Организация и развитие внешнеэкономической деятельности на предприятии ОАО «КЭМЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 10:19, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время внешнеторговая политика Российской Федерации находится в стадии формирования, постепенно создается соответствующая ей нормативная и правовая база. Формирование осуществляется в сложных условиях рыночной реформы перехода к открытой экономике, экономического кризиса и распада сложившихся экономических связей. Целью данной работы является изучение проблемы организации внешнеэкономической деятельности на предприятии ОАО «Карпинский Электромашиностроительный завод» и практические рекомендации по ее развитию.

Содержание работы

Введение
1. Организации внешнеэкономической деятельности нa предприятии
1.1. Понятие и сущность экспортной операции, как вида внешнеэкономической деятельности и методы ее регулирования в РФ
1.2 Целесообразность выхода предприятия на внешние рынки и этапы экспортной деятельности
1.3 Экономическое обоснование принимаемых решений (расчет эффективности экспортной сделки)
2. Анализ рынка высоковольтного оборудования
2.1 Конъюнктурный обзор мирового рынка высоковольтного оборудования
2.2. Особенности российского рынка машин и оборудования. Положение ОАО “Карпинский электромашиностроительный завод на рынке коммутационного оборудования”
3. Разработка рекомендаций по организации и развитию внешнеэкономический деятельности (экспорт высоковольтной аппаратуры) на предприятии ОАО « Карпинский электромашиностроительный завод»
Заключение
Список литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

1.doc

— 434.00 Кб (Скачать файл)

2) Страны- экспортеры сырья.  Обычно они богаты одними или несколькими видами природных ресурсов, но обделены в других отношениях. Большую часть средств они получают за счет экспорта этих ресурсов.

Подобные страны - хорошие рынки  для сбыта для добывающего  оборудования, других промышленных товаров  и услуг.

3) Промышленно развитые  страны. Доля обрабатывающей промышленности таких стран составляет 10-20% валового национального продукта страны. Примерами таких стран могут быть Индия и Бразилия.

По мере развития обрабатывающей промышленности эти страны все больше импортируют сталь, тяжелое машиностроение и все меньше готовые текстильные изделия, автомобили. Индустриализация вызывает появление нового класса богачей и небольшого, но постоянно растущего среднего класса, которым требуются товары новых типов, причем часть потребностей можно удовлетворить за счет импорта.

4) Промышленно-развитые  страны. Германия, Франция, США, Япония, Канада, Великобритания. Они торгуют промышленными товарами между собой,  а также вывозят эти товары в страны с другими типами хозяйственной структуры в обмен на дешевое сырье и полуфабрикаты. Большой размах и многообразие производственной деятельности делают развитые страны с доминирующим средним классом перспективным рынком для любых товаров.

Второй экономический  показатель, определяющий привлекательность страны в качестве экспортного рынка, - характер распределения доходов сказываются не только особенности хозяйственной структуры страны, но и особенности ее политической системы. По характеру распределения семейных доходов, делят на пять видов:

     а)       с очень низким уровнем;

     б)      с преимущественно низким уровнем;

    в)    с очень низким и очень высоким уровнями;

    г)    с низким, средним, и высокими уровнями;

    д)    с преимущественно средним уровнем.

Политико-правовая среда. Разные страны резко отличаются друг от друга и своей политико-правовой средой. При решении вопроса о деловых отношениях с той или иной страной следует учитывать, по меньшей мере, четыре фактора.

  1. Отношение к закупкам из-за рубежа. Некоторые страны 
    относятся к таким закупкам весьма благожелательно, даже поощрительно, 
    другие - резко отрицательно.
  2. Политическая стабильность. Правительства сменяют друг — 
    друга, и резко меняется политический курс. Даже без смены правительства 
    режим может неадекватно реагировать на возникшие в стране настроения. 
    Могут конфисковать собственность иностранной фирмы, заблокировать ее 
    валютные резервы, ввести импортные квоты или новые налоги. Возможно, 
    будет выгодно заниматься предпринимательской деятельностью даже в  
    политически нестабильной стране, но это следует учитывать при 
    формировании стратегии.
  3. Валютные ограничения. Иногда правительства блокируют 
    собственную -валюту  или запрещают ее перевод в другую. Обычно продавец 
    хочет получить доход в валюте, которой он может пользоваться. С ним могут 
    расплачиваться в валюте его собственной страны. При невозможности этого 
    продавец, вероятно, будет принимать блокированную валюту. Если на нее он 
    может приобрести товары, которые ему нужны или которые он может 
    продать где- то в другом месте на удобную для него валюту. В худшем случае 
    продавцу, имеющему дело с блокированной валютой, возможно, придется 
    вывозить свои деньги из страны, где находится его предприятие, в виде 
    неходовых товаров, которые он сумеет подать только с убытком для себя. 
    Помимо валютных ограничений большой риск для продавца на зарубежных 
    рынках связан с колебаниями обменных курсов валют.
  4. Государственный аппарат. Необходимо учитывать 
    эффективность помощи иностранным компаниям со стороны принимающего 
    их государства. Наличие эффективной таможенной службы, достаточно 
    полной  рыночной информации и прочие факторы, которые благоприятствуют предпринимательской деятельности. Конгресс США разрешает включать в состав затрат, относимых на себестоимость суммы взяток, которые дают чиновникам в развивающихся странах для ускорения решения вопросов, касающихся торговой деятельности.

Культурная  среда. У каждой страны свои обычаи, правила и запреты. Продавцу следует выяснить. Как принимает зарубежный потребитель те или иные товары и как он пользуется ими. У каждой страны и даже у отдельных регионов внутри страны свои культурные традиции, свои предпочтения и свои запеты, которые надо изучить.

После того, как  фирма определила страну, перед ней  сдоит вопрос о выборе  контрагента.

Выбор фирмы  контрагента зависит от характера  и предмета сделки экономического потенциала страны, конъюнктуры и емкости рынка. Учитываются такие факторы, как наличие межправительственных, торговых соглашений, характер деятельности фирмы, ее репутация, деятельность торговых отношений и предлагаемые условия сделки.     Информация о фирме систематизируется путем создания информационных карт на  фирму. Информационная карта является фирменным досье и содержит как общую информацию о фирме  и ее представителях, так и специальную.

Как правило, информационная карта включает следующие основные разделы:

  1. преамбулу, где указывается наименование фирмы, ее 
    адрес, номер факса;
  1. общую характеристику фирмы: характер ее деятельности 
    правовая форма, национальная принадлежность капитала, 
    номенклатура производства и экспорта, наличие дочерних фирм, 
    материально- техническая база, география экспорта;
  1. финансово — экономические показатели: уставной капитал. 
    Годовой оборот, число занятых, расходы на научные исследования;
  2. руководящий состав фирмы;

5) деловую характеристику: выполнение обязательств по 
контакту, соблюдение сроков поставки, размер 
предоставляемых скидок, качество поставляемого товара, отношение к рекламациям;

6) деловую характеристику представителей фирмы. 
Коммерческая работа предполагает   постоянную переписку контрагентов и направление предложений возможных сделок. В процессе подготовки коммерческой сделки на основе прямых связей между контрагентами продавец может использовать различные способы установления контактов с потенциальными покупателями, а именно:

  • направить предложение (оферту) непосредственно одному (твердую) или 
    нескольким возможным иностранным покупателям;
  • принять и подтвердить заказ покупателя;
  • направить покупателю предложение в ответ на его запрос с указанием 
    конкретных условий будущего контракта или проформой контракта;
  • принять участие в торгах путем представления тендера организаторам торгов;
  • направить возможному покупателю коммерческое письмо с информацией о намерениях вступить в переговоры по поводу заключения конкретной сделки;
  • направить проформу контракта уже известному покупателю как результат согласования условий контракта по телефону, телетайпу или телексу или на основе предшествующих договоренностей;

-поместить рекламные  объявления в средствах информации. Рассмотрим сопутствующие этим  способам основные документы.

Оферта. Под  офертой в коммерческой практике понимается письменное предложение продавца, направленное возможному покупателю, о продаже партии товара на определенных продавцом условиях.

Оферта содержит все основные условия предстоящей  сделки: наименование товара, количество, качество, цену, условия поставки, срок поставки, условия платежа, характер тары и упаковки. Текст оферты должен быть кратким, четким и ясным.

Различают два вида оферты: твердая и свободная.

Твердая оферта - это документ, в котором дается письменное предложение  на продажу определенной партии товара, посланное продавцом одному возможному покупателю, с указанием срока, в течение которого продавец является связанным своим предложением.

Срок оферты зависит от спроса на рынке предлагаемого  товара: чем больше спрос, тем короче срок действия оферты. Если покупатель согласен со всеми условиями оферты он посылает продавцу письменное подтверждение (почтой, телеграфом, телексом, факсом) содержащее безоговорочный, то есть согласие со всеми условиями твердой оферты, он посылает продавцу ответ на предложение или контроферту  с указанием своих условий срока для ответа.

Если продавец согласен со всеми условиями контроферты, он ее акцептует и письменно уведомляет об этом покупателя. При несогласии он либо считает себя свободным от своих обязательств по оферте, о чем письменно извещает покупателя, либо посылает ему новую оферту, с учетом предложенных покупателем условий или на новых условиях, отличных от предложенных покупателем.

Неполучение ответа от покупателя в течение установленного в оферте срока равносильно его отказу от заключения сделки на предложенных условиях и освобождает продавца от сделанного им предложения.

Только после  отказа покупателя товар может быть предложен другому, но на тех же условиях, на которых выдана первая твердая оферта.

Согласие покупателя с условиями, изложенными в такой  оферте подтверждается твердой контрофертой. После подтверждения контроферты продавцом (акцента) сделка считается заключенной.

Первая твердая оферта - это твердая оферта для покупателя, который обладает преимущественным правом закупки или сбыта предлагаемого товара на данном рынке, именуемым "правом первой руки".

Свободная оферта - это  документ, который может быть выдан  на одну и ту же партию товара нескольким возможным покупателям. Он не связывает  продавца своим предложением, не устанавливает  срок для ответа.

Количество выдаваемых свободных оферт желательно ограничить, иначе на рынке может создаться впечатление, что предлагаемого товара много и его хотят скорее продать. По существу это предложение вступить в переговоры.

Подтверждение заказа. Подтверждение  заказа - это коммерческий документ, представляющий собой сообщение экспортера о принятии условий заказа покупателя без оговорок.

Например: "Подтверждаем получение Вашего заказа  на поставку 10

высоковольтных выключателей  и принимаем его к исполнению. Ваш заказ будет выполнен нами со всей тщательностью и в договорные сроки".

По достижения согласия  между контрагентами заключается  контракт.

Контракт купли продажи - это документ, свидетельствующий  о том, что одна сторона сделки (продавец) обязуется поставить другой стороне (покупателю), которая в  свою очередь обязуется приять его  и оплатить цену за товар.

Заключающим этапом  сделки является реализация продукции, то есть передача  в собственность продукции  покупателю, а также получение  от него платы за товар. Главной задачей  предприятия, является организовать сделку и заключить контракт таким образом, чтобы получить наибольшую прибыль и достичь максимальной  эффективности от проведенной сделки.

 

 

 

 

                  1.3 Экономическое обоснование принимаемых решений

                  (расчет эффективности экспортной сделки)

 

 

Предприятие осуществляющее  хозяйственную деятельность заинтересовано не только в получении максимальной прибыли от реализации своей продукции, но и  в эффективности использования в производстве средств. Экономическое обоснование принимаемых решений по управлению  внешнеэкономической деятельностью предприятий проводится путем расчета различных показателей экономической эффективности. Всю систему показателей ВЭД можно разделить  на две группы:

1. Показатели  эффекта, определяемые как абсолютные величины, отражаются  в соответствующих денежных единицах как разница между результатами и затратами.

2. Показатели  эффективности, определяемые на  основе отношений результатов к затратам, как привело относительны и выражаются  в относительных единицах: %, руб./руб., $/$, долях единицы и др.

Под затратами  понимается  стоимостная оценка привлекаемых ресурсов, услуг, сторонних  организаций, обязательные отчисления  в различные государственные фонды и другие затраты, без которых сделка нет могла бы  быть осуществлена.

Под результатами следует понимать денежную, стоимостную  оценку полученной выгоды для предприятия: денежные средства за поставленную продукцию, выполненные работы и услуг, стоимость полученного товара, работ и услуг.

При расчете показателей важно соблюдать следующие принципиальные  методологические положения.

• Наиболее полно  учитывать все составляющие затрат и результатов

  • Сравнение  с базовым периодом, то есть положение дел до 
    принятия решений, один из вариантов принятия решений или 
    состояния дел у конкурентов.
    • Сравниваемые показатели должны быть сопоставимы. Например по объему, качеству. Периоду времени  и другим параметрам
    • Принцип приведения разновременных затрат  к одному периоду 
      времени.

Конкретный  расчет показателей будет в значительной степени зависеть от вида операции на внешнем рынке. Показатели экономического эффекта от экспорта товаров, продукции или услуг, определяется по формуле:

 

Ээкс = Овф + Вр — Зэке

ЭЭэкс- показатель экономического эффекта экспорта ,руб

Овф- рублевый эквивалент отчислений  в валютный фонд      предприятия, рассчитываемый по  пересчетом валютной выручки ( за

вычетом подлежащей обязательной продаже государству) в рубли по курсу на дату поступления валюты, руб.;

Зэкс- полные затраты предприятия на экспорт, которые включают затраты на производство и реализацию продукции ( реклама .маркетинг , экспорт, страхование, пошлины , сборы и др.).

По экономическому содержанию эффекта соответствует  понятие прибыли. Показатель эффекта соответствует понятию прибыли.

Показатель экономической  эффективности экспорта рассчитывается следующим образом:

 

 

 

 

Итак, прогресс в развитии производительных сил создал возможность для расширения хозяйственных, в том числе торговых связей между странами и положил начало  развитию внешнеэкономической деятельности как стран в  целом, так и отдельных фирм  в  частности.

Под   внешнеэкономической  деятельностью понимают  - совокупность  действий         государственных   органов   управления   и   власти,   а   также индивидуальных экспортеров и импортеров, направленных на установление, развитие и повышение эффективности торгово-экономического сотрудничества с иностранными государствами, организациями и фирмами.

Все операции во внешнеэкономической деятельности можно разделить на три большие группы: операции по купле -продаже товаров, операции по купле - продаже услуг, операции по купле- продаже научно - технической продукции.

Наиболее  распространенной и традиционной для  международной торговли являются внешнеторговые операции по купле-продаже товаров. Одной из разновидностей таких операций является экспортная операция. С учетом разновидностей видов международных экономических операций экспорт можно охарактеризовать следующим образом:

Информация о работе Организация и развитие внешнеэкономической деятельности на предприятии ОАО «КЭМЗ»