих решений. Невозможно
- Стратегическое планирование
не является макетом будущего.
Происходит слишком много
- Стратегическое планирование
не может решить критические
ситуации, угрожающие организации.
Стратегическое планирование
- Стратегическое планирование
не должно заменять хороших
интуитивных суждений. Если организации
повезло, и в ней работают
хорошие интуитивные мыслители,
- Стратегическое планирование
не определяет всех
В дополнение к ограничениям, стратегическое планирование может поднять новые проблемы организации. Некоторые из них включают:
- Сложность стратегического
планирования. Это требует изменения
типа мышления. Стратегическое планирование
должно быть созидательным
- Стратегическое планирование
требует дополнительных затрат
времени, вовлечения новых
- Стратегические планы
могут быть плохими. Неверные
предположения, чересчур
- Невозможность применения.
Если высший менеджмент не
поддержит стратегический план,
то применение становиться
Так как стратегическое планирование
поднимает ключевые вопросы, оно
обычно ведет к переменам. Поэтому,
важно понять, как произвести перемены.
Можно снизить влияние
- Допустить помощь и вовлечение людей. Если люди участвуют в изменениях, они их лучше воспринимают.
- Постарайтесь избежать
угрозы безопасности людей.
- Убедитесь, что изменения
соответствуют предыдущим
Информация о работе Общая концепция стратегического планирования