Оценка эффективности государственного и муниципального управления в республике Карачаево-Черкесия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 00:05, контрольная работа

Описание работы

Основной целью данной работы является составление экономико географической характеристики республики Карачаево-Черкесия. Для этого необходимо выполнить следующие задачи:
1. На основе комплексной оценки территории с учетом количественных методов показать современное состояние природных, социальных и отраслевых составляющих экономики территории .
2. охарактеризовать природные и ресурсные данные территории, данные населения и трудовых ресурсов, рассмотреть основные отрасли промышленности, проанализировать транспортный комплекс.
3. Рассчитать прожиточный минимум региона.

Содержание работы

Введение.........................................................................................................................4
Глава 1. Социально-экономическая и политическая оценка республики Карачаево-Черкесия………………………………………………………………...5
1.1. Географическое расположение республики Карачаево-Черкесия...............5
1.2. Административно-территориальное деление республики............................7
1.3. Численность и состав населения республики Карачаево-Черкесия...........14
1.4.Система регионального и муниципального управления республики.................................................................................................................. 22
1.5. Политическая обстановка в Карачаево-Черкесии........................................23
1.6.Социальные условия жизни в республике……………………………….....26
1.6.1. Уровень жизни населения...................................................................26
1.6.2. Доходы населения................................................................................28
1.6.3. Образование..........................................................................................31
1.6.4. Здравоохранение..................................................................................41
1.7.Экономический потенциал региона……………………………………..….45
1.8. Проблемы и перспективы развития региона................................................57
Глава 2. Демографическая обстановка в республике Карачаево-Черкесия…………………………………………………………………………….62
2.1.Расчет демографического коэфициента........................................................62
Глава 3. Оценка прожиточного минимума в республике Карачаево-Черкесия…………………………………………………………………………….65
3.1.Оценка прожиточного минимума в регионе.................................................65
Глава 4. Оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти в республике Карачаево-Черкесия………………………………………………………………………….…75
4.1.Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти республики Карачаево-Черкесия …………………………………………………..75
Заключение .................................................................................................................78
Список используемой литературы............................................................................80
Приложение 1……………………………………………………………………..…81

Файлы: 1 файл

лап.doc

— 1.12 Мб (Скачать файл)

     Около середины XVI века Ногайская Орда разделилась на Больших и Малых ногаев. Большая орда со временем мигрировала на запад, малая кочевала на юге Украины, в Придонье, Приазовье, Причерноморье, Предкавказье, заходила на нижнюю, а позже — и верхнюю Кубань, в Пятигорье. С середины XVI века происходит постепенное заселение кочевьями Малых ногаев верховьев Кубани и Зеленчуков, которое к середине XVII века завершается оседанием части ногайских племен на севере современной Карачаево-Черкесии.

     Таким образом, расселение коренных народов по территории современной КЧР к концу XVII века подходит к логическому завершению. Карачаево-Черкесия становится местом общего проживания четырех различных по своей природе и происхождению этнических групп. С тех пор и по сей день карачаевцы, черкесы, абазины и ногайцы живут по соседству. За это время они пережили много общего, претерпели ряд территориальных переделов и административных реформ, вплоть до объединения в рамках одного полинационального государственного образования.

 

Национальность

Население, чел.

Доля  в общем 
населении, %

Русские

165 451

45,1

Карачаевцы

109 196

29,7

Черкесы

34 430

9,4

Абазины

24 245

6,6

Ногайцы

11 872

3,2

Украинцы

4 555

1,2

Осетины

3 832

1,0

Татары

1 876

0,5


 

     В Карачаево-Черкесии вступил в силу закон, утверждающий демографическую политику в республике до 2015 года.

    "В 1990 году в республике естественный прирост населения составил 3722 человека. В 2006 году этот показатель снизился до крайне неблагоприятного уровня - 108 человек", - рассказали журналистам в министерстве здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесии.

     В регионе с 2007 года наблюдается тенденция роста уровня рождаемости. Это связано с реализацией в Российской Федерации приоритетного национального проекта "Здоровье". "Тем не менее, в результате ориентации семей на малодетность, снижения их репродуктивных возможностей сформировался суженный характер естественного воспроизводства населения", - отмечают медицинские чиновники Карачаево-Черкесии.

    У врачей вызывает тревогу состояние здоровья супружеских пар. 19 процентов семей в Карачаево-Черкесии из-за болезней не могут иметь детей.

Потребность лечения  экстракорпоральным оплодотворением  семейных пар с бесплодием в десятки  раз ниже потребностей.

                                       БРАКИ И РАЗВОДЫ

Годы

Число

На 1000 человек населения

браков

разводов

браков

разводов

2000

2397

1156

5,4

2,6

2006

3431

1364

8,0

3,2

2007

3717

1416

8,7

3,3

2008

3501

1394

8,2

3,3

2009

3370

1429

7,9

3,3

2010

3567

1453

7,5

3,0


 

      Почти 50 миллионов рублей выделят из федерального и республиканского бюджетов, чтобы до 2015 года улучшить демографическую ситуацию в регионе. На эти деньги планируется, например, приобрести и использовать новейшую станцию для микроманипуляций на клетке и эмбрионе с использованием микролазера, что позволит в три раза увеличить эффективность лечения методом экстракорпорального оплодотворения.

      Кроме улучшения материально-технического оснащения лечебно-диагностических учреждений в Карачаево-Черкесии при реализации демографической политики будет повышена квалификация медицинского персонала, чтобы врачи могли профессионально и эффективно работать на новейшем оборудовании.

ВОЗРАСТНО-ПОЛОВАЯ  СТРУКТУРА НАСЕЛЕНИЯ

(на 1 января 2010 года, процентов)

       К 2015 году в Карачаево-Черкесии планируется на 20 процентов сократить материнскую смертность, на 15 процентов улучшить результаты лечения бесплодия в браке. Также за восемь лет в республике на пять процентов должно сократиться число абортов.

1.4.Система регионального и муниципального управления республики.

       Орган законодательной власти — Народное Собрание (Парламент), которое избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Численность 73 человека, избираются раз в четыре года.

       Орган исполнительной власти — Правительство, состоит из Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства, министров, председателей Государственных комитетов и комитетов. Председатель Правительства назначается на должность Главой Республики с согласия Народного Собрания.

        Единоличный орган исполнительной власти — Глава Карачаево-Черкесии, назначаемый на должность Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесии по представительству Президента РФ.

30 июля 2008 года  президент России Дмитрий Медведев  внес на рассмотрение Народного  Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесии  кандидатуру Бориса Эбзеева для  наделения его полномочиями президента  республики. Эбзеев с 1991 года работал  судьёй Конституционного суда. 5 августа 2008 года на внеочередной сессии депутатов Народного Собрания Бориса Эбзеева единогласно наделили полномочиями президента Карачаево-Черкесии, 4 сентября он официально вступил в должность.

         26 февраля 2011 года Б. С. Эбзеев ушёл в отставку по собственному желанию. В тот же день временно исполняющим обязанности Президента Карачаево-Черкессии был назначен начальник федерального государственного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог на территории Карачаево-Черкесской Республики Федерального дорожного агентства» Рашид Темрезов. Его назначение было воспринято в Карачаево-Черкессии неоднозначно и, по словам члена Общественного совета СКФО Иналя Гашокова, «вызвало тревогу в обществе». Часть населения расценила назначение Темрезова как возвращение к власти клана бывшего президента республики Мустафы Батдыева.

         28 февраля 2011 года Президент России внёс кандидатуру Темрезова на рассмотрение Народного Собрания Карачаево-Черкесии для наделения полномочиями главы республики. Его кандидатура была утверждена 1 марта.

1.5.Политическая обстановка в Карачаево-Черкесии.

            14 октября на территории отдельных населенных пунктов Карачаево-Черкесии в единый день голосования состоятся выборы в органы местного самоуправления и дополнительные выборы депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесии четвертого созыва по одномандатным избирательным округам №6 и №32. Также в этот день в ряде населенных пунктов пройдут выборы глав местного самоуправления. Весь выборный процесс в единый день голосования в КЧР будет состоять из 40 избирательных кампаний. Так, выборы пройдут в Черкесске, Карачаевске и на территории Абазинского, Зеленчукского, Малокарачаевского, Урупского, Усть-Джегутинского и Хабезского районов. На указанных территориях зарегистрированы 215 455 избирателей. Избирательными комиссиями утверждены календарные планы мероприятий по подготовке и проведению соответствующих.  
        В организации и проведении выборов, которые назначены на 14 октября 2012 года, задействованы: Избирательная комиссия Карачаево-Черкесии, территориальные избирательные комиссии соответствующих городов и районов республики, 9 избирательных комиссий муниципальных образований, а также сформированы 136 участковых избирательных комиссий.  
Всего на замещение 302 мандатов зарегистрировано 708 кандидатов от различных политических партий. В ходе выборной кампании на 14 избирательных участках будут использованы системы КОИБ (Комплексы обработки избирательных бюллетеней). На всех избирательных участках будут присутствовать наблюдатели от всех политических партий, зарегистрированных в  Карачаево-Черкесии. 

       26 сентября  по инициативе регионального отделения политической партии «Справедливая Россия» состоялось подписание соглашения за проведение честных выборов представителями зарегистрированных на территории Карачаево-Черкесии политических партий и общественных организаций.  
Присутствующие единодушно высказались за проведение избирательной кампании, которая состоится в Карачаево-Черкесии 14 октября, максимально прозрачно и честно.«Предвыборный период - это время принципиальной борьбы идей и противостояния программ, объективного анализа того, насколько выполнены данные избирателям обещания. Мы не отказываемся от соперничества, но призываем вести избирательную кампанию в рамках действующего законодательства, норм морали и политической этики. Уверены, что, только объединив наши усилия, сможем вернуть доверие граждан к выборам. Главная задача всех партий и участников избирательного процесса - сделать все для дальнейшего поступательного развития Карачаево-Черкесской республики, повышения благосостояния и обеспечения качества жизни ее жителей. Во власть должны идти не ради власти, а ради защиты интересов граждан республики, ибо власть без доверия со стороны своих избирателей не имеет права на существование», - говорится в соглашении. 

        Соглашение подписали руководитель Карачаево-Черкесского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» Кемал Кечеруков, руководитель регионального отделения политической партии «Справедливая Россия» в КЧР Ренат Акбаев, руководитель РО партии «Патриоты России» Олег Коджаков, руководитель регионального отделения партии «Российской экологической партии» М.-С. Джантемиров, начальник регионального штаба Всероссийской общественной организации «Молодая Гвардия Единой России» Елена Рубаненко, член Совета Ассоциации крестьянских хозяйства и фермерских кооперативов КЧР «АККОР» Леонесса Байрамкулова, представитель Карачаево-Черкесского отделения общественной организации «Ассоциация юристов России» Лейла Бостанова, представитель Карачаево-Черкесской региональной организации Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы - «Инвалиды войны» Олег Чесноков. 
         Нынешняя осень в КЧР отмечена обострением криминогенной ситуации. Серия убийств чиновников и мусульманских священнослужителей склоняют общественность Карачаево-Черкесии к мысли об организованной структуре радикально настроенных приверженцев ислама, одной из своей целью ставящих ликвидацию ряда общественно-политических и религиозных деятелей. Возможно, за происходящим стоит Карачаево-Черкесский джамаат.

        Особое место в статистике убийств в КЧР занимают убийства сотрудников правоохранительных органов. Ранее СМИ КЧР сообщали о ликвидации в республике группы боевиков, которая специализировалась на убийствах милиционеров. Боевики действовали в Карачаевске - втором по величине городе Карачаево-Черкесии, где с лета 2005 года они убили восемь сотрудников милиции, а еще трех стражей порядка тяжело ранили. В частности, участники ликвидированной группы подозреваются в убийстве майора милиции Рашида Узденова в июне 2005 года, сотрудника УБОП Карачаевска Джандара Топраева в мае прошлого года и ветерана МВД республики Руслана Мамчуева - прошлой осенью.

1.6.Социальные условия жизни населения.

1.6.1.Уровень жизни населения в КЧР

       Уровень жизни населения Республики на начало 2009 г. имел положительную динамику по таким основным показателям, как среднедушевые денежные доходы, которые составили на начало 2009 г. 8914,7 руб. что превышает показатель 2007 г. (6939,0 руб.) на 1975,7 руб.

     Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата в 2007 г.сложилась в размере 8664,4 рубля (60,1%, от среднероссийского показателя) и в реальном выражении превысила уровень 2006г. на 19,8% (в среднем по России – на 14,8%).

      Величина прожиточного минимума также имела положительную динамику, к началу 2009г. выросла по сравнению с 2006 г. на 108 руб. и составила по годам: в 2006 г – 2627руб, в 2007г., - 3009руб. в 2008г. – 3601руб.

     Уровень среднедушевых денежных доходов населения Республики в 2009г. составил 60% от уровня, сложившегося в среднем по стране.

     В 2008 году денежные доходы населения Республики сложились в размере 40450,4 млн. рублей и увеличились на 31,2% по сравнению с 2007 годом, денежные расходы увеличились на 26,5% и составили 29795,3 млн. рублей.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ПО ВЕЛИЧИНЕ  
СРЕДНЕДУШЕВЫХ ДЕНЕЖНЫХ ДОХОДОВ

 

2007

2008

20092)

20103)

Все население

100,0

100,0

100,0

100,0

в том числе  со среднедушевыми денежными доходами в месяц, рублей:

       

до 2000,0

6,5

3,5

2,2

1,6

2000,1-4000,0

25,0

17,9

13,6

12,0

4000,1-6000,0

23,3

20,7

18,1

17,7

6000,1-8000,0

16,0

16,7

16,1

16,6

8000,1-10000,0

10,2

12,1

12,7

13,3

10000,1-15000,0

12,0

16,5

19,2

20,3

15000,1-25000,0

5,7

9,7

13,2

13,7

свыше 25000,0

1,3

2,9

4,9

4,8

Информация о работе Оценка эффективности государственного и муниципального управления в республике Карачаево-Черкесия