Оценка расходов на оплату труда в магазине «Альбумин»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 15:11, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование показателей по труду и средств на его оплату и на этой основе разработка мероприятий по оптимизации расходов на оплату труда и повышению производительности труда.
Для достижения поставленной цели выделены следующие задачи:
раскрыть экономическое содержание трудовых показателей, их взаимосвязь;
дать экономическую характеристику финансово-хозяйственной деятельности магазина «Альбумин»;
произвести оценку расходов на оплату труда

Содержание работы

Введение 3
1. Основные показатели по труду, их содержание и взаимосвязь 5
2. Сущность, цель и значение анализа показателей по труду и средств на его оплату 12
3. Экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности магазина «Альбумин» 16
4. Оценка расходов на оплату труда в магазине «Альбумин» 26
5. Оценка уровня производительности труда работников 31
магазина «Альбумин» 31
6. Анализ численности и состава работников магазина «Альбумин» 35
7. Совершенствование анализа показателей по труду и средств на его оплату магазина «Альбумин» 38
Заключение 46
Библиографический список 51

Файлы: 1 файл

kursach_ot_mashi_torgovlya.docx

— 198.09 Кб (Скачать файл)

Среди системы производственного стимулирования большое значение имеют такие элементы, как система оплаты труда, вознаграждения или система поощрения. В процессе выплаты заработной платы предприятие не только выполняет установленное законом и определенное в договоре обязательство, но и преследует ряд целей, которые учитываются при организации систем вознаграждения труда: вознаграждение, которое воспринимается как возмещение затраченного труда, соответствующего качества; вознаграждение как компенсация соответствующим данным условиям труда; вознаграждение за труд, которое побуждает сотрудников вести себя так, как это ожидает от них предприятие (создание мотивации); выплата вознаграждений за труд на непопулярных рабочих местах с тем, чтобы стимулировать приток новой рабочей силы (создание мотивации).

К числу методов определения оплаты труда на предприятиях относятся формы определения труда. На практике различают следующие формы заработной платы: формы основного вознаграждения (повременная заработная плата (включая оклады разных категорий работников) и сдельная заработная плата (включая аккордную заработную плату)), а также и формы дополнительного вознаграждения (премии, надбавки и др.).

На предприятиях, где ритмично развивается хозяйственная деятельность и имеется возможность жестко регламентировать трудовые процессы, стали переходить от сдельной к повременной оплате труда. Величина заработной платы при таком подходе к ее начислению определяется ставкой соответствующего разряда, количеством отработанного времени, а также уровнем надбавок за высокое качество работ и премий за конечные результаты работы. Многие предприятия отказались от механически выплачиваемых доплат, надбавок и премий. Работникам, имеющим устойчивые высокие трудовые достижения, устанавливают стабильные оклады в повышенных размерах.

Повременная оплата труда - это такая форма оплаты, при которой основной заработок работника начисляется по установленной тарифной ставке или окладу за фактически отработанное время. В этом случае заработок зависит от квалификационного уровня работника и отработанного времени.

При повременной заработной плате индивидуальный результат работы определяется через затраченное рабочее время:

Заработная плата = Заработная плата за единицу рабочего времени * Количество единиц рабочего времени за период

Повременная оплата труда, может быть простой, повременно-премиальной и повременно с нормированным заданием.

Особое преимущество повременной зарплаты - в относительной простоте учета рабочего времени. Недостатком ее является отсутствие непосредственной связи между производительностью труда и его оплатой. При использовании этой оплаты отсутствует стимул к повышению индивидуальной производительности труда.

Сдельная оплата труда начисляется за количество выработанной или реализованной продукции по установленным сдельным расценкам, основой определения которых являются установленные часовые ставки и нормы выработки. Их устанавливают в тех случаях, когда необходимо стимулировать увеличение количества произведенной или реализуемой продукции.

При сдельной заработной плате индивидуальный результат работ определяется через выработку работника:

Заработная плата = Заработная плата за единицу продукции * Количество единиц продукции за период.

Сдельная форма заработной платы может быть: прямая сдельная, косвенная, сдельно-прогрессивная, сдельно-премиальная и аккордная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Сущность, цель и значение анализа показателей по труду и средств на его оплату

 

От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения работ, степень использования оборудования и как следствие – прибыль и ряд других экономических показателей.

Анализ показателей по труду с учетом их тесной зависимости носит комплексный характер.

Цель анализа показателей по труду: изучение показателей и резервы повышения эффективности использования трудового потенциала предприятия.

Основные задачи анализа:

определение динамики всех показателей по труду за исследуемый период;

оценка выполнения плановых показателей по труду;

 выявление факторов, повлиявших на изменение показателей;

изучение состава работников;

оценка эффективности механизма материального стимулирования работников;

разработка организационно- экономических и управленческих мер по нормализации средств, направляемых на оплату труда работников.

Информация, используемая для проведения анализа:

планы по труду;

утвержденные положения об оплате труда работников, штатные расписания и другая нормативная информация по труду;

данные статистического наблюдения о численности и заработной плате работников, о составе и движении кадров и др;

данные бухгалтерского учета о начисленной заработной плате и премиальных выплатах;

материалы выборочных обследований, акты ревизионных комиссий и т.п.

Анализ показателей по труду производится в определённой последовательности: [7, c. 148]

анализ средств, направляемых на оплату труда (фонда заработной платы);

анализ производительности труда;

анализ численности и состава работников.

Основными задачами анализа фонда заработной платы являются:

оценка суммы и размера расходов на оплату труда в процентах к обороту;

выявление изменений показателей в отчетном периоде и причин, обусловивших эти изменения;

изучение динамики фонда заработной платы;

определение влияния факторов на изменение величины расходов на оплату труда;

изучение состава и направлений расходования фонда заработной платы;

оценка расходов на оплату труда по их доле в издержках обращения;

определение средней заработной платы по основным категориям работников и изучение ее изменений;

оценка эффективности использования фонда заработной платы;

выявление резервов и определение конкретных мер по их использованию.

Анализ производительности труда. В торговле показателями производительности труда являются: [6, c. 51]

средняя выработка на одного торгового работника;

средняя выработка на одного работника торгового зала.

Основными задачами анализа производительности труда являются:

оценка достигнутого уровня производительности труда работников;

выявление изменений показателей производительности труда и причин, обусловивших изменения;

определение влияния факторов на изменение показателей производительности труда;

определение доли производительности труда и наращивание объемов деятельности;

выявление соотношения темпов роста производительности труда и средней заработной платы;

выявление резервов роста производительности труда и разработка мероприятий по ее повышению.

Основной прием анализа - сравнение. При анализе фактические показатели производительности труда сравнивают с плановыми и базисными показателями.

В процессе анализа важно установить факторы, влияющие на изменение производительности труда.

На изменение производительности труда оказывают влияние следующие факторы: [6, c. 54]

уровень цен на товары;

изменение товарной структуры оборота розничной торговли;

объём оборота розничной торговли;

состояние материально- технической базы и уровень технической оснащенности предприятий;

уровень организации труда;

состав и квалификация кадров, их текучесть;

формы и системы оплаты труда;

уровень социального развития коллектива.

Анализ численности и состав работников. Эффективность финансово- хозяйственной деятельности организации во многом зависит от численности и состава работников, рационального их использования.

Задачи анализа численности и состава работников: [10, c. 104]

выяснение отклонения фактической численности работников от плановой и численности прошлых лет;

изучение причин отклонений;

изучение состава кадров по категориям работников;

определение качественного состава по полу, возрасту, образованию, стажу работы;

определение текучести кадров и ее причин;

разработка мероприятий по эффективному использованию кадров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Экономическая характеристика финансово-хозяйственной

деятельности магазина «Альбумин»

 

Магазин «Альбумин» является коммерческой организацией, юридическое название организации ООО «Компания Ромашка».

Собственником предприятия является Дорошкова Любовь Александровна. Она осуществляет владение, пользование и распоряжение находящимся в собственности имуществом по своему усмотрению в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.

Место нахождения общества: 630128, г. Новосибирск, Советский район,  ул. Морской проспект, 54.

Основным видом деятельности организации является розничная торговля продовольственными товарами.

Режим работы торгового предприятия с 8.00 часов до 22.00 часов, без перерыва на обед.

Целью предприятия является осуществление торговой деятельности, направленной на удовлетворение социальных и экономических интересов учредителя и работников магазина «Альбумин», а так же удовлетворение потребительского спроса населения.

Организационная структура магазина «Альбумин» представлена на рис. 2.


 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Схема структуры управления магазина «Альбумин»

 

Директор магазина «Альбумин» осуществляет общее руководство, координацию и контроль за деятельностью, предприятия, разрабатывает и принимает важнейшие управленческие решения, касающиеся различных аспектов этой деятельности, осуществляет ее текущие и перспективное планирование, организует работу персонала магазинов, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников, без доверенности действует от имени предприятия, принимает и увольняет работников, утверждает штатное расписание, должностные инструкции, сметы и бюджеты организации.

Бухгалтер ведет контроль финансовой деятельности предприятия, составляет бухгалтерскую отчетность, ведет учет расчет с поставщиками, с персоналом по заработной плате, обеспечивает строгое соблюдение кассовой дисциплины и надлежащий порядок хранения денег.

Старший продавец несет ответственность за товарно-материальные ценности принятые от поставщиков, формирует товарные запасы, отвечает за их сохранность, устанавливает розничные цены на реализуемую продукцию. В подчинении у старшего продавца находится торгово-оперативный персонал.

Продавцы осуществляют расчеты с покупателями, выступают в роли кассиров-операционистов, несут материальную ответственность за свое рабочее место. Вспомогательный персонал – водитель, грузчик.

Анализ внутренней среды предприятия позволяет сделать следующие выводы:

    1. Квалификация руководителя соответствует занимаемой должности, но методы управления, которыми пользуется руководитель, устарели, так как она придерживается старых правил управления и не стремится к нововведениям. Руководитель придерживается демократического стиля руководства. Квалификация большей части персонала также соответствует занимаемым должностям, но требуется получить дополнительное образование (курсы повышения квалификации, семинары и т.д.).

 

    1. Функции управления, контроля, стратегического планирования осуществляет руководитель. Четко распределены права и обязанности между всеми сотрудниками предприятия.
    2. Организация занимает определенную долю на рынке Советского района.
    3. На момент проведения анализа прибыль магазина повысилась. Капитальных затрат, осуществляемых предприятием, недостаточно для обеспечения будущих потребностей. Бюджет не составляется и планирование прибыли не осуществляется.

Анализ внешней среды позволяет сделать следующие выводы:

      1. Покупателями являются жители Советского района, а именно микрорайона «Щ».
      2. Магазин «Альбумин» закупает необходимые товары самостоятельно у оптовых представителей. Поставки осуществляются регулярно и условия поставок и расчета устраивают обе стороны.
      3. Изучению рынка рабочей силы не уделяется особого внимания, так как коллектив уже подобран, работников устраивают условия работы и оплаты труда. Если появляется необходимость в кадрах, то подбор происходит через объявления в самом магазине или через  средства массовой информации.

Информация о работе Оценка расходов на оплату труда в магазине «Альбумин»