Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 14:30, курсовая работа
Цель данной работы – раскрыть понятие эффективности торговли, методы ее оценки и пути повышения.
Объект исследования – компания ЗАО НПК «ТЕКО».
Предмет исследования – оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………….……….5
Понятие эффективности торговой деятельности и необходимость её анализа……………………………………………………………………………..5
Роль и значение КД в условиях рынка…………………………………………10
Пути повышения эффективности коммерческой деятельности………………14
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАО НПК «ТЕКО»…………………………..20
Общая характеристика ЗАО НПК «ТЕКО»…………………………………….20
Характеристика основных направлений деятельности предприятия ………..26
Анализ основных показателей деятельности ЗАО НПК «ТЕКО»…………....32
Оценка эффективности КД ЗАО НПК «ТЕКО»……………………………….33
РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КД ЗАО НПК «ТЕКО»…………………………37
Пути повышения эффективности деятельности организации………………...37
Рекомендации по выбору поставщиков СМК………………………………….40
Рекомендации по совершенствованию личных продаж и стимулирования сбыта продукции…………………………………………………………………41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………….44
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………………….…46
ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………………………..47
ПРИЛОЖЕНИЕ В……………………………………………………………………..48
Эффективное управление товарными запасами предполагает минимизацию расходов на транспортировку и хранение товаров. В случае, когда по договору организация-покупатель является заказчиком транспорта, ей необходимо определить, что выгоднее: привлечь для перевозки груза стороннюю организацию либо использовать собственный транспорт? При принятии решения по данному вопросу, фирма должна учитывать размер партии, периодичность заказов, а также сравнительный анализ затрат при использовании обоих вариантов. Если фирма все же осуществляет доставку товаров собственным транспортом, она должна
вести работу
по оптимизации маршрутов с целью
экономии топлива и времени пребывания
автомобиля в пути.
Повышению
эффективности коммерческой деятельности
по закупкам товара будет способствовать
эффективный выбор поставщиков, сотрудничество
с которыми обеспечивает максимальную
выгоду и минимальный риск. С этой целью
коммерческая служба торговой организации
должна проводить сравнительную характеристику
поставщиков по наиболее важным критериям
(для каждой организации они могут быть
разные). Необходимо также определить:
закупать товар у производителя или у
посредника. Естественно, что цена у производителя
будет ниже, тогда главным критерием будут
выступатьзатраты.
Повышение эффективности
коммерческой деятельности по оптовой
продаже товаров обеспечивается совершенствованием
ценовой политики фирмы, а также применением
средств рекламы и стимулирования продаж.
Ценовая политика будет
более эффективной при использовании
дифференцированных цен. Это предполагает
предоставление различных видов скидок
для покупателей: скидки за покупку определенного
количества единиц товара или на определенную
сумму, скидки за предоплату, скидки розничным
организациям за продвижение товара и
др.
Применение скидок оказывает
стимулирующее воздействие на покупателей.
Такое же действие оказывает и предоставление
отсрочки платежа, однако это невыгодно
для продавца, и целесообразно лишь в том
случае, когда покупатель приобретает
достаточно большую партию, а также для
привлечения новых и поощрения постоянных
клиентов. В любом случае решение о применении
такого способа оплаты может быть принято
только после изучения достоверной информации
о платежеспособности и финансовом состоянии
покупателя.
Существуют также неценовые
средства привлечения покупателей и стимулирования
продаж. В оптовой торговле к таким средствам
относятся: организация стендов торговой
организации на специализированных выставках,
реклама в специализированных печатных
изданиях в виде небольших статей с информацией
о предлагаемом товаре, товаре новинке,
оказание дополнительных услуг и т.д.
Эффективность деятельности по продаже товаров зависит не только от размера валового дохода организации, но и от его структуры: рост суммы валового дохода должен быть вызван более высоким темпом роста прибыли по сравнению с темпом роста издержек обращения. Поэтому торговая организация должна постоянно вести работу по оптимизации и снижению доли затрат, связанных с реализацией товаров.
Разработка и применение тех или иных мер по повышению эффективности коммерческой деятельности определяется конкретными условиями (внутренними и внешними), в которых действует торговая организация. Как в мире не существует двух одинаковых людей, так и нет двух организаций, которые могли бы пойти по одному пути, повышая эффективность своей деятельности. Изучение теоретических аспектов коммерческой деятельности торговой организации и оценки ее эффективности лишь дает специалистам в этой области определенную базу понятий, приемов и методов для осуществления ими практической деятельности [6].
2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАО НПК «ТЕКО»
2.1 Общая характеристика ЗАО НПК «ТЕКО»
ЗАО НПК «ТЕКО» основано в октябре 1989 г. Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Закрытое акционерное общество Научно-производственная компания «ТЕКО».
Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке: ЗАО НПК «ТЕКО»
Адрес: Российская Федерация,
Закрытое акционерное общество
(общепринятое сокращение — ЗАО) — учрежденное
одним юридическим лицом, минимальная
величина уставного капитала− 10000 рублей.
Полномочия
ЗАО прописаны учредительными документами.
Уставной капитал может быть увеличен
по решению единоличного учредителя.
ЗАО НПК «ТЕКО» расположено городе по улице Кислицина, д. 100. Это месторасположение предприятия удобно, так как легко добраться из любых районов города. До предприятия можно добраться не только на машине, но и на общественном транспорте.
Предприятие ЗАО НПК «ТЕКО» работает с 08:00-18:00, что очень удобно, так как многие клиенты предприятия, восточного и западного направлений также работают в этом рабочем режиме.
Предприятие создано в целях удовлетворения потребностей и обеспечения как Российских предприятий, так и предприятий ближнего Зарубежья - Беларусь, Украина, Казахстан и т.д. средствами автоматизации к промышленной автоматике.
Предприятия ЗАО НПК «ТЕКО» имеет собственные площади для воплощения своей деятельности.
За последнее время
В распоряжении компании собственная научно-техническая база с современным оборудованием, что является залогом надежности и качества создаваемых приборов.
С середины 2000 года в работе НПК «ТЕКО» наступил новый виток развития. Компания получила сертификат по системе менеджмента качества (ISO 9001:2000/ EN ISO 9001:2000). Вместе с тем были усовершенствованы технологические процессы и технические характеристики датчиков. Повысились стандарты обслуживания, что дало новые возможности оригинальных разработок. Постоянное улучшение – один из принципов стремления компании к совершенству. В результате высокий уровень изделий «ТЕКО» ставит их в один ряд с продукцией таких фирм как BALLUFF, TURCK, FESTO, OMRON, SIEMENS.
Сегодня с «ТЕКО» тесно сотрудничает более 10 000 заказчиков, и каждое партнерство взаимовыгодно. Специалисты консультируют не только по общим вопросам, но и в индивидуальных случаях и всегда точно реагируют на рабочие запросы. Компания стремится обеспечить клиентов идеальными условиями для развития бизнеса. Для этого «ТЕКО» активно развивает дилерскую сеть, создает региональные представительства с функцией склада и формирует индивидуальные складские запасы.
Стабильность, с которой предприятие движется вперед, уверенность в собственных силах и благородные намерения ведут «ТЕКО» по направлению к успеху и питают всех, кто взаимодействует с компанией.
ЗАО НПК «ТЕКО» является дипломатом многих выставок.
Данная организационная структура предприятия соответствует целям и задачам организации (удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли). На предприятии действует иерархическая организационная структура. То есть непосредственным руководителем предприятия является один человек.
Директор:
Знакомство со структурой и деятельностью Отдела по персоналу.
Отдел управления персоналом в ЗАО НПК «ТЕКО» состоит из руководителя отделом и менеджера по кадрам.
Это высоко квалифицированные специалисты своего дела, т.к. из большого количества желающих получить работу необходимо подобрать тех людей, которые бы имели навыки в такой кропотливой и точной работе, особенно для производственной базы и это им удается. Большой текучести кадров на предприятии не наблюдается.
Претендент присылает свое резюме, руководитель ОУП (отдел управления персоналом) внимательно знакомится и в положительном случае приглашает приехать, заполнить анкету и проводит с претендентом беседу. Если в претенденте проявляются те или иные необходимые для заявленной вакансии навыки и умения, анкета передается руководителю соответствующего подразделения. После одобрения, претендента вновь приглашают на повторное собеседование, но уже с руководителем подразделения.
Сотрудник принимается на работу согласно требованиям Трудового законодательства РФ. Заводится личное дело, заключается трудовой договор, делается запись в трудовой книжке. Трудовые книжки хранятся в сейфе. Вновь принятый сотрудник проходит стадию адаптации на своем рабочем месте под руководством руководителя подразделения.
Знакомство со структурой и деятельностью работы отдела по продажам.
Отдел продаж состоит из зам.директора по логистике, руководителя отдела, менеджеров по продажам, менеджеров по работе с клиентами, операторов по оформлению сопроводительных документов, региональных дилеров.
В отдел продаж поступают (телефон/факс, электронная почта, почта России) заявки, которые обрабатывают менеджеры по продажам.
Много постоянных клиентов, работающих с ЗАО НК «ТЕКО» по договорам поставки:
ОАО Ашинский металлургический завод;
ООО «Технолит ЛТД»;
ОАО Гаврилово Ямский машиностроительный завод «Агат»;
ООО «Крансервис-ремонт»;
ООО «Сибирский центр Комплексно Механизации»;
ООО «Мета-Кузнецк»;
ФГУП ПО «Октябрь»;
ООО «Шуйская текстильная компания»;
ООО «Сибэнергострой»;
ЗАО Трубный завод «Профиль-Акрас им. Макарова»;
ОАО «Мыткаринский
Энергопром ЗАО «
ОАО «Казахстанский электромеханический завод»;
ЗАО «Энгельский трубный завод» ;
ЗАО Фанерный завод «Власть труда»;
ООО «Азовский
Принимаются и эксклюзивные заявки по чертежам заказчика по выполнению которых оперативно включается в работу проектно-конструкторское бюро по выполнению нестандартной заявки.
Менеджеры по работе
с клиентами - находят новых
клиентов, рассылают рекламную
ЗАО НПК «ТЕКО»
имеет сайт, где можно посмотреть
и найти необходимую
Большая часть
продукции ЗАО НПК «ТЕКО»
Научно-производственная компания «ТЕКО» одна из крупнейших игроков на рынке приборов и оборудования для автоматизации промышленных систем с внушительным потенциалом для дальнейшего развития.
Объемы производства выросли в сотни раз, а бесконтактные выключатели и сейчас один из основных продуктов, создаваемых «ТЕКО». И главная гордость. Они исполнительны, надежны, отличаются высочайшей точностью и стабильностью. Это не только индуктивные, ёмкостные и оптимистические выключатели, которые стали неотъемлемой частью любого производства.
Успех компании заключается в разработке специализированных датчиков для опасного производства, военной техники, подводных лодок, самолётов МЧС.
Ассортимент
изделий превышает 7500 наименований.
Большая часть выпускаемой
Приборы «ТЕКО» встроены в самолеты, которые используют при тушении пожаров. Танки, бронетранспортеры, военный транспорт - все это далеко не полный перечень спец.техники, для которой ведутся индивидуальные разработки.
Все изделия сертифицированы, соответствуют ГОСТам и имеют разрешения на применение.
В том числе продукция одобрена свидетельством Российского Морского Регистра Судоходства. Приборы «ТЕКО» используют в работе морских газо – и нефтедобывающих платформ, шахт и рудников, для строения автотранспорта, в химической промышленности и в других отраслях.
Основными направлениями деятельности предприятия являются:
Научно-производственная
компания «ТЕКО»-занимается проектированием,
производством и поставкой
Информация о работе Оценка эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия