Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 00:05, контрольная работа
Основной целью данной работы является составление экономико географической характеристики республики Карачаево-Черкесия. Для этого необходимо выполнить следующие задачи:
1. На основе комплексной оценки территории с учетом количественных методов показать современное состояние природных, социальных и отраслевых составляющих экономики территории .
2. охарактеризовать природные и ресурсные данные территории, данные населения и трудовых ресурсов, рассмотреть основные отрасли промышленности, проанализировать транспортный комплекс.
3. Рассчитать прожиточный минимум региона.
Введение.........................................................................................................................4
Глава 1. Социально-экономическая и политическая оценка республики Карачаево-Черкесия………………………………………………………………...5
1.1. Географическое расположение республики Карачаево-Черкесия...............5
1.2. Административно-территориальное деление республики............................7
1.3. Численность и состав населения республики Карачаево-Черкесия...........14
1.4.Система регионального и муниципального управления республики.................................................................................................................. 22
1.5. Политическая обстановка в Карачаево-Черкесии........................................23
1.6.Социальные условия жизни в республике……………………………….....26
1.6.1. Уровень жизни населения...................................................................26
1.6.2. Доходы населения................................................................................28
1.6.3. Образование..........................................................................................31
1.6.4. Здравоохранение..................................................................................41
1.7.Экономический потенциал региона……………………………………..….45
1.8. Проблемы и перспективы развития региона................................................57
Глава 2. Демографическая обстановка в республике Карачаево-Черкесия…………………………………………………………………………….62
2.1.Расчет демографического коэфициента........................................................62
Глава 3. Оценка прожиточного минимума в республике Карачаево-Черкесия…………………………………………………………………………….65
3.1.Оценка прожиточного минимума в регионе.................................................65
Глава 4. Оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти в республике Карачаево-Черкесия………………………………………………………………………….…75
4.1.Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти республики Карачаево-Черкесия …………………………………………………..75
Заключение .................................................................................................................78
Список используемой литературы............................................................................80
Приложение 1……………………………………………………………………..…81
На сегодняшний день отмечается тенденция роста потребления бутилированной воды как в РФ, так и во всем мире. Это позволяет предположить, что рынок бутилированной воды имеет огромный потенциал.
Развивается энергетика республики. В целях наиболее полного использования гидропотенциала рек Карачаево-Черкесской Республики совместно с Карачаево-Черкесским филиалом ОАО «МРСК» Северного Кавказа и Карачаево-Черкесским филиалом ОАО «РусГидро» разработаны три варианта развития электросетевого хозяйства республики для надежного электроснабжения потребителей и выдачи мощности Каскада Зеленчукских ГЭС. Результатом этой работы стало включение строительства ВЛ-330кВ «Зеленчукская ГЭС-ГАЭС-Черкесск» в Генеральную схему размещения объектов электроэнергетики Южного Федерального округа до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации №215-р от 22.02.2008 года.
В ближайшее время в Карачаево-Черкесской Республике появится собственная индустрия по возобновляемому генерированию электричества. Инициатором и инвестором проекта, связанного со строительством ветряных электростанций, выступает испанская компания Fersa. Речь идет о строительстве парка установок по энергогенерированию с использованием энергии ветра. Проект предусматривает развитие альтернативных источников энергии на территории республики мощностью 575 МВт, способствующих сокращению дефицита электроэнергии в регионе, а также потенциальному снижению тарифных ставок. Огромное значение имеет экологическая безопасность данного метода энергогенерирования.
Сейчас в нескольких районах Карачаево-Черкесии идет монтаж измерительных вышек, чтобы можно было приступить к комплексному исследованию по выявлению потенциала ветряной энергии. Когда все данные будут проанализированы, будет ясно, где лучше всего разместить парк, после чего начнется непосредственно строительство и ввод в эксплуатацию ветряных электростанций. Реализация данного проекта предусматривает создание дополнительных рабочих мест на территории республики, а также поступление всех необходимых налогов и пошлин в региональный бюджет. Завершение проекта планируется на 2009-2010 год.
Одним из основных конкурентных преимуществ Карачаево-Черкесской Республики, отличающих ее не только среди регионов России, но и среди ведущих европейских стран, является уникальный природный туристско-рекреационный и санаторный комплекс. В этой связи туристический бизнес должен стать одним из основных факторов перспективного роста экономики республики.
Основу туристического потенциала республики составляют известные курорты Домбай, Теберда, Архыз.
Туристический потенциал Карачаево-Черкесии является важнейшим стратегическим ресурсом республики.
Проект развития всесезонного горнолыжного курорта мирового уровня «Архыз» является одним из крупнейших инвестиционных проектов российского бизнеса на Северном Кавказе.
На Домбае сейчас действуют пять очередей канатно-кресельной дороги, маятниковая дорога и буксировочные подъемники.
Запущена канатная дорога, которая является самой современной и протяженной дорогой в России, получена техника и осуществляется обустройство горнолыжных трасс. В Домбае ежегодно отдыхает около 500 тыс. человек.
Агропромышленный комплекс республики специализируется на мясомолочном животноводстве, производстве зерна, картофеля, овощей, свеклы, а также птицеводстве.
Общая площадь земель, используемая сельхозпроизводителями-818,0 тысяч гектаров. В том числе: сельскохозяйственных угодий-452.9 тыс. га, из них пашни-138,7 тыс. га, сенокосов и пастбищ-314,2 тыс.га.
В республике функционируют 134 сельскохозяйственных предприятия различных форм собственности, 22 предприятия автосервиса, пищевой и перерабатывающей промышленности, 2,5 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств и более 35 тыс. личных подворий.
Валовое производство сельскохозяйственной продукции в 2008 году составило в денежном эквиваленте 12,7 млрд. рублей или 38% от валового регионального продукта, из них удельный вес продукции животноводства -53,0%, растениеводства - 47,0%.
Ключевую позицию в агропромышленном комплексе республики занимают малые формы хозяйствования, которые специализируются в основном на производстве продукции животноводства (мяса и молока) и растениеводстве (картофель, овощи).
Естественная кормовая база республики представлена альпийскими пастбищами высокой естественной продуктивности травостоя, в том числе 235 растениями-эндемиками, что представляет возможность получения суточного привеса молодняка скота 1100-1200 грамм (а при постановке на интенсивный откорм до1400-1500 грамм) и формирования исключительных вкусовых качеств и «мраморности» мяса.
Транспортная сеть области представлена железнодорожным, автомобильным видами транспорта.
Протяженность сети автомобильных дорог составляет 1958,05 км, в том числе: регионального значения - 1632,45 км., федерального значения - 325,6 км. По территории республики проходят автотрассы федерального значения А-155 «Черкесск-Домбай», А-156 «Лермонтов-Черкесск», подъезд к г. Черкесску от магистрали М-29 «Кавказ». Протяженность сети железных дорог составляет 51,0 км.
Карачаево-Черкесская Республика обеспечена всем комплексом современных видов связи. В республике телефонизировано 100% населенных пунктов фиксированной электросвязью, работу которой обеспечивает ОАО «ЮТК». На территории республики функционируют 11 автоматических телефонных станций (АТС) в городской местности и 66 АТС в сельской местности.
Альтернативной фиксированной электросвязи является сотовая связь, представленная в республике торговыми марками «Мегафон», «Билайн», «МТС». На территории КЧР установлены и функционируют 128 базовых станций сотовой связи «Мегафон», что на 39% больше по сравнению с количеством базовых станций, установленных в 2007 году. Охват территории республики составляет 70,6%, что на 10,3% выше данных 2007 года.
Филиалу ОАО «МТС» в Карачаево-Черкесии удалось расширить сеть, построив 15 объектов мобильной связи, в результате их общее число выросло до 55 базовых станций, что на 18 единиц больше отчетного периода 2007 года. Сетью МТС покрыто 57.5% территории республики, что на 12% больше к уровню 2007 года.
Количество технических средств сотовой связи «Билайн» составляет более 60 базовых станций. Сетью связи охвачено 85% территории республики. Из доходов, полученных Черкесским филиалом ОАО «ВымпелКом» за 2008 год, уплачено налогов в республиканский бюджет в сумме 34,4 млн. рублей, что в 1.5 раза выше уровня 2007 года. В Черкесском филиале на данный момент работает 40 сотрудников, т.е. имеет место увеличения штатной численности на 14%, а заработная плата повысилась на 4% по сравнению с 2007 годом.
1.8.Проблемы и перспективы развития республики Карачаево-Черкесия
Основной проблемой в республике остается слабая материальная база общеобразовательных учреждений. Обеспечение образовательных учреждений ростовой мебелью составляет по школам- 46% , по детским садам-42%. В 36 школах отсутствуют спортзалы, морально и физически устарело компьютерное оборудование и оборудование кабинетов.
Туризм, как социально-экономическое явление, сочетает в себе рыночные аспекты экономических связей и социально ориентированные цели развития общества. В современных условиях туризм превратился в один из ведущих секторов мирового хозяйства. Во многих странах мира он является высокодоходной и наиболее динамично развивающейся отраслью экономики.
Существенные структурные изменения
в сфере туризма происходят и в России.
Совершенствуется туристическая инфраструктура,
формируется соответствующий сегмент
рынка труда, создается новая система
государственного регулирования туристической
Вопросы, касающиеся развития туристического продукта на Кавказе, в частности, в Карачаево-Черкесии в настоящее время очень актуальны. Туризм в Карачаево-Черкесии, обладающей уникальными рекреационными - ресурсами, должен стать важной составной частью экономики республики. В связи с этим стратегия развития туризма должна определяться необходимостью формирования собственного туристского продукта Карачаево-Черкесии, обеспеченного комплексом мер для его выхода на внутренний и внешний рынки. Анализ современного состояния туризма в Карачаево-Черкесской республике показывает, что в последние годы эта сфера в целом развивается стабильно и динамично. Резко увеличился объем инвестиционных предложений по гостиничному строительству как со стороны иностранных, так и со стороны отечественных инвесторов.
Цель данной работы-проанализировать комплекс проблем в туротрасли республики и предложить пути их решения для успешного развития туризма в КЧР.
В настоящее время в республике насчитывается 205 гостиниц и ресторанов 93 детских оздоровительных учрежденной. Численность детей отдохнувших в них за лето составляет 8433 Объем платных услуг, оказываемых населению гостиницами и аналогичными средствами размещения, составил в 2010 г 158,4 млн. руб., туристских услуг-26,9 млн. „руб., санаторно-оздоровительных -19,3 млн. руб.
Главной целью совершенствования туристско-рекреационного комплекса Карачаево-Черкесской Республики должна стать максимальное увеличение своей доли на рынке туристских услуг, для достижения которой необходима корректировка содержания предложения туристско-рекреационного комплекса и создание эффективных каналов донесения обновленного предложения до целевой аудитории все это достижимо при использовании правильной концепции маркетинга.
Растущее насыщение рынка услуг разнообразными услугами туризма, острая конкурентная борьба туристических фирм за предпочтение потребителей, возможности предпринимателей самостоятельно определять цели, стратегии, управленческие структуры обусловили необходимость и возможность использования положений и концепций маркетинга в сфере туристских услуг. Критериями оценки состояния маркетинга являются место и роль службы маркетинга в организационной структуре фирмы, а также встроенность маркетинга в систему управления. Высокий теоретико-методологический потенциал концепции туристского маркетинга, направленного на предоставление конкурентоспособных услуг, проявляется в том, что при успешном ее использовании фирма, функционирующая на рынке туристских услуг, может достичь должной эффективности, если будут использованы все ее потенциальные инструментарно-функциональные возможности. Конструктивное применение их в воспроизводственном процессе в сфере туристских услуг становится возможным при использовании стратегического и оперативного маркетинга.
В ходе маркетинговых исследований состояния туристско-рекреационного комплекса Карачаево-Черкесской Республики были определенны два главных направления стратегии его развития:
1. Экстенсивное направление развития - предполагает освоение новых туристских территорий, обеспечение их транспортной доступностью, инженерной, социальной и туристской инфраструктурой. Экстенсивное направление развития имеет высокую потребность в крупных инвестициях, которые могут быть обеспеченны через участие Карачаево-Черкесской Республики в федеральной программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2016 годы)» на базе государственно-частного партнерства.
2. Интенсивное направление развития - предполагает увеличение количества и совершенствование качества туристских услуг туристско-рекреационного комплекса Карачаево-Черкесской Республики на базе уже имеющейся инфраструктуры и направлено на повышение удельной загрузки объектов комплекса с увеличением продолжительности пребывания туристов.
Для улучшения эффективности работы туристского рынка КЧР нужно определиться с проблемами, связанными с необходимостью изменений в предложении турпродукта. Перечислим основные из них: - предложение обладает всеми признаками устаревания (технология обслуживания, несоответствие тенденциям спроса);
Для решения поставленных задач необходимо проведение мероприятий по формированию и изменению предложения турпродукта в КЧР. Во-первых,надо исследовать значимость восприятия потребителей природных и культурно-исторических объектов на территории республики, являющихся факторами туризма.
Глава 2. Демографическая обстановка в республике Карачаево-Черкесия
2.1.Расчет демографического коэффициента по формуле:
где:
КD – демографический коэффициент (КD=1 – численность населения постоянна, КD>1 –численность населения растет, КD<1 – численность населения уменьшается);