Оценка эффективности государственного и муниципального управления в республике Карачаево-Черкесия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 00:05, контрольная работа

Описание работы

Основной целью данной работы является составление экономико географической характеристики республики Карачаево-Черкесия. Для этого необходимо выполнить следующие задачи:
1. На основе комплексной оценки территории с учетом количественных методов показать современное состояние природных, социальных и отраслевых составляющих экономики территории .
2. охарактеризовать природные и ресурсные данные территории, данные населения и трудовых ресурсов, рассмотреть основные отрасли промышленности, проанализировать транспортный комплекс.
3. Рассчитать прожиточный минимум региона.

Содержание работы

Введение.........................................................................................................................4
Глава 1. Социально-экономическая и политическая оценка республики Карачаево-Черкесия………………………………………………………………...5
1.1. Географическое расположение республики Карачаево-Черкесия...............5
1.2. Административно-территориальное деление республики............................7
1.3. Численность и состав населения республики Карачаево-Черкесия...........14
1.4.Система регионального и муниципального управления республики.................................................................................................................. 22
1.5. Политическая обстановка в Карачаево-Черкесии........................................23
1.6.Социальные условия жизни в республике……………………………….....26
1.6.1. Уровень жизни населения...................................................................26
1.6.2. Доходы населения................................................................................28
1.6.3. Образование..........................................................................................31
1.6.4. Здравоохранение..................................................................................41
1.7.Экономический потенциал региона……………………………………..….45
1.8. Проблемы и перспективы развития региона................................................57
Глава 2. Демографическая обстановка в республике Карачаево-Черкесия…………………………………………………………………………….62
2.1.Расчет демографического коэфициента........................................................62
Глава 3. Оценка прожиточного минимума в республике Карачаево-Черкесия…………………………………………………………………………….65
3.1.Оценка прожиточного минимума в регионе.................................................65
Глава 4. Оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти в республике Карачаево-Черкесия………………………………………………………………………….…75
4.1.Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти республики Карачаево-Черкесия …………………………………………………..75
Заключение .................................................................................................................78
Список используемой литературы............................................................................80
Приложение 1……………………………………………………………………..…81

Файлы: 1 файл

лап.doc

— 1.12 Мб (Скачать файл)

       Карачаево-Черкесская Республика на протяжении последних 7 лет при проведении государственной (итоговой) аттестации использует процедуру ЕГЭ.В 2011  году ЕГЭ проводился по 14 общеобразовательным предметам: русский язык, литература, математика, физика, химия, биология, география, история России, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский языки), информатика и информационно-коммуникативные технологии (ИКТ). По русскому языку в ЕГЭ участвовало 3203 чел., средний балл 60.3, получил 100 баллов -1 человек, получили высокие баллы 288 человек, что составляет 9%, не прошли минимальный порог 117, что составляет 3, 6%. По математике в ЕГЭ участвовало 3124 человек, средний балл составляет 60,2 балла, получили высокие баллы 184 человека, что составляет 5,8%, не прошли минимальный порог 31 выпускник, что составляет 1%. В 2011 году выпускников  общеобразовательных учреждений - 3174 человек; выпускников открытых (сменных) общеобразовательных учреждений - 1970 человек. Аттестат о среднем (полном) общем образовании  получили 5139 человек. По итогам Государственной (итоговой) аттестации  выпускников не получили аттестаты - 5 человек.  

Введение  в действие Федерального Государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования в образовательных  учреждениях республики.

       С учётом  рекомендаций Министерства  образования и науки Российской Федерации в республике реализованы меры, направленные на поэтапное введение во всех общеобразовательных учреждениях федеральных государственных стандартов начального образования. С 1 сентября  2011- 2012  учебного года  по новым стандартам   обучается около 5 тысяч первоклассников и 527 учащихся 2-х классов, прошедших апробацию в 2010-2011 учебном году. Для  методического сопровождения введения стандарта, все общеобразовательные учреждения республики разработали  примерную программу обучения  учащихся с учётом национально-регионального компонента. Проведеныкурсы повышения квалификации для учителей начальных классов, руководителей общеобразовательных учреждений  и их заместителей  для 596 человек. Для всех категорий  работников школ проведены семинары-совещания по организационному, научному, методическому, правовому и нормативному обеспечению сопровождения перехода образовательных учреждений на Федеральный Государственный образовательный  стандарт начального общего образования.         

       В рамках реализации комплексных мер по модернизации образования для обеспечения введения Федерального Государственного образовательного  стандарта  начального общего образования приобретено 37 классов-комплектов для начальной школы и 17 кабинетов, 33 автоматических рабочих места для учителей, учебники для учащихся первых классов  общеобразовательных  школ по системе «Школа России».         

       В то же время введенная внеурочная деятельность в соответствии с требованиями стандарта требует наличие дополнительных классных помещений, что почти во всех образовательных учреждениях республики  является проблемой.

Национальное  образование

       В нашей республике на законодательном уровне закреплено изучение государственных языков.  В соответствии с Конституцией КЧР - пять государственных языков: абазинский, карачаевский, ногайский, русский, черкесский, русский. В соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики «Об образовании в КЧР»  в общеобразовательных  учреждениях с первого класса в качестве обязательного учебного предмета ведётся изучение родного языка (абазинский, карачаевский, ногайский, черкесский, русский).  За последние годы  развитие национального образования в республике имеет позитивную динамику.  В октябре-ноябре 2011 года  г. Черкесске и г. Карачаевске проведён  мониторинг «О выполнении базисного учебного плана» в части изучения родных языков. Результаты мониторинга были рассмотрены на заседании коллегии, которая состоялась в декабре, на  которой было принято решение о строгом выполнении Закона КЧР «Об образовании в КЧР».   Ежегодно для учащихся проводится олимпиада по родным языкам,  Республиканский конкурс «Лучший учитель родного языка». Учителя национальных языков участвуют в межрегиональных семинарах и конференциях.    Все общеобразовательные учреждения  республики с 1-11(12) класс обеспечены программами и стандартами, изданными  в 2008 году  Министерством образования и науки КЧР.  В 2010 и 2011 годах Правительство Карачаево-Черкесской Республики выделило  5 млн. 950 тысяч рублей на издание учебников по национальным языкам. Издано  учебников по18 наименованиям в количестве 26000 экземпляров. С 2006 года изданы   24 наименования учебников по родным языкам и литературам, что составляет  30 %: 2006г.-3500 экземпляров (3 наименования); 2007г.-8000 экземпляров (3 наименования); 2010 г.- 20000 экземпляров- 11 наименований; 2011 г.-6000 экземпляров (6 наименований). Но вместе с тем, проблема с учебниками по национальным языкам остаётся острой. Общая потребность по всем родным языкам и литературам с 1- 11 классы составляет 76 наименований. В настоящее время учащиеся общеобразовательных  учреждений республики обучаются по  учебникам   период  издания, которых  1994-2010 годы.  В учебном процессе  используется : 37 (49%) наименований учебников,   год издания  которых  с 1994-2000 г; 17 (22%) наименований учебников,  год  издания  которых с 2001-2005г.     

Апробация комплексного учебного курса «Основы  религиозных культур и светской этики».       

       В 2009 году  Карачаево-Черкесская Республика была включена в число 19 субъектов      Российской Федерации, в образовательных учреждениях которых апробировали «Основы религиозных культур и светской этики», включающей основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур и основы светской этики курс. В настоящее время апробация курса «Основы религиозных культур и светской этики» успешно завершена. Подготовлена нормативно-правовая база, переподготовлены учителя,  получены учебники и методические пособия, разработано учебное мультимедийное пособие и хрестоматия по данному курсу с учетом регионального компонента,созданы методические объединения преподавателей курса, определены базовые школы по апробации комплексного учебного курса. В школах республики вышеназванный курс  ведется уже третий год. В текущем учебном году в пятых  классах курс изучало  4385 учащихся, в 4-х изучает  4332 учащихся.

 

 

   

Дистанционное обучение детей- инвалидов         

     В форме индивидуального обучения на дому  учится 773 ребёнка, из них  детей  - инвалидов  450 человек,   368  детей  не имеют  медицинских противопоказаний для работы с компьютером. В  школах республики  обучается  51  лежачих детей-инвалидов, не имеющие возможность посещать школу по состоянию здоровья,   в том числе 42 из них  передвигаются  в коляске.  

      28 школьникам этой категории установлено специализированное компьютерное оборудование, обеспечен выход в Интернет, в рамках федеральной программы приоритетного национального проекта «Образование» мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов на 2009-2012 годы». В основном  это дети - инвалиды из малообеспеченных семей. Образование для них является одним из основных и неотъемлемых условий успешной социализации, дальнейшего полноценного участия в жизни общества, эффективного самораскрытия в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Создание возможностей для реализации закрепленного в законодательстве РФ их права на образование - одно из важнейших направлений деятельности Министерства образования.          

       На базе Карачаево-Черкесского республиканского института повышения квалификации  работников образования создан  «Центр    дистанционного образования педагогических работников  и детей-инвалидов».       

         На сегодняшний день в Центр дистанционного образования педагогических работников и детей-инвалидов зачислено 89 детей-инвалидов, из них 41 ученик начальной школы,48 основной. Оснащены необходимым программно - техническим оборудованием рабочие места для педагогов в 12 опорных школах республики. Для организации дистанционного обучения всем участникам образовательного процесса установлен комплект оборудования, обеспечено подключение к Интернету и оплачен интернет-трафик. Родителей и детей ознакомили с работой на компьютере.         

        В 2012  году дистанционное образование в республике получат еще 100 детей-инвалидов Карачаево-Черкесской Республики.     

         По обязательствам программы 2011 года закуплено оборудование для  100 детей - инвалидов и 100 компьютеров для сетевых преподавателей. Установка оборудования и подключение их к сети интернет будет произведено  после проведения аукциона и заключения государственных контрактов в  установленном порядке.     

          Всего за  2009 - 2011  годы   на организацию дистанционного образования детей - инвалидов из средств федерального  бюджета выделено 66 630 100 рублей  (в 2009 г. выделено 14 510 300 рублей; в 2010 году выделено 13 788 800 рублей; в 2011 г. выделено 38 331 000 рублей).       

1.6.4.Здравоохранение.

         По результатам анализа к концу 2010 г. Республика имела самые низкие показатели по уровню медицинского обслуживания и обеспеченности медицинским оборудованием по сравнению с остальными регионами ЮФО.

        На территории Республики реальную медицинскую помощь населению в 2010 году оказывали 18 республиканских и 144 муниципальных учреждений (6 МУЗ г. Черкесска, 8 ЦРБ, 20 участковых больниц, 23 амбулатории, 87 ФАП).

       Значительную долю в структуре учреждений здравоохранения Республики составили больничные учреждения - 46,0%, диспансеры – 18,0%, амбулаторно-поликлинические учреждения – 15,5%, учреждения скорой медицинской помощи и переливания крови - 5,0%, охраны материнства и детства –5,0 %, особого типа –8,0%, прочие учреждения - 2,5% от общего числа.

 

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

2000

2007

2008

2009

2010

Численность врачей, человек

1469

1573

1602

1657

1574

на 10 000 человек  населения

33

37

38

39

33

Численность среднего медицинского персонала, человек

4525

5255

5095

5129

5022

на 10 000 человек  населения

103

123

119

120

105

Число больничных учреждений2)

44

20

20

20

20

Число больничных коек3)

4523

4292

4105

4105

4105

на 10 000 человек населения

103

100

96

96

86

Число амбулаторно-поликлинических  учреждений

77

79

72

71

72

Мощность амбулаторно-поликлинических  учреждений,  
посещений в смену

8575

8511

8437

8449

8544

на 10 000 человек  населения

195

199

197

198

179

Число детских  поликлиник,  
амбулаторий (самостоятельных) и учреждений, имеющих детские  
отделения2)

22

9

10

11

24

Число женских  консультаций  
(самостоятельных) и учреждений, имеющих женские консультации2)

29

15

14

16

25

Число коек для  беременных женщин и рожениц

339

290

304

309

316

Число фельдшерско-акушерских пунктов

85

82

89

90

85


 

     Деятельность в сфере санаторно-курортного дела осуществляли 2 федеральных государственных учреждения и 2 санатория-профилактория, являющиеся открытыми акционерными обществами. Общая ёмкость указанных объектов - 540 мест.

      Время вызова скорой помощи сократилось с 20 минут в 2006 до 10-15 минут в 2010 году. Объемы амбулаторно-поликлинической помощи в части посещений на дому в 2010 г. выросли более чем на 35% по сравнению с 2006 годом.

      Количество медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования к концу 2010г. выросло на 3% по сравнению с 2006г. и составило 64,0 % от их общего количества.

      Коечный фонд в 2010 году составил 4,1 тыс. коек. Обеспеченность койками в КЧР в среднем была выше, чем в РФ на 3,1 койко-место, число больных, приходящихся на 1 больничную койку, имело положительную динамику и составило к концу 2010 года 105,7 человек на 1 больничную койку (для сравнения, в РФ – 102,5 чел., СКФО – 137,2 человек).

      В учреждениях здравоохранения работают 1538 врачей, 4997 средних медицинских работников. Обеспеченность врачами на 10000 жителей КЧР  составила: в 2006г.- 34,5 человек; в 2007г.- 34,8 чел.  в 2008г.- 36,0 чел.; в 2009 – 37,5 чел., что ниже аналогичных показателей 2010 г. в ЮФО - на 1,2 чел., (38,7чел); в РФ – на 12,1 человек (49,6).

       В 2010 г. обеспеченность на 10000 жителей врачами - кардиологами составила 0,6 (ЮФО-0,6), сосудистыми хирургами - 0,09 (ЮФО-0,09), нейрохирургами - 0,19 ( ЮФО-0,12), онкологами - 0,35 (ЮФО-0,4), детскими онкологами - 0, фтизиатрами - 0,51 (ЮФО-0,53), врачами УЗИ диагностики - 0,56 (ЮФО-0,62). Наиболее низкой является  укомплектованность врачами следующих специальностей: фтизиатрами - 34%, неонатологами – 27,8%, психиатрами – 33,3 %.

      Обеспеченность средними медработниками на 10 тыс. населения составила 116,9 в 2008г., (для сравнения, в ЮФО - 84,7) и 120,0 в 2007 г. Коэффициент совместительства в 2010 г. составил по среднему медицинскому персоналу 1,13, по врачам - 1,32.

      Износ зданий и сооружений в среднем по учреждениям здравоохранения составил более 60%. В 2010 году эпидемиологическая ситуация в Республике по сравнению с 2008г. характеризовалась снижением заболеваемости населения, прежде всего за счет острых инфекций верхних дыхательных путей, по которым отмечалось уменьшение в 3,7 раза.

       К концу 2010г. в сфере оздоровительно – профилактических, стоматологических и оздоровительно – косметологических услуг доля частного индивидуального предпринимательства достигла 28-36%. 

1.7.Экономическая оценка состояния Карачаево-Черкесской республики

       Состояние и уровень развития сельскохозяйственного производства, а следовательно, его эффективность зависит от природных, экономических, экологических, социально-демографических, культурно-исторических и других условий деятельности сельских товаропроизводителей, сложившихся в регионе. Для характеристики различных условий функционирования сельскохозяйственного производства используется соответствующая система показателей, позволяющая давать оценку природно-ресурсного и экономического потенциала, тенденций его изменения и эффективности использования.

Информация о работе Оценка эффективности государственного и муниципального управления в республике Карачаево-Черкесия