Оценка финансового потенциала организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 14:32, реферат

Описание работы

БУХГАЛТЕРСКАЯ (ФИНАНСОВАЯ) ОТЧЕТНОСТЬ И ЕЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ
Общие требования, предъявляемые к составу бухгалтерской (финансовой) отчётности и формированию её показателей
Анализ бухгалтерской (финансовой) отчётности в интересах пользователей
Основные приёмы анализа бухгалтерской (финансовой) отчётности
Характеристика финансовых показателей и методика их расчёта
Аналитические методы, применяемые займодавцами в отношении заёмщиков
Анализ для целей признание структуры баланса неудовлетворительной
Экспресс-анализ финансового состояния

Файлы: 1 файл

1.doc

— 1.44 Мб (Скачать файл)
  1. ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ

 

    1. БУХГАЛТЕРСКАЯ (ФИНАНСОВАЯ) ОТЧЕТНОСТЬ И ЕЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ
    2. Общие требования, предъявляемые к составу бухгалтерской (финансовой) отчётности и формированию её показателей
    3. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчётности в интересах пользователей
    4. Основные приёмы анализа бухгалтерской (финансовой) отчётности
    5. Характеристика финансовых показателей и методика их расчёта
    6. Аналитические методы, применяемые займодавцами в отношении заёмщиков
    7. Анализ для целей признание структуры баланса неудовлетворительной
    8. Экспресс-анализ финансового состояния
    9. Бухгалтерская (финансовая) отчётность и её пользователи

Бухгалтерская отчетность — система  показателей, отражающих имущественное  и финансовое положение организации  на отчетную дату, а также финансовые результаты деятельности организации за отчетный период.

Основное требование, предъявляемое  к бухгалтерской отчетности, состоит  в том, что она должна давать достоверное  и полное представление об имущественном  и финансовом положении организации, об его изменениях, а также финансовых результатах деятельности.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность организаций (за исключением бюджетных) состоит из:

  • бухгалтерского баланса;
  • отчета о прибылях и убытках;
  • приложений к ним, в частности отчета о движении денежных средств, приложения к бухгалтерскому балансу и иных отчетов, предусмотренных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета;
  • пояснительной записки;
  • аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации (если она в соответствии с законодательством подлежит обязательному аудиту).

 

Числовые показатели в бухгалтерской  отчетности приводятся минимум за два  года - отчетный и предшествовавший отчетному (кроме отчета, составляемого  за первый год).

При несопоставимости данных за период, предшествовавший отчетному году, с  данными за отчетный период в бухгалтерской  отчетности они приводятся в сопоставимом виде, то есть данные за предшествовавший период корректируются по правилам составления  отчетности за отчетный период.

В соответствии с нормативными актами по бухгалтерскому учету объем предоставляемых  форм и включенных в них показателей  различается в зависимости от объема деятельности организации.

Бухгалтерская отчетность субъектов  малого предпринимательства существенно сокращена, поскольку они имеют право не представлять отчет об изменениях капитала (форму № 3), отчет о движении денежных средств (форму № 4), приложение к бухгалтерскому балансу (форму № 5), пояснительную записку.

Обычные коммерческие организации предоставляют бухгалтерскую отчетность в полном объеме. Коммерческие организации, относящиеся к крупным и крупнейшим (объединения, холдинги, ФПГ, финансово-промышленные альянсы, др.), кроме того, составляют сводную бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Организации, осуществляющие составление сводной бухгалтерской (финансовой) отчетности с учетом данных по своим дочерним (зависимым) обществам, устанавливают объем предоставляемой им этими обществами бухгалтерской отчетности и требования к ней.

Федеральный закон «О бухгалтерском  учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ и Положение  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н, определили обязательность представления всеми организациями (кроме бюджетных) годовой бухгалтерской отчетности в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом.

Акционерные общества открытого типа, банки и другие кредитные организации, страховые организации, биржи, инвестиционные и иные фонды, создающиеся за счет частных, общественных и государственных средств (взносов), обязаны публиковать годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.

Публичность бухгалтерской отчетности заключается в ее опубликовании в газетах и журналах, доступных пользователям бухгалтерской отчетности, либо распространении среди них брошюр, буклетов и других изданий, содержащих бухгалтерскую отчетность, а также в ее передаче территориальным органам государственной статистики по месту регистрации для предоставления заинтересованным пользователям.

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность организаций (кроме бюджетных) является открытой для заинтересованных пользователей. Организации должны обеспечить возможность для пользователей ознакомиться с нею.

Внешними пользователями бухгалтерской (финансовой) отчетности являются банки, инвесторы, кредиторы, поставщики и  подрядчики, покупатели и заказчики, работники организации, органы власти, общественные организации и другие. Внешние пользователи могут знакомиться с годовой бухгалтерской отчетностью и получать ее копии с возмещением затрат на копирование.

К внутренним пользователям бухгалтерской  отчетности относятся руководители, менеджеры различных уровней, учредители, участники и собственники имущества организации.

Все они имеют какие-либо потребности  в информации об организации для  ее изучения.

Банки, кредиторы, заимодавцы заинтересованы в информации, позволяющей определить целесообразность предоставления кредитов, условия их предоставления, оценить риск по возвратности кредитов и уплате процентов. Заимодавцев, предоставляющих долгосрочные кредиты, интересует не только ликвидность организации по краткосрочным обязательствам, но и платежеспособность организации с позиции ее стабильности в будущем, то есть интересует также информация, позволяющая судить о прибыльности бизнеса.

Инвесторов (в том числе потенциальных  собственников) интересует оценка риска  и доходности осуществляемых и предполагаемых инвестиций, способность организации генерировать прибыль и выплачивать дивиденды.

Поставщиков и подрядчиков интересует, сможет ли организация в срок рассчитаться с ними по свои обязательствам, то есть ликвидность баланса и финансовая устойчивость как фактор стабильности партнера.

Покупатели и заказчики заинтересованы в информации, свидетельствующей  о надежности существующих деловых  связей и определяющей перспективы  их дальнейшего развития.

Работники заинтересованы в информации о прибыльности и стабильности организации как работодателя, с целью иметь гарантированную оплату своего труда и рабочее место.

Органы власти заинтересованы в  информации для осуществления возложенных  на них функций, ведения статистического  наблюдения и других. По данным финансовой отчетности организации Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству и ее территориальные органы проводят анализ и оценку финансового состояния организации с точки зрения установления неудовлетворительной структуры баланса для подготовки решения по неплатежеспособным организациям. Налоговые органы пользуются данными отчетности для реализации своего права (равно как и должник, конкурсный кредитор и уполномоченные органы), предусмотренного Федеральным законом о несостоятельности (банкротстве), на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом в связи с неисполнением денежных обязательств.

Акционеров, собственников организации  интересует также размер дивидендов, прибыльность организации в будущем, его ликвидность и финансовая устойчивость с точки зрения рискованности вложенного капитала.

Внутренние пользователи (руководители, менеджеры) на основе бухгалтерской  отчетности проводят анализ и оценку показателей финансового состояния  организации, определяют тенденции  его развития, готовят информационную базу финансовой отчетности, обеспечивающую всех заинтересованных пользователей.

Информация бухгалтерской отчетности служит основой для принятия решений  по инвестиционной, финансовой и операционной деятельности.

Внутренний анализ направлен на прогнозирование расширения производственной деятельности, выбора источников и возможности привлечения инвестиций в те или иные активы, сохранения ликвидности организации или вероятности ее банкротства. Сама бухгалтерская (финансовая) отчетность может служить оценкой работы менеджеров (по коэффициентам, характеризующим финансовое положение, внешние пользователи могут судить о работе менеджеров). Кроме того, сама организация заинтересована в надежных партнерах и обращается к прочтению их отчетности и отчетности будущих потенциальных контрагентов.

Обеспечение пользователей (прежде всего  внешних) полной и объективной информацией  о финансовом положении и финансовых результатах деятельности хозяйствующих  субъектов является важнейшей задачей  международных стандартов, в соответствии с которыми строятся концепции развития современного российского бухгалтерского учета и отчетности.

Согласно принятой концепции в  настоящее время Минфином РФ утверждены положения по бухгалтерскому учету (стандарты), регламентирующие порядок формирования бухгалтерской информации и порядок раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности. Использование на практике требований по раскрытию информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренных соответствующими положениями (стандартами), дает более полную информационную базу для объективного и всестороннего анализа финансового состояния организации, устойчивого ее развития.

Таким образом, информация, в которой  заинтересованы все пользователи, должна давать возможность оценить способности организации воспроизводить денежные средства и аналогичные им активы, генерировать прибыль, стабильно функционировать, а также давать возможность сравнивать информацию за разные периоды времени для того, чтобы определить тенденции интересующих пользователей показателей и финансового положения в целом.

 

 

1.2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К СОСТАВУ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЮ

ЕЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

 

Приступая к анализу бухгалтерской (финансовой) отчетности, пользователь должен быть уверен, что при ее составлении соблюдены общие требования, предусмотренные Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, Положением но бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, Методическими рекомендациями о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации и другими нормативными актами по бухгалтерскому учету.

Общими требованиями к  бухгалтерской отчетности считаются  следующие.

1) В бухгалтерскую (финансовую) отчетность должны включаться данные, необходимые для формирования достоверного и полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская (финансовая) отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету.

Для обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности организации  обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Данные бухгалтерской (финансовой) отчетности организации должны включать показатели деятельности всех подразделений (включая выделенные на отдельные балансы). Организации, осуществляющие составление сводной бухгалтерской (финансовой) отчетности с учетом данных по своим дочерним (зависимым) обществам, устанавливают объем представляемой им дочерними и зависимыми обществами бухгалтерской (финансовой) отчетности и требования к ней, выдвигаемые учредителями для целей формирования сводной информации.

Если выясняется недостаточность  данных для формирования полного  представления о финансовом положении  организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то в бухгалтерскую (финансовую) отчетность организация включает соответствующие дополнительные показатели и пояснения к рекомендованным Минфином РФ показателям.

2) При формировании бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, то есть исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности перед другими. Если посредством отбора или формы представления информация влияет на решения и оценки пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий, такая информация не является нейтральной.

Информация о работе Оценка финансового потенциала организации