Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 14:30, курсовая работа
Цель данной работы – раскрыть понятие эффективности торговли, методы ее оценки и пути повышения.
Объект исследования – компания ЗАО НПК «ТЕКО».
Предмет исследования – оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………….……….5
Понятие эффективности торговой деятельности и необходимость её анализа……………………………………………………………………………..5
Роль и значение КД в условиях рынка…………………………………………10
Пути повышения эффективности коммерческой деятельности………………14
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАО НПК «ТЕКО»…………………………..20
Общая характеристика ЗАО НПК «ТЕКО»…………………………………….20
Характеристика основных направлений деятельности предприятия ………..26
Анализ основных показателей деятельности ЗАО НПК «ТЕКО»…………....32
Оценка эффективности КД ЗАО НПК «ТЕКО»……………………………….33
РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КД ЗАО НПК «ТЕКО»…………………………37
Пути повышения эффективности деятельности организации………………...37
Рекомендации по выбору поставщиков СМК………………………………….40
Рекомендации по совершенствованию личных продаж и стимулирования сбыта продукции…………………………………………………………………41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………….44
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………………….…46
ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………………………..47
ПРИЛОЖЕНИЕ В……………………………………………………………………..48
Проводя анализ прибыли предприятия за 2009-2010 годы можно отметить следующее: прибыль от продаж 20010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 25,1% (в абсолютном увеличении на сумму 890,72 тыс.руб.). Увеличение величины прибыли от продаж связано с тем, что в анализируемом периоде организация предприняло вести новую политику развития организации, увеличился объем оборота розничной торговли.
В целом предприятие ЗАО НПК «ТЕКО» эффективно использует имеющиеся ресурсы, что подтверждается ростом прибыли и рентабельности продаж.
3.1 Пути повышения эффективности деятельности организации
Для получения
максимального эффекта от
Базовыми должны
стать мероприятия по
Для обеспечения
эффективной договорной работы
в организации необходимо
– осуществление доставки/вывоза товара силами другой стороны, т.е. когда транспортные расходы берет на себя поставщик/покупатель;
– выгодное распределение риска в случае форс-мажорных обстоятельств;
Также необходимо
вести контроль исполнения
В направлении формирования ассортимента повысить эффективность деятельности можно путем расширения и углубления ассортимента.
Однако прежде необходимо изучить спрос покупателей, их желание и готовность приобретать данные товары. В зависимости от специфики деятельности организации целесообразным может быть создание более узкого, но глубокого ассортимента; замена морально устаревших, неходовых товаров новыми.
Для обеспечения эффективности деятельности по управлению товарными запасами целесообразно применение логистических принципов при определении потребности в закупаемых товарах, использование различных систем контроля состояния запасов (системы оперативного управления, равномерной поставки, пополнения запаса до максимального уровня, с фиксированным размером заказа при периодической или непрерывной проверке фактического уровня запаса и др.).
Эффективное управление
товарными запасами
Повышению эффективности коммерческой деятельности по закупкам товара будет способствовать эффективный выбор поставщиков, сотрудничество с которыми обеспечивает максимальную выгоду и минимальный риск. С этой целью коммерческая служба торговой организации должна проводить сравнительную характеристику поставщиков по наиболее важным критериям (для каждой организации они могут быть разные). Необходимо также определить: закупать товар у производителя или у посредника. Естественно, что цена у производителя будет ниже, тогда главным критерием будут выступать затраты.
3.2 Рекомендации по выбору поставщиков СМК
На
предприятии внедрена и
СМК
сертифицирована органами
Процесс сертификации проведен в соответствии с процедурами аудитирования и сертификации и подлежит регулярным надзорным аудитом.
Полное внедрение систем Lean и Hitek и уже действующей СМК позволяет прозрачно отслеживать взаимодействие процессов: спроса (заявок), проектирования, изготовления, закупка комплектующих, контроля и реализации.
Поставщики:
ОАО «Уфимкабель», ООО «Резонит»,
ОАО «Рязанский завод
3.3 Рекомендации по совершенствованию личных продаж и стимулирования сбыта
Изменения, которые могут повысить доход ЗАО НПК «ТЕКО»:
− расширить предприятие за счет увеличения клиентской базы;
− так же можно открыть филиалы в других городах для расширения предприятия;
− сделать и развить рекламную политику;
− разместить рекламу на баннерах города, также на каналах телевидения;
− провести промоушен предприятия, чтобы о нем узнали;
− сделать яркую вывеску с названием предприятия на самом здании.
Если следовать этим
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Торговля занимает важное место в хозяйственном комплексе, тесно взаимодействуя со многими отраслями экономики, способствует удовлетворению платежеспособного спроса населения, росту производительности труда, укреплению денежно-финансовой системы, а обеспечение высокого уровня организации торгового предприятия является важным условием дальнейшего повышения социально-экономической эффективности торговли.
В материалах отражены: общая предпринимательская деятельность, место и роль в структуре России, основная цель деятельности и основные показатели деятельности. В процессе изучения различных структурных подразделений, их штата, обязанностей, рода выполнения задач, основных целей, обеспечивающих работу предприятия. Собранный аналитический материал дает представление о всей организации работы в целом. В ЗАО НПК «ТЕКО» своевременно ведется бухгалтерский и налоговый отчет и отчетность, большую роль играет управленческая деятельность руководства и экономиста предприятия, своевременно принимаются управленческие решения в процессе производства.
Каждый сотрудник организации имеет должностную инструкцию, которую выполняет и знает, что делает и грамотно выполняет свои функциональные обязанности, в организации постоянно производится планирование по совершенствованию структуры предприятия, сотрудники постоянно повышают свой профессиональный уровень.
Политика Компании «ТЕКО» в области качества – это четкая на удовлетворение всех текущих и будущих потребностей наших сегодняшних и потенциальных клиентов и системных решениях для автоматизации технологических процессов.
Вот почему тысячи предприятий уже используют продукцию ЗАО НПК «ТЕКО» постоянно расширяя сферу её применения в своем производстве.
Проводя АВС и XYZ анализы, мы выявили сильные стороны предприятия и выявили товар лидер.
Данная
тема является актуальной в наше время,
т. к. рынок всё больше развивается
с каждым годом, а каждая компания
пытается завоевать большую долю,
чтобы удачно функционировать компании
нужно правильно выбрать
Для написания курсовой работы была использована и проанализирована информация из современных источников, что также говорит об актуальности данной темы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Современная торговля №4 // 2010
2. Козлов В.К., Уваров С.А., Щербаков В.В. Содержание и организация коммерческой деятельности. - http://www.marketing.spb.ru.
3. Панкратов Ф.Г., Серегина К.К. Коммерческая деятельность. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 410 с.
4. Современная торговля №5 // 2010
5. http://fb.ru/
6. Николаева, Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности торговых организаций // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. – № 4.
7. Брагин, Л.П. Экономика торгового предприятия. Торговое дело. М.:Кнорус, 2010.
8. Егоров, В.Ф. Организация торговли. Сп-Б.: Питер, 2010.
9. Камаев, В.Д. Учебник по основам
экономической теории. М.: МГТУ
им. Н. Э. Баумана, изд-во “ВЛАДОС”
10.Кудинов Прогнозирование финансового состояния и результатов деятельности промышленных и торговых предприятий // Торговое дело.- 2010.- № 6
11. Осипова, Л.В., Синяева, И.М.
Основы коммерческой
12. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: Дашков и К, 2009.
13. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность.М.: Юрайт, 2009.
14. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд./ Г.В.Савицкая. М: Экоперспектива, 2011.
15. Егоров, В.Ф. Организация торговли. Сп-Б.: Питер, 2010
16. Казаков, А.П., Минаева, Н.В. Экономика. М.: изд-во Мамармен, 2009.
17.Коммерческая деятельность. Учебник/Под ред.Ф.Г.Панкратова, Т.К.Серегина. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2009.
18. Плеханов, Г.В. Торговое дело. - Москва, 2009.
19. http://ru.wikipedia.org
20. http://www.arbconsulting.ru/
21. http://www.aup.ru/books/m158/
22. http://quality.eup.ru/
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Объем продаж ЗАО НПК «ТЕКО» за октябрь, ноябрь, декабрь 2012 г.
Товарные категории |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
Итого: |
|
110 390 |
113 530 |
111 400 |
335 320 |
|
53 120 |
50 020 |
54 780 |
157 920 |
|
253 740 |
202 500 |
206 790 |
663 030 |
|
227 460 |
247 800 |
230 550 |
705 810 |
|
108 970 |
109 720 |
114 740 |
333 430 |
|
88 700 |
90 400 |
82 350 |
261 450 |
|
69 440 |
72 090 |
74 510 |
216 040 |
|
250 320 |
248 880 |
232 480 |
731 600 |
|
385 670 |
377 110 |
390 120 |
1 152 900 |
|
187 910 |
190 950 |
186 780 |
565 640 |
|
254 450 |
240 340 |
247 520 |
738 310 |
|
214 730 |
210 280 |
211 790 |
636 800 |
|
154 470 |
178 470 |
182 140 |
515 080 |
|
331 520 |
320 830 |
315 430 |
967 780 |
|
47 190 |
50 020 |
51 780 |
148 990 |
|
179 380 |
180 500 |
181 560 |
541 440 |
|
85 730 |
87 120 |
84 970 |
257 820 |
|
456 110 |
450 780 |
435 840 |
1 342 730 |
|
204 720 |
197 050 |
200 860 |
602 630 |
|
323 440 |
338 950 |
332 520 |
994 910 |
Итого: |
3 983 460 |
3 957 260 |
3 928 910 |
11 869 630 |
Информация о работе Оценка эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия