Организация и развитие внешнеэкономической деятельности на предприятии ОАО «КЭМЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 10:19, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время внешнеторговая политика Российской Федерации находится в стадии формирования, постепенно создается соответствующая ей нормативная и правовая база. Формирование осуществляется в сложных условиях рыночной реформы перехода к открытой экономике, экономического кризиса и распада сложившихся экономических связей. Целью данной работы является изучение проблемы организации внешнеэкономической деятельности на предприятии ОАО «Карпинский Электромашиностроительный завод» и практические рекомендации по ее развитию.

Содержание работы

Введение
1. Организации внешнеэкономической деятельности нa предприятии
1.1. Понятие и сущность экспортной операции, как вида внешнеэкономической деятельности и методы ее регулирования в РФ
1.2 Целесообразность выхода предприятия на внешние рынки и этапы экспортной деятельности
1.3 Экономическое обоснование принимаемых решений (расчет эффективности экспортной сделки)
2. Анализ рынка высоковольтного оборудования
2.1 Конъюнктурный обзор мирового рынка высоковольтного оборудования
2.2. Особенности российского рынка машин и оборудования. Положение ОАО “Карпинский электромашиностроительный завод на рынке коммутационного оборудования”
3. Разработка рекомендаций по организации и развитию внешнеэкономический деятельности (экспорт высоковольтной аппаратуры) на предприятии ОАО « Карпинский электромашиностроительный завод»
Заключение
Список литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

1.doc

— 434.00 Кб (Скачать файл)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ  РФ

 

 

УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ  УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА 

 

 

 

        Кафедра 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация и развитие внешнеэкономической  деятельности на предприятии ОАО  «КЭМЗ»

 

 

Содержание

         

Введение                  2  

           1.      Организации внешнеэкономической  деятельности нa

   предприятии 

1.1. Понятие  и  сущность экспортной операции, как вида 
внешнеэкономической деятельности и методы ее 
регулирования  в РФ                  5

1.2     Целесообразность  выхода предприятия на внешние  рынки и 
этапы экспортной деятельности                                                14

1.3     Экономическое  обоснование принимаемых решений

      (расчет эффективности экспортной  сделки)                           23

    2.      Анализ рынка высоковольтного оборудования    28

   2.1     Конъюнктурный обзор мирового рынка высоковольтного

      оборудования                                                                              28

   2.2.   Особенности российского рынка машин и оборудования  35

    1. Положение ОАО “Карпинский электромашиностроительный

    завод на рынке коммутационного оборудования”   37

3.       Разработка  рекомендаций по организации  и развитию

внешнеэкономический деятельности (экспорт высоковольтной аппаратуры) на предприятии ОАО « Карпинский электромашиностроительный завод»     42

Заключение         63 
Список литературы        65

Приложение

Введение

 

В настоящее время  внешнеторговая политика Российской Федерации  находится в стадии формирования, постепенно создается соответствующая ей нормативная и правовая база. Формирование осуществляется в сложных условиях рыночной реформы перехода к открытой экономике, экономического кризиса и распада сложившихся экономических связей.

Принципиальный переход к открытой экономике, стимулируя конкуренцию, состязательность в производстве и обращении, может стать

серьезным фактором научно-технического прогресса и повышения 

эффективности российской экономики. Тем не менее, нельзя не видеть и тех отрицательных последствий, которые могут быть вызваны переходом к открытой экономике. Приток иностранных товаров может разорить целые недостаточно конкурентоспособные отрасли национального производства, привести к увеличению безработицы. Захват иностранными компаниями целых сфер национальной экономики может влиять отрицательно не только в чисто экономическом плане, препятствуя развитию здесь национального производства, но и в социальном и политическом аспектах.

Современная международная  специализация России сформировалась в основном в 70-е годы и, определяется прежде всего ее топливно-сырьевыми ресурсами. И по сей день российский экспорт сохраняет топливно - сырьевую направленность, однако усиление роли Российской Федерации на внешних рынках просто невозможно без увеличения удельного веса готовой продукции,  экспорта товаров высокой степени обработки, в первую очередь машинотехнических изделий.

Экспортируя товары (услуги), страна экспортер получает возможность  расширять их выпуск до оптимальных  масштабов, повысить серийность производства, увеличить занятость, и, конечно же, приобретать иностранную валюту, за которую она в свою очередь, может купить товары другой страны, более дешевые и качественные по сравнению с отечественными аналогами, что в конечном итоге повышает благосостояние страны (населения).

Таким образом, учитывая положительные и отрицательные стороны этого процесса, нельзя отрицать прогрессивности расширения внешнеэкономических связей российских предприятий с иностранными фирмами. А значит и необходимости знания законов  внешнего рынка не только для  министерств и ведомств, но и сотрудников  отдельных предприятий.

Несмотря на то, что  в последнее время уже десятки  тысяч предприятий принимают активное участие во внешнеэкономической деятельности, существуют  еще многие участники, которые  не знакомы с основами   и тонкостями внешнеэкономической деятельности.

Целью данной работы является изучение проблемы организации внешнеэкономической  деятельности на предприятии ОАО  «Карпинский Электромашиностроительный  завод» и практические рекомендации по ее развитию.

Задачи работы

  • Дать определения экспорта, как вида внешнеэкономической 
    деятельности  
  • Определить целесообразность выхода предприятия на внешний 
    рынок
  • Изучить конъюнктуру рынка высоковольтного оборудования
  • Определить место России на рынке высоковольтного 
    оборудования
  • Выявить проблемы организации внешнеэкономической 
    деятельности на предприятии ОАО « КЭМЗ»

• Разработать рекомендации организации и оптимизации 
внешнеэкономической деятельности на ОАО КЭМЗ»

Объектом изучения в данной работе является внешнеэкономическая деятельность ОАО « Карпинский электромашиностроительный  завод».

Предметом - проблема   организации    и   развития   внешнеэкономической

деятельности на данном предприятии.

Работа имеет практическую значимость, поскольку  целью предприятия на

данном этапе   является расширение рынков   сбыта продукции и в первую

очередь сбыта на рынки  дальнего зарубежья.

Работа  состоит из трех глав.

В первой главе представлены понятие и сущность экспортной операции, как вида внешнеэкономической деятельности предприятия. Изучены меры регулирования экспорта в Российской Федерации. Выявлена целесообразность выхода предприятия на внешние рынки и организация экспортной деятельности на предприятии.

Любая внешнеэкономическая деятельность невозможна без изучения конъюнктуры рынка своего товара. В главе второй дан анализ конъюнктуры мирового рынка высоковольтной аппаратуры, показано место России и конкретного предприятия (ОАО «Карпинский электромашиностроительный завод») на данном рынке.

Глава третья,   включает  предложения  по     изучению     проблем препятствующих развитию внешнеэкономической  деятельности на ОАО «КЭМЗ», а    также    рекомендации по    организации и развитию внешнеэкономической  деятельности на данном предприятии.

Источниками, используемыми, для изучения поставленной проблемы являются не только теоретическая литература и аналитические издания, но информация, предоставленная непосредственно  предприятием в процессе прохождения  преддипломной практики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Организация внешнеэкономической деятельности

на предприятии

 

 

1.1 Понятие   и сущность экспортной операции, как   вида внешнеэкономической деятельности и методы   ее регулирования   в РФ

 

Прогресс  в развитии производительных сил, выразившийся как в 
увеличении масштабов производства, так и в улучшении транспортировки 
товаров, создал возможность для расширения хозяйственных, в том числе 
торговых связей между странами и положил начало развитию

внешнеэкономической деятельности как стран в целом, так и отдельных фирм в частности.

Под внешнеэкономической  деятельностью понимают - совокупность 
действий государственных органов управления и власти, а также

индивидуальных  экспортеров и импортеров, направленных на установление, развитие и повышение эффективности торгово-экономического сотрудничества с иностранными государствами, организациями и фирмами.

Существует ряд международных  коммерческих операций, которые можно классифицировать следующим образом (приложение 1)

Все операции во внешнеэкономической деятельности можно разделить на три большие группы:

1) операции    по    купле    - продаже   товаров,    которые     включают 
операции   экспорта,   импорта, реэкспорта,   реимпорта; операции    встречной 
торговля;

2) операции по купле - продаже   услуг разделяются на  две группы:

• основные    к        которым        относятся    инжиниринг,        аренда, 
предоставление      информации      консультационных      услуг      по 
управлению; ремонт и техническое обслуживание и   страхование 
грузов;

• обеспечивающие -     транспортные,     транспортно-   экспедиторские, 
хранение грузов;

3) операции  по купле- продаже научно - технической  продукции. К таким операциям относится купля-продажа патентуемой научно-технической продукции; обмен результатами научно технических работ, купля-продажа не патентуемой научно-технической продукции («ноу-хау»)

Наиболее  распространенной  и традиционной  для международной торговли являются внешнеторговые операции по купле- продаже товаров.

Одной из разновидностей таких операций является экспортная 
операция. 

Экспорт - это таможенный режим, при котором товары  вывозятся

за пределы  таможенной территории Российской Федерации, без

обязательства об их ввозе на эту территорию.1

Экспортные  операции - предполагают продажу и  вывоз за границу товаров для передачи  их в  собственность иностранному контрагенту.2

Экспорт - это  продажа иностранному контрагенту  товаров с вывозом за границу, является одной из главных форм внешнеэкономических связей.3

С учетом  разновидностей видов международных  экономических операций экспорт можно охарактеризовать следующим образом:

Экспорт - вывоз  товара за границу товара, работ, услуги капитала для реализации на внутренних рынках. Различают экспорт товаров, изделий, других материальных, вещественных благ; возмещаемое предоставление иностранному партнеру услуг производственного характера и потребительского назначения; капитала - помещение за границу в денежной или товарной форме, через сферу услуг (в том числе в товарной форме патентов, лицензий, «ноу-хау»), ведущее к   образованию

интеллектуальной  собственности или иной формы  обязательств, дающих право на систематическое получение прибыли.

Таким образом, можно выделить три основных признака экспортной операции:

  1. заключение  контракта с зарубежным контрагентом;
  2. пересечение товаром границы страны  экспортера;
  3. получение платежей экспортером  в иностранной валюте.

Прежде  чем  предприятие решит экспортировать товар ему необходимо тщательно изучить меры регулирования экспорта, в первую очередь в своем государстве. Поскольку  могут возникнуть ситуации, когда товар просто запрещено вывозить за пределы государства или

введены ограничения  в виде квот или лицензий, а также  могут быть установлены на столько высокие таможенные пошлины, что выгоднее будет продавать товар на  внутреннем рынке.

Во всех странах  внешнеэкономическая деятельность в целом и экспорт в  частности  рассматривается  как часть внешней  политики государства, а также национальной  экономической  политики, поэтому подлежит регулированию со стороны  государства.

Меры государственного регулирования могут быть

протекционистские и либерализационные. Протекционистские - направлены на защиту внутреннего рынка от иностранной конкуренции. Меры либерализации наоборот, на снижение ограничений.

В зависимости  от характера воздействия на экономические процессы могут быть отнесены меры прямого ограничения, в частности применение квот, лицензий и эмбарго. К экономическим могут быть отнесены такие меры, как, например политика установления таможенных пошлин, акцизов, сборов, система установления налогообложения, банковская процентная ставка, курс  валют.

 

В зависимости  от характера и разновидности  применяемых приемов регулирования внешнеэкономической деятельности и согласно Закону РФ "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" все меры могут быть разделены на таможенно - тарифные и нетарифные.

К нетарифным относятся меры квотирования и лицензирования. Лицензирование предполагает, что на экспорт отдельных товаров необходимо получать у соответствующего государственного органа

специальное разрешение (лицензию) (ст. 17 Закона РФ «О государственном регулировании внешнеэкономической деятельности»)

Перечни лицензируемых  товаров (работ, услуг) устанавливается Федеральным законодательством. Список товаров, экспорт которых подлежит лицензированию:

    • товары   с содержанием драгоценных металлов, драгоценных 
      камней, изделий из них;
  • лекарственные средства и  фармацевтические субстанции;
  • радиоактивные вещества и  изделия на их основе;
  • ядерные материалы, оборудование и соответствие технологии;
    • товары (материалы, оборудование и технологии) двойного 
      применения, то есть товары мирного назначения, но 
      существует возможность их применения  для создания 
      ядерного, химического, бактериологического и других видов 
      оружия;

Информация о работе Организация и развитие внешнеэкономической деятельности на предприятии ОАО «КЭМЗ»