Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 12:08, курсовая работа
Целью курсовой работы является организация и разработка стратегического планирования на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
- раскрыть сущность и понятие стратегического планирования;
- определить принципы организационного построения стратегического маркетинга на предприятии;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ КОНЦЕПЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Сущность и понятие стратегического планирования
1.2 Организация процесса стратегического планирования на предприятии
1.3 Выбор цели организации – одно из самых существенных решений при стратегическом планировании
1.4 Анализ внутренней и внешней среды предприятия в стратегическом планировании
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ КОНКРЕТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.3 Организация маркетинга на Базе Автотранспорта и Механизации № 964
2.4 Стратегическое планирование предприятия
ГЛАВА 3. ПРОГРАММА СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ БАЗЫ АВТОТРАНСПОРТА И МЕХАНИЗАЦИИ № 964
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Все указанные факторы прямо воздействуют на успех предприятия, за исключением имиджа товара, влияние которого проявляется в виде тенденции. В связи с этим идентификация стратегических факторов успеха является главной задачей менеджмента. Эти параметры (дизайн, цена, качество, обслуживание, сбыт, имидж товара) по-разному влияют на решения покупателей в разных отраслях.
Как правило, наибольшее значение потребитель придает качеству продукции, далее идет сбыт (т.е наличие продукта), имидж и цена. Меньшее значение имеют дизайн и обслуживание.
В нашей российской нестабильной экономике большое значение имеет такой фактор как цена, затем следует качество, сбыт, дизайн и имидж товара.
Так же данные параметры оказывают различное влияние на товар в зависимости от его категории. Если для технологически простых товаров большое значение имеют такие факторы как сбыт и цена, то для технологически сложных товаров важны, прежде всего, качество, сбыт, дизайн товара, цена и обслуживание. Для сложных товаров по сравнению с простой продукцией, очевидно, более актуальна дифференциация предложения.
Продукция Базы Автотранспорта и Механизации №964 уступает по таким факторам как дизайн, качество (среднее), цена, но выигрывает по ассортименту, обслуживанию и др..
Остановимся поподробнее на таком стратегическом факторе как качество товаров, который является одним из главных, но не решающим. С одной стороны, качество играет главную роль в рамках стратегии диверсификации. Влияние качества на успех предприятия косвенно выражается в увеличении рыночной доли, связанным с повышением качества сбываемой продукции. А с другой стороны, влияние качества продукции на успех предприятия не является безусловным. Оно в известном смысле относительно, тогда как такие факторы, как инновационность и близость к клиенту, все чаще идентифицируются в качестве ключевых факторов успеха.
Для устойчивого рыночного успеха недостаточно концентрации усилий на качестве продукции, и этот параметр желательно включать в интегрированную систему управления качеством.
В последнее время качество Базы Автотранспорта и Механизации №964 значительно ухудшилось и находится на среднем уровне, но цены очень высокие. Это, зачастую, служит главным препятствием для быстрой реализации продукции предприятия. Для повышения качества своей продукции База Автотранспорта и Механизации закупила новейшие станки для ремонта различных двигателей.
Необходимо так же указать на тенденцию к стиранию различий в качестве, что ведет к повышению взаимозаменяемости товаров на многих рынках. Профилирование собственного предложения по показателю качества едва ли еще возможно во многих отраслях. В такой ситуации все большее значение приобретают факторы цены и сбыта.
Говоря о дифференциации предложения в группе простой продукции, то это можно рассматривать как эффективный стратегический выбор, причем предприятия должны стремиться к формированию имиджа марки в качестве стратегии выживания. Однако, следует учитывать, что лишь немногие фирмы располагают ресурсами, достаточными для выпуска продукции очень высокого качества или достижения конкурентных преимуществ в области имиджа товарной марки.
Чтобы База Автотранспорта и
Механизации №964 смогла завоевать
и сохранить конкурентные позиции,
а в будущем – стать
Согласуются силы и возможности
для формирования стратегии развития.
Эти операции необходимо выполнять
на основе использования концентрации
ключевых факторов успеха. Выявление
на отраслевом рынке Выявление на
отраслевом рынке ключевых стратегических
факторов успеха сравнивают с сильными
и слабыми сторонами
Итак, в условиях жесткой конкуренции для достижения успеха предприятиям необходимо выделять себя из ряда конкурентов. Для этого они должны либо предлагать клиентам новую, по сравнению с конкурентами продукцию и делать свое дело лучше, чем конкуренты, либо использовать более низкие цены.
Таким образом, основная стратегическая идея, лежащая в основе работы предприятия на рынке, заключается в том, чтобы предоставлять своим клиентам полную гамму изделий как собственных, так и тех, которые производятся основными конкурентами, т.е. предприятие, уверенное в своих конкурентных преимуществах должно выставлять рядом и продавать одновременно свою продукцию и изделия основных конкурентов.
Конкурентное преимущество зависит не только от позиции фирмы. Его можно считать реальной и движущей силой лишь при должной активности руководства, функциональных специалистов и всего персонала. Эту активность характеризуют воля и целеустремленность руководства и персонала, качество выбираемых и реализуемых путей развития, уровень мобилизации потенциала; способность привлекать капиталовложения, методы, культура проведения изменений, адекватная реакция на изменения ситуации; скорость адаптации к изменениям.
