Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 12:08, курсовая работа
Целью курсовой работы является организация и разработка стратегического планирования на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
- раскрыть сущность и понятие стратегического планирования;
- определить принципы организационного построения стратегического маркетинга на предприятии;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ КОНЦЕПЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Сущность и понятие стратегического планирования
1.2 Организация процесса стратегического планирования на предприятии
1.3 Выбор цели организации – одно из самых существенных решений при стратегическом планировании
1.4 Анализ внутренней и внешней среды предприятия в стратегическом планировании
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ КОНКРЕТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.3 Организация маркетинга на Базе Автотранспорта и Механизации № 964
2.4 Стратегическое планирование предприятия
ГЛАВА 3. ПРОГРАММА СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ БАЗЫ АВТОТРАНСПОРТА И МЕХАНИЗАЦИИ № 964
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Самым крупным заказчиком является Московская фирма «Инвид-Агро». Ее заказы составляют до 60% от общего объема заказов.
Хозяйственные связи Базы
Автотранспорта и Механизации №
964 с потребителями и поставщиками
строятся на основе заключения договоров
купли-продажи и договоров
Анализ выпущенной и реализованной продукции за 2006 г. [6,7].
Реализация продукции и услуг за второе полугодие 2006 года:
Общий объем реализации продукции и услуг во 2-ом полугодии составил 1 759 918 рублей, что на 90 % больше чем в 1-ом полугодии. Из них: за наличный расчет – 648 331 рублей, за безналичный расчет (по перечислению) - 1 038 039 рублей, что составляет 73 % от общей реализации первого полугодия, по взаимозачетам и бартеру на сумму 73 548 рублей, или 8 % от общего объема продаж (Приложение 2).
Во втором полугодии произошло заметное увеличение объема продаж по перечислению с 333 229 рублей до 1 038 039 рублей, то есть на 211 % . Этот рост произошел за счет установления связей с крупными заказчиками, снижения себестоимости продукции.
Анализ реализации продукции по ассортименту [6,7].
За первое полугодие 2006 года наибольший объем реализации приходится на следующие виды продукции:
ремонт двигателей (ЯМЗ-240, СМД-18, А-01) - 29 единиц, из них:
- по бартеру - 2 единицы на сумму 21 731 рублей;
- по перечислению - 6 единиц на сумму 91 332 рублей;
по наличному расчету - 21 единиц на сумму 434 354 рублей.
текущий ремонт автомобильной техники , из нее:
- по бартеру - на сумму 10 100 рублей;
- по перечислению - на сумму 159 201 рублей;
по наличному расчету – на сумму 67 456 рублей.
Как видно из выше изложенного, наибольший объем реализации продукции приходится на ремонт двигателя СМД-18(12 шт.); большим спросом пользуется ремонт двигателей А-01 (3 шт.) и ЯМЗ-240 (3 шт.). Причем основная доля реализации приходится по наличному расчету.
За второе полугодие 2006 года наибольший объем реализации приходится на следующие виды продукции:
ремонт двигателей –59 единиц, из них:
по бартеру – 4 единицы на сумму 49 106 рублей;
по перечислению – 48 единиц на сумму 783 928 рублей;
по наличному расчету- 7 единиц на сумму 290 778 рублей.
текущий ремонт автомобильной техники, из нее:
- по бартеру – на сумму 50 724 рублей;
по перечислению – на сумму 114 911 рублей;
по наличному расчету – на сумму 273 953 рублей.
Во втором полугодии основная доля реализации приходится по перечислению.
Анализ реализации продукции и услуг по перечислению [6,7].
Наибольший объем продукции по перечислению за второе полугодие 2006 года приходится на следующие изделия:
ремонт двигателя А-01 (11 шт.)
ремонт двигателя ЯМЗ-236 (15 шт.)
ремонт двигателя СМД-18 (14 шт.).
Для того, чтобы организовать рынок сбыта для конвейерной продукции в больших объемах, необходимо привести в соответствии цены для розничных торговцев и оптовиков. Оптовая цена должна включать в себя все затраты на изготовление товара до момента его сдачи на склад и отличаться от розничной цены как минимум на 20 – 25 %. В то же время как розничная цена должна включать в себя так же затраты на доставку, оплату коммунальных услуг, заработную плату, рекламу. Следовательно, она не может быть уравнена с оптовой ценой и должна быть значительно выше.
Для значительного
увеличения объема реализации
в другие регионы (по
2.3 Организация маркетинга
на Базе Автотранспорта и
Внедрение рыночных отношений
в хозяйственную практику повлекло
за собой необходимость постоянно
отслеживать вкусы и желания
потребителей, расширять товарный ассортимент
и увеличивать уровень его
конкурентоспособности, заниматься сбытом
продукции. Для осуществления этих
процессов на данном предприятии
была создана служба маркетинга. В
самом начале деятельности предприятия
маркетинговой деятельностью
Отдел маркетинга является структурным подразделением и подчиняется непосредственно директору по маркетингу.
Задачи отдела маркетинга:
Исследование потребительских
свойств продукции, исследование факторов,
определяющих структуру и динамику
потребительского спроса на продукцию
предприятия, коньюктуры рынка, изучение
спроса на продукцию предприятия, разработка
прогнозов потребности в
Своевременная подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции в срок и по номенклатуре в соответствии с договорами и заказами, контроль за поставкой продукции структурными подразделениями.
Организация рекламы и стимулирование сбыта продукции, разработка совместно с финансовой службой ценовой политики предприятия.
Структура и штат отдела утверждает директор предприятия с учетом объема и особенностей производства.
В состав маркетинга входит 4 человека.
Функции отдела маркетинга:
1. Исследование потребительских
свойств производимой
2. Анализ конкурентоспособности
продукции предприятия,
3. Организация обратной
связи с потребителями:
4. Анализ состояния реализации
продукции предприятия,
5. Формирование новых
6. Участие с экономическим
отделом в определении
7. Подготовка предложений
и рекомендаций к плану
8. Подготовка и заключение договоров с покупателями с учетом нормативных актов на поставку продукции.
9. Составление годовых, квартальных и внутри месячных планов поставок продукции в соответствии с договорами и контроль за их выполнением.
10. Организация и планирование
отгрузки готовой продукции,
11. Разработка стратегии рекламы и плана проведения рекламных мероприятий.
12. Организация рекламы
при помощи средств массовой
информации (газет, телевидения,
радио); организация и подготовка
статей и информации для
13. Осуществление наружной световой, электронной рекламы, рекламы на транспорте и т.д..
14. Организация участия
предприятия во всероссийских
и региональных отраслевых
15. Организация и руководство сервисных центров.
Взаимоотношение с другими подразделениями (цехами, отделами):
Со службой инженерного обеспечения: представляет сведения о конкурирующих технологиях и изделиях; сведения об издержках производства конкурирующих изделий; информацию о рыночном тестировании изделий и предложения по совершенствованию технологических характеристик изделий, предложения об ассортименте продукции; сведения о прогнозе издержек производства новых изделий, предложения о развитии производства на основе спроса на продукцию, предложения о снятии с производства устаревшей продукции, предложения по сервисным услугам, предложения для включения в программу маркетинга в области информирования спроса и стимулирования сбыта; получает материалы, необходимые для калькулирования технологической себестоимости на изделия.
С производственным отделом: получает: годовые, квартальные и месячные планы производства продукции, оперативные месячные планы-графики сдачи их на склад готовой продукции, изменения, вносимые в планы выпуска продукции, сведения о выполнении заказов; предоставляет: объем продаж продукции в ассортименте на год, месяц, данные об общем количестве продукции в ассортименте, предусмотренной заключенными договорами, перечень продукции, по которой сдача продукции отстает от согласованного графика, оперативные заявки на ускоренное изготовление отдельных видов продукции, таблицы цен, калькуляции и цены на розничные заказы.
С отделом организации труда и заработной планы: получает: нормы времени и расценки не единичные изделия и сведения об изменениях трудозатрат, штатное расписание отдела, баланс рабочего времени, консультации по вопросам; предоставляет: предложения по совершенствованию организации труда и заработной платы, проекты штатных расписаний.
С производственными цехами:
получает фактические затраты по
статьям и элементам затрат для
расчета общезаводских, цеховых, внепроизводственных
расходов и при межцеховых отношений;
предоставляет: цены на изготовление продукции
согласно утвержденного плана, а
также на индивидуальные заказы, инструкции
по применению и оформлению цен, контроль
за правильностью расчета
С юридическим отделом: получает заключенные договоры на сбыт продукции, решения арбитражных органов, принятые по спорным условиям договоров, копии решений руководства по признанным претензиям и искам, которые удовлетворяют путем досылки (замены) продукции; предоставляет проекты договоров; обоснованные заключения с приложениями необходимых документов по протоколам разногласий, претензиям и искам в связи с поставкой продукции; документы, являющиеся обоснованиями договорных взаимоотношений, а также копии договорной переписки, необходимой для предъявления исков в органы арбитража.
С бухгалтерией: получает: данные
об остатках готовой продукции (по видам
и типам) сличительные ведомости
по результатам инвентаризации; сведения
о не платежеспособности отдельных
заказчиков; извещение о применении
санкций к покупателям и
Начальник отдела маркетинга имеет право:
Требовать от подразделений предприятия материалов, необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела.
Вносить предложения, учитывающие требования потребителей по разработке и организации производства новых изделий, модернизации, повышению надежности, качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции.
Давать предложения по устранению недостатков в конструкции и технологии производства изделий, выявляющихся в процессе их эксплуатации и у потребителей.
Представительствовать в хозяйственных, плановых, снабженческо-сбытовых, транспортных и других организациях по вопросам, связанным с планированием и организацией поставок готовой продукции, технического обслуживания и маркетинга.
Контролировать
Анализировать причины и
вносить предложения по совершенствованию
конструкций и повышению
Всю полноту ответственности
за качеством и
2.4 Стратегическое планирование предприятия
План маркетинга - необходимый этап в стратегическом планировании предприятия, хотя он и носит рекомендательный характер. Этот план необходим для принятия обоснованных управленческих решений на уровне высшего звена управления компанией.
План маркетинга определяется спецификой деятельности предприятия. Компании, действующие в разных секторах промышленности и у которых разные целевые аудитории, будут разрабатывать различные планы маркетинговой деятельности (не только в цифрах, но и в самой структуру плана).
Каждое предприятие
План маркетинга Базы Автотранспорта и Механизации № 964 выглядит следующим образом:
Разработка стратегии маркетинга. Основная цель:
- увеличение объема рекламной
продукции, расширение
- проведение принципиально
новой рекламной компании с
акцентированием внимания на
реализацию продукции со
- укомплектование службы маркетинга специалистами.
Разработка ценовой политики:
- сравнительный анализ
цены на товар и услуги
- определение оптовой
цены, которая должна быть ниже
розничной цены на 20%-25% при условии
ограничения минимальной
Из диаграммы «Динамика объема продаж по наличному и безналичному расчету за 2006 г.» (Приложение 3) видно, что реализация продукции по перечислению в другие регионы носит спонтанный, неравномерный характер. Существует ряд причин. Во-первых, это связано с тем, что в большинстве случаев не выполняются обязательства по срокам отгрузки продукции, что вызывает недоверие у крупных оптовиков. В случае чего сделки носят разовый характер, поэтому приходится вновь искать новых покупателей, вместо того, чтобы поддерживать партнерские отношения с теми, кто уже заключили договора на поставки. Во-вторых, большинство покупателей не устраивают сроки изготовления. Минимальный срок на который они готовы заморозить свои деньги, это 2-3 недели с момента оплаты до момента получения товара (т.е. отгрузка должна осуществляться в 14-15 дневный срок и 2-3 дня в пути), а не 2 месяца (2-3 недели на изготовление и 1-2 недели на отгрузку и доставку), как обычно это происходит.
Информация о работе Общая концепция стратегического планирования