Оценка эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 14:30, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – раскрыть понятие эффективности торговли, методы ее оценки и пути повышения.
Объект исследования – компания ЗАО НПК «ТЕКО».
Предмет исследования – оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………….……….5
Понятие эффективности торговой деятельности и необходимость её анализа……………………………………………………………………………..5
Роль и значение КД в условиях рынка…………………………………………10
Пути повышения эффективности коммерческой деятельности………………14
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАО НПК «ТЕКО»…………………………..20
Общая характеристика ЗАО НПК «ТЕКО»…………………………………….20
Характеристика основных направлений деятельности предприятия ………..26
Анализ основных показателей деятельности ЗАО НПК «ТЕКО»…………....32
Оценка эффективности КД ЗАО НПК «ТЕКО»……………………………….33
РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КД ЗАО НПК «ТЕКО»…………………………37
Пути повышения эффективности деятельности организации………………...37
Рекомендации по выбору поставщиков СМК………………………………….40
Рекомендации по совершенствованию личных продаж и стимулирования сбыта продукции…………………………………………………………………41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………….44
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………………….…46
ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………………………..47
ПРИЛОЖЕНИЕ В……………………………………………………………………..48

Файлы: 1 файл

Kursovaya.docx

— 104.21 Кб (Скачать файл)

 

Проводя анализ прибыли предприятия  за 2009-2010 годы можно отметить следующее: прибыль от продаж 20010 году по сравнению  с 2009 годом увеличилась на 25,1% (в абсолютном увеличении на сумму 890,72 тыс.руб.). Увеличение величины прибыли от продаж связано с тем, что в анализируемом периоде организация предприняло вести новую политику развития организации, увеличился объем оборота розничной торговли.

В целом предприятие ЗАО НПК «ТЕКО» эффективно использует имеющиеся ресурсы, что подтверждается ростом прибыли и рентабельности продаж.

 

  1. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КД  ЗАО НПК «ТЕКО»

3.1 Пути повышения эффективности  деятельности организации

        Для получения  максимального эффекта от деятельности  фирмы важно постоянно проводить  работу по совершенствованию  коммерческой деятельности. Разработка  мероприятий по совершенствованию  должна базироваться на результатах  оценки эффективности коммерческой  работы по всем ее направлениям.

       Базовыми должны  стать мероприятия по совершенствованию  информационной обеспеченности, так  как эффективное осуществление  коммерческой деятельности невозможно  без подробной, достоверной и  своевременной информации. С этой  целью для любой организации  целесообразно вести компьютерный  учет товаров на складе, контрагентов, иметь информационные базы данных (правовых, бухгалтерских и др.).                   Важно иметь возможность оперативно  получать информацию для принятия  управленческих решений относительно  направлений коммерческой деятельности. В данном случае эффективным  будет создание связанных баз  данных по всем направлениям  коммерческой деятельности.

      Для обеспечения  эффективной договорной работы  в организации необходимо грамотное  составление договоров, как с  поставщиками, так и с покупателями, т.е. заключение договоров на  наиболее выгодных для фирмы  условиях. Выгодными условиями договора  могут выступать следующие:

– осуществление доставки/вывоза товара силами другой стороны, т.е. когда  транспортные расходы берет на себя поставщик/покупатель;

– выгодное распределение риска  в случае форс-мажорных обстоятельств;

  • в договорах с поставщиками: фиксированные цены в течение некоторого периода, на срок действия договора; отсрочка платежа за товар;
  • в договорах с покупателями: предоплата за товар; минимальный размер приобретаемой партии за определенный период и т.д.

         Также необходимо  вести контроль исполнения договоров  отдельно по каждому контрагенту,  в том числе и контроль за  выполнением своих договорных обязательств. Данная работа позволит оперативно проводить мероприятия по ускорению оборачиваемости дебиторской задолженности, снижению кредиторской задолженности, а также избежание штрафов и пени за просроченные обязательства. Одно из таких мероприятий – предоставление скидок при предоплате за товар. Таким образом, организация высвобождает свои оборотные средства, что дает возможность погасить свои обязательства перед кредиторами.

      В направлении формирования ассортимента повысить эффективность деятельности можно путем расширения и углубления ассортимента.

     Однако прежде необходимо  изучить спрос покупателей, их  желание и готовность приобретать данные товары. В зависимости от специфики деятельности организации целесообразным может быть создание более узкого, но глубокого ассортимента; замена морально устаревших, неходовых товаров новыми.

     Для обеспечения эффективности деятельности по управлению товарными запасами целесообразно применение логистических принципов при определении потребности в закупаемых товарах, использование различных систем контроля состояния запасов (системы оперативного управления, равномерной поставки, пополнения запаса до максимального уровня, с фиксированным размером заказа при периодической или непрерывной проверке фактического уровня запаса и др.).

    Эффективное управление  товарными запасами предполагает  минимизацию расходов на транспортировку  и хранение товаров. В случае, когда по договору организация-покупатель  является заказчиком транспорта, ей необходимо определить, что  выгоднее: привлечь для перевозки  груза стороннюю организацию  либо использовать собственный  транспорт? При принятии решения  по данному вопросу, фирма должна учитывать размер партии, периодичность заказов, а также сравнительный анализ затрат при использовании обоих вариантов. Если фирма все же осуществляет доставку товаров собственным транспортом, она должна вести работу по оптимизации маршрутов с целью экономии топлива и времени пребывания автомобиля в пути.

       Повышению эффективности коммерческой деятельности по закупкам товара будет способствовать эффективный выбор поставщиков, сотрудничество с которыми обеспечивает максимальную выгоду и минимальный риск. С этой целью коммерческая служба торговой организации должна проводить сравнительную характеристику поставщиков по наиболее важным критериям (для каждой организации они могут быть разные). Необходимо также определить: закупать товар у производителя или у посредника. Естественно, что цена у производителя будет ниже, тогда главным критерием будут выступать затраты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Рекомендации по выбору  поставщиков СМК

           На  предприятии внедрена и слаженно  действует Система Менеджмента  Качества (СМК).

           СМК  сертифицирована органами сертификации  TUV NORD CERT GmbH г. Эссен в соответствии с ISO 9001:2008 и ПАРИТЕТ г. Челябинска, Россия в соответствии с ГОСТ ИСО 9001-2008.

         Процесс сертификации проведен в соответствии с процедурами аудитирования и сертификации и подлежит регулярным надзорным аудитом.

           Полное  внедрение систем Lean и Hitek и уже действующей СМК позволяет прозрачно отслеживать взаимодействие процессов: спроса (заявок), проектирования, изготовления, закупка комплектующих, контроля и реализации.

           Поставщики: ОАО «Уфимкабель», ООО «Резонит»,  ОАО «Рязанский завод металлокерамических  изделий», ФГУП «Завод Прибор»,  ООО «Микролит, ЗАО «Кремний-Маркетинг», ООО «Нева-Феррит», ФГУП ПО  «Октябрь». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Рекомендации по совершенствованию личных продаж и стимулирования сбыта

Изменения, которые могут повысить доход  ЗАО НПК «ТЕКО»:

 − расширить предприятие  за счет увеличения клиентской  базы;

 − так же можно открыть  филиалы в других городах для  расширения предприятия;

− сделать и развить рекламную  политику;

− разместить рекламу на баннерах города, также на каналах телевидения;

− провести промоушен предприятия, чтобы о нем узнали;

− сделать яркую вывеску с  названием предприятия на самом  здании.

       Если следовать этим рекомендациям,  то повысится уровень известности  предприятия, что приведет к  увеличению прибыли и спроса  на предоставляемые услуги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Торговля занимает важное место  в хозяйственном комплексе, тесно  взаимодействуя со многими отраслями  экономики, способствует удовлетворению платежеспособного спроса населения, росту производительности труда, укреплению денежно-финансовой системы, а обеспечение  высокого уровня организации торгового предприятия является важным условием дальнейшего повышения социально-экономической эффективности торговли.

В материалах отражены: общая предпринимательская  деятельность, место и роль в структуре  России, основная цель деятельности и основные показатели деятельности. В процессе изучения различных структурных подразделений, их штата, обязанностей, рода выполнения задач, основных целей, обеспечивающих работу предприятия. Собранный аналитический материал дает представление о всей организации работы в целом. В ЗАО НПК «ТЕКО» своевременно ведется бухгалтерский и налоговый отчет и отчетность, большую роль играет управленческая деятельность руководства и экономиста предприятия, своевременно принимаются управленческие решения в процессе производства.               

Каждый сотрудник организации имеет должностную инструкцию, которую выполняет и знает, что делает и грамотно выполняет свои функциональные обязанности, в организации постоянно производится планирование по совершенствованию структуры предприятия, сотрудники постоянно повышают свой профессиональный уровень.