Важнейшим аспектом активности
является качество реализуемой стратегии.
Как продукт деятельности стратегия
имеет потребительские
Качественная стратегия создает стабильное конкурентное преимущество, повышает интенсивность деятельности фирмы. В конечном счете, именно этот фактор является решающим в условиях не спадающего кризиса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, стратегическое
планирование может быть определено
как динамичный процесс, включающий
постоянную оценку текущей ситуации
и определение следующего шага. Это
требует полного понимания
Не существует правильного пути стратегического планирования. Оптимальный вариант – найти процесс, который подходит к конкретной организации. Для этого нужно соответствие миссии организации, ее сильных и слабых сторон, а также существующих возможностей и угроз. Если данное условие выполнено, можно начинать организовывать процесс. Организация включает формирование команды или комитета, сбор информации о текущих планах и определение того, как стратегический план будет разработан.
Следующим шагом процесса
является проведение ситуационного
анализа. Такой анализ включает оценку
слабых и сильных сторон, возможностей
и угроз организации. Составляется
список ключевых вопросов (не более
восьми). Обращаемся к данным вопросам
путем разработки общих стратегий
или целей. Комбинация миссии, целей,
принципов и других компонентов
составляет формальный стратегический
план. Завершающим шагом процесса
становиться выполнение стратегического
плана. Оперативный план используется
для выработки необходимых
Процесс стратегического планирования является инструментом, который помогает руководству фирмы принимать правильные стратегические решения, и корректировать в соответствии с ними повседневную жизнь организации.
Стратегическое планирование - это набор решений и действий, осуществляемый руководством фирмы для достижения целей организации.
Стратегическое планирование включает в себя четыре основных вида управленческой деятельности:
Распределение ресурсов: распределение имеющихся фондов, высококвалифицированных кадров, а также технологического и научного опыта, имеющегося в организации.
Адаптация к внешней среде:
действия, которые улучшают отношения
фирмы с окружающей внешней средой,
т.е. взаимоотношения с
Внутренняя координация работы всех отделов и подразделений. Этот этап включает в себя выявление сильных и слабых сторон фирмы для достижения эффективной интеграции операций внутри организации.
Осознание организационных стратегий. Здесь учитывается опыт прошлых стратегических решений, который дает возможность прогнозирования будущего организации.
Без стратегического планирования
невозможно представить успешное функционирование
любого предприятия, действующего в
конкурентной среде, оно представляет
собой сложную задачу в маркетинговой
деятельности, ибо допущенные в ходе
планирования ошибки могут пагубно
сказаться на судьбе самого предприятия.
И одним из основных моментов здесь
является то, что связь между системой
маркетинга и стратегическим планированием
активная и двусторонняя. С одной
стороны, маркетинговые цели оказывают
решающее влияние при составлении
стратегических планов, а маркетинговые
исследования являются основным источником
получения необходимой
Стратегическое планирование
рассматривается, как элемент стратегического
управления, в том смысле, что
реализация разработанного стратегического
плана подразумевается
Правильная организация маркетинга, на сегодняшний момент, предполагает наличие на предприятии отдела маркетинга выполняющего функции по сбору и анализу внешней и внутренней информации, касающейся деятельности предприятия в рыночной среде и представляющий мощный исследовательско - аналитический центр внутри предприятия.
Поэтому, Базе Автотранспорта и Механизации №964 необходимо произвести ряд изменений, как в структуре самого отдела маркетинга, так и непосредственно в производственном процессе.
Необходимо, расширить
штат отдела маркетинга и
Данный отдел должен отвечать за координацию действий подразделений предприятия в процессе разработки планов, как тактических, так и стратегических. Что касается контроля выполнения планов, то при необходимости эта функция так же может быть закреплена за отделом маркетинга.
Следующего преобразования касаются условий оплаты товара. Большинство потенциальных клиентов не заключают договора на поставку товара с Базой Автотранспорта и Механизации № 964 , потому что предприятие требует или полной или, как минимум, пятидесяти процентной предоплаты, что не каждый покупатель может себе позволить.
Чтобы привлечь потенциальных клиентов, а, следовательно, увеличить объем продаж предприятие не должно требовать полной предоплаты, а предлагать клиенту выбор. Пятидесяти процентную предоплату можно не исключать, но необходимо предлагать такую услугу как «товар в кредит», которая для российской экономики на сегодняшний день является актуальной.
Следующее преобразование касается широты ассортимента. Очевидно, что целый ряд изделий просто необходимо снимать с производства, такие например, как ремонт легковых автомобилей, которые за 2006 год не принесли никакого дохода. И необходимо запускать в производство новые, еще не освоенные, но пользующиеся спросом изделия, те которые практически не изготавливаются в регионе. Поскольку База Автотранспорта и Механизации № 964 располагается вблизи сельской местности, то целесообразно наладить ремонт и обслуживание сельской автомобильной техники (трактора, комбайны и др.)
И тогда База Автотранспорта
и Механизации № 964 сможет не только
достичь устойчивого
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегии. Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 367 с.
2. Афанасьева Н.В., Багиев
Г.Л., Лейдиг Г. Концепция и
Информация о работе Общая концепция стратегического планирования