Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 10:19, курсовая работа
В настоящее время внешнеторговая политика Российской Федерации находится в стадии формирования, постепенно создается соответствующая ей нормативная и правовая база. Формирование осуществляется в сложных условиях рыночной реформы перехода к открытой экономике, экономического кризиса и распада сложившихся экономических связей. Целью данной работы является изучение проблемы организации внешнеэкономической деятельности на предприятии ОАО «Карпинский Электромашиностроительный завод» и практические рекомендации по ее развитию.
Введение
1. Организации внешнеэкономической деятельности нa предприятии
1.1. Понятие и сущность экспортной операции, как вида внешнеэкономической деятельности и методы ее регулирования в РФ
1.2 Целесообразность выхода предприятия на внешние рынки и этапы экспортной деятельности
1.3 Экономическое обоснование принимаемых решений (расчет эффективности экспортной сделки)
2. Анализ рынка высоковольтного оборудования
2.1 Конъюнктурный обзор мирового рынка высоковольтного оборудования
2.2. Особенности российского рынка машин и оборудования. Положение ОАО “Карпинский электромашиностроительный завод на рынке коммутационного оборудования”
3. Разработка рекомендаций по организации и развитию внешнеэкономический деятельности (экспорт высоковольтной аппаратуры) на предприятии ОАО « Карпинский электромашиностроительный завод»
Заключение
Список литературы
Приложение
- порохи промышленного применения, взрывчатые вещества,
средства взрывание и пиротехнические изделия;
- наркотические средства, сильнодействующие и ядовитые
вещества;
Лицензии выдаются органом исполнительной и законодательной власти, в настоящее время Министерством торговли.
Лицензии могут быть разовыми и генеральными. Генеральные выдаются на основании решения Правительства РФ на каждый вид товара на определенный срок.
Квотирование- это ограничение в стоимостном или физическом выражении. Существуют глобальные квоты, к ним относятся квоты, действующие в отношении отдельных стран и так называемые «добровольные ограничения». Специфика такого ограничения состоит в том, что торговый барьер (обязательство одного государства) или взаимное обязательство ограничить торговлю путем введения квот на экспорт товаров). Также может быть введен барьер по минимальным ценам на рынке страны - импортера. В случае снижения экспортной цены ниже минимального уровня, в стране- импортере вводится антидемпинговая пошлина.
В законе «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» ст. 15 « Экспорт из Российской Федерации осуществляется без количественных ограничений».
Количественные ограничения могут быть введены в исключительных случаях:
Статья 19 Закона
предусматривает возможность
Распределение квот и выдача лицензий выдается, как правило путем проведения конкурса или аукциона или в порядке фактического проведения операций по экспорту. Порядок проведения конкурса или аукциона устанавливается Правительством РФ.
К тарифным методам регулирования экспорта относят: валютно-финансовое регулирование, таможенно — тарифное и налоговое регулирование.
Валютно - финансовое регулирование. 15 ноября 1991 года вышел указ президента РСФСР «О либерализации внешнеэкономической деятельности». Данный указ заложил фундамент в сфере реформ, касающихся развития внешнеэкономической деятельности в стране.
Помимо прочих других пунктов указ включал пункт, согласно которому на Центральный банк возлагалась функция котировки валютного курса рубля, при этом государство распорядилось с 1 января 1991 года ввести правило обязательной продажи национальной валюты. Данное распоряжение периодически корректировалось, менялись процентные ставки уплаты, причитающиеся государству валютной выручки. В настоящее время действует ставка, вступившая в силу 1 января 1999 года, установленная Федеральным законом « О некоторых изменениях в валютной политике», согласно которому норматив был увеличен в полтора раза и равен 75 % от суммы валютной выручки. Предприятие должно было продавать валютную выручку уполномоченному банку. Уполномоченным, считается банк, имеющий генеральную лицензию.
Вдвое сократился срок, в течение которого валютная выручка должна была поступить в страну с шести месяцев, до девяноста дней.
Также вдвое сократился срок, в течение, которого предприятие должно было продать государству валютную выручку с прежних четырнадцати до семи дней.
Вследствие того, что в 1992, 1993 годах из-за нелегального экспорта из страны уходило практически половина ВВП, возникла необходимость объединения информационных потоков таможни и банков, в целях пресечения не возврата валютной выручки в страну 12 октября 1993 вышла совместная инструкция ЦБРФ и РГТК «О введении валютного контроля за экспортными операциями», которая вступила в силу с 1 января 1994 года. № 19.
Главным инструментом валютного контроля стал паспорт сделки.
Паспорт сделки представляет собой краткую выжимку из условий внешнеторгового контракта, в которой в обязательном порядке указаны реквизиты российских участников, иностранного партнера, и банка через который пойдут расчеты.
Инструкция № 19 утратила свою силу, но порядок заполнения паспорта сделки перешел в новую инструкцию №86 «О валютном регулировании и валютном контроле за экспорт», которая вступила в силу 1 января 2000 года. Главным принципом изменения стало расширение сферы воздействия механизма валютного контроля за экспортом товара.
Сейчас валютный контроль за экспортом товара распространяется также на экспортные сделки, предусматривающие не только оплату в иностранной валюте, но и в рублях.
Таможенно - тарифное регулирование. Экспорт регулируется главой XIV Таможенного кодекса Российской Федерации. В статье 98 настоящего кодекса предусматривается, что экспорт товаров осуществляется на условии уплаты вывозных таможенных пошлин.
С 1 апреля 1996 года были отменены все экспортные пошлины, кроме пошлин на нефть, газ, газовый конденсат, но в 1999 году государство вернулось к экспортным пошлинам на ряд товаров.
Важным условием выпуска товаров в таможенном режиме экспорта является неизменность состояния с момента принятия таможенной декларации. Исключения составляет случаи изменения состояния товаров.
Налоговое регулирование. В настоящее время экспортируемые товары, работы, услуги согласно подпункту "а" п.1 ст.5 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость" от НДС освобождаются. Это означает, что экспортеры товаров, работ и услуг пользуются льготой по налогу на добавленную стоимость.
После вступления в силу с 1 января 2001 года ч.II Налогового кодекса РФ экспорт товаров подлежать налогообложению по ставке 0 процентов (подп.1 п.1 ст. 164). Указанное фактически означает то, что по операциям, облагаемым по нулевой ставке, как и по операциям, освобождаемым по налогообложению, НДС не уплачивается. Вместе с тем, между указанными операциями есть существенные различия.
По операциям, облагаемым по нулевой ставке, формируется налоговая база. При составлении счетов-фактур в графе "ставка НДС" указывается "O %", суммы (входящего). НДС, уплаченные по товарам (работам, услугам), подлежат вычету.
По операциям, освобождаемым от налогообложения, налоговая база не формируется. При составлении счетов-фактур в графе "ставка НДС" указывается "Без налога (НДС)", суммы (входящего) НДС, уплаченные по товарам (работам, услугам), не вычитаются, а в установленном порядке относятся на себестоимость.
Общим условием для применения нулевой ставки является подтверждение права на ее применение, то есть представление в налоговые органы соответствующих документов.
К числу мер государственного регулирования
1.2. Целесообразность выхода предприятия на внешние рынки и этапы экспортной деятельности
К занятию
внешнеэкономической
Фирмы вовлекаются на внешнеэкономическую деятельность двумя путями: либо кто-то обращается с просьбой организовать продажу; за рубежом, например другой, отечественный экспортер, иностранный импортер, иностранное правительство, либо фирма сама начинает думать о выходе за границу. До выхода за границу фирма должна четко определить задачи и стратегические установки своего международного маркетинга.
Во - первых, ей необходимо решить, какой процент продаж она будет стремиться осуществить на внешних рынках. Большинство выходящих за границу фирм начинают с малого. Некоторые придерживаются этого принципа и в дальнейшем, рассматривая зарубежные операции как незначительную часть своей деятельности. Другие фирмы рассматривают зарубежные рынки как равнозначные отечественным или превосходящие их по назначению.
Во- вторых, фирма должна решить будет ли она работать всего в нескольких странах. При этом следует иметь в виду опасность распыления сил.
В- третьих, фирма должна решить, в странах какого типа она хочет работать. Привлекательность страны будет зависеть от предлагаемого товара, географических факторов, уровня доходов, состава и численности населения политического климата и прочих особенностей.
По признаку проведения экспортные операции можно рассматривать с точки зрения регулярности проведения экспортных операций и по способу вовлечения на рынок
l) C точки зрения регулярности проведения экспортных операций существует два вида экспорта.
Нерегулярный
экспорт- это пассивное вовлечение
на рынок, когда
фирма время от времени экспортирует
свои излишки и продает товары
местным оптовикам, представляющим
зарубежные фирмы.
Активный экспорт имеет место в случаях, когда
фирма задается целью
расширить свои экспортные операции на
конкретном рынке. В обоих
случаях фирма производит все свои товары
в собственной стране.
Товары на экспорт можно предлагать как
в модифицированном, так и в
не модифицированном виде. Экспорт требует внесения минимальных изменений в товарный ассортимент фирмы. Ее структуру, капитальные затраты и миссию.
2) Вовлечения на рынок:
Фирма может воспользоваться услугами независимых международных посредников (косвенный экспорт) или проводить экспортные операции самостоятельно (прямой экспорт). Практика косвенного экспорта наиболее распространена среди фирм, только начинающую экспортную деятельность. Во-первых, она требует меньше капиталовложений. Международные посредники - это отечественные купцы-экспортеры, отечественные агенты по экспорту, которые обладают профессиональными специфическими знаниями, умениями, поэтому продавец, как правило, совершает меньше ошибок. Но в данном случае следует обратить внимание на существующие проблемы. Очевидно, что спросом у посредников будет пользоваться только та, продукция, качество которой высоко и соответствовать требованиям рынка. Для этого предприятие должно иметь укомплектованные хорошими кадрами конструкторские и технологические службы и постоянно выдавать инновации, что также будет требовать огромных затрат.
Таким образом, в современных условиях, с учетом возможностей развития российской экономики целесообразнее для предприятия выходить на рынки самостоятельно, без участия посредников.
В случае принятия решения о самостоятельном выходе на внешний рынок у предприятия возникает вопрос, «на какие рынки выходить, как найти покупателя».
Поиск и выбор контрагента важный и сложный вопрос, как для поставщика, так и для потребителя. Он предлагает выбор стран и фирм, наиболее предпочтительных для сбыта или закупки продукции. Процесс выбора страны сбыта продукции может быть представлен в виде нескольких стадий.
Стадия 1. Составление списка стран, которые могут быть
потенциальными покупателями
Стадия 2. Сокращение потенциальных контрагентов до десяти
Стадия 3. Выбор трех, наиболее предпочтительных стран
При выходе на внешние рынки предприятие должно изучить экономику каждой представляющей интерес страны в качестве экспортного рынка определяется двумя характеристиками: структурой его хозяйства и характером распределения торговли.
Хозяйственная структура страны определяет ее потребности в товарах, уровень доходов. Известны четыре типа хозяйственных структур.
1) Страны с экономикой типа натурально хозяйства. В таких странах подавляющее большинство населения занимается простейшим сельскохозяйственным производством. Большую часть продукции они потребляют сами, а остаток напрямую обменивают на простые товары и услуги. В этих условиях экспортеру открывается не много возможностей. Примером может служить Эфиопия;