Политика Компании «ТЕКО» в области качества – это четкая на удовлетворение всех текущих и будущих потребностей наших сегодняшних и потенциальных клиентов и системных решениях для автоматизации технологических процессов.

Вот почему тысячи предприятий уже используют продукцию ЗАО НПК «ТЕКО» постоянно расширяя сферу её применения в своем производстве.

Проводя АВС и XYZ анализы, мы выявили сильные стороны предприятия и выявили товар лидер.

Данная  тема является актуальной в наше время, т. к. рынок всё больше развивается  с каждым годом, а каждая компания пытается завоевать большую долю, чтобы удачно функционировать компании нужно правильно выбрать стратегию.

Для написания  курсовой работы была использована и проанализирована информация из современных источников, что также говорит об актуальности данной темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Современная торговля №4 // 2010

2. Козлов В.К., Уваров С.А., Щербаков В.В. Содержание и организация коммерческой деятельности. - http://www.marketing.spb.ru.

3. Панкратов Ф.Г., Серегина К.К. Коммерческая деятельность. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 410 с.

4. Современная торговля №5 // 2010

5. http://fb.ru/

6. Николаева, Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности торговых организаций // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. – № 4.

7. Брагин, Л.П. Экономика торгового предприятия. Торговое дело. М.:Кнорус, 2010.

8. Егоров, В.Ф. Организация торговли.  Сп-Б.: Питер, 2010.

9. Камаев, В.Д. Учебник по основам  экономической теории.  М.: МГТУ  им. Н. Э. Баумана, изд-во “ВЛАДОС”, 2009.

10.Кудинов  Прогнозирование финансового состояния и результатов деятельности промышленных и торговых предприятий // Торговое дело.- 2010.- № 6

11. Осипова, Л.В., Синяева, И.М.  Основы коммерческой деятельности. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.

12. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: Дашков и К, 2009.

13. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность.М.: Юрайт, 2009.

14. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд./ Г.В.Савицкая. М: Экоперспектива, 2011.

15. Егоров, В.Ф. Организация торговли.  Сп-Б.: Питер, 2010

16. Казаков, А.П., Минаева, Н.В. Экономика.  М.: изд-во Мамармен, 2009.

17.Коммерческая деятельность. Учебник/Под ред.Ф.Г.Панкратова, Т.К.Серегина.  М.: ИВЦ «Маркетинг», 2009.

18. Плеханов, Г.В. Торговое дело. - Москва, 2009.

19. http://ru.wikipedia.org

20. http://www.arbconsulting.ru/marketing/uslugi/komplex/solvedtasks.html

21. http://www.aup.ru/books/m158/2_2.htm

22. http://quality.eup.ru/MATERIALY4/psrp.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А

Объем продаж ЗАО НПК «ТЕКО» за октябрь, ноябрь, декабрь 2012 г.

 

Товарные категории

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Итого:

  1. Соединители

110 390

113 530

111 400

335 320

  1. Фотобарьеры

53 120

50 020

54 780

157 920

  1. Счетчики импульсов

253 740

202 500

206 790

663 030

  1. Блоки питания

227 460

247 800

230 550

705 810

  1. Преобразователи сигнала

108 970

109 720

114 740

333 430

  1. Реле  времени

88 700

90 400

82 350

261 450

  1. Емкостные выключатели

69 440

72 090

74 510

216 040

  1. Оптические выключатели

250 320

248 880

232 480

731 600

  1. Блоки включения дневных огней

385 670

377 110

390 120

   1 152 900

  1. Блоки удержания

187 910

190 950

186 780

565 640

  1. Устройства контроля нории

254 450

240 340

247 520

738 310

  1. Сигнализаторы уровня

214 730

210 280

211 790

636 800

  1. Особовзрывобезопасное оборудование

154 470

178 470

182 140

515 080

  1. Датчики для военной техники

331 520

320 830

315 430

967 780

  1. Датчики горячего металла

47 190

50 020

51 780

148 990

  1. Датчики морского исполнения

179 380

180 500

181 560

541 440

  1. Датчики метки

85 730

87 120

84 970

257 820

  1. Индуктивные выключатели

456 110

450 780

435 840

1 342 730

  1. Модули релейные

204 720

197 050

200 860

602 630

  1. Датчики для пищевой промышленности

323 440

338 950

332 520

994 910

Итого:

3 983 460

3 957 260

3 928 910

11 869 630

Информация о работе Оценка эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия