Оценка эффективности государственного и муниципального управления в республике Карачаево-Черкесия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 00:05, контрольная работа

Описание работы

Основной целью данной работы является составление экономико географической характеристики республики Карачаево-Черкесия. Для этого необходимо выполнить следующие задачи:
1. На основе комплексной оценки территории с учетом количественных методов показать современное состояние природных, социальных и отраслевых составляющих экономики территории .
2. охарактеризовать природные и ресурсные данные территории, данные населения и трудовых ресурсов, рассмотреть основные отрасли промышленности, проанализировать транспортный комплекс.
3. Рассчитать прожиточный минимум региона.

Содержание работы

Введение.........................................................................................................................4
Глава 1. Социально-экономическая и политическая оценка республики Карачаево-Черкесия………………………………………………………………...5
1.1. Географическое расположение республики Карачаево-Черкесия...............5
1.2. Административно-территориальное деление республики............................7
1.3. Численность и состав населения республики Карачаево-Черкесия...........14
1.4.Система регионального и муниципального управления республики.................................................................................................................. 22
1.5. Политическая обстановка в Карачаево-Черкесии........................................23
1.6.Социальные условия жизни в республике……………………………….....26
1.6.1. Уровень жизни населения...................................................................26
1.6.2. Доходы населения................................................................................28
1.6.3. Образование..........................................................................................31
1.6.4. Здравоохранение..................................................................................41
1.7.Экономический потенциал региона……………………………………..….45
1.8. Проблемы и перспективы развития региона................................................57
Глава 2. Демографическая обстановка в республике Карачаево-Черкесия…………………………………………………………………………….62
2.1.Расчет демографического коэфициента........................................................62
Глава 3. Оценка прожиточного минимума в республике Карачаево-Черкесия…………………………………………………………………………….65
3.1.Оценка прожиточного минимума в регионе.................................................65
Глава 4. Оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти в республике Карачаево-Черкесия………………………………………………………………………….…75
4.1.Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти республики Карачаево-Черкесия …………………………………………………..75
Заключение .................................................................................................................78
Список используемой литературы............................................................................80
Приложение 1……………………………………………………………………..…81

Файлы: 1 файл

лап.doc

— 1.12 Мб (Скачать файл)

 

      В структуре использования денежных доходовдоля денежных доходов, направленных населением на потребительские расходы, в 2008 году уменьшилась по сравнению с 2007 годом на 1,6% и составила 65,1% от общих расходов. При этом на покупку товаров было использовано 51,9% денежных доходов, что на 1,0% меньше, чем в 2007 году, на оплату услуг – 13,2% (уменьшение на 0,6%). Значительно снизилась доля организованных сбережений (1,9%), составившая 2,4%.

      На покупку валюты население израсходовало в 2008г. 1,4% от общего объема денежных доходов, что в 2 раза больше, чем в 2007г.

      Доля обязательных платежей и взносов увеличилась в 2008 году по сравнению с соответствующим периодом 2007 года на 0,3% и составила 4,8%.

      Потребительские расходы в 2008 году превысили уровень 2007 года на 28,1% (в реальном исчислении - на 8,8%).

      В 2008 году в результате опережающего роста цен на отдельные продовольственные товары по сравнению с ростом номинальных среднедушевых денежных доходов населения наблюдалось снижение покупательной способности на многие продовольственные товары.

 

1.6.2.Доходы населения КЧР

       За период 2006 - 2009 гг. в Карачаево-Черкесской Республике наблюдалась  положительная динамика показателей доходов населения, свидетельствующая о повышении уровня жизни населения.

       Номинальные денежные доходы населения Республики с 2002 года росли быстрее, чем в целом по стране. За последние годы соотношение среднедушевых денежных доходов населения Республики со среднероссийским показателем продолжает сохранять положительную динамику.

      В 2007 году по сравнению с 2006 годом денежные доходы на душу населения в Республике выросли на 24,6 %, и составили в номинальном выражении 6895,4 рубля. Рост реальных располагаемых денежных доходов населения Республики, в расчете которых учитывается инфляционная составляющая, в 2007 году составил 113,1% по отношению к 2006 году. В 2008 году, по сравнению с 2007 годом, отмеченные показатели в Республике выросли на 15,5% и составили 9391,3 рубля в номинальном выражении.

      Реальные располагаемые денежные доходы населения Республики остались на уровне 2007 года. В 2009 году денежные доходы на душу населения в Республике выросли на 14,6%, по отношению к 2008 году и составили 14288,6 рубля в номинальном выражении. Реальные располагаемые денежные доходы населения Республики по отношению к 2008 году увеличились на 3,6%.

     За период 2007-2009 гг. наблюдалась положительная динамика в изменении доходов и расходов населения по Республике.

      В 2009 году денежные доходы населения Республики сложились в размере 51990,9 млн. рублей и увеличились на 16,9% по сравнению с 2008 годом, денежные расходы в 2009 году составили 38166,3 млн. рублей и увеличились в процентном отношении на 13,9% по сравнению с 2008 годом.

      Денежные доходы населения Республики в 2008 году сложились в размере 40450,4 млн. руб. и увеличились на 31,2% по сравнению с 2007 годом, денежные расходы - 29795,3 млн. руб. (увеличение на 26,5%). Основным компонентом денежных доходов населения явилась номинальная начисленная среднемесячная заработная плата, которая за 2007-2009 гг. имела положительную динамику.

       Заработная плата одного работника по полному кругу предприятий в Республике в 2007 году составила 7564,5 рублей. Это на 26,9% выше уровня 2006 года.  В 2008 году заработная плата одного работника сложилась в размере 9645,6 руб. и в реальном выражении составила 96,7% к уровню 2007 года. В 2009 году данный показатель составил 13694,0 рубля или в реальном выражении  102,5% к уровню 2008 года.

         Просроченная задолженность по заработной плате по кругу наблюдаемых видов экономической деятельности за 2007 год составила 2483,0 тыс. руб. и уменьшилась по сравнению с 2006 годом в 5,1 раза. За 2008 год она увеличилась по сравнению с 2007 годом в 12,3 раз и составила 30503,0 тыс. рублей. За 2009 год просроченная задолженность по заработной плате составила 7995,0 тыс. рублей и уменьшилась по сравнению с 2008 годом в 3,8 раза.

СОСТАВ  ДЕНЕЖНЫХ ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ

 

2000

2007

2008

2009

Миллионов рублей

Денежные  доходы, всего

5492,5

35646,9

44488,3

52005,5

в том числе:

       

доходы от предпринимательской  деятельности

1275,4

6592,2

7271,0

7807,4

оплата труда

1549,9

9702,1

11892,9

13115,5

социальные выплаты

1236,5

5782,8

7688,5

9506,6

   из них:

       

   пенсии

895,6

4017,6

5512,2

6700,8

   пособия  и социальная помощь

221,0

1512,9

1868,9

2472,4

доход от собственности

88,8

603,3

1140,8

1704,0

другие доходы

1341,9

12966,5

16495,1

19872,0

В процентах  к итогу

Денежные  доходы, всего

100,0

100,0

100,0

100

 в том числе:

       

доходы от предпринимательской  деятельности

 

23,2

 

18,5

 

16,3

 

15,0

оплата труда

28,2

27,2

26,7

25,2

социальные выплаты

22,5

16,2

17,3

18,3

   из них:

       

   пенсии

16,3

11,3

12,4

12,9

   пособия  и социальная помощь

4,0

4,2

4,2

4,8

    доходы  от собственности

1,6

1,7

2,6

3,3

    другие  доходы 

24,5

36,4

37,1

38,2


 

        Денежные доходы, направленные населением на потребительские расходы, в 2009 году были на 2,5% меньше, чем в 2008 г.  и составили 63,2%.   В 2008 году расходы населения уменьшилась на 1,6% по сравнению с 2007 г. и составили 65,1%. На покупку товаров в 2009 году было использовано 49,9% денежных доходов, что на 2,2% меньше, чем в 2008 году. В 2008 году было израсходовано 51,9% денежных доходов, что на 1,0% меньше, чем в 2007 году. На оплату услуг в 2009 г. было использовано 13,3% доходов (уменьшение на 0,3% по отношению к 2008 г.), в 2008 г. - 13,2% (уменьшение на 0,6% относительно 2007 года). Потребительские расходы в 2009 году превысили уровень 2008 года на 12,4% (в реальном исчислении уменьшились на 0,3%). Значительно снизилась доля организованных сбережений (на 1,9%), которая составила 2,4%.

1.6.3.Образование.

Дошкольное  образование

         В республике создана многофункциональная система дошкольного образования, включающая   114 дошкольных образовательных учреждений,  20 дошкольных образовательных групп  при общеобразовательных школах, 42 подготовительных к школе класса,  13 центров раннего  развития ребенка. Всеми формами дошкольного образования охвачено  16738  детей в возрасте от 2  до 7  лет, доля которых  составляет  41% от общего числа  детей  дошкольного возраста, проживающих в регионе (показатель по Российской Федерации составляет - 65%). С целью обеспечения дошкольного образования детей с разными физическими возможностями работает 15 групп компенсированного вида разной направленности. В 2011 году после реконструкции имеющихся зданий открыты 3 детских сада на 205 мест  (с.Дружба, а. Икон - Халк, п.Октябрьский).        

           Утверждена республиканская целевая программа  «Развитие дошкольного образования в Карачаево-Черкесской Республике на 2012-2016 годы», предусматривающая строительство дошкольных учреждений, реконструкцию имеющихся зданий, развитие вариативных форм дошкольного образования. На  реализацию Программы из республиканского и муниципальных бюджетов предусмотрено 184098, тыс. рублей.       

