Оценка эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 14:30, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – раскрыть понятие эффективности торговли, методы ее оценки и пути повышения.
Объект исследования – компания ЗАО НПК «ТЕКО».
Предмет исследования – оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………….……….5
Понятие эффективности торговой деятельности и необходимость её анализа……………………………………………………………………………..5
Роль и значение КД в условиях рынка…………………………………………10
Пути повышения эффективности коммерческой деятельности………………14
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАО НПК «ТЕКО»…………………………..20
Общая характеристика ЗАО НПК «ТЕКО»…………………………………….20
Характеристика основных направлений деятельности предприятия ………..26
Анализ основных показателей деятельности ЗАО НПК «ТЕКО»…………....32
Оценка эффективности КД ЗАО НПК «ТЕКО»……………………………….33
РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КД ЗАО НПК «ТЕКО»…………………………37
Пути повышения эффективности деятельности организации………………...37
Рекомендации по выбору поставщиков СМК………………………………….40
Рекомендации по совершенствованию личных продаж и стимулирования сбыта продукции…………………………………………………………………41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………….44
ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………………….…46
ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………………………..47
ПРИЛОЖЕНИЕ В……………………………………………………………………..48

Файлы: 1 файл

Kursovaya.docx

— 104.21 Кб (Скачать файл)

          Данные направления предприятия очень актуальны. Деятельность компании направлена на обеспечение развития современных технологий и производств экономики России, повышение обороноспособности нашей Родины, рост ее технического потенциала и повышение жизненного уровня российских граждан.

Система «Lean» Бережливое производство.

Это система организации и управления разработкой продукции, операциями, взаимодействием с поставщиками и клиентами, при которой продукция  изготавливается в точном соответствии с запросами потребителей и с  меньшим количеством дефектов по сравнению с продукцией0 изготовленной  по технологии массового производства. При этом сокращаются затраты  труда, пространства, капитала и времени.

        При Lean-система постоянного выявления и устранения потерь в деятельности организации на всех уровнях.

        Система, обеспечивающая создание именно такой продукции, которая нужна потребителю именно в том количестве, которое ему нужно и именно тогда, когда ему нужно и он за это готов заплатить.

        Полное внедрение данной системы  на предприятии НПК «ТЕКО»  дает возможность организовать  постоянное совершенствование в  рамках производственных и управленческих  процессах. Так как именно в  рамках процессов должен проектироваться  порядок организации работ, направленный  на создание максимальной ценности  на выходе.

 

    1. Анализ основных показателей деятельности ЗАО НПК «ТЕКО»

Важным  инструментом управления ассортиментом  является ABC - анализ. Суть метода заключается  в распределении товаров по трем группам в зависимости от привлекательности.

Одним из методов анализа ассортимента является АВС – анализ, который позволяет  классифицировать ресурсы фирмы  по степени их важности. В его  основе лежит принцип Парето: 20% всех товаров дают 80% оборота. По отношению  к ABC - анализу правило Парето может  прозвучать так: надежный контроль 20% позиций  позволяет на 80% контролировать систему, будь то запасы сырья и комплектующих, либо продуктовый ряд предприятия  и т.п.

Таким образом, проведя АВС – анализ по параметру  «объем продаж, руб.» по всей ассортиментной матрице предприятия были получены определенные значения. См. Приложение Б

Сводный отчет  по АВС – анализу

Группы

Доля продаж, руб.

Количество позиций

Доля группы, %

Группа А

49,93%

6

30%

Группа В

31,31%

6

30%

Группа С

18,76%

8

40%

Итого

100,00%

20

100%


 

Согласно  результатам проведенного АВС –  анализа были получены следующие  результаты:

  1. В группу А вошло шесть товарных позиции:

- индивидуальные выключатели;

- блоки включения дневных огней;

- датчики для пищевой промышленности;

      - датчики для военной техники;

      - устройство контроля нории;

      - оптические выключатели.

Данная  группа составила 30% от общего количества товарных групп и приносит почти 50% всего дохода предприятия.

         2. В группу В вошло 6 товарных позиций:

 - блоки питания;

 - счетчики импульсов;

 - сигнализаторы уровня;

 - модули релейные;

 - блоки удержания;

-датчики морского исполнения.

Данная  группа составила 30% от общего количества товарных групп и приносит 30% совокупного дохода компании.

  3. В Группу С вошли оставшиеся товарные группы, то есть 8 ассортиментных позиций. Данная группа занимает 40 % от общего количества товарных групп, тогда как обеспечивает лишь 19 % дохода.

Таким образом, необходимо жестко контролировать наличие  в ассортименте товарных групп класса А, так как эти товары обеспечивают наибольший процент оборота предприятия. Для обеспечения защищенности предприятия  от непредвиденных факторов необходимо способствовать расширению группы А. Расширение группы А позволит предприятию распределить процент продаж более равномерно и снизить риск зависимости от одного продукта. Также необходимо постоянное обеспечение продукции, вошедшей в группу А, на складе предприятия, так как это непосредственно  повлияет на совокупный доход.

По отношению  к товарным группам класса В контроль может быть текущим, а по отношению  к группам класса С – периодическим.

Также необходимо способствовать перемещению некоторых  товарных категорий из низших в более  высокие классы, например переход  из класса С следующих категорий:

-особовзрывобезопасное оборудование;

    -соединители.

 Данные  категории имеют положительную  динамику развития и перспективы  на рынке, хотя их доля пока  незначительна, но она может  возрасти в ближайшее время  по причине некоторых изменений  во вкусовых предпочтений покупателей  и новизны данной продукции.

XYZ – анализ ассортимента

Цель  дифференциации ассортимента по методу XYZ – разделение ассортимента на три группы в зависимости от степени равномерности спроса и точности прогнозирования.  Результаты проведенного XYZ анализа представлены в ПРИЛОЖЕНИИ Б.

        Cделав расчеты, мы видим, что весь ассортимент входит в группу Х.

См. Приложение В.

         Х показатель от 0%-10% Товар характеризуется стабильностью продаж и как следствие высокими возможностями прогнозирование продаж, по товарам Х можно делать оптимальные запасы и использовать математические методы прогнозирования спроса.

        Y показатель от 10%-25% Товары имеющие колебания в спросе и как следствие средний прогноз объема продаж.

        Z показатель от 25%-100% Товары с нерегулярным потреблением, отстающие от продаж отдельных видов товаров категории Х и Y.

 

Совмещенный АВС и XYZ анализ

Сочетание АВС и XYZ анализов выявляет безусловных  лидеров (группа АХ) и аутсайдеров (СZ). Оба метода превосходно дополняют  друг друга. Если АВС − анализ позволяет  оценить вклад каждого препарата  в структуру сбыта, то XYZ – анализ позволяет оценить скачки сбыта  и его нестабильность.

Из полученных результатов АВС и XYZ анализа выстраиваем объектно-стоимостную матрицу для выявления наименее эффективных торговых групп в магазине. Матрица представлена в таблице

Таблица − Матрица АВС и XYZ − анализа ассортимента

АХ

  1. Индуктивные выключатели
  2. Блоки включения дневных световых огней
  3. Датчики для пищевой промышленности
  4. Датчики для военной техники
  5. Устройство контроля
  6. Оптические выключатели

AY

АZ

BX

  1. Блоки питания
  2. Счетчики импульсов
  3. Сигнализаторы уровня
  4. Модули релейные
  5. Блоки удержания
  6. Датчики морского исполнения

BY

BZ

CX

  1. Соединители
  2. Особовзрывобезопасное оборудование
  3. Преобразователи сигнала
  4. Реле времени
  5. Датчики метки
  6. Емкостные выключатели
  7. Фотобарьеры
  8. Датчики горячего металла

CY

CZ


2.4 Оценка эффективности КД ЗАО  НПК «ТЕКО»

       Известно, что ресурсы предприятия и требования рентабельной работы в определенной степени ограничивают маневрирование, как ассортиментом товаров, так и ценами на них. Но именно ориентация на спрос покупателей и его активное формирование должны определять использование имеющихся ресурсов. Отсюда успешная реализация товаров, которая обеспечивает эффективность работы предприятия.

       Коммерческая работа в торговле - это деятельность предприятия, направленная на решение особого комплекса задач. Изучение процессов их реализации - важный элемент оперативного исследования на уровне торгового предприятия и региона.

       Мы рассматриваем потребителя в качестве равноправного участника коммерческой деятельности. Основными участниками коммерческой деятельности, в соответствии с нашей позицией, являются не только предпринимательские структуры, но и потребители (участие которых в лимитно-распределительной экономике было слабым). Это утверждение основано на том, что для предпринимателей важнейшим фактором при заключении сделок является доход (экономическая выгода), а для потребителей выгодой является нужный ему товар (услуга), если он в большей степени удовлетворяет его потребности (потребительские интересы). Потребитель является не пассивным покупателем, а полноправным участником коммерческой деятельности, ее регулятором. Таким образом, важнейшей категорией субъектов деловых отношений между поставщиками товаров и розничным звеном является потребитель

Рис. 1. Комплекс задач коммерческой деятельности на рынке товаров и  услуг 

        Поэтому комплекс задач коммерческой деятельности субъектов потребительского рынка мы рассматриваем через удовлетворение потребностей населения. Потребитель, реализуя свои интересы, оказывает определяющее влияние на поведение предпринимателей на рынке при заключении сделок, выборе сегмента рынка, организации сбыта и продажи товаров, формировании ассортиментной, ценовой политики.

      Демократизация торговли и свобода предпринимательства возродили предприимчивость, индивидуальную коллективную инициативу, материальную и моральную заинтересованность работников торговли, что активизировало их деятельность на потребительском рынке. Сейчас предприятия сами решают хозяйственные вопросы, осуществляют более выгодные сделки, что способствует повышению их доходности. Изменился характер хозяйственных взаимоотношений торговли с другими субъектами инфраструктуры рынка на основе сочетания интересов предприятия и территорий.

Товарооборот  предприятия ЗАО НПК «ТЕКО»

Товарные группы

Розничный

Т/об

Средние тов.

запасы

 

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Бесконтактные выключатели контроля минимальной скорости

2 640 000

1 496 000

2 166 000

2 352 000

Индуктивные бесконтактные выключатели  переменного напряжения

5 776 000

4 892 000

4 020 000

3 776 000

Индуктивные 3-х, 4-х проводные бесконтактные  выключатели постоянного тока

3 356 000

2 297 000

2 537 000

3 325 000

Индуктивные бесконтактные выключатели 2-х проводные постоянного тока

1 483 000

1 546 000

2 098 000

1 776 000

Итого:

13 255 000

10 231 000

10 821 000

11 229 000


 

Однодневный товаро/оборот:

Обр1кв

Обр2кв.

Обр1кв индук.

Обр2кв индук.

Обр1кв индук 3-х, 4-х.

Обр2кв индук 3-х, 4-х.

Обр1кв индук 2-х.

Обр2кв индук 2-х.

 

 

 

 

 

Время обращения  в днях по товарным группам:

Обр 1кв 0,81 дн

Обр 2кв

Обр 1кв индук.=

Обр 2кв индукт. =

Обр 1кв инд. 3-х 4-х=

Обр 2кв инд. 3-х 4-х =

Обр 1кв инд. 2-х =

Обр 2кв инд. 2-х=

 

Структура товарооборота:

% 1кв

% 1кв индук.===43,6%

% 1кв инд. 3-х, 4-х

% 1кв инд. 2-х.===11,2%

% 2 кв

% 2 кв индук. =

% 2 кв инд. 3-х, 4-х

% 2 кв инд. 2-х =

 

Управление товарными запасами предприятия «ТЕКО»

№ п/п

Показатели

ед. изм.

2009 г.

2010 г.

Отклонение (+; -)

Отклонение в %

1

Средние товарные запасы

тыс.руб.

5420

7590

2170

40,04

2

Уровень товарных запасов

дни

21

24

3

14,29

3

Товарооборачиваемость в числе оборотов

раз

17

15

-2

-12

Информация о работе Оценка эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия