Организация и развитие внешнеэкономической деятельности на предприятии ОАО «КЭМЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 10:19, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время внешнеторговая политика Российской Федерации находится в стадии формирования, постепенно создается соответствующая ей нормативная и правовая база. Формирование осуществляется в сложных условиях рыночной реформы перехода к открытой экономике, экономического кризиса и распада сложившихся экономических связей. Целью данной работы является изучение проблемы организации внешнеэкономической деятельности на предприятии ОАО «Карпинский Электромашиностроительный завод» и практические рекомендации по ее развитию.

Содержание работы

Введение
1. Организации внешнеэкономической деятельности нa предприятии
1.1. Понятие и сущность экспортной операции, как вида внешнеэкономической деятельности и методы ее регулирования в РФ
1.2 Целесообразность выхода предприятия на внешние рынки и этапы экспортной деятельности
1.3 Экономическое обоснование принимаемых решений (расчет эффективности экспортной сделки)
2. Анализ рынка высоковольтного оборудования
2.1 Конъюнктурный обзор мирового рынка высоковольтного оборудования
2.2. Особенности российского рынка машин и оборудования. Положение ОАО “Карпинский электромашиностроительный завод на рынке коммутационного оборудования”
3. Разработка рекомендаций по организации и развитию внешнеэкономический деятельности (экспорт высоковольтной аппаратуры) на предприятии ОАО « Карпинский электромашиностроительный завод»
Заключение
Список литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

1.doc

— 434.00 Кб (Скачать файл)

Мировые цены. ( Приложение 2) Определение мировой цены на разных рынках определяется на основе различных статистических данных. Как правило за основу берутся средние контрактные цены основных производителей или потребителей данной продукции.

Как уже было рассмотрено выше, по оценкам английской консультационной компании "Golden Reports"- США является одним из основных потребителей   коммутационного оборудования. В эту группу включено такое оборудование, как силовые выключатели, низковольтные панели управления, предохранители, выключатели в литом корпусе и кабельные каналы. Как видно на графике (прил.2) импортные цены на коммутационное оборудование в США имеют тенденцию к повышению. За последние восемь лет импортные цены на аппаратуру повысились на 10,5%. Хотя за последние 22 месяца6 цены на коммутационную аппаратуру в США оставалась в целом относительно стабильными, значительно отставая в своем росте от темпов роста инфляции в стране. Исключение составили силовые выключатели, подорожание которых в 2002-2003 г.г. исчислялось в процентах двузначной цифрой.

В 2005 году цены на коммутационное оборудование должны понизится в среднем примерно на 3% .

В данном параграфе  рассмотрен мировой рынок высоковольтного оборудования. Поскольку это единственная группа продукции по заводу, сбыт которой наиболее перспективен.

Необходимо  также изучить особенности сбыта  российской машинотехнической продукции, а также определить место страны и конкретного предприятия на рынке высоковольтной аппаратуры.

 

 

2.2 Особенности   российского рынка машин и  оборудования 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Положение ОАО « Карпинский электромашиностроительный завод»               

на рынке коммутационного оборудования

 

 

 

На сегодняшний день, парк электрооборудования, используемый в электрических сетях России и стран СНГ требует замены. Это связано с тем, что наработка выключателей как на 10 кВ, так и на 35кВ составляет 15-20 лет. Также появились более передовые технологии и в производстве высоковольтной аппаратуры, позволяющие выпускать более совершенную технику. Сегодня во всех отраслях народного хозяйства активными темпами идет замена масляных выключателей класса 6-10 кВ на                                                    

что касается категории 35 кВ, то замена этого оборудования только начинается и наряду с другими  выключателями потребителю предлагается также и элегазовая аппаратура (производства  ОАО «Уралэлектротяжмаш», г. Екатеринбург).

Можно выделить наиболее крупные предприятия-производители высоковольтной аппаратуры России и стран СНГ:

 

*ФГУП «НПП  Контакт» (г. Саратов);

          *ОАО «Карпинский электромашиностроительный завод» (г. Карпинск);

*ФГУ «Верхнетуринский машиностроительный завод» (г.Верхняя Тура);

*ОАО «Нижнетуринский электроаппаратный завод» (г. Нижняя Тура);

*ОАО «Уралэлектротяжмаш», г. Екатеринбург;

*ОАО «Ровненский завод высоковольтной аппаратуры», г. Ровно

 

Зарубежные  фирмы,  такие как Shaider Electrik, ABB,Siemens и др., являющиеся мировыми лидерами в области высоковольтной техники больше ориентированы на рынок  6-10 кВ и более 110кВ.

 

ОАО «Карпинский  электромашиностроительный завод» в области ВВА является производителем узконаправленных выключателей на класс 27,5 кВ для нужд железных дорог и  выключателей на класс 35 кВ для энергетики. Несмотря на современные тенденции перехода к вакуумной аппаратуре, устойчивым спросом пользуются масляные выключатели серии С-35. Это связано с невысокой ценой, надёжностью работы и удобством в эксплуатации. Эта продукция эксклюзивна и ОАО «КЭМЗ» единственное предприятие-изготовитель.

Рынок характеризуется  высокой степенью ожидания появления  отечественного вакуумного выключателя  без содержания масла во всех конструктивных частях. Все предприятия ведут разработку, подготовку или сертификацию уже имеющегося технического материала. Также для более удобного эксплуатирования таких выключателей необходим надёжный пружинный привод. Особенно это актуально для северных районов - нефтяная и газодобывающая промышленность.

На сегодняшний день ОАО «Карпинский электромашиностроительный завод» проводит  большой объём работ по расширению номенклатуры выпускаемой продукции. Используя существующую конструкторскую и производственную базу, и неся наименьшие затраты, разрабатываются и начинают выпускаться:

-  вакуумные  выключатели внутренней установки на класс напряжения 27,5 кВ для МПС РФ;

-   вакуумные  выключатели внутренней установки  на класс напряжения 35кВ  по заказу ОАО «Самарский завод «Электрощит»;       

         - вакуумные выключатели наружной установки на класс 35кВ без масла в конструктивных частях;

         - пружинные привода нового поколения для использования на всех типах выключателей

 

 

       

   Рынок выключателей на класс 27,5 и 35 кВ

 

                                                                                                Таблица 1

 

                масляные выключатели для энергетики 

 

    

Напряжение

Действующие на рынке предприятия

Доля  рынка, %

        35кВ

         ОАО «КЭМЗ»

          100


     

 

                                                                                           Таблица 2

 

 

  вакуумные  и элегазовые выключатели для  энергетики 

 

 

Напряжение

ДДДД Действующие на рынке    предприятия

Доля рынка, %

35кВ

ОАО «КЭМЗ»

15

 

ФГПУ  «НПП «Контакт»

40

 

ОАО «Нижнетуринский  электроаппаратный завод»

10

 

ФГУП «Верхнетуринский машиностроительный завод»

5

 

ОАО «Уралэлектротяжмаш»

30


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                             Таблица 3

 

вакуумные выключатели  для железной дороги

 

 

Напряжение

Действующие на рынке предприятия

Доля рынка, %

27,5 кВ, 35кВ

ОАО «КЭМЗ»

30

 

ФГПУ «НПП «Контакт»

60

 

ОАО «Нижнетуринский  электроаппаратный завод»

5

 

ФГПУ «Верхнетуринский машиностроительный завод»

5


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 З. Разработка рекомендаций по организации и развитию внешнеэкономической деятельности  (экспорт высоковольтной аппаратуры) на предприятии ОАО «Карпинский электромашиностроительный завод»

 

 

 

 

При выходе на внешний рынок предприятие попадает в условия, в которых необходимы знания связанные с международным маркетингом, соответствующей организацией сбытовых служб, а также особенностей техники проведения внешнеэкономических операций.

Что касается маркетинга, периодическое составление плана развития маркетинга может стать одним из условий деятельности фирмы, что будет способствовать в первую очередь обнаружению проблем, связанных с влиянием макро и микро среды на развитие предприятия, программы сбыта, структуры управления внешнеэкономической деятельностью. При составление плана развития маркетинга были использованы реальные данные, полученные от структур предприятия, а также из годового отчета за 2004г.

Далее представлен примерный план развития маркетинга для ОАО «Карпинский Электромашиностроительный завод» на данном этапе.

Часть 1. Ревизия  маркетинговой среды.

А. Демографические факторы Демографические факторы влияют на деятельность завода не сточки зрения продаж, а с точки зрения кадров работающих на предприятии. Основная опасность - старение населения и отток молодых специалистов в крупные города, как наиболее перспективные с точки зрения получения более высокооплачиваемой работы. Вследствие чего предприятие теряет квалифицированные кадры, что является одной из важнейших проблем в развитии предприятия. Что касается внешнеэкономической деятельности, на данный момент на заводе нет ни одного специалиста по внешнеэкономической деятельности и международному маркетингу, одного специалиста по внешнеэкономической деятельности и международному маркетингу.

Меры, принимаемые предприятием. В 2004 году по сравнению с 2003 годом произошло увеличение средней заработной платы на 18%. По направлению ОАО «КЭМЗ» в вузах обучается 12 человек. В 2004году на заводе прошли практику 629 учащихся технического училища, 50 студентов техникума, 3 студента вуза.

 Б. Природные факторы

Деятельность  ОАО «КЭМЗ» в области влияния  на окружающую среду включает в себя  потребление природных ресурсов, забор воды на производственные нужды, загрязнение окружающей среды выбросами: котельной завода, сбросами сточных вод, образованием твердых отходов.

Проводятся  меры по контролю - за загрязнением окружающей среды, утилизацией отходов.

Общие затраты  за пользование природными ресурсами, природоохранные мероприятия и уплаты налогов по данной статье в 2004 году составили 964291 рублей.  

В. Научно- технические факторы

При разработке и освоении новых модернизированных  видов продукции в течение 2004 года проведена немалая работа.

•Проведена работа по подготовке и проведению испытаний  на стойкость к воздействию  климатических факторов внешней среды на все типы выключателей, выпускаемых заводом, получены протоколы испытаний;

•Получены сертификаты  соответствия на вакуумные выключатели серии ВВС и ВВК-27,5Б

•Разработана  конструкторская документация  проведены  типовые

испытания на выключатели серии ВВС с вакуумной камерой

«Siemens»

• Разработана  конструкторская документация на высоковольтные вводы на 1600А на основе бумажно-бакелитовой втулки производства Бобровского изоляторного завода. Опытная партия вводов поставлена на испытания в НИИ «УЭТМ». В нынешнем году  планируется техническое перевооружение основного производства, конечной целью которого является  увеличение выпуска продукции, повышение технического уровня и эффективности производства, производительности труда, улучшение условий   организации труда.

Макросреда.

А Рынки

Преимущество  внутреннего рынка. Небольшой  процент  поставок  в страны СНГ, единичные  случаи поставок  в  страны дальнего зарубежья.

 В. Система распределения и дилеры

Прямые поставки без участия посредников. Однако необходимо отметить и тот факт, что на предприятии не  ведется анализ сегментирования рынка по - конечным потребителям, что свидетельствует о возможности наличия фирм приобретающих продукцию у предприятия  и перепродающих ее непосредственным потребителям продукции завода.

Г. Поставщики

Связи с поставщиками  носят долговременный и устойчивый характер, вместе  с тем ведется постоянный поиск альтернативных источников снабжения. Планирование снабжения с учетом избежания затоваривания складских посещений. Установление более жестких условий поставок.

 Д. Вспомогательные и маркетинговые организации

Предприятие имеет свой авто - транспортный  цех, налажены долговременные связи  с  железной дорогой, но - угроза постоянное повышение цен на данный вид услуг и возможная реструктуризация в данной отрасли,    может повлечь за собой повышение   себестоимости продукции затруднения, связанные с транспортировкой.

Складские услуги осуществляет само предприятие, так  как имеет собственные складские помещения.

Часть 2. Ревизия стратегии маркетинга

А. Программа деятельности фирмы

Предприятие старается приспособиться  к рыночным условиям, внедряет новые методы  управления персоналом, финансовой деятельностью. Необходима, в дальнейшем и реструктуризация, касающаяся  сбыта, ориентация предприятия на внешние рынки и  в особенности рынки дальнего зарубежья. Это будет способствовать не только увеличению прибыли, повышению эффективности производства, но и развитию производственных мощностей.

Информация о работе Организация и развитие внешнеэкономической деятельности на предприятии ОАО «КЭМЗ»