         Министерство образования и науки КЧР организовало разработку и курирует выполнение муниципальных программ развития дошкольного образования в муниципальных районах и городских округах.        

         С сентября 2011 года в 12 дошкольных образовательных учреждениях экспериментально введены новые федеральные государственные требования к программному обеспечению дошкольного образования, призванные обеспечить стандартизацию и качество содержания дошкольного образования. Со следующего учебного года федеральные государственные требования к программам дошкольного образования будут введены во всех дошкольных образовательных учреждениях республики.          Обеспечена поддержка семей, имеющих детей дошкольного возраста. За 2011 год  выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в дошкольных образовательных учреждениях составили более  11  млн. рублей.        

      Вместе с тем, в республике сохраняется проблема доступности дошкольного образования детей.  В очереди на получение мест в детские сады зарегистрировано около 9 тысяч человек. Острый дефицит мест наблюдается  в г. Черкесске, где очередность в дошкольные учреждения составляет более 4,5 тыс. детей.         

       В полном объеме дошкольными учреждениями не обеспечены дети ни в одном муниципальном образовании. Самая низкая    обеспеченность населения услугами  дошкольного  образования в Абазинском, Карачаевском, Малокарачаевском, Прикубанском районах, где охват детей данным видом образования составляет 17-33 процента.

       Создание дошкольных мест сегодня решается в основном  за счет использования внутренних резервов системы  образования - открытия дошкольных групп в школах, а также оптимизации площадей в функционирующих детских садах. Следует отметить, что   при имеющейся потребности в  детских садах   в муниципальных образованиях  не получили должного развития вариативные формы дошкольного образования: семейные детские сады, группы кратковременного пребывания, выходного дня, что было рекомендовано коллегией Министерства образования и науки КЧР  еще в июле 2011года  и должно было быть предусмотрено  муниципальной программой «Развитие дошкольного образования». Нет должного внимания предшкольной подготовке, обеспечивающей каждому ребенку возможность освоения  образовательных программ  до поступления  в первый класс, что позволит ему быть успешным в школе в городах Черкесске, Карачаевске, Абазинском, Зеленчукском, Карачаевском, Малокарачаевском районах, в то  время как  в последние годы это успешно практикуется в Адыге-Хабльском  муниципальном районе, где открыто 12 классов, в Урупском муниципальном районе - 8 классов, в Прикубанском муниципальномрайоне -13 классов и т.д.          

       Важным вопросом повышения качества дошкольного образования остается заработная плата работников дошкольных образовательных учреждений. В детских садах республики работает 1410 педагогических работников. По состоянию на 1 января текущего года  средняя заработная плата воспитателей детских садов составляет 5537,6 руб., что говорит о том, что труд педагогов дошкольных образовательных учреждений не стимулируется.          

      Доля затрат муниципалитетов на дошкольное образование по-прежнему остается низкой: слабо обновляется материально-техническая база, не выделяются средства на игрушки, учебно-наглядные пособия, оборудование.      

Общее образование

      Модернизация образования предполагает ориентацию не только на освоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Основные направления государственной образовательной политики - это качественно новые задачи и новые требования к развивающейся личности, ее образованию и воспитанию. В образовательных учреждениях республики  внедряются инновационные технологии обучения,  10 % общеобразовательных учреждений составляют гимназии и лицеи,  в 40 школах (25%) ведется профильное обучение на старшей ступени обучения, 14% общеобразовательных школ республики ведут экспериментальную работу. В 2011 году за особые успехи в учении награждены медалями 282 человека, в том числе 189 - золотой медалью,  93 - серебряной медалью. В  рамках реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования в Карачаево-Черкесской Республике  проведены мероприятия по  оснащению оборудованием в соответствии с переходом на ФГОС и обеспечению выполнения требований  к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, в первую очередь, посредством создания условий в учебных классах, мастерских, пищеблоках, спортивных залах и медицинских кабинетах.    

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

 

2000

2007

2008

2009

2010

Число дошкольных образовательных учреждений, всего

104

110

111

111

112

в том числе:

в городах и  поселках городского типа

41

42

42

42

42

в сельской местности

63

68

69

69

70

Численность воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях, человек

11034

12300

12795

13564

14068

в том числе:

в городах и  поселках городского типа

6739

7231

7568

7940

8107

в сельской местности

4295

5069

5227

5624

5961

Численность педагогических работников, человек

1185

1223

1121

1159

1187

в том числе:

в городах и  поселках городского типа

661

654

604

629

636

в сельской местности

524

569

517

530

551


 

    

       Выросла численность школьников, обучающихся в образовательных учреждениях, обладающих современной технологической инфраструктурой и отвечающих пожарным и санитарным требованиям. Одним из важнейших показателей в системе оценки качества образования  стал единый государственный экзамен (далее ЕГЭ).      

Информация о работе Оценка эффективности государственного и муниципального управления в республике Карачаево-Черкесия